Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 14 октября 2009 г. N 440-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Стандарт
государственной услуги
"Осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам
Великой Отечественной войны и участникам Великой
Отечественной войны (за счет средств областного бюджета
дополнительно к мерам социальной поддержки,
установленным федеральным законодательством)"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 18 декабря 2008 г. N 479-па)
14 октября 2009 г.
I. Общее описание государственной услуги
1.1. Описание результата, который должен получить получатель государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном Законом Тверской области от 29.12.2004 N 84-ЗО "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны и дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны".
1.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
1.2.1. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения Тверской области, территориальными отделами социальной защиты населения в муниципальных образованиях Тверской области, указанными в приложении 1 "Адреса, контактные телефоны, e-mail органов, непосредственно предоставляющих услугу" к настоящему стандарту государственной услуги.
1.2.2. Прием заявлений, принятие решения об установлении ежемесячной денежной выплаты организован в территориальных отделах социальной защиты населения.
1.2.3. Доставка ежемесячной денежной выплаты получателю выплат производится организациями федеральной почтовой связи, учреждениями Сберегательного банка Российской Федерации либо иными организациями, с которыми территориальным отделом социальной защиты населения заключены соответствующие договоры.
1.3. Описание получателей государственной услуги
Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, место жительства которых находится на территории Тверской области и относящиеся к одной из следующих категорий:
а) инвалиды Великой Отечественной войны, имеющие право на предоставление мер социальной поддержки, установленных статьей 14 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
б) участники Великой Отечественной войны, имеющие право на предоставление мер социальной поддержки, установленных статьей 15 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
1.4. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
1.4.1. Граждане, обращающиеся за назначением ежемесячной денежной выплаты, должны предъявить:
а) заявление по форме согласно приложению 2 "Заявление о назначении и способе доставки ежемесячной денежной выплаты" к настоящему стандарту государственной услуги;
б) документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству:
- в качестве документа, подтверждающего личность, возраст и гражданство лица, которому устанавливается ежемесячная денежная выплата, предъявляется паспорт этого лица или заменяющий его документ (удостоверение личности, военный билет);
- документом, подтверждающим место жительства гражданина, обратившегося за ежемесячной денежной выплатой, является паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Тверской области.
При отсутствии регистрации по месту жительства факт пребывания гражданина по месту жительства на территории Тверской области может быть подтвержден актами органов местного самоуправления, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, составленными на основе беседы, опроса, осмотра места жительства, а также в соответствии с решением комиссии, создаваемой при территориальном отделе социальной защиты населения. В состав комиссии входят: начальник территориального отдела социальной защиты населения, представитель администрации муниципального образования, представитель администрации сельского округа, сотрудник органов регистрационного учета.
Об отказе в подтверждении факта нахождения гражданина по месту жительства на территории Тверской области комиссия при территориальном отделе социальной защиты населения в течение десяти дней со дня вынесения соответствующего решения извещает гражданина с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
В случае несогласия гражданина с решением, вынесенным комиссией при территориальном отделе социальной защиты населения, данное решение может быть обжаловано в департамент социальной защиты населения Тверской области, который принимает решение, обязательное для исполнения соответствующим территориальным отделом социальной защиты населения, либо в судебном порядке.
