Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт
государственной услуги
"Осуществление ежемесячных, ежегодных, единовременных выплат
гражданам, подвергшимся воздействию радиации
(за счет средств федерального бюджета)"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 17 марта 2009 г. N 95-па)
14 октября 2009 г.
I. Общее описание государственной услуги
1.1. Описание результата, который должен получить получатель государственной услуги
1.1.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение ежемесячных, ежегодных, единовременных компенсаций в размерах, установленных законодательством Российской Федерации.
1.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
1.2.1. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения Тверской области, территориальными отделами социальной защиты населения Тверской области.
Государственная услуга предоставляется в соответствии с принципом самостоятельного осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий.
1.2.2. Департамент социальной защиты населения Тверской области осуществляет контроль и методическое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации по выплате ежемесячных, ежегодных, единовременных компенсаций. Информация о департаменте социальной защиты населения Тверской области представлена в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.2.3. Территориальные отделы социальной защиты населения Тверской области организуют прием документов, подтверждающих право на выплату ежемесячных, ежегодных, единовременных компенсаций, принимают решение об установлении ежемесячных, ежегодных, единовременных компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации. Информация о территориальных отделах социальной защиты населения Тверской области представлена в приложении 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.2.4. Доставка ежемесячных, ежегодных, единовременных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации, осуществляется организациями федеральной почтовой связи, финансовыми учреждениями либо иными организациями, с которыми территориальным отделом социальной защиты населения заключены соответствующие договоры.
1.3. Описание получателей государственной услуги
1.3.1. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, место жительства которых находится на территории Тверской области и относящиеся к одной из следующих категорий:
а) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы:
- граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения; граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации; граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
- граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
- граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения;
- граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
- граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
- дети первого и последующих поколений граждан, указанных в абзацах втором - четвертом, шестом подпункта "а" пункта 1.3.1. подраздела 1.3. раздела I настоящего стандарта государственной услуги, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы;
- семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, указанных в абзацах втором - пятом подпункта "а" пункта 1.3.1. подраздела 1.3. раздела I настоящего стандарта государственной услуги;
б) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении "Маяк":
- граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавшие в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах;
- граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавшие в 1959 - 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 годах;
- граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащие, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- граждане, проживавшие в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
- граждане, проживавшие в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
- граждане, добровольно выехавшие на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности;
- семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 1.3.1. подраздела 1.3. раздела I настоящего стандарта государственной услуги;
в) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне:
- граждане, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия;
- граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);
г) граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах:
- непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;
- непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;
- непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;
- личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;
- непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ;
- семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, указанных в абзацах втором - шестом подпункта "г" пункта 1.3.1 подраздела 1.3 раздела I настоящего стандарта государственной услуги.
1.4. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
1.4.1. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации, обращающиеся за назначением ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, должны предъявить:
а) инвалид вследствие чернобыльской катастрофы:
- заявление о назначении и способе доставки денежной компенсации по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
- копию специального удостоверения инвалида;
- документ, удостоверяющий личность, место жительства, принадлежность к гражданству;
- копию справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности;
- копию заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
б) нетрудоспособные члены семьи, находившиеся на иждивении умершего инвалида:
- заявление о назначении и способе доставки денежной компенсации по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
- документ, удостоверяющий личность, место жительства, принадлежность к гражданству;
- копию свидетельства о смерти кормильца;
- справку о составе семьи;
- документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных иждивенцев (копии свидетельства о рождении детей, пенсионного удостоверения, справки об установлении инвалидности, трудовой книжки, решения суда).
1.4.2. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации, обращающиеся за назначением ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, должны предъявить:
а) заверенную копию удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;
б) заверенную копию свидетельства о рождении ребенка;
в) справку, подтверждающую факт выезда из зоны отчуждения либо зоны отселения;
г) справку с места жительства одного из родителей либо бабушки, дедушки, опекуна о совместном проживании с ребенком;
д) заявление о назначении и способе доставки денежной компенсации по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
е) документ, удостоверяющий личность, место жительства, принадлежность к гражданству.
1.4.3. Члены семьи, потерявшие кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, обращающиеся за назначением ежемесячной денежной компенсации, должны предъявить:
а) заверенную копию удостоверения умершего участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
б) заверенную копию свидетельства о смерти кормильца;
в) заверенную копию свидетельства о браке;
г) заявление о назначении и способе доставки денежной компенсации по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
д) справку жилищных органов или органов местного самоуправления или иные документы, содержащие сведения, подтверждающие факт нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении умершего кормильца;
е) документ, удостоверяющий личность, место жительства, принадлежность к гражданству.
