Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 14 октября 2009 г. N 440-па в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
Приложение
Стандарт государственной услуги
"Лицензирование образовательной деятельности
(за исключением образовательной деятельности,
лицензирование которой отнесено к компетенции
Российской Федерации)"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 16 февраля 2009 г. N 39-па)
14 октября 2009 г.
I. Общее описание государственной услуги
1.1. Описание результата, который должен получить получатель государственной услуги
1.1.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности (за исключением образовательной деятельности, лицензирование которой отнесено к компетенции Российской Федерации" (далее - государственная услуга) является:
а) выдача лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) с приложением;
б) переоформление лицензии и (или) приложения к ней;
в) выдача приложения к лицензии по новым образовательным программам;
г) возобновление действия лицензии;
д) отказ в предоставлении государственной услуги.
1.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
1.2.1. Государственная услуга предоставляется департаментом образования Тверской области (далее - департамент), сведения о котором представлены в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.3. Описание получателей государственной услуги
1.3.1. Получателями государственной услуги (далее - соискатели лицензии) являются образовательные учреждения (организации), иные организации, реализующие в соответствии с законодательством Российской Федерации основные и/или дополнительные образовательные программы: дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, а также программы профессиональной подготовки.
1.3.2. Льготные категории получателей государственной услуги не установлены.
1.4. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
1.4.1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в департамент следующие документы (далее - комплект лицензионных документов):
а) заявление учредителя соискателя лицензии о предоставлении лицензии на право ведения образовательной деятельности по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) копии учредительных документов, документов, подтверждающих факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица (при наличии), свидетельства о государственной регистрации для негосударственных некоммерческих организаций (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);
в) копию документа, подтверждающего факт постановки на учет в налоговом органе юридического лица, по месту нахождения на территории Тверской области соискателя лицензии (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом);
г) дополнительно, в случае если соискатель лицензии является образовательным учреждением профессионального образования, - выписку из решения совета (ученого, педагогического и др.) образовательного учреждения о возможности организации подготовки по заявленным к лицензированию образовательным программам;
д) дополнительно, в случае если соискатель лицензии является учреждением профессионального религиозного образования (духовное образовательное учреждение) или образовательным учреждением религиозной организации (объединения), - представление руководства соответствующей конфессии;
е) сведения об укомплектованности штатов, предполагаемой численности обучающихся, воспитанников соискателя лицензии по форме, представленной в приложении 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
ж) сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса, с приложением копий документов, подтверждающих право соискателя лицензии на владение, пользование или распоряжение вышеуказанными зданиями и/или помещениями в течение срока действия лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом) по форме, представленной в приложении 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
з) сведения о социально-бытовом обеспечении обучающихся, воспитанников и работников соискателя лицензии по форме, представленной в приложении 5 к настоящему стандарту государственной услуги;
и) копию заключения территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);
к) копию заключения органов Государственного пожарного надзора о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);
л) копию заключения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом) при подготовке водителей автотранспортных средств;
м) копию свидетельства Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники о соответствии установленным требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом) при подготовке трактористов и машинистов самоходных машин;
н) согласование программ обучения с органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при подготовке рабочих промышленных производств (объектов) по основным профессиям, перечень которых, утвержден Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;
о) дополнительно, в случае если соискатель лицензии арендует помещения для организации учебного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющимся объектом социальной инфраструктуры для детей, - копию документа, подтверждающего проведение учредителем экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);
п) учебный план (перечень дисциплин (предметов), входящих в каждую заявленную образовательную программу, с указанием объемов учебной нагрузки (для образовательных учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам;
Соискатель лицензии, имеющий намерение вести профессиональную подготовку лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, представляет образовательную программу, согласованную с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
См. Требования к минимуму содержания программы профессиональной подготовки частных детективов, утвержденные приказом Минобрнауки России от 26 апреля 2010 г. N 429
См. Требования к минимуму содержания программы профессиональной подготовки частных охранников, утвержденные приказом Минобрнауки России от 26 апреля 2010 г. N 430
р) сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами и материально-техническом оснащении по форме, представленной в приложении 6 к настоящему стандарту государственной услуги.
