Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тверской области от 2 сентября 2014 г. N 447-пп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
Порядок
отбора и утверждения заявок на реализацию приоритетных
инвестиционных проектов в области освоения лесов
и мониторинга хода реализации данных проектов
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 7 ноября 2008 г. N 403-па)
29 июня 2010 г., 10 января, 28 августа 2012 г., 2 сентября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок отбора и утверждения заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и мониторинга хода реализации данных проектов (далее - Порядок) устанавливает процедуру отбора и утверждения заявок коммерческих организаций на реализацию инвестиционных проектов (далее - Заявка) на территории Тверской области для включения их в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - Перечень), а также процедуру представления отчетов о ходе реализации данных проектов, проведения контроля хода реализации данных проектов.
1.2. Процедура отбора и утверждения Заявок, представления отчетов о ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - инвестиционные проекты), проведения контроля хода реализации инвестиционных проектов регламентирована настоящим Порядком в соответствии со статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации, Положением о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" (далее - Положение), Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 04.06.2009 N 490 "Об утверждении требований по содержанию и порядку подготовки отчета о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта", иными федеральными правовыми актами.
1.3. Отбору в соответствии с настоящим Порядком подлежат:
а) инвестиционные проекты, реализуемые на лесных участках, находящихся в собственности Тверской области;
б) инвестиционные проекты, реализуемые на лесных участках в пределах земель лесного фонда на территории Тверской области, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
1.4. Мероприятия по отбору Заявок включают в себя следующие действия:
а) регистрация Заявок;
б) проверка соответствия представленных документов требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419, а также требованиям методических указаний по разработке концепции инвестиционного проекта, претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденных приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 10.10.2007 N 422;
в) отбор Заявок;
г) принятие распоряжения Правительства Тверской области об утверждении Заявки или отказе в утверждении Заявки;
д) направление распоряжения Правительства Тверской области об утверждении Заявки в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
1.5. Распоряжение Правительства Тверской области об утверждении Заявки направляется в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Министерством лесного хозяйства Тверской области (далее - Министерство).
1.6. Включение инвестиционного проекта в Перечень является основанием заключения Министерством договора аренды лесного участка без проведения аукциона на условиях, указанных в распоряжении Правительства Тверской области и в соответствии с лесным законодательством.
1.7. В случае реализации инвестиционного проекта на территории нескольких субъектов Российской Федерации Министерство осуществляет согласование поступившей от уполномоченного органа другого субъекта Российской Федерации Заявки и заключает в установленном порядке договор аренды лесного участка, расположенного на территории Тверской области.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления Заявки готовит письмо о согласовании или отказе в согласовании Заявки и направляет его уполномоченному органу субъекта Российской Федерации.
Министерство заключает договор аренды лесного участка в соответствии с законодательством на основании приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о включении инвестиционного проекта в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
2. Процедура отбора Заявок
2.1. Заявки направляются в Министерство.
Для рассмотрения вопроса об утверждении Заявки на реализацию инвестиционного проекта коммерческая организация, желающая реализовать инвестиционный проект (далее - Заявитель), представляет в Министерство Заявку на бумажном носителе и в электронном виде.
Датой поступления Заявки считается дата штампа о поступлении документации в Министерство на сопроводительном письме Заявителя.
Министерство в 3-дневный срок со дня поступления Заявки направляет в Правительство Тверской области предложение о включении проекта распоряжения Правительства Тверской области об утверждении заявки на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов в План разработки проектов правовых актов Правительства Тверской области.
В случае поступления двух или более Заявок от инвесторов, претендующих на реализацию инвестиционных проектов на территории одного и того же лесного участка в составе земель лесного фонда, отбор Заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки инвестиционных проектов, установленных пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, а также положениями концепции социально-экономического развития Тверской области.
В случае необходимости предоставления в аренду лесных участков, расположенных за пределами Тверской области, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления Заявки направляет ее на согласование в уполномоченные в области освоения лесов органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. К Заявке прилагаются документы, в которых указан кадастровый номер лесного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта. В случае отсутствия
кадастрового номера лесного участка прилагается план лесного участка в составе земель лесного фонда. Неотъемлемой частью Заявки являются материалы, обосновывающие необходимость реализации инвестиционного проекта.
В случае получения согласования от уполномоченного в области освоения лесов органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации Министерство в течение 10 календарных дней осуществляет отбор Заявок и направляет отобранные Заявки на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства. В случае неполучения согласования от уполномоченного в области освоения лесов органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации Министерство оставляет Заявку без рассмотрения, о чем уведомляет Заявителя в течение 5 рабочих дней в письменной форме.
Рассмотрение Заявок осуществляется в порядке их поступления в Министерство на соответствие их требованиям пункта 3.3 раздела 3 настоящего Порядка.
