Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Стандарт
государственной услуги
"Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных
и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них
государственных регистрационных знаков"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 27 января 2009 г. N 14-па)
14 октября 2009 г.
I. Общее описание государственной услуги
1.1. Описание результата, который должен получить получатель
государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
1.1.1. при государственной регистрации самоходной машины производится выдача:
а) свидетельства о регистрации самоходной машины;
б) заполненного паспорта самоходной машины;
в) государственного регистрационного знака;
1.1.2. при снятии с регистрационного учета производится изъятие государственного регистрационного знака, в свидетельство о регистрации и паспорт самоходной машины вносятся записи о снятии с учета и сдаче государственного регистрационного знака;
1.1.3. при внесении изменений в регистрационные данные (замена номерных агрегатов, изменение данных о собственнике, установка дополнительного оборудования) производится изъятие свидетельства о регистрации, выдается:
а) свидетельство о регистрации (с новыми сведениями);
б) заполненный паспорт самоходной машины;
в) свидетельства на высвободившийся номерной агрегат (по заявлению собственника);
1.1.4. при снятии с регистрационного учета в связи со списанием (утилизацией) изымаются:
а) государственный регистрационный знак;
б) свидетельство о регистрации;
в) паспорт самоходной машины;
г) экземпляр акта о списании транспортных средств с отметкой о снятии с учета возвращается собственнику;
1.1.5 при восстановлении утерянных (пришедших в негодность) документов выдаются:
а) дубликат свидетельства о регистрации;
б) дубликат паспорта самоходной машины;
1.1.6. при восстановлении утерянного (пришедшего в негодность) государственного регистрационного знака выдаются:
а) государственный регистрационный знак;
б) свидетельство о регистрации (прежнее свидетельство изымается);
в) заполненный паспорт самоходной машины;
1.1.7. по заявлению собственника самоходной машины выдается справка о совершенных регистрационных действиях.
В случае наличия основания для отказа в предоставлении государственной услуги выдается письменное уведомление об отказе в совершении регистрации машины с указанием причины.
1.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет управление "Государственная инспекция Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" (далее - Инспекция гостехнадзора), сведения о котором представлены в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.3. Описание получателей государственной услуги
1.3.1. Получателями государственной услуги являются:
а) граждане Российской Федерации;
б) иностранные граждане и лица без гражданства;
в) российские и иностранные юридические лица;
1.3.2. От имени физических лиц заявления о выполнении регистрационных действий с машиной могут подавать в частности:
а) законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
б) опекуны недееспособных граждан;
в) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;
1.3.3. Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление о выполнении регистрационных действий только с согласия родителей (усыновителей) или органов опеки и попечительства, если иное не установлено законодательством;
1.3.4. От имени юридических лиц заявления о выполнении регистрационных действий могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники;
1.3.5. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут действовать органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов;
1.3.6. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Тверской области и муниципальных образований Тверской области, по их специальному поручению от их имени могут выступать иные государственные органы, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане.
1.4. Перечень документов, необходимых для получения
государственной услуги
Для получения государственной услуги необходимо представить следующие документы:
1.4.1. при государственной регистрации машины:
а) заявление о выполнении регистрационных действий с машиной с отметкой военных комиссариатов (в предусмотренных законодательством случаях) по форме согласно приложениям 2, 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) документ об уплате государственной пошлины (платежное поручение или квитанция к платежному извещению) по форме согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
г) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника машины;
д) паспорт самоходной машины;
е) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (в предусмотренных законом случаях);
ж) справка-счет установленного образца или договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности на машину;
1.4.2. при снятии с регистрационного учета:
а) заявление о выполнении регистрационных действий с машиной с отметкой военных комиссариатов (в предусмотренных законодательством случаях) по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) документ об уплате государственной пошлины (платежное поручение или квитанция к платежному извещению) по форме согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
г) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника машины;
д) паспорт самоходной машины;
е) свидетельство о регистрации;
ж) государственный регистрационный знак;
1.4.3. при внесении изменений в регистрационные данные (замена номерных агрегатов, изменение данных о собственнике, установка дополнительного оборудования):
а) заявление о выполнении регистрационных действий с машиной с отметкой военных комиссариатов (в предусмотренных законодательством случаях) по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) документ об уплате государственной пошлины (платежное поручение или квитанция к платежному извещению) по форме согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
г) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника машины;
д) паспорт самоходной машины;
е) справка-счет на номерной агрегат или свидетельство на высвободившийся номерной агрегат (в случае если номерной агрегат ранее был установлен на машине, принадлежащей заявителю);
