Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тверской области от 18 октября 2011 г. N 110-пп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Совершенствование системы государственного регулирования тарифов
в Тверской области на 2009-2014 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 298-па)
18 октября 2010 г., 18 октября 2011 г.
г. Тверь, 2008 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Совершенствование системы государственного регулирования тарифов
в Тверской области на 2009-2014 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Совершенствование системы государственного регулирования тарифов в Тверской области на 2009-2014 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП |
Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области (далее - ГУ РЭК Тверской области) |
Дата утверждения ДЦП |
01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (ых) планируется их достижение |
Стратегическая цель. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулируемых рынков товаров и услуг. Тактическая задача 1. Обеспечение эффективного и стабильного государственного регулирования цен и тарифов. Тактическая задача 2. Обеспечение развития энергетического комплекса. Достижение стратегических целей планируется в рамках ведомственной целевой программы РЭК Тверской области (ГУ РЭК Тверской области) "Совершенствование системы государственного регулирования тарифов в Тверской области" (далее - ВЦП) |
Сроки реализации ДЦП |
2009-2014 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП |
Сокращение превышения фактического темпа роста регулируемых цен (тарифов) к темпам роста индексов цен на товары и услуги по отраслям экономики по прогнозу социально-экономического развития страны (не более 100%) |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ведомственным целевым программам Тверской области |
Общий объем финансирования ДЦП на 2009-2014 годы - 27 138,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 27 138,7 тыс. рублей: 2009 год, раздел 0505 - 0 тыс. рублей, 2010 год - 15 138,7 тыс. рублей, в том числе: раздел 0505 - 7 138,7 тыс. рублей, раздел 0401 - 8 000,0 тыс. рублей, 2011 год, раздел 0505 - 0 тыс. рублей, 2012 год, раздел 0505 - 4 000,0 тыс. рублей, 2013 год раздел 0505 - 4 000,0 тыс. рублей; 2014 год раздел 0505 - 4 000,0 тыс. рублей. |
Основные механизмы реализации ДЦП |
Реализацией ДЦП управляет ГУ РЭК Тверской области. В ходе реализации ДЦП ГУ РЭК Тверской области взаимодействует с Федеральной службой по тарифам, Управлением Роспотребнадзора по Тверской области, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тверской области, Министерством транспорта Тверской, Министерством социальной защиты населения Тверской области, Министерством финансов Тверской области, Министерством экономического развития Тверской области, Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, управлением регионального развития Тверской области, Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественными и научными организациями и предприятиями, регулируемыми организациями и индивидуальными предпринимателями |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП |
Полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП рассматриваются на заседании Правления ГУ РЭК Тверской области, и представляются в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций |
I. Характеристика проблем
1. Характеристика состояния развития сферы деятельности
ГУ РЭК Тверской области
В процессе государственного регулирования цен (тарифов) ГУ РЭК Тверской области руководствуется параметрами, определяемыми Правительством Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития страны, стратегией развития Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) и утвержденными на федеральном уровне ценами (тарифами).
Приказом ФСТ России устанавливаются предельные минимальный и максимальный уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям, в среднем по Тверской области, без учета дифференциации по группам потребителей, уровням напряжения, годовому числу часов использования заявленной мощности, зонам (часам) суток и календарной разбивки на очередной период регулирования.
С учетом установленных ФСТ России предельных уровней тарифов в 2007 году, при прогнозном уровне роста инфляции 8,5%, рост средних тарифов составил 12%; в 2008 году, при прогнозном уровне роста инфляции 7,7%, рост средних тарифов составил 13%; в 2009 году, при прогнозном уровне роста инфляции 12%, рост средних тарифов составит 26%.
Основными факторами повышения цен и тарифов на электроэнергию в 2008 году являются принятые ранее Правительством Российской Федерации решения по реализации реформы электроэнергетики, а также рост инвестиционной составляющей, повышения прогноза индексов цен на топливо для электростанций.
При этом в 2007-2008 годах сохранялась тенденция увеличения тарифов на электрическую энергию для населения большими темпами, чем в среднем по электроэнергетике в целях сокращения нагрузки на промышленных потребителей и ликвидации перекрестного субсидирования.
Учитывая потребность региона в энергетических мощностях и то, что уже в 2007 году износ электрических сетей региона достиг 75%, остро встал вопрос о необходимости модернизации и реконструкции электросетевого хозяйства Тверской области.
В интересах своевременного восстановления нарушенного электроснабжения в населенных пунктах Тверской области осуществляется постоянный контроль вопросов надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей региона. Обобщенные данные по количеству аварийных отключений электроснабжения населенных пунктов Тверской области приведены в таблице 1.
Таблица 1
Динамика аварийных отключений населенных пунктов
Тверской области
Показатель |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Количество аварийных отключений электроснабжения населенных пунктов |
4894 |
3061 |
4673 |
26793 * |
* Примечание. Увеличение количества аварийных отключений электроснабжения населенных пунктов связано с принятием ОАО "МРСК Центра" "Тверьэнерго" в 2009 г. новой системы учета внеплановых (аварийных) отключений на оборудовании электрических сетей.
Более 55% отключений связано с неблагоприятными гидрометеорологическими условиями на территории области. Около 25% отключений связано с фактами хищения проводов с воздушных линий электропередачи и разукомплектованием силовых трансформаторов, а примерно 20% отключений обусловлено выходом из строя электротехнического оборудования электрических сетей.
На территории Тверской области, включая город Тверь, поставку тепловой энергии осуществляют около 270 энергоснабжающих организаций.
Средний тариф на тепловую энергию на 2007 год по предложению предприятий составил 735,4 руб/Гкал, при тарифообразующих затратах 6 408,7 млн рублей. Согласно расчетам ГУ РЭК Тверской области, тарифообразующие затраты были снижены на 479,7 млн рублей (7,5% относительно затрат предложенных предприятиями) и составили 5 929,0 млн рублей, что обусловило снижение среднего тарифа на 7,5% - 680,4 руб/Гкал.
