Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тверской области от 13 ноября 2012 г. N 688-пп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления, распространяющиеся на отношения, возникшие с 29 июня 2012 г.
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Территориальное планирование и градостроительное зонирование
муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 306-па)
18 октября 2010 г., 18 октября 2011 г., 13 ноября, 27 декабря 2012 г.
г. Тверь, 2008 год
Постановлением Правительства Тверской области от 27 декабря 2012 г. N 838-пп в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления, действующие до 1 января 2013 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Территориальное планирование и градостроительное зонирование
муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы" (далее - Программа) |
Администратор Программы (государственный заказчик-координатор) |
Главное управление архитектуры и градостроительства Тверской области (далее - Главное управление) |
Дата утверждения Программы |
01.09.2008 |
Стратегическая цель и тактические задачи Программы с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой планируется их достижение |
Стратегическая цель - обеспечение Тверской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования. Тактические задачи: 1. Подготовка схемы территориального планирования Тверской области. 2. Проведение топографических съемок на территории городских округов, закрытых административно - территориальных образований и городских поселений и подготовка цифровой картографической основы. 3. Создание топографических карт на территории поселений (подготовка цифровой картографической основы), за исключением части поселений (в соответствии с внесением изменений в пункт 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 20 марта 2011 года). 4. Подготовка проектов генеральных планов городских округов и городских поселений и правил землепользования и застройки, за исключением части городских поселений, для которых с 2012 года правила землепользования и застройки в рамках Программы разрабатываться не будут. 5. Подготовка проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений, за исключением части сельских поселений (в соответствии с внесением изменений в пункт 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 20 марта 2011 года). 6. Подготовка схем территориального планирования муниципальных районов Тверской области. 7. Взаимодействие с общественными объединениями, повышение информационной открытости Главного управления. 8. Оказание поддержки научным разработкам и инновационным инициативам |
Сроки реализации Программы |
2009-2013 гг. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Обеспечение Тверской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования: 1. Схемой территориального планирования Тверской области. 2. Генеральными планами (семь городских округов, сорок четыре городских поселения). 3. Схемами территориального планирования (тридцать пять муниципальных районов Тверской области) |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП |
Общий объем финансирования из областного бюджета Тверской области Программы на 2009-2013 годы - 550 113,5 тыс. руб.: 1. Разработка документов территориального планирования муниципального уровня (софинансирование из областного бюджета Тверской области в рамках ежегодной Адресной инвестиционной программы Тверской области) 1102 5208900 010 2009 г. - 133 887,2 тыс. руб.; 1102 5220200 010 2010 г. - 89 242,9 тыс. руб.; 0113 5220200 010 2011 г. - 18 212,4 тыс. руб.; 0113 5220200 523 2012 г. - 39 243,6 тыс. руб.; 0113 5220200 523 2013 г. - 261 505,8 тыс. руб. Итого по пункту 1 - 542 091,9 тыс. руб. 2. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования Тверской области: 0114 5220200 003 2009 г. - 0,0 тыс. руб.; 0114 5220200 003 2010 г. - 0,0 тыс. руб.; 0113 5220200 003 2011 г. - 8 021,6 тыс. руб.; 0113 5220200 003 2012 г. - 0,0 тыс. руб.; 0113 5220200 003 2013 г. - 0,0 тыс. руб.; Итого по пункту 2 - 8 021,6 тыс. руб. |
Основные механизмы реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется администратором Программы (государственным заказчиком-координатором), исполнителем (заказчиком), соисполнителями мероприятий Программы (Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, Главное управление информационных технологий и связи Тверской области) в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в Программе стратегической цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей Программы |
Основные механизмы мониторинга реализации Программы |
В течение всего периода реализации Программы администратором (государственным заказчиком-координатором) Программы осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации Программы путем составления отчетов о ее реализации. Полугодовой мониторинг реализации Программы осуществляется по результатам первого полугодия путем представления администратором Программы в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации Программы за полугодие. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором Программы в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации Программы. Государственный заказчик-координатор Программы определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам. Исполнители мероприятий ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет государственному заказчику-координатору Программы о степени достижения конечных результатов Программы |
I. Характеристика проблем
Согласно установленному в феврале 2005 года новому административно-территориальному делению Тверской области на ее территории существует 36 муниципальных районов, 5 городских округов, 2 закрытых административно - территориальных образований (далее - ЗАТО), 44 городских и 318 сельских поселений.