Соискатель лицензии, имеющий намерение реализовывать образовательные программы с использованием частично или в полном объеме дистанционных образовательных технологий, представляет сведения о достаточности методического и ресурсного обеспечения, способного частично или в полном объеме заменить традиционные образовательные ресурсы.
с) сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса, квалификации педагогических работников и условиях их привлечения к трудовой деятельности по форме, представленной в приложении 7 к настоящему стандарту государственной услуги;
т) дополнительно, в случае если соискатель лицензии является образовательным учреждением профессионального образования, - сведения об обеспеченности образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием и сведения о местах проведения практик по каждой образовательной программе по формам, представленным соответственно в приложениях 8 и 9 к настоящему стандарту государственной услуги;
у) документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;
ф) дополнительно, в случае если соискатель лицензии является филиалом образовательного учреждения, - копию документа, подтверждающего факт постановки на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения филиала на территории Тверской области, решения соискателя лицензии о создании филиала и утвержденное в установленном порядке положения о филиале (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом);
х) дополнительно, в случае если соискатель лицензии имеет образовательное подразделение, - копию утвержденного в установленном порядке положения об указанном подразделении (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);
ц) опись документов, представленных для получения лицензии (в двух экземплярах).
1.4.2. Для получения приложения к лицензии по новым образовательным программам заявитель обязан представить:
а) заявление учредителя соискателя лицензии о проведении лицензионной экспертизы на право ведения образовательной деятельности по новым образовательным программам по форме, представленной в приложении 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) сведения об укомплектованности штатов, предполагаемой численности обучающихся, воспитанников лицензиата по форме, представленной в приложении 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
в) учебный план (перечень дисциплин (предметов), входящих в каждую заявленную образовательную программу, с указанием объемов учебной нагрузки (для образовательных учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам;
Образовательное учреждение, имеющее намерение вести профессиональную подготовку лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, представляет образовательную программу, согласованную с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
г) сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами и материально-техническом оснащении по форме, представленной в приложении 6 к настоящему стандарту государственной услуги;
Образовательное учреждение, имеющее намерение реализовывать образовательные программы с использованием частично или в полном объеме дистанционных образовательных технологий, представляет сведения о достаточности методического и ресурсного обеспечения, способного частично или в полном объеме заменить традиционные образовательные ресурсы;
д) сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса, квалификации педагогических работников и условиях их привлечения к трудовой деятельности по форме, представленной в приложении 7 к настоящему стандарту государственной услуги;
е) документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о лицензировании;
ж) копию действующей лицензии образовательного учреждения (организации) (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом);
з) дополнительно, в случае если соискатель лицензии является образовательным учреждением профессионального образования, - выписку из решения совета (педагогического и др.) образовательного учреждения о возможности организации подготовки по заявленным к лицензированию образовательным программам;
и) дополнительно, в случае если соискатель лицензии является учреждением профессионального религиозного образования (духовное образовательное учреждение) или образовательным учреждением религиозной организации (объединения), - представление руководства соответствующей конфессии;
к) образовательное учреждение профессионального образования дополнительно представляет по каждой новой образовательной программе заключение территориального центра занятости населения о потребности региона в кадрах соответствующей квалификации;
л) опись документов, представленных для получения приложения к действующей лицензии (в двух экземплярах).
Лицензирование образовательной деятельности по новым для образовательного учреждения образовательным программам производится независимо от наличия у него лицензии на право ведения образовательной деятельности по другим образовательным программам.
1.4.3. Для переоформления лицензии и (или) приложения к ней заявитель обязан представить:
а) заявление учредителя с указанием причины переоформления лицензии и/или приложения к ней по форме, представленной в приложении 10 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) копию распорядительного документа учредителя(ей) образовательного учреждения о переименовании образовательного учреждения (организации) или его филиала(ов) (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом);
в) копию устава образовательного учреждения (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом);
г) копию действующей лицензии с приложением (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом);
д) копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом);
е) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом);
ж) опись документов, представленных для переоформления лицензии и/или приложения к ней (в двух экземплярах).