Территориальный отдел социальной защиты населения направляет копию решения о подтверждении факта нахождения гражданина по месту жительства на территории Тверской области в департамент социальной защиты населения Тверской области для осуществления контроля по учету граждан, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты, по одному месту жительства в Тверской области:
- для иностранных граждан документом, подтверждающим место жительства на территории Тверской области, удостоверяющим личность, возраст, принадлежность к гражданству, является вид на жительство, выданный в установленном порядке;
- для лиц без гражданства документом, подтверждающим место жительства на территории Тверской области, удостоверяющим личность, возраст, является вид на жительство, выданный в установленном порядке;
в) документы, подтверждающие принадлежность к категории граждан, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии с законодательством Тверской области:
- в качестве документа, подтверждающего статус инвалида Великой Отечественной войны, принимается удостоверение инвалида Великой Отечественной войны, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 N 209 "Об утверждении положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих";
- в качестве одного из документов, подтверждающих статус участника Великой Отечественной войны, принимаются:
удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.1999 N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны";
удостоверение, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27.02.1981 N 220 "О распространении льгот, установленных постановлением ЦК КПСС и Совета Министров от 10 ноября 1978 г. для участников Великой Отечественной войны, на вольнонаемный состав действующей армии";
г) сведения об установлении (назначении) пенсии - справка об установлении инвалидности или пенсионное удостоверение (справка о назначении пенсии);
д) в случае когда лицо, которому назначается ежемесячная денежная выплата, является недееспособным, представляются документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (опекуна);
е) в случае обращения за установлением ежемесячной денежной выплаты по месту фактического проживания в Тверской области представляется документ о неполучении ежемесячной денежной выплаты по другому месту жительства на территории Тверской области.
1.5. Сроки оказания государственной услуги
1.5.1. Ежемесячная денежная выплата назначается с первого числа месяца, в котором территориальным отделом социальной защиты населения осуществлен прием заявления со всеми необходимыми документами, но не ранее месяца возникновения права на указанную выплату.
1.5.2. Первая выплата производится не позднее месяца, следующего за месяцем подачи заявления.
1.5.3. Выплата начисленных сумм ежемесячной денежной выплаты осуществляется за текущий календарный месяц.
1.5.4. Ежемесячная денежная выплата устанавливается на срок, в течение которого гражданин относится к категории лиц, имеющих право на ежемесячную денежную выплату в соответствии с законодательством Тверской области.
1.5.5. Лицам, прибывшим на постоянное место жительства в Тверскую область, ежемесячная денежная выплата при наличии права на ее получение устанавливается с месяца регистрации на территории Тверской области, но не ранее месяца прекращения ежемесячной денежной выплаты по прежнему месту жительства.
1.5.6. В случае смерти гражданина, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим, ежемесячная денежная выплата прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя либо вступило в законную силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим. Начисленные суммы ежемесячной денежной выплаты, причитавшиеся получателю в текущем месяце и оставшиеся не полученными в связи с его смертью в указанном месяце, выплачиваются в порядке, определенном пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
1.5.7. Начисленные суммы ежемесячной денежной выплаты, не востребованные получателем своевременно, выплачиваются за прошлое время, но не более чем за три года, предшествующие обращению за их получением. Ежемесячная денежная выплата, не полученная получателем своевременно по вине органов, осуществляющих указанную выплату, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
1.6. Информация о платности государственной услуги
Предоставление государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты получателям данной услуги является бесплатным.
1.7. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
1.7.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
б) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
в) Законом Тверской области от 29.12.2004 N 84-ЗО "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны";
г) постановлением Администрации Тверской области от 21.01.2005 N 12-па "Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан за счет средств областного бюджета Тверской области".
II. Способы получения информации
о порядке предоставления государственной услуги
2.1. Информирование при личном обращении
2.1.1. Консультации (справки) по вопросам получения государственной услуги предоставляются специалистами, оказывающими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций в порядке живой очереди.
2.1.2. Консультации предоставляются по вопросам:
а) перечня документов, необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты, комплектности (достаточности) представленных документов;
б) заполнения заявления;
в) источника получения документов, необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты (орган, организация и их местонахождение);
г) времени приема заявителей;
д) сроков назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты;
е) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
ж) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления государственной услуги.
2.2. Телефонная консультация
2.2.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.2.2. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.2.3. В случае отсутствия возможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3. Размещение информации в местах предоставления услуги
На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
а) текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) перечень получателей государственной услуги;
г) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
е) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
ж) раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов; режим приема заявителей; номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей;
з) ответы на часто задаваемые вопросы;
и) адрес интернет-сайта департамента социальной защиты населения Тверской области www.szn.tver.ru.