В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов, городских округов и поселений, а также утверждение правил землепользования и застройки городских округов и поселений относятся к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.
С 2006 года в рамках ежегодных адресных инвестиционных программ Тверской области на условиях софинансирования из фонда муниципального развития Тверской области и бюджетов муниципальных районов ведется подготовка схем территориального планирования 35 муниципальных районов Тверской области.
За последние десятилетия органами местного самоуправления Тверской области не велись работы по корректуре генеральных планов городских округов и городских поселений (за исключением начатой в 2001 году корректуры генерального плана города Твери). Генеральные планы сельских поселений не подготовлены и не утверждены ни по одному из 318 поселений.
Правила землепользования и застройки муниципальных образований были утверждены по городским округам и городским поселениям: пос. Красномайский Вышневолоцкого района (2007 г.), г. Западная Двина (2008 г.), г. Калязин (2008 г.), пос. Сандово (2008 г.), пос. Сонково (2006 г.).
Основной причиной сложившейся кризисной ситуации в сфере обеспечения современной градостроительной документацией территорий муниципальных образований Тверской области является отсутствие в необходимых объемах средств в бюджетах муниципальных образований на подготовку генеральных планов и на еще более дорогостоящие работы по обновлению топографических карт и съемки.
Постановлением Правительства Тверской области от 27 декабря 2012 г. N 838-пп в раздел II настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления, действующие до 1 января 2013 г.
II. Стратегическая цель и тактические задачи Программы
Общая стратегическая цель Программы - обеспечение Тверской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования.
В системе программных мероприятий в соответствии с общей целью Программы определяются следующие восемь основных задач:
1. Подготовка схемы территориального планирования Тверской области
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Главная цель Схемы территориального планирования Тверской области - пространственная организация территории Тверской области на 20 лет в соответствии со стратегией социально-экономического развития Российской Федерации.
Для обеспечения устойчивого развития территории области необходима стратегическая ориентация на решение следующих задач:
- обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики;
- повышение уровня жизни и условий проживания населения;
- существенное улучшение экологической ситуации;
- достижение долговременной экономической и экологической безопасности развития региона;
- экономное использование всех видов ресурсов и рациональное природопользование;
- современные методы организации инженерных систем и транспортной инфраструктуры;
- сохранение объектов культурного и природного наследия.
Финансирование по данному объекту предусмотрено на 2011 год в размере 8 021,6 тыс. руб.
2. Проведение топографических съемок на территории городских округов, закрытых административно-территориальных образований и городских поселений и подготовка цифровой картографической основы - 253 539,2 тыс. руб.:
2010 год - 39 521,8 тыс. руб.;
2011 год - 5 346,9 тыс. руб.;
2012 год - 28 730,0 тыс. руб.;
2013 год - 182 016,0 тыс. руб.
3. Создание топографических карт на территории поселений (подготовка цифровой картографической основы), за исключением части поселений (в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации) - 8 124,1 тыс. руб.:
2009 год - 2 791,7 тыс. руб.;
2013 год - 5 332,4 тыс. руб.
4. Подготовка проектов генеральных планов городских округов и городских поселений и правил землепользования и застройки, за исключением части городских поселений, для которых с 2012 года правила землепользования и застройки в рамках Программы разрабатываться не будут, - 129 793,8 тыс. руб.:
2009 год - 16 224,1 тыс. руб.;
2010 год - 16 147,0 тыс. руб.;
2011 год - 12 865,5 тыс. руб.;
2012 год - 12 880,7 тыс. руб.;
2013 год - 74 157,4 тыс. руб.