1.4.4. Для возобновления действия лицензии в случае приостановления ее действия в целом или по отдельным образовательным программам заявитель обязан представить документы, подтверждающие факт устранения выявленных нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Для возобновления лицензии в случае ее аннулирования заявитель обязан представить в департамент документы, указанные в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги.
1.5. Требования, представляемые к документам
1.5.1. Заявление о предоставлении лицензии на право ведения образовательной деятельности, проведении лицензионной экспертизы на право ведения образовательной деятельности по новым образовательным программам составляются по установленному департаментом образцу (приложение 2 к настоящему стандарту государственной услуги).
Заявление о переоформления лицензии и (или) приложения к ней составляются по установленному образцу, представленному в приложении 10 к настоящему стандарту государственной услуги.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление составляется в единственном экземпляре-подлиннике, подписывается заявителем или его доверенным лицом и заверяется печатью.
1.5.2. Все представленные документы должны быть заверены в установленном порядке.
1.5.3. Документы, представленные в департамент для получения государственной услуги, принимаются по описи.
Опись документов составляется соискателем лицензии в двух экземплярах: один экземпляр описи документов остается в департаменте, второй экземпляр возвращается соискателю лицензии с отметкой о приеме документов.
1.5.4. Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны иметь надлежащие подписи уполномоченных должностных лиц, заверенных соответствующим образом. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения.
1.5.5. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
1.5.6. Необходимые для предоставления лицензии и (или) приложения к ней документы заявителю не возвращаются и хранятся в департаменте.
1.5.7. Доверенность на получение лицензии с приложением, а также документы, подтверждающие личность получателя лицензии, представляются в единственном подлинном экземпляре.
1.6. Сроки оказания государственной услуги
1.6.1. Решение о выдаче лицензии и (или) приложения к ней либо об отказе в их выдаче принимается департаментом в срок не более шестидесяти календарных дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
1.6.2. Переоформление лицензии при изменении наименования образовательного учреждения, места его нахождения или других изменениях, не приводящих к нарушению предусмотренных лицензией условий, и оформление дубликата лицензии при ее утрате либо об отказе в оформлении (переоформлении) производится без проведения экспертизы в срок, не превышающий двадцати календарных дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
1.6.3. Возобновление действия лицензии при устранении нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, производится в десятидневный срок.
1.7. Информация о платности государственной услуги
1.7.1. Затраты, связанные с осуществлением государственной услуги, оплачиваются учредителем соискателя лицензии в соответствии с порядком оплаты труда за проведение экспертизы и изготовления бланка лицензии на осуществление образовательной деятельности, утвержденным приказом департамента от 15.06.2007 N 1004, согласно сметам расходов оплаты за проведение лицензионной экспертизы и изготовление бланка лицензии на осуществление образовательной деятельности, за проведение лицензионной экспертизы по новым образовательным программам, за переоформление лицензии на осуществление образовательной деятельности, представленным в приложении 11 к настоящему стандарту государственной услуги. Реквизиты для платежа указаны в приложении 12 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
б) Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
в) постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
г) постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2007 N 50 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины";
д) приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.04.2001 N 1800 "Об утверждении форм бланков лицензии на осуществление образовательной деятельности, приложений к ней и документов, представляемых на лицензионную экспертизу";
е) Законом Тверской области от 07.05.2008 N 56-ЗО "Об образовании в Тверской области";
ж) Положением о департаменте образования Тверской области, утвержденным постановлением Администрации Тверской области от 07.03.2007 N 47-па "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Тверской области от 09.10.2002 N 349-па";
з) приказом департамента образования Тверской области от 15.06.2007 N 1004 "Об утверждении порядка оплаты проведения экспертизы и изготовления бланка лицензии на осуществление образовательной деятельности учреждений Тверской области".
II. Способы получения информации о порядке
предоставления государственной услуги
2.1. Информирование при личном обращении
2.1.1. Информирование по вопросам получения государственной услуги осуществляется специалистами департамента, оказывающими государственную услугу, по следующим вопросам:
а) перечню документов, необходимых для оказания государственной услуги (далее - перечню лицензионных документов), комплектность (достаточности) представленных документов;
б) заполнению заявления;
в) способу получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
г) порядку проведения процедуры лицензирования;
д) срокам предоставления государственной услуги;
е) порядку и размерам платы за проведение лицензионной экспертизы;
ж) времени и месту приема заявителей;
з) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
и) иным вопросам, имеющим отношение к порядку предоставления государственной услуги.