1.4.4. Один из родителей, либо бабушка, дедушка, опекун (попечитель) ребенка первого и последующих поколений граждан, подвергшихся воздействию радиации, обращающихся за назначением ежемесячной денежной компенсации на питание детей в детских дошкольных учреждениях (специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа), а также обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, включая случаи, когда дети по медицинским показаниям не посещают эти учреждения, должны предъявить:
а) заверенную копию удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;
б) заверенную копию свидетельства о рождении ребенка;
в) справку о постоянном проживании ребенка совместно с получателем компенсации;
г) справку детского дошкольного учреждения (специализированного детского учреждения лечебного или санаторного типа), государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, учреждения начального профессионального или среднего профессионального образования о пребывании или об обучении ребенка в данном учреждении;
д) справку медицинского учреждения о наличии медицинских показаний, в связи с которыми ребенок не посещает детское дошкольное учреждение или общеобразовательное учреждение в период учебного процесса;
е) документ, удостоверяющий личность, место жительства, принадлежность к гражданству;
ж) заявление о назначении и способе доставки денежной компенсации по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.4.5. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации, обращающиеся за назначением ежегодной денежной компенсации на оздоровление, должны предъявить:
а) документ, удостоверяющий личность, место жительства, принадлежность к гражданству;
б) заявление о назначении и способе доставки денежной компенсации по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
в) заверенную копию удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки.
1.4.6. Работающие граждане, обращающиеся за назначением денежной компенсации об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;
а) заверенную копию удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;
б) справку о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы (за вычетом налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации) и периода, за который предоставляется отпуск, подписанную руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенную печатью;
в) документ, удостоверяющий личность, место жительства, принадлежность к гражданству;
г) заявление о назначении и способе доставки денежной компенсации по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.4.7. Граждане, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, обращающиеся за назначением единовременной денежной компенсации за вред здоровью, должны предъявить:
а) заявление о назначении и способе доставки денежной компенсации по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) заверенную копию специального удостоверения инвалида;
в) документ, удостоверяющий личность, место жительства, принадлежность к гражданству:
г) заверенную копию справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности;
д) заверенную копию заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.
1.4.8. Члены семьи, потерявшей кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, или кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, обращающиеся за назначением единовременной денежной компенсации за вред здоровью, должны предъявить:
а) заявление о назначении и способе доставки денежной компенсации по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) документ, удостоверяющий личность, место жительства, принадлежность к гражданству:
в) заверенную копию удостоверения умершего инвалида или участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
г) заверенную копию свидетельства о смерти кормильца;
д) заверенную копию свидетельства о браке;
е) заверенную копию заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи смерти кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы.
1.5. Требования, предъявляемые к документам
1.5.1. В качестве документа, подтверждающего личность и гражданство лица, которому устанавливается ежемесячная денежная компенсация, предъявляется паспорт.
1.5.2. Документом, подтверждающим место жительства гражданина, обратившегося за ежемесячной денежной компенсацией, является паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Тверской области.
1.5.3. Опекун (попечитель) дополнительно к перечисленным документам представляет заверенную копию решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком.
1.5.4. В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы.
1.6. Сроки оказания государственной услуги
1.6.1. Решение о предоставлении государственной услуги принимается в течение 15 рабочих дней с даты приема территориальным отделом социальной защиты населения Тверской области документов на предоставление государственной услуги от заявителя.
1.6.2. Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда выплачивается со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а при пересмотре ее размера в связи с изменением группы инвалидности, состава семьи, потерявшей кормильца, и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.
1.6.3. Ежемесячная выплата денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров производится с начала месяца, следующего за месяцем подачи заявления.
1.6.4. Выплата начисленных сумм ежемесячной денежной компенсации осуществляется за текущий календарный месяц, выплата ежегодной компенсации осуществляется за текущий календарный год.
1.6.5. Ежемесячная денежная компенсация устанавливается на срок, в течение которого гражданин относится к категории лиц, имеющих право на ежемесячную денежную компенсацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Информация о платности государственной услуги
1.7.1. Предоставление государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации получателям данной услуги является бесплатным.