ж) свидетельство о регистрации;
1.4.4. при снятии с регистрационного учета в связи со списанием (утилизацией):
а) заявление о выполнении регистрационных действий самоходной машины с отметкой военных комиссариатов (в предусмотренных законодательством случаях) по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) документ об уплате государственной пошлины (платежное поручение или квитанция к платежному извещению) по форме согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
г) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника машины;
д) паспорт самоходной машины;
е) государственный регистрационный знак;
ж) свидетельство о регистрации;
з) акт о списании транспортных средств, в двух экземплярах;
1.4.5. при восстановлении утерянных (пришедших в негодность) документов:
а) заявление о выполнении регистрационных действий с машиной с отметкой военных комиссариатов (в предусмотренных законодательством случаях) по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) документ об уплате государственной пошлины (платежное поручение или квитанция к платежному извещению) по форме согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
г) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника машины;
1.4.6. при восстановлении утерянного (пришедшего в негодность) государственного регистрационного знака:
а) заявление о выполнении регистрационных действий с машиной с отметкой военных комиссариатов (в предусмотренных законодательством случаях) по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) документ об уплате государственной пошлины (платежное поручение или квитанция к платежному извещению) по форме согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
г) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника машины;
д) паспорт самоходной машины;
е) свидетельство о регистрации;
1.4.7. при выдаче справки о совершенных регистрационных действиях:
а) заявление о выдаче справки;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника машины;
г) паспорт самоходной машины.
1.5. Требования, предъявляемые к документам
1.5.1. Документы, подтверждающие право собственности на машины, и иные документы, предоставляемые для производства регистрационных действий, составленные на другом языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса о верности перевода с одного языка на другой;
1.5.2. Заявления о выполнении регистрационных действий машины составляются по установленным формам. Заявления могут быть заполнены от руки или машинописным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств;
1.5.3. Заявления оформляются собственниками самоходных машин или их законными представителями;
Заявления о выполнении регистрационных действий с машиной формируются в единственном экземпляре - подлиннике и подписываются заявителями;
1.5.4. Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом. Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием места их жительства, а наименования юридических лиц - без сокращения с указанием адресов. Копии представляемых документов для совершения регистрационных действий, если это не будет оговорено особо, а также регистрационных и иных, выдаваемых государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора документов (в том числе фотокопии и светокопии) не могут служить заменой подлинников.
1.6. Срок оказания государственной услуги
1.6.1. Максимальный срок для сбора документов - в течение срока действия государственного регистрационного знака "транзит" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета машин, замены номерных агрегатов;
1.6.2. Срок государственной регистрации одной машины при условии наличия сверки номерных узлов и агрегатов не должен превышать 3 часов с момента приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации машины;
1.6.3. Регистрация машин за юридическим или физическим лицом производится на основании их заявлений после отметок соответствующих военных комиссариатов. Срок выполнения действия зависит от графика работы военного комиссариата;
1.6.4. По решению государственного инженера-инспектора города (района) Тверской области по результатам рассмотрения предъявленных к регистрации документов срок государственной регистрации может быть увеличен (приостановлены регистрационные действия) для установления подлинности предъявленных документов, а также до получения ответа с прежнего места регистрации машины;
1.6.5. Срок исправления технических ошибок, допущенных при государственной регистрации машины, не должен превышать 30 минут с момента обнаружения ошибки и/или получения от собственника машины или его доверенного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
1.7. Информация о платности государственной услуги
1.7.1. За государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с главой 25.3, статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации взимается госпошлина. Реквизиты для уплаты госпошлины приведены в приложении 4 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
предоставление государственной услуги
1.8.1. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
1.8.2. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
1.8.3. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
1.8.4. Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1998 N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности";
1.8.5. постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации";
1.8.6. постановление Правительства Российской Федерации от 19.02.2002 N 117 "О порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации";
1.8.7. постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации";
1.8.8. постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации";
1.8.9. правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 16.01.1995, зарегистрированные Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.1995 N 785 (далее - Правила);
1.8.10. постановление Администрации Тверской области от 12.04.2004 N 53-па "Об управлении "Государственная инспекция Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники";
1.8.11. иные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие правоотношения в сфере государственной регистрации самоходных машин.