Объем инвестиций в развитие системы теплоснабжения в 2007 году предусмотрен в тарифе в размере 191,3 млн рублей.
Средний тариф на тепловую энергию на 2008 год по предложению предприятий составил 879,3 руб/Гкал, при тарифообразующих затратах 8 320,6 млн рублей. Согласно расчетам ГУ РЭК Тверской области, тарифообразующие затраты были снижены на 1 561,9 млн рублей (18,8% относительно затрат предложенных предприятиями) и составили 6 758,7 млн рублей, что обусловило снижение среднего тарифа на 18,8% - 775,6 руб/Гкал.
Средний тариф на тепловую энергию на 2009 год по предложению предприятий составил 996,8 руб/Гкал, при тарифообразующих затратах 9 963,2 млн рублей. Согласно расчетам ГУ РЭК Тверской области, тарифообразующие затраты были снижены на 1 252,8 млн рублей (12,6% относительно затрат предложенных предприятиями) и составили 8 710,4 млн рублей, что обусловило снижение среднего тарифа на 12,6% - 871,8 руб/Гкал.
Объем инвестиций в развитие системы теплоснабжения в 2009 году предусмотрен в тарифе в размере 58,2 млн рублей.
Вместе с тем рост тарифов на тепловую энергию ограничивается в связи с высокой социальной значимостью для населения услуг по отоплению и горячему водоснабжению, составляющих боле 50% расходов населения на коммунальные услуги, и необходимостью недопущения ускорения инфляции.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", тарифы и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года. Соответственно тарифы на тепловую энергию на 2009 год, установленные в субъектах Центрального федерального округа Российской Федерации, введены в действие с 1 января 2009 года. Рост тарифов на тепловую энергию по Центральному федеральному округу приведен в таблице 2.
Таблица 2
Рост тарифов на тепловую энергию
по Центральному федеральному округу
Группа потребителей |
Единица измерения |
1 января 2006 года |
1 января 2007 года |
1 января 2008 года |
1 января 2009 года |
Население |
% |
120,0 |
118,4 |
116,6 |
118,0 |
При этом следует отметить, что значительное влияние на рост тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и энергетики оказывают факторы, не зависящие от решений, принимаемых органами регулирования субъектов Российской Федерации.
Так, основными причинами роста тарифов на тепловую и электрическую энергию являются:
а) рост оптовой цены на газ для промышленных потребителей.
Газ является основным видом топлива в энергосистемах Центрального федерального округа Российской Федерации (95%). Это обусловлено в первую очередь экологическими требованиями. Оптовая цена на газ ежегодно утверждается Федеральной службой по тарифам Российской Федерации (далее - ФСТ России). За период с 2001 по 2008 год цена на газ возросла в 4,6 раза. При этом в структуре тарифа на тепловую и электрическую энергию стоимость топлива составляет 40-50%;
б) рост тарифов на электрическую энергию.
Изменение тарифов на электрическую энергию также регулируется на федеральном уровне путем установления предельных уровней тарифов. Для промышленных предприятий тарифы на электроэнергию за последние 8 лет возросли в 3,6 раза. Для населения - в 4,4 раза.
Кроме того, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации с 2007 года ежегодно увеличивается доля электроэнергии, поставляемой по нерегулируемым ценам. В 2007 году эта доля составляла 51,5% от общего рынка электроэнергии. К 2010 году ее размер планируется увеличить до 85%. Цены электроэнергии нерегулируемого рынка выше регулируемых на 20-40%. Поэтому так значительно дорожает стоимость услуг, в том числе коммунальных, при выработке и поставке которых используется покупная электроэнергия;
в) рост тарифов на услуги теплоснабжения обусловлен также:
снижением полезного отпуска тепловой энергии потребителям вследствие изменения климатических условий и реализации энергосберегающих программ (утепление фасадов, установка приборов учета и др.);
необходимостью проведения модернизации системы электроснабжения и теплоснабжения регионов. Это реконструкция сетей, установка энергосберегающего оборудования, приборов учета, внедрение автоматизированной системы контроля и управления производством (АСКиУП) и, как следствие, рост амортизационных отчислений.
Таким образом, увеличение тарифов на тепловую энергию предусматривает покрытие текущих затрат теплоснабжающих организаций, включая затраты на энергоносители и оплату труда, реализацию инвестиционных программ теплоснабжающих организаций, ориентированных на реновацию отрасли, создание новой инженерной инфраструктуры и улучшение качества оказываемых услуг.
Основным поставщиком природного газа в Тверской области является Тверская региональная компания по реализации газа (ООО "Тверьрегионгаз"), которая осуществляет поставки газа 1960 хозяйствующим субъектам области.
Основной газораспределительной организацией в Тверской области, обеспечивающей годовой объем транспортировки почти 2 050 млн куб. м газа, является ОАО "Тверьоблгаз". Предприятием обслуживается 5 712,1 км газораспределительных сетей, при этом почти 80% сетей являются его собственностью; 15,5% обслуживаются по договорам с хозяйствующими субъектами; 2,2% приходится на сети, арендуемые предприятием у ОАО "Газпром", и 2,6% сетей обслуживаются как бесхозные газовые сети.
За период с 2007 по 2009 год рост цен на природный газ для промышленных и приравненных к ним групп потребителей в среднем составил 160%, для населения - 145%.
Основным фактором, влияющим на значительное увеличение цен на природный газ для конечных потребителей области, является существенный рост оптовых цен как для промышленных потребителей, так и для населения.
В структуре конечной цены на природный газ удельный вес оптовой цены на газ составляет: для промышленных и прочих групп потребителей - в пределах 80-86% , в розничной цене на газ для населения - около 70-76%.