5. Подготовка проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений, за исключением части сельских поселений (в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации) - 96 666,8 тыс. руб.:
2009 год - 74 840,2 тыс. руб.;
2010 год - 19 637,3 тыс. руб.;
2012 год - 2 189,3 тыс. руб.
6. Подготовка схем территориального планирования муниципальных районов Тверской области
Схемы территориального планирования муниципального района включают карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях этих муниципальных образований.
Общие объемы софинансирования из областного бюджета Тверской области, необходимые для подготовки схем территориального планирования муниципальных районов, составляют 53 968,0 тыс. руб.
6.1 Взаимодействие с общественными объединениями, повышение информационной открытости Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области
В целях повышения эффективности деятельности Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области, совершенствования механизма взаимодействия с общественностью, роста информированности граждан Тверской области о деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области в части формирования достойных условий жизнедеятельности Главное управление предусмотрело данную тактическую задачу с соответствующими мероприятиями.
7. Оказание поддержки научным разработкам и инновационным инициативам
В целях создания условий для ускоренного развития науки и стимулирования инноваций в Тверской области Главное управление предусмотрело данную тактическую задачу с соответствующими мероприятиями.
В соответствии со стратегической целью и тактическими задачами Программы необходимо обеспечить:
- разработку системы мероприятий по опережающему процессу градостроительного проектирования по составлению (или обновлению) всех необходимых картографических материалов;
- разработку системы программных организационных и финансовых мероприятий, обеспечивающих консолидацию деятельности органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления по совместному финансированию и подготовке документов территориального планирования и правил землепользования и застройки для всех муниципальных образований, а также схемы территориального планирования Тверской области;
- согласование сроков разработки генеральных планов (по историческим городам Тверской области) со сроками разработки проектов охранных зон в рамках ведомственной целевой программы Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области.
Последовательность реализации мероприятий Программы определяется очередностью разработки генеральных планов округов и поселений, готовностью отдельных органов местного самоуправления к финансовому и организационному участию в разработке документов территориального планирования на их территории.
III. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2009-2013 годы.
Постановлением Правительства Тверской области от 27 декабря 2012 г. N 838-пп в раздел IV настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления, действующие до 1 января 2013 г.
IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета Тверской области (в виде субсидий из областного фонда софинансирования расходов) и местных бюджетов. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями Тверской области путем проведения конкурса.
Общий объем финансирования Программы на 2009-2013 годы из средств областного бюджета Тверской области составляет 550 113,5 тыс. руб., в том числе по основным намеченным направлениям:
1. Подготовка схемы территориального планирования Тверской области - 8 021,6 тыс. руб.:
2011 год - 8 021,6 тыс. руб.
2. Проведение топографических съемок на территории городских округов, закрытых административно-территориальных образований и городских поселений и подготовка цифровой картографической основы - 253 539,2 тыс. руб.:
2010 год - 39 521,8 тыс. руб.;
2011 год - 5 346,9 тыс. руб.;
2012 год - 26 654,5 тыс. руб.;
2013 год - 182 016,0 тыс. руб.
3. Создание топографических карт на территории поселений (подготовка цифровой картографической основы), за исключением части поселений (в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации) - 8 124,1 тыс. руб.:
2009 год - 2 791,7 тыс. руб.;
2013 год - 5 332,4 тыс. руб.
4. Подготовка проектов генеральных планов городских округов и городских поселений и правил землепользования и застройки, за исключением части городских поселений, для которых с 2012 года правила землепользования и застройки в рамках Программы разрабатываться не будут, - 129 793,8 тыс. руб.:
2009 год - 16 224,1 тыс. руб.;
2010 год - 16 147,0 тыс. руб.;
2011 год - 12 865,5 тыс. руб.;
2012 год - 10 399,8 тыс. руб.;
2013 год - 74 157,4 тыс. руб.