2.1.2. При информировании при личном обращении специалист департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
2.1.3. В случае отсутствия возможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос, специалист департамента предлагает посетителю обратиться в конкретный день в определенное время. К назначенному сроку специалист подготавливает ответ по вышеуказанным вопросам, в случае необходимости - с привлечением других специалистов.
2.1.4. Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию департамента, специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.2. Телефонная консультация
2.2.1. При ответах на телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.2.2. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.2.3. В случае отсутствия возможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3. Размещение информации в местах предоставления государственной услуги
На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
а) текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
е) схема размещения специалистов, оказывающих услуги, и режим приема ими граждан;
ж) время приема документов;
з) основания для отказа в выдаче лицензии, приложения к лицензии по новым образовательным программам, в переоформлении лицензии и (или) приложения к ней, в возобновлении действия лицензии;
и) порядок получения консультаций;
к) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
л) раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов; режим приема заявителей; номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей;
м) ответы на часто задаваемые вопросы;
н) часы приема и порядок записи на прием к руководству департамента;
о) официальный интернет-сайт департамента;
п) адрес электронной почты.
2.4. Размещение информации в сети Интернет, печатных средствах массовой информации и других источниках информации
2.4.1. На официальном интернет-сайте департамента размещается следующая информация:
а) текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) описание порядка предоставления государственной услуги;
г) перечень документов, необходимых для получения лицензии;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
е) режим приема граждан;
ж) сроки предоставления государственной услуги;
з) основания для отказа в выдаче лицензии;
и) форма заявления с возможностью заполнения и распечатывания;
к) ответы на часто задаваемые вопросы;
л) часы приема и порядок записи на прием к руководству департамента;
м) схема проезда до департамента.
2.4.2. Размещение в печатных средствах информации о предоставлении государственной услуги осуществляется не реже одного раза в год.
В печатных средствах массовой информации размещается следующая информация:
а) извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) режим приема граждан;
в) ответы на часто задаваемые вопросы.
III. Порядок получения государственной услуги
3.1. Последовательность действий получателя государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу
3.1.1. Заявителю необходимо собрать документы, указанные в подразделе 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги;
3.1.2. С комплектом документов заявителю необходимо обратиться в департамент. Заполнить заявление на получение лицензии и (или) приложения к ней либо на переоформление лицензии и (или) приложения к ней можно предварительно или при подаче документов.
3.1.3. Представленные документы проверяются в присутствии заявителя на предмет полноты и соответствия установленным требованиям, правильности заполнения заявления о предоставлении государственной услуги.
3.1.4. В случае если заявление о предоставлении государственной услуги заполнено ненадлежащим образом, заявителю указываются ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставляется возможность повторного заполнения заявления на месте, не выходя из приемного кабинета.
3.1.5. В случае, если представлен неполный комплект документов, получателю государственной услуги указывается на перечень недостающих документов и даются необходимые разъяснения относительно формы и мест получения данных документов, а также о порядке устранения недостатков. Перечень недостающих документов, а также выявленных недостатков в представленных документах оформляется в письменном виде. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по основаниям неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены.
3.1.6. Исключен.
3.1.7. При отсутствии замечаний представленные заявителем документы регистрируются.
При принятии документов на двух экземплярах описи документов, представленных для получения государственной услуги, проставляется дата и время принятия документов, а также указывается на соответствие документов тем предъявляемым требованиям, соблюдение которых может быть проверено в момент получения документов.
Один экземпляр описи документов передается заявителю, что является подтверждением факта принятия документов от заявителя, а второй экземпляр описи документов вместе с представленным заявителем комплектом документов остается в департаменте для предоставления государственной услуги.
3.1.8. Представленный заявителем комплект лицензионных документов передается в экспертную комиссию, образованную из представителей департамента, образовательных учреждений, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, для проведения лицензионной экспертизы условий ведения образовательной деятельности соискателя лицензии.