Второй по величине в структуре конечной цены на природный газ для потребителей области составляющей является тариф на транспортировку газа по газораспределительным сетям. Его удельный вес составляет в пределах 11,5-17,6% (в цене на газ для промышленных и прочих групп потребителей) и около 19,5-24% - в розничной цене на газ для населения.
Удельный вес третьей составляющей в структуре конечной цены на природный газ - ставки платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа - находится в пределах 2,5 - 3,6% (в цене на газ для промышленных и прочих групп потребителей) и в пределах 4,2-5,6% - в розничной цене на газ для населения.
абзац тридцать пятый подраздела 1 раздела I утратил силу.
См. текст абзаца тридцать пятого подраздела 1 раздела I
Динамика конечных цен на природный газ для потребителей Тверской области, в том числе розничных цен на газ для населения, за указанный период времени отражена в таблице 3.
Таблица 3
Динамика конечных цен на природный газ для потребителей
Тверской области
руб/1000 куб.м (без НДС)
Группы потребителей газа |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||||
Конечная цена на газ |
Рост (в %) |
Конечная цена на газ |
Рост (в %) |
Конечная цена на газ |
Рост (в %) |
Конечная цена на газ |
Рост (в %) |
|
в т.ч. оптовая цена на газ |
в т.ч. оптовая цена на газ |
в т.ч. оптовая цена на газ |
в т.ч. оптовая цена на газ |
|||||
1 группа (свыше 100 млн. куб.м) |
1 398,42 |
110,3 |
1 622,95 |
116,1 |
2 035,1 |
125,4 |
2 605,5 |
128,0 |
1 202,0 |
110,5 |
1 382,0 |
115,0 |
1 728,0 |
125,0 |
2 206,0 |
127,7 |
|
2 группа (от 10 до 100 млн. куб.м) |
1 448,25 |
112,8 |
1 685,06 |
116,4 |
2 115,36 |
125,5 |
2 709,3 |
128,1 |
1 202,0 |
110,5 |
1 382,0 |
115,0 |
1 728,0 |
125,0 |
2 206,0 |
127,7 |
|
3 группа (до 10 млн. куб.м) |
1 509,76 |
116,7 |
1 761,46 |
116,7 |
2 210,85 |
125,5 |
2 830,1 |
128,0 |
1 202,0 |
110,5 |
1 382,0 |
115,0 |
1 728,0 |
125,0 |
2 206,0 |
127,7 |
|
4 группа (население) с учетом НДС |
1 420,83 |
116,0 |
1 661,35 |
116,9 |
2 089,0 |
125,7 |
2 409,0 |
115,3 |
896,0 |
113,9 |
1 030,0 |
115,0 |
1 288,0 |
125,0 |
1 628,0 |
126,3 |
Неотъемлемой частью газоснабжения потребителей Тверской области, при общем уровне газификации области всего 53,84%, является поставка в регион сжиженных углеводородных газов.
Поставку сжиженного газа потребителям Тверской области осуществляют ОАО "Тверьоблгаз" и Торопецкая база сжиженного газа ОАО "СГ - Транс".
При этом поставка сжиженного газа населению для коммунально-бытовых нужд осуществляется в централизованном порядке, по государственным регулируемым ценам и на основании государственных контрактов.
Динамика розничных цен на сжиженный газ за 2006 - 2009 годы, реализуемый ОАО "Тверьоблгаз" населению Тверской области для коммунально-бытовых нужд, приведена в таблице 4.
Таблица 4
Динамика розничных цен на сжиженный газ за 2006 - 2009 годы, реализуемый
ОАО "Тверьоблгаз" населению Тверской области для коммунально-бытовых нужд
руб/кг (с учетом НДС)
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||||
величина показателя |
рост (в %) |
величина показателя |
величина показателя |
величина показателя |
рост (в %) |
величина показателя |
рост (в %) |
|
Розничная цена на сжиженный емкостной газ |
11,22 |
139,9 |
14,55 |
129,7 |
17,57 |
120,8 |
21,09 |
120,0 |
Предельный уровень розничной цены на сжиженный газ, реализуемый в баллонах |
15,8 |
132,8 |
16,78 |
106,2 |
20,34 |
121,2 |
24,4 |
120,0 |
Основными факторами значительного увеличения розничной цены на сжиженный газ, реализуемый населению на коммунально-бытовые нужды, являются: существенный рост оптовой цены на газ и прекращение дотирования указанной розничной цены в связи с переходом на стопроцентный уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 N 541).
Динамика изменения тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении, платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, торговых надбавок к ценам на продукты детского питания, лекарственные средства и изделия медицинского назначения приведена в таблице 5 и по Центральному федеральному округу в таблице 6.