II. Способы получения информации о порядке предоставления
государственной услуги
2.1. Информирование при личном обращении
2.1.1. Консультации (справки) по вопросам получения государственной услуги предоставляются специалистами, оказывающими государственную услугу;
2.1.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
б) заполнение заявления;
в) источник получения документов, необходимых для получения государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
г) время приема заявителей, приема и выдачи документов;
д) сроки оказания государственной услуги;
е) размеры государственной пошлины, размеры сборов гостехнадзора;
ж) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
з) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления государственной услуги;
2.1.3. Во время консультации выдается бланк заявления о выполнении регистрационных действий, квитанция на уплату государственной пошлины и сборов гостехнадзора; назначается время и место проведения сверки номерных узлов и агрегатов;
2.1.4. Получателям государственной услуги должна быть предоставлена возможность предварительной записи на предоставление документов на государственную регистрацию машин. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении получателей государственных услуг, по телефону или с использованием электронной почты.
2.2. Телефонная консультация
2.2.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
2.2.2. Время разговора не должно превышать 10 минут;
2.2.3. В случае отсутствия возможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3. Размещение информации в местах предоставления услуги
2.3.1. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
а) стандарт государственной услуги с приложениями;
б) образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной услуги, и требования к ним;
в) информация о размере платы за государственную услугу;
г) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
д) сведения о местонахождении, контактных телефонах специалистов управления "Государственная инспекция Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" (приложение 1 к настоящему стандарту государственной услуги), размещении специалистов Инспекции гостехнадзора в городах (районах) Тверской области (номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей) и режиме приема;
е) ответы на часто задаваемые вопросы.
2.4. Размещение информации в сети Интернет, печатных
средствах массовой информации и других источниках информации
2.4.1. На официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области размещается следующая информация:
а) полный текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) сведения о местонахождении, контактных телефонах специалистов управления "Государственная инспекция Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" (приложение 1 к настоящему стандарту государственной услуги), размещения специалистов Инспекции гостехнадзора в городах (районах) Тверской области (номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей) и режим приема;
д) ответы на часто задаваемые вопросы;
2.4.2. В печатных средствах массовой информации размещаются выдержки из нормативных документов по теме оказываемой государственной услуги.
III. Порядок получения государственной услуги
3.1. Последовательность действий получателя государственной
услуги и органа, предоставляющего государственную услугу
3.1.1. Для предоставления услуги владельцы самоходных машин и других видов техники должны обращаться к государственным инженерам-инспекторам гостехнадзора городов (районов) Тверской области по месту регистрации (проживания);
3.1.2. При обращении к государственным инженерам-инспекторам гостехнадзора городов (районов) Тверской области заявителю необходимо собрать документы, указанные в подразделе 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги;
3.1.3. Дополнительную информацию о составе необходимых документов, источниках их получения заявитель или его представитель может получить у государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора городов (районов) Тверской области лично либо по телефону, а также на информационном стенде в зале ожидания Инспекции гостехнадзора;
3.1.4. С комплектом документов заявителю необходимо обратиться к государственному инженеру-инспектору гостехнадзора города (района) Тверской области по месту регистрации (жительства). Заполнить заявление о предоставлении услуги можно предварительно либо при подаче документов;
3.1.5. Граждане, временно зарегистрированные на административной территории Тверской области, имеют право обратиться с заявлением о регистрации принадлежащих им машин по месту их временного пребывания. Регистрация машин в таких случаях производится на срок действия документа о временной регистрации (пребывания);
3.1.6. Представленные документы проверяются на предмет полноты и соответствия установленным требованиям, правильности заполнения заявления непосредственно во время подачи заявителем заявления о совершении регистрационного действия;
3.1.7. В случае если заявление о совершении регистрационного действия было заполнено ненадлежащим образом, заявителю указываются ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставляется возможность повторного заполнения заявления на месте, не выходя из приемного кабинета;
3.1.8. В случае, если представлен неполный комплект документов или документы неправильно оформлены, получателю государственной услуги указывается на перечень недостающих документов и даются необходимые разъяснения относительно формы и мест получения данных документов, а также о порядке устранения выявленных недостатков. Перечень недостающих документов, а также выявленных недостатков в представленных документах оформляется в письменном виде. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по основаниям неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены.