Оценка Заявок Министерством осуществляется комиссией по отбору заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Тверской области (далее - Комиссия), положение и состав которой утверждаются приказом Министерства. В состав Комиссии для осуществления мероприятий по оценке заявок Министерство (по согласованию) включает специалистов:
- Министерства экономического развития Тверской области;
- Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций;
- Министерства строительства Тверской области.
- абзац тринадцатый утратил силу.
См. текст абзаца тринадцатого пункта 2.1 раздела 2
При подготовке проекта распоряжения Правительства Тверской области об утверждении Заявки положения проекта распоряжения Правительства Тверской области, содержащие сведения, указанные в подпунктах "в", "г", "е", "и" пункта 2.2 настоящего раздела, подлежат письменному согласованию с Заявителем.
2.2. Распоряжение Правительства Тверской области об утверждении Заявки в соответствии с пунктом 11 Положения должно содержать:
а) указание на соответствие Заявителя и представленной им концепции инвестиционного проекта требованиям, установленным Положением;
б) указание на утверждение перечня лесных участков и принятие заинтересованным органом обязательства о том, что указанные лесные участки не будут переданы в пользование до момента принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о включении инвестиционного проекта в перечень;
в) сведения о возможности и сроках проектирования и (или) предоставления в аренду лесного участка без проведения аукциона, в том числе лесного участка, предоставляемого в соответствии с абзацем пятым пункта 2.1 настоящего раздела, в границах, указанных в Заявке, на основании Лесного плана Тверской области;
г) сведения о размере и порядке внесения арендной платы по договору аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, в том числе предоставляемого в соответствии с абзацем пятым пункта 2.1 настоящего раздела, включая сведения, предусмотренные пунктами 1(1) и 1(2) Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности";
д) сведения о включении в проект договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, следующих оснований для досрочного расторжения договора по инициативе Министерства:
нарушение арендатором графика реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год;
невыполнение арендатором обязательств по созданию и (или) модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры;
нарушение предусмотренных графиком сроков заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков;
нарушение более чем на 3 месяца предусмотренного пунктом 17 Положения срока представления отчета о ходе реализации инвестиционного проекта;
отсутствие государственной регистрации договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, в течение 90 дней со дня его подписания;
е) обязательства инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;
ж) сведения о согласовании Заявки с уполномоченным в области освоения лесов органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае необходимости предоставления в аренду лесных участков, расположенных за пределами Тверской области;
з) сведения о согласовании Заявки с Федеральным агентством лесного хозяйства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 Положения;
и) график с указанием сроков заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков, по годам с поквартальной разбивкой;
к) сведения об общем объеме инвестиций в проект, о сроке строительства, сроке реализации проекта (срок окупаемости), количестве новых рабочих мест, об объеме и ассортименте выпускаемой продукции.
2.3. Распоряжение Правительства Тверской области об утверждении Заявки принимается в срок, не превышающий 30 календарных дней, а в случае реализации инвестиционного проекта на территории Тверской области и других субъектов Российской Федерации - в течение 45 календарных дней со дня приема Заявки Министерством.
2.4. Решение об отказе в утверждении Заявки для включения инвестиционного проекта в Перечень принимается Комиссией, о чем Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет Заявителю письменное уведомление.
Основанием для отказа является:
- несоответствие Заявки требованиям Лесного кодекса Российской Федерации, Лесного плана Тверской области, схеме территориального планирования Тверской области;
- несоответствие Заявки критериям оценки инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденным разделом 3 Порядка;
- отсутствие возможности проектирования и (или) предоставления в аренду без проведения аукциона лесного участка в границах, указанных в Заявке;
- наличие отрицательного заключения Федерального агентства лесного хозяйства.
Решение об отказе в утверждении Заявки может быть обжаловано в судебном порядке.
2.5. В случае необходимости предоставления в аренду лесных участков, расположенных за пределами Тверской области, Министерство направляет в уполномоченные в области освоения лесов органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации решение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о включении инвестиционного проекта в Перечень в течение 5 рабочих дней с момента получения данного решения.
3. Критерии отбора Заявок
3.1. Порядок оценки Заявок основывается на принципе единообразного подхода к оценке различных инвестиционных проектов, способствующих развитию лесного сектора экономики.
К инвестиционным проектам относятся инвестиционные проекты по созданию и (или) модернизации объектов лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и др.) и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры (объектов переработки заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, биоэнергетических объектов и др.) с минимальным объемом капитальных вложений не менее 300 млн рублей, предусматривающие переработку древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях.