Таблица 5
Динамика изменения тарифов на услуги и торговых надбавок к ценам
на товары и продукцию (за период 2007 - 2009 годов)
Наименование регулируемых услуг |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1. Перевозки пассажиров городскими маршрутными такси (предельный тариф за одну поездку) |
9 рублей (постановление Администрации Тверской области от 10.06.2005 N 209-па); 12 рублей на девяти маршрутах города Твери (приказ РЭК Тверской области от 28.04.2007 N 23-нп) |
12 рублей на тридцати маршрутах города Твери (приказы РЭК Тверской области) |
12 рублей на тридцати маршрутах города Твери (приказы РЭК Тверской области) |
2. Перевозки пассажиров автобусами городских маршрутов (предельный тариф за одну поездку) |
6-8 рублей с дифференциацией по муниципальным образованиям Тверской области (приказы РЭК Тверской области) |
7- 11 рублей с дифференциацией по муниципальным образованиям Тверской области (приказы РЭК Тверской области) |
7- 11 рублей с дифференциацией по муниципальным образованиям Тверской области (приказы РЭК Тверской области) |
3. Перевозки пассажиров автобусами пригородных маршрутов (предельный тариф за один километр пути) |
1,1-1,5 рубля с дифференциацией по муниципальным образованиям Тверской области (приказы РЭК Тверской области) |
1,2-1,6 рубля с дифференциацией по муниципальным образованиям Тверской области (приказы РЭК Тверской области) |
1,2-2,2 рубля с дифференциацией по муниципальным образованиям Тверской области (приказы РЭК Тверской области) |
4. Перевозки пассажиров автобусами внутриобластных междугородных маршрутов (предельный тариф за один километр пути) |
1,2 рубля (приказ РЭК Тверской области от 06.04.2007 N 12-нп) |
1,2- 1,5 рубля (приказы РЭК Тверской области) |
1,5 рубля (приказы РЭК Тверской области) |
5. Государственный технический осмотр транспортных средств (стоимость одного человеко-часа работ) |
236,6 рублей (постановление Администрации Тверской области от 06.03.2002 N 65-па) 324,52 рубля (постановление Администрации Тверской области от 04.05.2006 N 81-па) |
324,52 рубля (постановление Администрации Тверской области от 04.05.2006 N 81-па) |
417,70 рубля (постановление администрации Тверской области от 04.05.2006 N 81-па, в ред. от 21.07.2009 N 311-па) |
6. Продукты детского питания, включая пищевые концентраты (предельный размер торговых надбавок) |
В оптовой торговле не более 10% к цене производителя; в розничной торговле от 20% до 30% к отпускной цене (постановление Администрации Тверской области от 07.12.2004 N 236-па) |
В оптовой торговле не более 10% к цене производителя; в розничной торговле от 20% до 30% к отпускной цене (постановление Администрации Тверской области от 07.12.2004 N 236-па) |
В оптовой торговле не более 10% к цене производителя; в розничной торговле от 20% до 30% к отпускной цене (постановление Администрации Тверской области от 07.12.2004 N 236-па) |
7. Лекарственные средства и изделия медицинского назначения (торговые надбавки) |
В оптовой торговле от 10% до 20% к отпускной цене; в розничной торговле от 25% до 35% отпускной цене (постановление Администрации Тверской области от 06.02.2002 N 31-па) |
В оптовой торговле от 10% до 20% к отпускной цене; в розничной торговле от 25% до 35% отпускной цене (постановление Администрации Тверской области от 06.02.2002 N 31-па) |
В оптовой торговле от 10% до 20% к отпускной цене; в розничной торговле от 25% до 35% отпускной цене (постановление Администрации Тверской области от 06.02.2002 N 31-па) |
Таблица 6
Размеры тарифов на услуги и торговых надбавок к ценам
на товары и продукцию в сравнении с другими субъектами
Центрального федерального округа (по состоянию на 01.01.2009)
Регион РФ
Регулируемый вид деятельности |
Тверская область |
Ярославская область |
Смоленская область |
Псковская область |
Ивановская область |
Владимирская область |
1. Перевозки пассажиров городскими маршрутными такси (предельный тариф за одну поездку) |
12 |
15 |
11 |
13 |
10 |
10 |
2. Перевозки пассажиров автобусами городских маршрутов (предельный тариф за одну поездку) |
7-11 |
10 |
10 |
12 |
9 |
10 |
3. Перевозки пассажиров автобусами пригородных маршрутов (предельный тариф за один километр пути) |
1,20 - 2,20 |
1,27-1,33 |
1,05 |
2,20 |
1,60 |
1,43 |
4. Перевозки пассажиров автобусами внутриобластных междугородных маршрутов (предельный тариф за один километр пути) |
1,50 |
Не регулируют |
1,05-1,20 |
Не регулируют |
1,25 |
Не регулируют |
5. Государственный технический осмотр транспортных средств (стоимость одного человеко-часа работ) |
417,70 |
438,40 |
327,40 |
450,68 |
431,50 |
480,82 |
6. Продукты детского питания, включая пищевые концентраты (предельный размер торговых надбавок) |
В оптовой торговле не более 10%; в розничной торговле от 20% до 30% |
В оптовой торговле не более 15%; в розничной торговле от 20% до 30% |
В оптовой торговле не более 12%; в розничной торговле до 27% |
В оптовой торговле не более 10%; в розничной торговле от 16% до 21% |
В оптовой торговле не более 20%; в розничной торговле от 15% до 18% |
В оптовой торговле не более 10%; в розничной торговле от 15% до 25% |
7. Лекарственные средства и изделия медицинского назначения (торговые надбавки) |
В оптовой торговле от 10% до 20%; в розничной торговле от 25% до 35%. |
В оптовой торговле до 15%; в розничной торговле до 40% |
В оптовой торговле от 15% до 20%; в розничной торговле от 25% до 40%. |
В оптовой торговле от 4% до 10%; в розничной торговле от 10% до 35%. |
В оптовой торговле до 17%; в розничной торговле до 45%. |
В оптовой торговле до 10%; в розничной торговле до 40% |
абзац сорок третий подраздела 1 раздела I утратил силу.
абзац сорок четвертый подраздела 1 раздела I утратил силу.
См. текст абзаца сорок четвертого подраздела 1 раздела I
В рамках контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения ими требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), а также за обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований тарифов и надбавок и за применением органами регулирования муниципальных образований Тверской области предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в 2008 году было запланировано 10 проверочных мероприятий.
По итогам проверочных мероприятий составлено 4 предписания по устранению причин нарушений законодательства в сфере государственного регулирования.
Кроме того, выявленные в результате проверок нарушения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов находятся на постоянном контроле и устранение указанных нарушений осуществляется в рамках тарифного регулирования при формировании тарифов на очередной период регулирования.
В ходе осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов), за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов принимаются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В течение 2008 года возбуждено 19 дел об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях вынесено 14 постановлений о назначении административного наказания и 5 постановлений о прекращении производства по делу об административных правонарушениях в связи с объявлением устных замечаний при малозначительности совершенных административных правонарушений.