5. Подготовка проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений, за исключением части сельских поселений (в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации) - 96 666,8 тыс. руб.:
2009 год - 74 840,2 тыс. руб.;
2010 год - 19 637,3 тыс. руб.;
2012 год - 2 189,3 тыс. руб.";
6. Подготовка схем территориального планирования муниципальных районов Тверской области - 55 149,8 тыс. руб.:
2009 год - 40 031,2 тыс. руб.;
2010 год - 13 936,8 тыс. руб.;
2012 год - 1 181,8 тыс. руб.
V. Плановые показатели результатов Программы
Общим основным показателем выполнения всей Программы является количество муниципальных образований, для которых будут подготовлены документы территориального планирования (генеральные планы) и правила землепользования и застройки. Плановые показатели эффективности долгосрочной целевой программы Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы" приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
VI. Описание механизмов реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Главное управление архитектуры и градостроительства Тверской области.
Государственный заказчик Программы совместно с министерством имущественных и земельных отношений Тверской области организует и проводит конкурсы по отбору поступающих от исполнителей предложений в целях обеспечения наиболее выгодного размещения заказов на выполнение работ по каждому из программных мероприятий.
Механизмы взаимодействия между Правительством Тверской области и органами местного самоуправления определяются в соответствии с действующим законодательством Тверской области о межбюджетных отношениях. Предоставление средств из областного бюджета Тверской области на реализацию настоящей Программы в виде субсидий из областного фонда софинансирования расходов осуществляется в установленном Правительством Тверской области порядке. Плановые объемы финансирования Программы приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
В развитие определенных Программой мероприятий органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают свои соответствующие долгосрочные муниципальные программы на тот же период действия (2009-2013 годы), обеспечивающие софинансирование из местных бюджетов в объемах и сроках, определенных настоящей Программой.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации Программы
В течение всего периода реализации Программы предусматривается осуществление полугодового и ежегодного мониторингов.
В ходе полугодового мониторинга оцениваются как фактически достигнутые результаты, так и возможности достижения запланированных результатов реализации Программы.
Полугодовой мониторинг осуществляется по результатам первого полугодия путем представления в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций данных в виде отчета о реализации Программы за полугодие по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей результатов Программы. В случае поступления предложений из вышеуказанных областных исполнительных органов государственной власти Тверской области соответствующие изменения в утвержденную Программу вносятся после их рассмотрения на заседании Бюджетной комиссии Тверской области.
В ходе ежегодного мониторинга оцениваются показатели запланированных результатов, фактическая эффективность реализации Программы, а также возможности достижения значений результатов в рамках поставленной стратегической цели Программы.
Проведение ежегодного мониторинга предусматривается осуществлять путем представления в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций и контрольно-счетную палату Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов Программы к моменту ее завершения.
Годовой отчет о реализации Программы рассматривается на заседании Бюджетной комиссии Тверской области, где заслушивается доклад о фактических результатах и перспективах реализации Программы. При этом может быть вынесено одно из следующих решений:
- о продолжении реализации утвержденной Программы, в случае если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения стратегической цели Программы, а также результатов Программы в рамках ее реализации;
- о необходимости внесения изменений в утвержденную Программу;
- о необходимости досрочного завершения Программы.
VIII. Оценка рисков реализации Программы
Современное кризисное состояния градостроительной деятельности (малое количество проектных институтов градостроительного профиля, образовавшийся в последние десятилетия острый дефицит профессиональных кадров как в самих институтах, так в органах градостроительства исполнительных органов государственной власти и в органах местного самоуправления) повышает вероятность невыполнения отдельных мероприятий Программы. Это связано, прежде всего, с различного рода обстоятельствами (рисками), способными изменить ход выполнения намеченных мероприятий и затормозить их реализацию.
На ход реализации программных мероприятий (заключение государственных контрактов с изыскательскими и проектными организациями градостроительного профиля по результатам открытых конкурсов) в большой степени влияют внешние риски - как законодательные, так и финансовые и организационные.
Внесение изменений в действующие на данный момент федеральные и областные нормативные правовые акты (перераспределение полномочий, изменение сроков введения в действие некоторых их положений) может отразиться на выполнении мероприятий Программы.