3.1.9. При отсутствии замечаний представленные заявителем документы принимаются и регистрируются. В заявление вносится отметка о представленных заявителем документах, выполняется копирование первой страницы заполненного заявления, после чего на оригинале и копии проставляется дата принятия заявления и подпись должностного лица, осуществляющего прием документов. Копия заявления передается заявителю и является подтверждением факта принятия заявления и документов. Заявителю сообщается о времени предоставления регистрируемой машины на осмотр, если таковой необходимо проводить, или о времени получения конечного результата предоставления государственной услуги;
3.1.10. Осмотр номерных узлов и агрегатов самоходной машины производится согласно графику, с выездом к месту стоянки (нахождения) машины в присутствии заявителя. Сверка номерных узлов должна быть проведена не позднее трех дней с момента включения в график;
3.1.11. При сверке проверяется соответствие номеров узлов и агрегатов машины с записями в паспорте самоходной машины и других представляемых документов, в том числе:
а) заводской номер машины;
б) номер двигателя;
в) номера ведущих мостов;
г) номер коробки переменных передач;
д) год выпуска;
е) цвет;
3.1.12. При несоответствии номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным выполнение регистрационных действий с машиной приостанавливается, документы направляются в следственные органы, согласно пункту 2.29 Правил. Государственный инженер-инспектор гостехнадзора города (района) Тверской области устанавливает соответствие номерных агрегатов предъявленной машины номерам, указанным в документах: паспорте самоходной машины, свидетельстве о регистрации машины и акте сверки;
3.1.13. После проведения осмотра машины проверяются:
а) признаки подделки документов;
б) наличие записи в реестре регистрации;
в) зарегистрированные ограничения (обременения) прав, в том числе аресты, запрещения выполнения регистрационных действий с машиной.
Если в реестре регистрации имеется запись об аресте, запрещении совершения регистрационных действий с машиной, принимается решение о приостановлении регистрации;
3.1.14. По результатам осмотра машины и проверки документов принимается решение:
а) об отказе в государственной регистрации машины;
б) о приостановлении государственной регистрации машины;
в) о государственной регистрации машины.
Решение государственного инженера-инспектора гостехнадзора города (района) Тверской области оформляется путем внесения записи в соответствующий раздел заявления получателя государственных услуг.
Документы передаются в зависимости от принятого решения для внесения записей в реестр регистрации, проведения процедуры приостановления или отказа в выполнении регистрационных действий машины;
3.1.15. Государственный инженер-инспектор гостехнадзора города (района) Тверской области, ответственный за внесение записей в реестр регистрации, вносит соответствующие записи, руководствуясь пунктом 2.25 Правил и иными нормативными правовыми актами, определяющими порядок заполнения реестра регистрации и содержание вносимых записей, приступает к оформлению свидетельства о регистрации машины в порядке, установленном пунктами 2.12 - 2.15 Правил;
3.1.16. В случае если производится замена номерного агрегата по заявлению получателя государственной услуги, государственный инженер-инспектор гостехнадзора города (района) Тверской области приступает к оформлению свидетельства на высвободившийся агрегат;
3.1.17. В паспорт самоходной машины (далее - ПСМ) вносятся соответствующие записи и отметки;
3.1.18. В случае выдачи нового ПСМ в него вносятся сведения о машине, собственнике, в графу "Особые отметки" - слово "дубликат" и реквизиты старого ПСМ;
3.1.19. Заявитель ознакамливается с перечнем выдаваемых документов (названия выдаваемых документов и их назначение согласно пункту 2.15 Правил оглашаются должностным лицом, ведущим прием). Заявитель расписывается в получении свидетельства, ПСМ, государственного регистрационного знака и других оформляемых документов на экземпляре расписки о приеме документов;
3.1.20. При отказе в регистрации машины составляется на официальном бланке Инспекции гостехнадзора уведомление, заверяется подписью и скрепляется печатью. В уведомлении о приостановлении выполнения регистрационных действий с машиной указываются:
1) наименование Инспекции гостехнадзора;
2) исходящий номер;
3) дата направления уведомления;
4) адрес, фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, которому направляется уведомление;
5) основания приостановления государственной регистрации;
6) сведения о машине;
7) фамилия, имя, отчество заявителя;
8) дата и входящий номер документов, представленных для выполнения регистрационных действий с машиной;
9) причина, послужившая основанием для приостановления;
10) срок, на который приостанавливается государственная регистрация;
11) фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение о приостановлении государственной регистрации;
3.1.21. Уведомление формируется в день принятия решения, направляется по почте или вручается под роспись лично заявителю;
3.1.22. В ходе общения с заявителем государственный инженер-инспектор гостехнадзора города (района) Тверской области указывает заявителю способ устранения препятствий для выполнения регистрационных действий машины;
3.1.23. При готовности заявителя представить исправленные или недостающие документы, внести требуемые исправления государственный инженер-инспектор гостехнадзора города (района) Тверской области информирует заявителя о времени и способе представления документов.