В течение 2009 года возбуждено 12 дел об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях вынесено 8 постановлений о назначении административного наказания и одно постановление о прекращении производства по делу об административных правонарушениях в связи с объявлением устных замечаний при малозначительности совершенных административных правонарушений.
Основой качественного выполнения целей и задач РЭК Тверской области является развитие Единой информационно-аналитической системы "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" (далее - ЕИАС ФСТ России). Развитие ЕИАС ФСТ России по территориальному и количественному охвату прямо пропорционально связано с уровнем развития материально-технической базы регулируемых организаций и органов местного самоуправления региона. Таким образом, в 2008 году к данной системе на территории региона было подключено только 15 регулируемых организаций. В течение 2008 года РЭК Тверской области проводила разъяснительную работу по применению ЕИАС ФСТ России, а в последующий трехлетний период планирует провести ряд образовательных семинаров для технических специалистов и экономистов региональных структур, отвечающих за безопасность передаваемой информации в ЕИАС ФСТ России и непосредственно за работу в информационной программе.
Одной из важных задач регулирования цен (тарифов) на период до 2012 года становится сохранение сложившихся позитивных тенденций, обеспечение эффективного функционирования и привлечение инвестиций в развитие регулируемых инфраструктурных организаций.
2. Проблемы в достижении стратегической цели
Существует ряд проблем, отрицательно сказывающихся на развитии положительных тенденций государственного регулирования цен (тарифов) и на сохранении преемственности принципов государственного регулирования в Тверской области, к ним можно отнести следующие.
Одной из ключевых проблем по-прежнему остается проблема перекрестного субсидирования. Актуальность этой проблемы обусловлена либерализацией оптового рынка электрической мощности. Задача ликвидации всех видов перекрестного субсидирования по-прежнему остается актуальной. В условиях имеющихся ограничений и задач по развитию вопрос легализации и поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования на ближайшие два года приобретает особую остроту.
Необходимо отметить и решение задач, которые связаны с вопросами ответственности и контроля. Это не только ответственность органов регулирования за собственные решения, но и публичная ответственность регулируемых организаций. Правительством Российской Федерации уже приняты стандарты раскрытия информация по организациям коммунального комплекса. В настоящее время заканчивается разработка стандартов раскрытия информации по другим сферам деятельности естественных монополий. Регулируемым организациям и РЭК Тверской области предстоит довольно сложный организационный период запуска процедур и механизмов общественного или публичного контроля за деятельностью регулируемых организаций.
Есть другой блок вопросов, связанный с контрольной работой по отношению к органам местного самоуправления, по отношению к решениям, которые они должны были принимать в рамках тех предельных индексов роста платежей граждан за коммунальные услуги, которые были установлены на уровне субъектов Российской Федерации. Здесь также соответствующая работа была проведена, и на сегодняшний день не все органы местного самоуправления предприняли меры реагирования, направленные на приведение в состояние законности тех решений, которые были приняты.
абзац абзац пятый подраздела 2 раздела I утратил силу
См. текст абзаца пятого подраздела 2 раздела I
В среднесрочной перспективе существующие проблемы в достижении стратегической цели должны быть решены.
II. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП
Основы ценовой политики согласно пункту "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" относит разработку и осуществление мер по проведению единой политики цен к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Приоритетной задачей тарифной политики в настоящее время и в среднесрочной перспективе является ограничение темпов роста тарифов субъектов естественных монополий при сохранении существующей надежности и качества снабжения потребителей товарами и услугами субъектов естественных монополий.
Выбранная совокупность целей и задач позволяет определить миссию РЭК Тверской области, то есть основное содержание деятельности - проведение сбалансированной тарифной политики, направленной, с одной стороны, на развитие инфраструктурного сектора как важного условия динамичного социально-экономического развития страны, а с другой стороны, - на ограничение возможного негативного воздействия роста цен (тарифов) регулируемых организаций на развитие отраслей-потребителей и динамику уровня жизни населения.
Применительно к сформулированной миссии и в соответствии с закрепленными законодательством полномочиями ГУ РЭК Тверской области основная цель определяется следующим образом.
Стратегическая цель. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулируемых рынков товаров и услуг.
Для достижения стратегической цели ГУ РЭК Тверской области планирует решить следующие тактические задачи:
Тактическая задача 1: Обеспечение эффективного и стабильного государственного регулирования цен и тарифов.
Данная задача отражает необходимость обеспечения качества и обоснованности принимаемых решений по определению (установлению) цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса.
Тактическая задача 2: Обеспечение развития энергетического комплекса.
Данная задача отражает необходимость модернизации и реконструкции электросетевого хозяйства Тверской области, привлечения дополнительных мощностей в регион.
Достижение стратегической цели и задачи ДЦП планируется также и в рамках ВЦП.
III. Срок реализации ДЦП
Срок реализации ДЦП: 2009-2014 годы.
IV. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
ДЦП планируется финансировать за счет средств областного бюджета Тверской области.
Общий объем финансирования - 27 138,7 тыс. рублей.
Для реализации ДЦП необходимы следующие объемы ресурсов:
(тыс. рублей)
Направления расходов (раздел/подраздел классификации расходов) |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего по ДЦП |
0,0 |
15 138,7 |
0,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
0505 |
0,0 |
7 138,7 |
0,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
0401 |
0,0 |
8 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в т.ч. ВЦП |
0,0 |
15 138,7 |
0,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
0505 |
0,0 |
7 138,7 |
0,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
0401 |
|
8 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
абзац четвертый раздела IV утратил силу
Мероприятие "Внедрение современных информационных технологий Единой информационно-аналитической системы "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" (ЕИАС) планируется без ассигнований из областного бюджета Тверской области.
По мероприятию "Проведение независимой технико-экономической экспертизы цен (тарифов) при подготовке тарифных решений" бюджетные ассигнования в законе Тверской области об областном бюджете Тверской области предусмотрены в размере 15 138,7 тыс. рублей в 2010 году, 0,0 тыс. рублей в 2011 году, по 4 000,0 тыс. рублей в 2012 - 2014 годах.