2.4. Размещение информации в сети Интернет, печатных средствах массовой информации и других источниках информации
2.4.1. На официальном интернет-сайте департамента социальной защиты населения Тверской области www.szn.tver.ru размещается следующая информация:
а) текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
д) режим приема граждан;
е) ответы на часто задаваемые вопросы.
2.4.2. Размещение в печатных средствах информации о предоставлении государственной услуги осуществляется не реже одного раза в год.
В печатных средствах массовой информации размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) режим приема граждан;
в) ответы на часто задаваемые вопросы.
III. Порядок получения государственной услуги
3.1. Последовательность действий получателя государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу
3.1.1. Заявителю необходимо собрать документы, указанные в подразделе 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги.
3.1.2. Дополнительную информацию о составе необходимых документов, источниках их получения заявитель или его представитель могут получить в территориальном отделе социальной защиты населения лично либо по телефону, а также на информационном стенде в зале ожидания территориального отдела социальной защиты населения и в сети Интернет на официальном сайте департамента социальной защиты населения Тверской области.
3.1.3. С комплектом документов заявителю необходимо обратиться в территориальный отдел социальной защиты населения по месту жительства. Заполнить заявление об установлении денежной выплаты можно, предварительно либо при подаче документов.
3.1.4. Граждане, зарегистрированные по месту жительства в одном населенном пункте на территории Тверской области, но фактически проживающие в другом населенном пункте Тверской области, имеют право обратиться с заявлением об установлении ежемесячной денежной выплаты в территориальный отдел социальной защиты населения по месту своего фактического проживания.
3.1.5. Представленные документы проверяются в присутствии заявителя на предмет полноты и соответствия требованиям, предъявляемым к документам, правильности оформления заявления об установлении денежной выплаты.
3.1.6. В случае если заявление об установлении денежной выплаты было заполнено ненадлежащим образом, заявителю указываются ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставляется возможность повторного заполнения заявления на месте, не выходя из приемного кабинета.
3.1.7. В случае, если представлен неполный комплект документов или документы неправильно оформлены, получателю государственной услуги указывается на перечень недостающих документов и даются необходимые разъяснения относительно формы и мест получения данных документов, а также о порядке устранения выявленных недостатков. Перечень недостающих документов, а также выявленных недостатков в представленных документах оформляется в письменном виде. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по основаниям неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены.
3.1.8. При представлении заявителем полного пакета документов и надлежащим образом заполненного заявления документы принимаются и регистрируется заявление. Копия заявления передается заявителю и является подтверждением факта принятия заявления и документов, указанных в приложении 3 "Перечень представленных документов" к настоящему стандарту государственной услуги.
3.1.9. Дата приема заявления регистрируется в специальном журнале регистраций заявлений и решений органа социальной защиты населения с указанием даты и цели обращения, фамилии, имени, отчества сотрудника, производившего прием.
3.1.10. Все обращения граждан в орган, предоставляющий государственную услугу, в том числе консультации, регистрируются в журнале регистраций с указанием даты и цели обращения, фамилии, имени, отчества сотрудника, производившего прием.
3.1.11. Доставка ежемесячной денежной выплаты получателю выплаты осуществляется через организацию, доставляющую ему пенсию. Гражданин вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку ежемесячной денежной выплаты, и уведомить об этом территориальный отдел социальной защиты населения.
3.1.12. Доставка ежемесячной денежной выплаты получателю, осужденному к лишению свободы, производится путем перечисления на лицевой счет осужденного с соблюдением условий статьи 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
3.1.13. Выплата ранее назначенной денежной выплаты прекращается в следующих случаях:
а) если получатель выехал на постоянное место жительства за пределы Тверской области;
б) если получателю по его выбору устанавливается ежемесячная денежная выплата по другому основанию (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992 N 3061-1), Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне");
в) в случае смерти получателя.
3.1.14. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ежемесячной денежной выплаты, выплата прекращается начиная с месяца, следующего за тем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
3.1.15. Излишне выплаченные суммы ежемесячных денежных выплат удерживаются с получателя только в том случае, если переплата произошла по его вине. Удержания производятся в порядке, установленном законодательством.