К финансовым рискам можно отнести два обстоятельства: большой общий объем финансирования Программы - более 500,0 млн. руб. и участие в процессе софинансирования Программы 50 муниципальных образований Тверской области. Следовательно, возникают риски срыва намечаемых ежегодных объемов финансирования со стороны местных бюджетов.
К организационным рискам можно отнести следующие:
1. Намеченных в Программе объектов насчитывается более 100.
В течение пяти лет необходимо будет произвести работы по составлению (обновлению) 50 топографических съемок городских округов, ЗАТО и городских поселений и разработать столько же генеральных планов.
2. Длительность процессов проведения самих изыскательских и проектных работ. Составление топографических съемок городских округов, ЗАТО и городских поселений и топографических карт для сельских поселений по технологическим причинам может длиться более года. Разработка самих генеральных планов также занимает около года, а по городским округам и наиболее крупным городским поселениям - до полутора-двух лет. Не менее полугода требуется на разработку правил землепользования и застройки. Еще около полугода уходит на процессы согласования и утверждения разработанной документации. При этом разработка генеральных планов округов и поселений может начинаться лишь после завершения картографических работ, а разработку правил землепользования и застройки лучше начинать к моменту завершения основных работ по генеральным планам. Срыв сроков выполнения картографических работ обусловливает срыв сроков последующих проектных работ.
3. По 13 историческим городам области (кроме Твери) до начала разработки генеральных планов и правил землепользования и застройки необходимо разработать проекты охранных зон объектов культурного наследия этих городов. Невыполнение этого условия ставит под угрозу срыва соответствующие мероприятия Программы.
4. Длительность процедуры подготовки и проведения конкурсов на заключение государственных (муниципальных) контрактов и последующего заключения самих контрактов, занимающей не менее двух-трех месяцев, также может негативно сказаться на сроках выполнения программных мероприятий.
К внешним рискам можно отнести и отсутствие каких-либо утвержденных федеральных методик, инструкций и рекомендаций по составлению генеральных планов округов и поселений, определяющих общие критерии и технологии их разработки.
Внутренние риски также являются существенным фактором при выполнении программных мероприятий.
К ним относятся технологические риски, определяющиеся общим сложившимся дефицитом мощностей проектно-изыскательских организаций градостроительного профиля в стране в целом и в Тверской области в частности. Число проектных организаций градостроительного профиля, способных качественно разработать схемы территориального планирования, в нашей стране крайне ограниченно. В Тверской области таких организаций нет вообще, а несколько столичных (московских и петербургских) головных градостроительных проектных институтов, разрабатывавших в прошлые десятилетия для Тверской области градостроительную документацию, в последнее время перегружены заказами по более крупным объектам от других регионов.
К внутренним рискам можно отнести и организационные риски - отсутствие в большей части исполнительных органов местного самоуправления квалифицированных архитекторов-градостроителей, способных обеспечить должную организацию работ по разработке градостроительной документации,
недостаточное внимание руководителей представительных и исполнительных органов местного самоуправления к проблемам градостроительства.
К внутренним рискам относятся и информационные риски - неполнота или неточность предоставляемой заказчиком проектным институтам исходной информации (получаемой из различных федеральных и областных ведомств, муниципальных служб) или даже отсутствие необходимой информации. В связи с этим сроки разработки проектной документации могут затягиваться на стадии сбора необходимых исходных данных.
Для снижения определенной доли внутренних рисков планируется проведение круглых столов, совещаний, семинаров с участниками Программы (администрациями муниципальных образований, проектно-изыскательскими организациями, другими органами и организациями) по разъяснению вопросов, связанных с ее реализацией.
-------------------------------------------
*(1) Для крупных городов (Тверь) - в М 1:10000;
для остальных малых городов и поселков городского типа - в М 1:2000;
для сельских поселений (при разработке генплана на все поселение) - в М 1:10000.
*(2) По данным Тверского территориального геодезического центра стоимость работ по обновлению 1 га топосъемки городских территорий (при наличии свежих аэро- или космических снимков соответствующего разрешения) оценивалась им в 5 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.