Мероприятие "Повышение информационной открытости, взаимодействие со средствами массовой информации по повышению информированности населения Тверской области по вопросам тарифообразования и формированию положительного имиджа Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области планируется без ассигнований из областного бюджета Тверской области.
V. Плановые показатели результатов ДЦП
Основным показателем ожидаемого результата является отношение фактического темпа роста регулируемых цен (тарифов) к темпам роста индексов цен на товары и услуги по видам деятельности по прогнозу социально-экономического развития страны (целевой уровень - не более 100 %).
N п/п |
Определение индикатора ожидаемого конечного результата 1 |
Буквенное обозначение |
1 |
Алгоритм формирования показателя |
П 1 = I ф/I пц*100% |
1.1 |
Индекс фактического темпа роста регулируемых цен (тарифов) по видам деятельности |
I ф |
1.2 |
Индекс предельного темпа роста цен на товары и услуги по видам деятельности |
I пц |
Показатель основного непосредственного результата 1 |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Соответствие темпов роста установленных тарифов и цен предельным уровням тарифов, утвержденным Федеральной службой по тарифам Российской Федерации |
% |
|
|
|
|
|
|
тарифы на электрическую энергию для населения |
|
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
тарифы на тепловую энергию |
|
99,00 |
56,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
тарифы на услуги водоснабжения |
|
88,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
розничные цены на газ |
|
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Показатель основного непосредственного результата 2 |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Соответствие темпов роста установленных тарифов и цен индексам потребительских цен Российской Федерации |
% |
|
|
|
|
|
|
тарифы на перевозки пассажиров транспортом общего пользования |
|
70,00 |
70,00 |
84,00 |
86,00 |
86,00 |
86,00 |
тарифы на технический осмотр транспортных средств |
|
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
ставка платы на работы по технической инвентаризации жилищного фонда |
|
0,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Тактическая задача 1. Обеспечение эффективного и стабильного государственного регулирования цен и тарифов.
В ряде сфер экономики цены (тарифы) устанавливаются не позднее строго определенного календарного срока, связанного с бюджетным процессом, в других сферах - на основании обращений регулируемых организаций (в течение срока, отводимого на экспертизу и принятие решения), но в любом случае основной характеристикой процесса регулирования цен (тарифов) является его соответствие требованиям законодательства и экономическим показателям деятельности регулируемых организаций.
Показатель основного непосредственного результата 1 |
Значение показателя, % |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Доля тарифных решений, отмененных в судебном порядке (целевой уровень 1,00) |
10,00 |
5,00 |
3,00 |
1,00 |
1,00 |
0,00 |
N п/п |
Определение показателя основного непосредственного результата |
Буквенное обозначение |
1 |
Алгоритм формирования показателя |
П 1.1. = К отм/ К пр*100% |
1.1 |
Количество тарифных решений, отмененных в судебном порядке |
К отм |
1.2 |
Общее количество тарифных решений |
К пр |
Показатель основного непосредственного результата 2 |
Значение показателя, ед. |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Количество организаций, в тарифе на товары (услуги) которых присутствует инвестиционная составляющая |
5,0 |
7,0 |
21,0 |
21,0 |
25,0 |
29,0 |
Мероприятие 1 к тактической задаче 1. Внедрение современных информационных технологий Единой информационно-аналитической системы "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования (ЕИАС).
Показатель непосредственного результата 1.1.1 |
Значение показателя, % |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Доля мониторингов Единой информационно-аналитической системы "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" (ЕИАС), сформированных на уровне муниципальных образований |
5,00 |
10,00 |
12,00 |
15,00 |
5,0 |
0,0 |
Показатель непосредственного результата 1.1.2 |
Значение показателя, %, |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Доля мониторингов Единой информационно-аналитической системы "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" (ЕИАС), сформированных непосредственно регулируемыми организациями |
25,00 |
30,00 |
40,00 |
56,00 |
80,0 |
90,0 |
Показатель непосредственного результата 1.1.3 |
Значение показателя, % |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Доля мониторингов Единой информационно-аналитической системы "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" (ЕИАС), заполненных органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов |
70,00 |
60,00 |
48,00 |
29,00 |
15,0 |
10,0 |
N п/п |
Определение показателя непосредственного результата 1.1.1 |
Буквенное обозначение |
1 |
Алгоритм формирования показателя |
П 1.1.1. = К мо/К об *100 |
1.1 |
Общее количество мониторингов, осуществляемых в Единой информационно-аналитической системе "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" (ЕИАС) |
К об |
1.2 |
Количество мониторингов Единой информационно-аналитической системы "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" (ЕИАС), сформированных на уровне муниципальных образований |
К мо |
N п/п |
Определение показателя непосредственного результата 1.1.2 |
Буквенное обозначение |
1 |
Алгоритм формирования показателя |
П 1.1.2. = К ро/ К об*100 |
1.1 |
Общее количество мониторингов, осуществляемых в Единой информационно-аналитической системе "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" (ЕИАС) |
К об |
1.2 |
Количество мониторингов Единой информационно-аналитической системы "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" (ЕИАС), сформированных непосредственно регулируемыми организациями |
К ро |
N п/п |
Определение показателя непосредственного результата 1.1.3 |
Буквенное обозначение |
1 |
Алгоритм формирования показателя |
П 1.1.3. = Крэк/Коб*100 |
1.1 |
Общее количество мониторингов, осуществляемых в Единой информационно-аналитической системе "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" (ЕИАС) |
Коб |
1.2 |
Количество мониторингов Единой информационно-аналитической системы "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" (ЕИАС), заполненных органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов |
К рэк |
Мероприятие 2 к тактической задаче 1. Проведение независимой технико-экономической экспертизы цен (тарифов) при подготовке тарифных решений.