3.1.9. В случае получения положительного заключения экспертной комиссии комплект лицензионных документов (вместе с указанным заключением экспертной комиссии) направляется на согласование заместителю Губернатора Тверской области, курирующему лицензионную деятельность лицензирующих органов, заместителю Губернатора Тверской области, курирующему департамент, в правовое управление аппарата Губернатора Тверской области.
3.1.10. После согласования решения о выдаче лицензии департаментом издается распорядительный акт о выдаче лицензии, оформляется бланк лицензии и приложение к ней.
3.1.11. Для возобновления действия лицензии в случае приостановления ее действия в целом или по отдельным образовательным программам заявитель в письменной форме информирует департамент об устранении выявленных нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, и представляет документы, подтверждающие факт устранения нарушений. Департамент обязан в этом случае в десятидневный срок принять решение о возобновлении действия лицензии и известить об этом в письменной форме получателя государственной услуги, его учредителя, налоговый орган по месту нахождения лицензиата и регистрирующий орган по месту нахождения лицензиата.
Если в течение срока приостановления действия лицензии указанное нарушение не было устранено, лицензия подлежит аннулированию.
3.1.12. Государственная услуга считается завершенной, если соискателю лицензии выдана лицензия с приложением или приложение к лицензии по новым образовательным программам, издан распорядительный акт департамента по возобновлению действия ранее приостановленной лицензии, занесены сведения о выдаче лицензии в реестр выданных лицензий и направлена информация о получателях выданных лицензий в налоговую службу и организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области либо заявителю представлен мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.1.13. Все обращения заявителей в орган, предоставляющий государственную услугу, в том числе консультации, регистрируются в журнале регистраций с указанием даты и цели обращения, фамилии, имени, отчества сотрудника, производившего прием.
3.2. Альтернативные способы получения государственной услуги
3.2.1. Заявитель (соискатель лицензии) может получить государственную услугу без личной явки в департамент, прислав комплект документов почтой (заказным письмом) или курьером.
При обращении по почте или направлении документов курьером заявитель (соискатель лицензии) направляет оформленное письменное заявление и прилагает документы, перечисленные в подразделе 1.4 раздела 1 настоящего стандарта государственной услуги.
3.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Перечень оснований для отказа в принятии лицензионных документов к рассмотрению по существу
В принятии комплекта лицензионных документов отказывается, если заявитель (соискатель лицензии) представил:
а) неполный комплект документов;
б) документы, содержащие противоречивые/недостоверные сведения;
в) заявление, не соответствующее установленной форме, указанной в подразделе 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги;
г) документы, не соответствующие формам, указанным в подразделе 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги;
3.3.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случае:
а) обнаружения в лицензионных документах недостоверной или искаженной информации;
б) получения отрицательного заключения экспертной комиссии, установившей несоответствие условий ведения образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, государственным требованиям и их среднестатистическим показателям для территории, на которой он зарегистрирован;
в) соискатель лицензии представляет к лицензированию образовательную деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации;
г) соискатель лицензии является физическим лицом, так как индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе в области профессиональной подготовки, не подлежит лицензированию;
д) соискатель лицензии не относится к организациям, лицензирование которых осуществляет лицензирующий орган - департамент.
3.3.3. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в пятидневный срок со дня принятия департаментом такого решения.
IV. Требования к удобству и комфортности
4.1. Требования к графику приема заявителей
4.1.1. Часы приема получателей государственной услуги работниками департамента указаны в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
4.2. Требования к срокам ожидания при получении государственной услуги
4.2.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче лицензионных документов не должно превышать 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц и 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц.
4.2.2. Максимальное время приема у должностного лица не должно превышать 15 минут.
4.3. Требования к зданию, в котором предоставляется государственная услуга
4.3.1. Орган, предоставляющий государственную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта.
4.3.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационным стендом, содержащим следующую информацию об органе, предоставляющем государственную услугу:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы;
г) адрес официального интернет-сайта;
д) телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
4.3.3. На территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машиномест, из них не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
4.4. Требования к местам ожидания приема
4.4.1. Места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с предоставлением государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
4.4.2. В местах ожидания приема для предоставления государственной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
4.4.3. В местах ожидания и непосредственного представления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
4.4.4. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столе должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов, образцы и бланки заявлений.