3.2. Альтернативные способы предоставления государственной услуги
3.2.1. При пересылке документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по каналам почтовой связи необходимо приложением к заявлению (о предоставлении государственной услуги) оформить перечень пересылаемых документов;
3.2.2. Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги может совершаться одним лицом (представителем) от имени другого лица (заявителя) в силу полномочия, основанного на доверенности.
3.2.3. Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено;
3.2.4. Доверенное лицо может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена;
3.2.5. Передавший полномочия другому лицу должен известить об этом выдавшего доверенность, а также сообщить ему необходимые сведения о лице, которому переданы полномочия.
3.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
3.3.1. В предоставлении услуги отказывается, если заявитель сообщил недостоверные сведения о себе или о машине;
3.3.2. В случае отказа в предоставлении услуги государственный инженер-инспектор гостехнадзора города (района) сообщает об этом заявителю письменно с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения;
3.3.3. Выполнение регистрационных действий может быть приостановлено на основании:
а) решения государственного инженера-инспектора гостехнадзора города (района) Тверской области при появлении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации самоходных машин, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
б) определения или решения суда о приостановлении регистрационных действий самоходной машины;
3.3.4. в выполнении регистрационных действий самоходных машин может быть отказано в случаях, если:
а) при проведении сверки номерных узлов и агрегатов машины установлено несоответствие номеров с номерами, указанными в предъявляемых документах;
б) с заявлением о государственной регистрации обратилось ненадлежащее лицо;
в) документы, представленные на государственную регистрацию, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
г) лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться данным имуществом;
д) лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;
е) в ПСМ отсутствует запись о владельце;
ж) есть решение (определение, постановление) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на машину или запрет совершать определенные действия с машинами;
3.3.5. В случае наличия основания для отказа в предоставлении государственной услуги выдается письменное уведомление об отказе в предоставлении свидетельства о регистрации машины, заполненного ПСМ, государственного регистрационного знака, свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, справки о совершенных регистрационных действиях.
IV. Требования к удобству и комфортности
4.1. Требования к графику приема заявителей
4.1.1. Часы приема получателей государственной услуги специалистами Инспекции гостехнадзора указаны в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
4.2. Требования к срокам ожидания при получении
государственной услуги
4.2.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц и 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц;
4.2.2. Максимальное время ожидания при подаче документов на государственную регистрацию самоходных машин по предварительной записи не должно превышать 5 минут;
4.2.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов на государственную регистрацию самоходных машин, запроса на получение информации при получении документов не должно превышать 15 минут;
4.2.4. Время ожидания в очереди на прием к специалисту Инспекции гостехнадзора или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
4.3. Требования к зданию (строению), в котором предоставляется
государственная услуга
4.3.1. Орган, предоставляющий государственную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта;
4.3.2. При выборе месторасположения кабинетов специалистов Инспекции гостехнадзора следует выбирать расположение, по возможности максимально близкое к кассам кредитных учреждений;
4.3.3. Путь от остановок общественного транспорта до здания, где располагаются кабинеты специалистов Инспекции гостехнадзора, должен быть оборудован соответствующими информационными указателями;
4.3.4. На территории, прилегающей к месторасположению специалистов Инспекции гостехнадзора, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся за определенный период. Предусматривается возможность подъезда и парковки самоходных машин;
4.3.5. Пользование получателями государственной услуги парковочными местами осуществляется бесплатно.
4.3.6. В зданиях (строениях), в которых расположены кабинеты специалистов Инспекции гостехнадзора, должен быть организован свободный доступ получателей государственной услуги в помещение Инспекции гостехнадзора;
4.3.7. Вход в здание (строение) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление государственной услуги:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы;
г) телефонный номер.
4.3.8. Для удобства получателей государственной услуги помещения для непосредственного взаимодействия специалистов Инспекции гостехнадзора и получателей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;
4.3.9. Входы в помещения, в которых располагаются специалисты Инспекции гостехнадзора, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями. В случае отсутствия технической возможности оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными физическими возможностями, государственная услуга предоставляется альтернативными способами, указанными в настоящем стандарте государственной услуги.