3.2. Альтернативные способы получения государственной услуги
3.2.1. Граждане могут обращаться за ежемесячной денежной выплатой в любое время после возникновения права на ее получение путем подачи соответствующего заявления лично либо через законного представителя со всеми необходимыми документами.
3.2.2. В тех случаях, когда лицо, которому назначается ежемесячная денежная выплата, является недееспособным, заявление подается по месту жительства опекуна.
3.2.3. В том случае, если законным представителем недееспособного лица является соответствующее учреждение, в котором недееспособное лицо пребывает, заявление и соответствующие документы подаются администрацией данного учреждения в территориальный отдел социальной защиты населения по месту нахождения этого учреждения.
3.2.4. Граждане, осужденные к лишению свободы, обращаются за установлением ежемесячной денежной компенсации в территориальный отдел социальной защиты населения по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.
3.2.5. Возможен прием заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги от доверенного лица, а также по почте.
Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги может совершаться одним лицом (представителем) от имени другого лица (заявителя) в силу полномочия, основанного на доверенности.
Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено.
Доверенное лицо может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
3.2.6. При пересылке документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по каналам почтовой связи необходимо приложением к заявлению (о предоставлении государственной услуги) оформить перечень пересылаемых документов.
3.2.7. Должностное лицо должно уведомить заявителя о получении документов по каналам почтовой связи путем отправки ему расписки в получении документов, а также сроках установления ежемесячной денежной выплаты либо отказа в установлении ежемесячной денежной выплаты с указанием причин. Днем обращения за ежемесячной денежной выплатой считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
3.2.8. Граждане, не имеющие физической возможности самостоятельно обратиться в территориальный отдел социальной защиты населения за ежемесячной денежной выплатой, имеют право по своему запросу (письменному, телефонному либо через представителя) на получение данной государственной услуги на дому: посредством выхода социального работника либо выезда мобильной бригады.
3.3. Основания для отказа в оказании государственной услуги
3.3.1. В назначении ежемесячной денежной выплаты отказывается, если:
а) заявитель сообщил недостоверные сведения о себе;
б) заявитель не относится ни к одной из категорий получателей услуги, указанных в подразделе 1.3 раздела I настоящего стандарта государственной услуги.
3.3.2. В случае отказа в удовлетворении заявления гражданина территориальный отдел социальной защиты населения в течение десяти дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения и одновременно возвращает все документы заявителю.
IV. Требования к удобству и комфортности
4.1. Требования к графику приема заявителей
Часы приема получателей государственной услуги работниками территориальных отделов социальной защиты населения указаны в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
4.2. Требования к срокам ожидания при получении государственной услуги
4.2.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц и 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц.
4.2.2. Максимальное время приема у должностного лица не должно превышать 15 минут.
4.2.3. Сведения, необходимые для получения государственной услуги, должны представляться путем заполнения получателем государственной услуги стандартных бланков, которые должны быть доступны в бумажной и электронной формах. Получателю государственной услуги должна быть предоставлена возможность заполнить бланк до обращения в орган, оказывающий государственную услугу.
4.2.4. Получателям государственной услуги должна быть предоставлена в помещении органа, предоставляющего государственную услугу, возможность копирования необходимых для предоставления государственной услуги документов по ценам, не превышающим рыночную цену услуг по копированию.
4.2.5. Время, которое необходимо для предоставления государственной услуги, не требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должно превышать 15 рабочих дней; время, которое необходимо для предоставления государственной услуги, требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должно превышать времени, необходимого для проведения таких исследований, увеличенного на пять рабочих дней.
4.3. Требования к зданию (строению), в котором предоставляется государственная услуга
4.3.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение территориального отдела социальной защиты населения, должны осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта (при наличии общественного городского или поселкового транспорта).
4.3.2. Путь от остановок общественного транспорта до территориального отдела социальной защиты населения должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
4.3.3. На территории, прилегающей к месторасположению территориального отдела социальной защиты населения, оборудуется не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
4.3.4. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в отдельно стоящих зданиях или на нижних этажах зданий.