Показатель непосредственного результата 1.2.1 |
Значение показателя, % |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Доля тарифных решений, принятых с проведением независимой технико-экономической экспертизы |
0 |
28,0 |
0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
N п/п |
Определение показателя непосредственного результата 1.2.1 |
Буквенное обозначение |
1 |
Алгоритм формирования показателя |
П 1.2.1. = Кнэ/Коб*100% |
1.1 |
Общее количество тарифных решений в год |
Коб |
1.2. |
Количество тарифных решений, принятых с проведением независимой технико-экономической экспертизы |
Кнэ |
Мероприятие 3 к тактической задаче 1. Повышение информационной открытости, взаимодействие со средствами массовой информации по повышению информированности населения Тверской области по вопросам тарифообразования, формированию положительного имиджа органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Показатель непосредственного результата |
Значение показателя, ед. |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Количество круглых столов с участием представителей регулируемых организаций, потребителей, представителей органов местного самоуправления и общественных некоммерческих организаций по результатам реализации ДЦП |
1,00 |
2,00 |
2,00 |
3,00 |
5,0 |
5,0 |
Среднемесячное количество посещений сайта |
0,00 |
4 000,00 |
5 500,00 |
5 500,00 |
5500,0 |
5500,0 |
Количество публикаций в средствах массовой информации о деятельности органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов |
0,00 |
100,0 |
1150,0 |
1150,0 |
1150,0 |
1150.0 |
Мероприятие 4 к тактической задаче 1. Установление тарифов для организаций коммунального комплекса в разрезе муниципальных образований с целью ликвидации перекрестного субсидирования.
Индикаторы непосредственного результата |
Значение индикатора, % |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Доля муниципальных образований, в которых тарифы на холодное водоснабжение для различных групп потребителей коммунальных услуг установлены без учета необходимости покрытия затрат на предоставление соответствующего вида коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, в общем количестве затрат на предоставление холодного водоснабжения одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, в общем количестве муниципальных образований субъекта Российской Федерации |
96,6 ЦФО- 93,0 |
96,6 |
96,6 |
96,6 |
100 |
100 |
Доля муниципальных образований, в которых тарифы на горячее водоснабжение для различных групп потребителей коммунальных услуг установлены без учета необходимости покрытия затрат на предоставление соответствующего вида коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, в общем количестве затрат на предоставление горячего водоснабжения одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, в общем количестве муниципальных образований субъекта Российской Федерации |
81 ЦФО-96,9 |
81 |
96,6 |
96,6 |
100 |
100 |
Доля муниципальных образований, в которых тарифы на водоотведение и очистку сточных вод для различных групп потребителей коммунальных услуг установлены без учета необходимости покрытия затрат на предоставление соответствующего вида коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, в общем количестве затрат на предоставление водоотведения и очистки сточных вод одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, в общем количестве муниципальных образований субъекта Российской Федерации |
95,2 ЦФО-92,1 |
95,2 |
96,6 |
96,6 |
100 |
100 |
Доля муниципальных образований, в которых тарифы на тепловую энергию для различных групп потребителей коммунальных услуг установлены без учета необходимости покрытия затрат на предоставление соответствующего вида коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, в общем количестве затрат на предоставление тепловой энергии одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, в общем количестве муниципальных образований субъекта Российской Федерации |
81 ЦФО-85,1 |
81 |
96,6 |
96,6 |
100 |
100 |
Мероприятие 5 к тактической задаче 1. Формирование и установление предельных индексов максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Тверской области с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.
Показатель непосредственного результата |
Значение показателя |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по области, % |
121 |
108 |
115 |
115 |
115 |
115 |
|
Значение индикатора |
|||||
Индикаторы непосредственного результата |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах, кВтч на одного проживающего |
- |
- |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
Удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах, Гкал на 1кв. метр общей площади |
- |
- |
0,36 |
0,36 |
0,36 |
0,36 |
Удельная величина потребления горячей воды в многоквартирных домах, куб. метров на одного проживающего |
- |
- |
3,20 |
3,20 |
3,20 |
3,20 |
Удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах, куб. метров на одного проживающего |
- |
- |
4,50 |
4,50 |
4,50 |
4,50 |
Удельная величина потребления природного газа в многоквартирных домах, куб. метров на одного проживающего |
- |
- |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
Тактическая задача 2. Обеспечение развития энергетического комплекса.
Данная задача отражает необходимость модернизации и реконструкции электросетевого хозяйства Тверской области, привлечения дополнительных мощностей в регион.
Определен следующий показатель для задачи.
Объем выработки электрической энергии основными предприятиями электроэнергетики (целевой уровень - 41 541,4 млн кВт·ч)
Показатель основного результата 1 |
Значение показателя, млн кВт·ч |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Объем выработки электрической энергии основными предприятиями электроэнергетики |
31006,20 |
32850,10 |
34164,00 |
32 290,00 |
43217,00 |
43650,00 |
Данные по показателю формируются в соответствии с представленной регулируемыми организациями информацией по форме отчетности, утвержденной приказом ФСТ России от 10.06.2009 N 125-э/1 "Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации".
Показатель основного результата 2 |
Значение показателя, ед. |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Количество аварийных отключений электроснабжения населенных пунктов |
26 793 |
26 500 |
26 000 |
25 500 |
25 500 |
25 500 |
Мероприятие 1 к тактической задаче 2. Проведение мероприятий по обеспечению подключения новых потребителей к электрическим сетям.