3.2. Критериями оценки инвестиционных проектов в случае поступления двух или более Заявок, претендующих на реализацию инвестиционных проектов на территории одного и того же лесного участка в составе земель лесного фонда, являются:
а) наличие опыта ведения лесного хозяйства, специализированной лесохозяйственной техники и профильных специалистов (единиц техники, количество человек, опыт работы);
б) обеспечение занятости населения в лесном секторе экономики (количество новых рабочих мест);
в) ежегодный объем налоговых отчислений и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
г) планируемая средняя заработная плата работников предприятия;
д) производство продукции из древесины с высокой добавленной стоимостью (производство мебели, конструктивных материалов из древесины для деревянного домостроения, современное плитное производство, производство высококачественных сортов бумаги и упаковки, производство биотоплива);
е) увеличение объемов выпуска импортозамещающей продукции, объем импорта которой превышает объем экспорта (единица измерения, количество);
ж) рациональное использование заготавливаемой древесины (расход куб. м сырья на единицу выпускаемой продукции);
з) освоение технологий, позволяющих улучшить характеристики древесной продукции, российские возможности по производству которых ограничены;
и) рентабельность реализации продукции в расчете на 1 год не менее 25 %;
к) срок окупаемости инвестиций;
л) снижение энергопотребления.
3.3. Заявка в соответствии с пунктом 8 Положения включает в себя:
а) заявление о реализации инвестиционного проекта с указанием наименования, организационно-правовой формы и места нахождения коммерческой организации;
б) копии учредительных документов;
в) концепцию инвестиционного проекта, подготовленную в соответствии с приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 10.10.2007 N 422, содержащую:
цели и задачи инвестиционного проекта;
краткое описание действий инвестора по реализации инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов его реализации;
срок окупаемости инвестиционного проекта;
объем расходов, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта, в том числе схему финансирования проекта;
срок подготовки проектной документации;
поэтапный план реализации инвестиционного проекта;
проект перечня лесных участков, выделенных для реализации инвестиционного проекта (далее - перечень лесных участков), с указанием их границ, площади, допустимого ежегодного объема изъятия древесины по породам, выхода деловой древесины по классам крупности и дровяной древесины;
обоснование заявленных потребностей в лесных ресурсах;
проект графика заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков, по годам с поквартальной разбивкой;
г) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, предусмотренные приложением N 2 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О едином государственном реестре юридических лиц", в отношении коммерческой организации, желающей реализовать инвестиционный проект;
д) поквартальный график реализации инвестиционного проекта с указанием объема инвестиций, вида и срока работ;
е) справку, подтверждающую отсутствие задолженности у заявителя по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
3.3.1. В случае если Заявителем по собственной инициативе в составе Заявки не представлены сведения, предусмотренные подпунктами "г", "е" пункта 3.3 настоящего раздела, указанные сведения запрашиваются Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленном порядке.
3.4. Для инвестиционных проектов, которые претендуют на решение о поддержке их реализации за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также решение об их включении в федеральную целевую программу или межгосударственную целевую программу, в осуществлении которой участвует Российская Федерация, документация в соответствии с пунктом 9 Положения формируется в порядке, установленном постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Мониторинг реализации инвестиционных проектов
4.1. Инвестор в соответствии с пунктом 17 Положения ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет о ходе реализации инвестиционного проекта в соответствии с требованиями по содержанию и порядку подготовки отчета, установленными Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 04.06.2009 N 490.
4.2. Министерство рассматривает отчет о ходе реализации инвестиционного проекта и представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства в течение 30 календарных дней с даты поступления вышеуказанного отчета доклад о результатах реализации инвестиционного проекта.
4.3. Министерство совместно с лесничествами Тверской области проводит контрольные мероприятия (проверки) фактического положения дел на месте реализации инвестиционного проекта. Объектом контроля является выполнение обязательств инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных поэтапным планом реализации инвестиционного проекта и поквартальным графиком реализации инвестиционного проекта (объем инвестиций, вид и срок выполненных работ).
Министерство представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации данные о проверке хода реализации инвестиционного проекта с учетом поэтапного плана его реализации, в том числе о ходе создания (завершения) и (или) модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.
Внесение изменений в инвестиционный проект осуществляется в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства.
4.4. В случае появления предусмотренных подпунктом "д" пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка оснований для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, Министерство направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения. Одновременно копия указанного предписания направляется Министерством в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
В случае если такие нарушения были устранены в указанный в предписании срок Министерство информирует об этом Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 дней с даты получения такой информации.
В случае если такие нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, Министерство в течение 10 дней с момента истечения указанного в предписании срока устранения нарушений готовит проект распоряжения Правительства Тверской области о направлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления об исключении инвестиционного проекта из Перечня.
Расторжение договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, может быть осуществлено также по основаниям, установленным лесным законодательством.
4.5. После окончания реализации приоритетного инвестиционного проекта Министерство готовит проект распоряжения Правительства Тверской области о завершении его реализации и в течение 30 дней представляет данное распоряжение в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с отчетом о достигнутых результатах приоритетного инвестиционного проекта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тверской области от 7 ноября 2008 г. N 403-па "Об утверждении Порядка отбора и утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.