4.4.5. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента.
4.4.6. В помещении органа, предоставляющего государственную услугу, получателям государственной услуги должна быть предоставлена возможность копирования необходимых для предоставления государственной услуги документов по ценам, не превышающим рыночную цену услуг по копированию.
4.5. Требования к местам приема заявителей
4.5.1. Места предоставления государственной услуги оборудуются:
а) системой кондиционирования воздуха;
б) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
в) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
г) системой охраны.
4.5.2. Для удобства получателей государственной услуги помещения для непосредственного взаимодействия со специалистами департамента рекомендуется размещать на нижнем этаже здания.
4.5.3. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей;
в) времени перерыва на обед, технического перерыва.
4.5.4. Рабочее место работника департамента, осуществляющего прием заявителей, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
4.5.5. Помещения для приема заявителей оборудуются в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов. Прием лицензионных документов и выдача лицензий осуществляются одним и тем же специалистом.
V. Защита интересов получателя государственной услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие сотрудников департамента у руководителя департамента либо в установленном порядке.
5.1.2. Получатель государственной услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
5.1.3. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники департамента проводят личный прием получателей государственной услуги.
5.1.4. Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
5.1.5. Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые указаны в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
5.1.6. Специалист, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.1.7. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5.1.8. Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
а) наименование органа - получателя государственной услуги, адрес регистрации и места нахождения;
б) наименование органа, фамилии, имени, отчества, должности, работника (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
в) существо обжалуемого решения, действия (бездействие);
г) дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.
5.1.9. К жалобе должны прилагаться копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.10. Если документы, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.11. Жалоба подписывается руководителем или уполномоченным лицом органа - получателя государственной услуги.
5.1.12. Жалобы получателей государственной услуги регистрируются в журнале регистрации жалоб и обращений.
5.1.13. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги или о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.14. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
5.1.15. Ответ на обращение получателя государственной услуги не дается в следующих случаях:
а) если в письменном обращении не указаны наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается обратившемуся с жалобой получателю государственной услуги, если его почтовый адрес поддается прочтению.
5.1.15-1. В случае, если в обращении обжалуется судебное решение, то данное обращение возвращается получателю государственной услуги, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.1.15-2. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить получателю государственной услуги, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.1.15-3. Если в письменном обращении получателя государственной услуги содержится вопрос, на который обратившемуся получателю государственной услуги многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель исполнительного органа государственной власти Тверской области, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется получатель государственной услуги, направивший обращение.
5.1.16. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 календарных дней с момента ее получения.
5.1.17. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц департамента в судебном порядке.
5.1.18. Отрицательное заключение по результатам лицензионной экспертизы и основанный на нем отказ в выдаче лицензии могут быть оспорены учредителем соискателя лицензии в суде.
5.1.19. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц департамента, нарушении положений настоящего стандарта государственной услуги, некорректном поведении или нарушении служебной этики, способами, указанными в настоящем стандарте государственной услуги.
5.1.20. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
а) наименование органа - получателя государственной услуги, адрес регистрации и места нахождения;
б) наименование отдела (подразделения) департамента, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.2. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания
5.2.1. Заинтересованное лицо вправе дать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Предложения могут быть поданы в департамент следующими способами:
а) по телефону или направлены в письменном или электронном виде с пометкой "Предложения по улучшению обслуживания" по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) на интернет-сайте департамента, указанного в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
в) лично сотруднику, ответственному за прием предложений.
5.2.3. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно.
5.2.4. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.2.5. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
5.2.6. Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие ненормативную лексику либо не относящиеся к вопросам, регулируемым стандартом государственной услуги;
5.2.7. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в стандарт государственной услуги.
5.3. Требование соблюдения конфиденциальности
Орган, предоставляющий государственную услугу, обязан обеспечить защиту сведений, поступающих от заявителей, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем государственной услуги. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю государственной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
5.4. Ответственность сотрудников, участвующих в оказании государственной услуги
Несоблюдение требований настоящего стандарта должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.