4.4. Требования к местам ожидания приема
4.4.1. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
4.4.2. Места ожидания и непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с предоставлением государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений;
4.4.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
4.4.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
4.4.5. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Инспекции гостехнадзора;
4.4.6. В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения;
4.4.7. Получателям государственной услуги должна быть предоставлена в помещении органа, предоставляющего государственную услугу, возможность копирования необходимых для предоставления государственной услуги документов по ценам, не превышающим рыночную цену услуг по копированию.
4.5. Требования к местам приема заявителей
4.5.1. Кабинеты государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора городов (районов) Тверской области должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03";
4.5.2. В Инспекции гостехнадзора для непосредственного взаимодействия специалистов Инспекции гостехнадзора с получателями государственной услуги организуются отдельные кабинеты для каждого ведущего прием специалиста Инспекции гостехнадзора;
4.5.3. Кабинеты для приема получателей государственной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
в) времени перерыва на обед, технического перерыва;
4.5.4. Рабочее место каждого специалиста Инспекции гостехнадзора оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
4.5.5. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) из помещения.
V. Защита интересов получателя услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие сотрудников Инспекции гостехнадзора у начальника Инспекции гостехнадзора;
5.1.2. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие начальника Инспекции гостехнадзора в установленном законодательством порядке;
5.1.3. Получатель государственной услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение. Жалобы получателей государственной услуги подлежат обязательной регистрации в журнале входящей корреспонденции;
5.1.4. Специалисты Инспекции гостехнадзора проводят личный прием получателей государственной услуги;
5.1.5. Личный прием специалистами Инспекции гостехнадзора проводится также и по предварительной записи;
5.1.6. Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах, а также указаны в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
5.1.7. Специалист Инспекции гостехнадзора, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема;
5.1.8. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения;
5.1.9. Жалоба получателя государственной услуги в письменной форме должна содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
б) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
в) существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
5.1.10. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить;
5.1.11. К жалобе прикладываются копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов;
5.1.12. Если документы, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены;
5.1.13. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги или законным представителем получателя государственной услуги;
5.1.14. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги или о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы;
5.1.15. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется автору обращения;
5.1.16. Ответ на обращение получателя государственной услуги не дается в следующих случаях:
а) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается обратившемуся с жалобой получателю государственной услуги, если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.1.16-1. В случае, если в обращении обжалуется судебное решение, то данное обращение возвращается гражданину (юридическому лицу), направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.1.16-2. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину (юридическому лицу), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.1.16-3. Если в письменном обращении получателя государственной услуги содержится вопрос, на который обратившемуся получателю государственной услуги многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель исполнительного органа государственной власти Тверской области, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином (юридическим лицом) по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин (юридическое лицо), направивший обращение.
5.1.17. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения;
5.1.18. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Инспекции гостехнадзора в судебном порядке;
5.1.19. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Инспекции гостехнадзора, нарушении положений стандарта государственной услуги, некорректном поведении или нарушении служебной этики способами, указанными в пункте 5.2.2 подраздела 5.2 раздела V настоящего стандарта государственной услуги;
5.1.20. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
б) фамилия, имя и отчество специалиста Инспекции гостехнадзора (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.2. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания
5.2.1. Любое лицо имеет право дать свои предложение по улучшению качества обслуживания при предоставлении государственной услуги;
5.2.2. Предложения могут быть поданы в Инспекцию гостехнадзора следующими способами:
а) по телефону или направлены в письменном или электронном виде с пометкой "Предложения по улучшению обслуживания" по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) лично сотруднику, ответственному за прием предложений;
5.2.3. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно;
5.2.4. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления;
5.2.5. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения;
5.2.6. Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие ненормативную лексику либо не относящиеся к вопросам, регулируемым стандартом государственной услуги;
5.2.7. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в стандарт государственной услуги;
5.2.8. В местах предоставления государственной услуги обязательно наличие журнала жалоб, предложений и благодарностей.
5.3. Требование соблюдения конфиденциальности
5.3.1. Специалисты Инспекции гостехнадзора обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя государственной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем государственной услуги. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа предоставляются получателю государственной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
5.4. Ответственность сотрудников, участвующих
в оказании государственной услуги
5.4.1. Несоблюдение требований настоящего стандарта должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.