Показатели по данному мероприятию запланированы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Индикатор 1 непосредственного результата |
Значение показателя, кВА |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Объем, планируемый к вводу в эксплуатацию, в соответствии с утвержденными инвестиционными программами трансформаторной мощности |
16 200 |
116 000 |
320 000 |
102 800 |
103 500 |
103 500 |
Индикатор 2 непосредственного результата |
Значение показателя, км |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Протяженность электрических сетей в целях увеличения их пропускной способности, введенных в эксплуатацию в соответствии с утвержденными инвестиционными программами |
264,4 |
390 |
300 |
285 |
296 |
296 |
Индикатор 3 непосредственного результата |
Значение показателя, км |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Протяженность планируемых к вводу в эксплуатацию в соответствии с утвержденными инвестиционными программами электрических сетей в целях увеличения их пропускной способности |
98,7 |
403 |
300 |
285 |
296 |
296 |
Индикатор 4 непосредственного результата |
Значение показателя, Мвт |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Общий объем мощности, заявленной для технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства в отчетном году |
142 ЦФО- 77,0 |
279 |
286 |
291 |
295 |
295 |
Индикатор 5 непосредственного результата |
Значение показателя, МВт |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Индикатор 6 непосредственного результата |
Значение показателя, руб/кВт |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Ставка платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и мощности менее 10 000 кВА |
11 302 ЦФО - 9000,0 |
11302 |
11302 |
8000 |
7500 |
7500 |
Индикатор 7 непосредственного результата |
Значение показателя, ед. |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Количество планируемых к вводу в соответствии с утвержденными инвестиционными программами объектов электросетевого хозяйства |
42 |
26 |
82 |
87 |
97 |
97 |
Индикатор 8 непосредственного результата |
Значение показателя, ед. |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Количество введенных в эксплуатацию в соответствии с утвержденными инвестиционными программами объектов электросетевого хозяйства |
42 |
26 |
82 |
87 |
97 |
97 |
Индикатор 9 непосредственного результата |
Значение показателя, кВА |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Трансформаторная мощность, введенная в эксплуатацию в соответствии с утвержденными инвестиционными программами |
34 900 |
111800 |
105000 |
102800 |
103500 |
103500 |
Индикатор 10 непосредственного результата |
Значение показателя, % |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Тверской области |
- |
- |
- |
0,22 |
0,47 |
0,68 |
Плановые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы представлены в приложении к настоящей ДЦП
VI. Описание механизмов реализации ДЦП
Реализацией ДЦП управляет ГУ РЭК Тверской области.
В ходе реализации ДЦП ГУ РЭК Тверской области взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, а также с общественными и научными организациями и предприятиями, индивидуальными предпринимателями.
Организация взаимодействия будет осуществляться на основе Положения о региональной энергетической комиссии Тверской области и нормативных правовых актов федерального и регионального уровня:
- с Федеральной службой по тарифам по вопросам проведения государственной ценовой политики;
- с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области и Управлением Роспотребнадзора по Тверской области по вопросам осуществления контрольных функций;
- с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тверской области по статистическому наблюдению основных показателей, используемых при регулировании цен (тарифов);
- с Министерством транспорта Тверской области по вопросам организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования в пригородном и междугородном внутриобластном сообщении;
- с Министерством финансов Тверской области по ресурсному обеспечению мероприятий, направленных на реализацию ДЦП и ВЦП;
- с Министерством экономического развития Тверской области, Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, Министерством социальной защиты населения Тверской области в целях определения основных направлений развития экономики региона;
- абзац десятый раздела VI утратил силу;
См. текст абзаца десятого раздела VI
- с Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций в части выявления фактов коррупциогенности в нормативных правовых актах ГУ РЭК Тверской области;
- абзац двенадцатый раздела VI утратил силу;
См. текст абзаца двенадцатого раздела VI
- органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам ценообразования;
- общественными и научными организациями в ходе осуществления государственного регулирования тарифов;
- регулируемыми организациями и индивидуальными предпринимателями в ходе реализации функции по государственному регулирования тарифов.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
Администратор ДЦП осуществляет полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП и представляет отчет о реализации ДЦП в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па в Министерство финансов Тверской области и Министерство экономического развития Тверской области и в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.
При подготовке отчетов о реализации ДЦП ГУ РЭК Тверской области осуществляет:
- мониторинг принятых решений по установлению цен (тарифов);
- ведение реестра организаций Тверской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование;
- проверки соблюдения хозяйствующими субъектами законодательства в области регулирования цен (тарифов);
- мониторинг основных технических параметров регулируемых отраслей экономики (топливно-энергетической, транспортной, жилищно-коммунальной и других);
- мониторинг обращений по вопросам регулирования и применения цен (тарифов);
- оценку возможностей достижения в установленные сроки запланированных результатов реализации ДЦП.
При ежегодном мониторинге ДЦП также оцениваются степень достижения плановых результатов реализации ДЦП, фактическая эффективность реализации ДЦП, а также возможность достижения по результатам реализации ДЦП стратегической цели ДЦП, достижения значений результатов реализации ДЦП.
VIII. Оценка рисков реализации ДЦП
Внешними рисками реализации ДЦП являются:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- непрогнозируемый рост нерегулируемых государством цен на товары и услуги, включаемые в калькуляции регулируемых цен (тарифов);
- ликвидация, реорганизация и (или) банкротство регулируемых хозяйствующих субъектов;
- чрезвычайные ситуации, способные существенно изменить плановые показатели работы регулируемых организаций.
Внутренними рисками реализации ДЦП являются:
- временное отсутствие основных сотрудников ГУ РЭК Тверской области, за которыми сохраняются должности гражданской службы;
- недостаточная и несовершенная материально-техническая база;
- неудовлетворенность сотрудников условиями труда.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:
- направлять сотрудников на курсы переподготовки и повышения квалификации по направлениям деятельности ГУ РЭК Тверской области, государственному и муниципальному управлению, в сфере информационных технологий;
- проводить мониторинг квалификационных требований и функциональных обязанностей по должностям государственной гражданской службы в ГУ РЭК Тверской области;
- осуществлять своевременное замещение временно отсутствующих сотрудников путем проведения конкурсов на включение в резерв на замещение должностей государственной гражданской службы и заключения срочных служебных контрактов;
- улучшать материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечивать сотрудников ГУ РЭК Тверской области информационно-коммуникативными ресурсами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.