4.3.5. В случае отсутствия технической возможности оборудования зданий с учетом потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная услуга предоставляется посредством выезда специалиста к заявителю или одним из альтернативных способов получения государственной услуги, указанных в подразделе 3.2 раздела III настоящего стандарта государственной услуги.
4.3.6. Центральный вход в здание территориального отдела социальной защиты населения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном отделе социальной защиты населения, предоставляющем государственную услугу:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы;
г) адрес официального интернет-сайта;
д) телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
4.3.7. Места предоставления государственной услуги оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
в) системой охраны.
4.4. Требования к местам ожидания приема
4.4.1. Места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с предоставлением государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
4.4.2. Места ожидания приема в очереди на представление документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
4.4.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
4.4.4. В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
4.4.5. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа, предоставляющего государственную услугу.
4.4.6. Получателям государственной услуги должна быть предоставлена в помещении органа, предоставляющего государственную услугу, возможность копирования необходимых для предоставления государственной услуги документов по ценам, не превышающим рыночную цену услуг по копированию.
4.5. Требования к местам приема заявителей
4.5.1. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей размещаются на нижних этажах здания (строения).
4.5.2. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей;
в) времени перерыва на обед, технического перерыва.
4.5.3. Рабочее место работника территориального отдела социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
V. Защита интересов получателя услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие сотрудников территориального отдела социальной защиты населения у руководителя территориального отдела социальной защиты населения.
5.1.2. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя территориального отдела социальной защиты населения в департамент социальной защиты населения Тверской области.
5.1.3. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие департамента социальной защиты населения Тверской области в установленном порядке.
5.1.4. Получатель государственной услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
5.1.5. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.
5.1.6. Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
5.1.7. Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.
5.1.8. Работник, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.1.9. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5.1.10. Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
б) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
в) существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
5.1.11. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
5.1.12. К жалобе прилагаются копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, и приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.13. Если документы, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.14. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.1.15. Поступившие жалобы регистрируются в специальном журнале регистрации жалоб и обращений с указанием даты и цели обращения, фамилии, имени, отчества обратившегося, фамилии, имени, отчества сотрудника, проводившего прием.
5.1.16. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.17. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
5.1.18. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов в случаях, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
5.1.19. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.1.20. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц территориального отдела социальной защиты населения в судебном порядке.
5.1.21. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц территориального отдела социальной защиты населения, нарушении положений стандарта государственной услуги, некорректном поведении или нарушении служебной этики способами, указанными в подпункте 5.2.2 подраздела 5.2 настоящего раздела.
5.1.22. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
б) наименование территориального отдела социальной защиты населения, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.2. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания
5.2.1. Заинтересованное лицо вправе дать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Предложения могут быть поданы в департамент социальной защиты населения Тверской области следующими способами:
а) по телефону или направлены в письменном или электронном виде с пометкой "Предложения по улучшению обслуживания" по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) на интернет-сайте департамента социальной защиты населения Тверской области www.szn.tver.ru.;
в) лично сотруднику, ответственному за прием предложений;
5.2.3. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно.
5.2.4. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.2.5. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
5.2.6. Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие ненормативную лексику либо не относящиеся к вопросам, регулируемым стандартом государственной услуги.
5.2.7. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в стандарт государственной услуги.
5.2.8. Иные элементы, необходимые для защиты прав получателей государственной услуги.
Разные элементы (или части) деятельности по защите субъективных прав обозначают отдельные действия, направленные на защиту права.
К ним относятся:
- самозащита;
- пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;
- признание недействительным акта государственного органа;
- компенсация морального вреда.
5.3. Требование соблюдения конфиденциальности
5.3.1. Органы, предоставляющие государственную услугу, обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя государственной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем государственной услуги. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю государственной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
5.4. Ответственность сотрудников, участвующих в оказании государственной услуги
5.4.1. Несоблюдение требований настоящего стандарта должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.