1.8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
1.8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
б) Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
в) Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
г) постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
д) постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 N 607 "О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС";
е) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2004 N 882 "О мерах социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
ж) постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
з) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2005 N 542 "Об утверждении правил финансирования расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и представлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
и) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 872 "О финансовом обеспечении в 2007 году расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС";
к) постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2007 N 136 "О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой";
л) постановлением Администрации Тверской области от 19.06.2007 N 188-па "О реализации на территории Тверской области постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 872 и от 03.03.2007 N 136".
II. Способы получения информации
о порядке предоставления государственной услуги
2.1. Информирование при личном обращении
2.1.1. Консультации (справки) по вопросам получения государственной услуги предоставляются специалистами, оказывающими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций в порядке живой очереди.
2.1.2. Консультации предоставляются по вопросам:
а) перечня документов, необходимых для назначения денежной компенсации, комплектности (достаточности) представленных документов;
б) заполнения заявления;
в) источника получения документов, необходимых для назначения денежной компенсации (орган, организация и их местонахождение);
г) времени приема заявителей;
д) сроков назначения и выплаты денежной компенсации;
е) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
ж) иным вопросам, имеющим отношение к государственной услуге.
2.2. Телефонная консультация
2.2.1. При ответах на телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.2.2. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.2.3. В случае отсутствия возможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3. Размещение информации в местах предоставления услуги
2.3.1. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
а) текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
д) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
е) раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов; режим приема заявителей; номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей;
ж) ответы на часто задаваемые вопросы;
з) перечень получателей государственной услуги;
и) адрес интернет-сайта департамента социальной защиты населения Тверской области;
к) порядок записи на прием к руководству департамента социальной защиты населения Тверской области.
2.4. Размещение информации в сети Интернет, печатных средствах массовой информации и других источниках информации
2.4.1. На официальном интернет-сайте департамента социальной защиты населения Тверской области www.szn.tver.ru размещается следующая информация:
а) стандарт государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
д) режим приема граждан;
е) ответы на часто задаваемые вопросы;
ж) схема проезда до департамента социальной защиты населения Тверской области;
з) порядок записи на прием к руководству департамента социальной защиты населения Тверской области.
2.4.2. Размещение информации в официальных печатных изданиях:
а) стандарт государственной услуги с приложениями;
б) адрес интернет-сайта департамента социальной защиты населения;
в) часы приема получателей государственной услуги;
г) ответы на часто задаваемые вопросы;
Размещение в средствах массовой информации информации о предоставлении государственной услуги осуществляется не реже одного раза в год.
III. Порядок получения государственной услуги
3.1. Последовательность действий получателя государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу
3.1.1. Заявителю необходимо собрать документы, указанные в подразделе 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги.
3.1.2. С комплектом документов заявителю необходимо обратиться в территориальный отдел социальной защиты населения по месту жительства. Заполнить заявление об установлении денежной компенсации можно предварительно либо при подаче документов.
3.1.3. Граждане, зарегистрированные по месту жительства в одном населенном пункте на территории Тверской области, но фактически проживающие в другом населенном пункте Тверской области, имеют право обратиться с заявлением об установлении ежемесячной денежной компенсации в территориальный отдел социальной защиты населения по месту своего фактического проживания.
3.1.4. Представленные документы проверяются в присутствии заявителя на предмет полноты и соответствия требованиям, предъявляемым к документам, указанным в подразделах 1.4, 1.5 раздела I настоящего стандарта государственной услуги, правильности оформления заявления о назначении и способе доставки денежной компенсации.
3.1.5. В случае если заявление об установлении денежной компенсации оформлено ненадлежащим образом или представлены документы, не соответствующие установленным требованиям, заявителю указываются ошибки, подлежащие исправлению, и предоставляется возможность повторного оформления заявления на месте, не выходя из приемного кабинета.
3.1.6. В случае если представлен неполный комплект документов или документы не правильно оформлены, заявителю указывается на перечень недостающих документов и даются необходимые разъяснения относительно формы и мест получения данных документов, а также о порядке устранения недостатков. Перечень недостающих документов, а также выявленных недостатков в представленных документах, оформляется в письменном виде. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по основаниям не правильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены.
3.1.7. При представлении заявителем полного пакета документов и надлежащим образом заполненного заявления документы принимаются и регистрируются. Факт принятия заявления и документов подтверждается копией заявления с указанием даты принятия заявления и фамилии, имени, отчества сотрудника, производившего прием, и перечнем документов, заполненным сотрудником территориального отдела социальной защиты населения Тверской области, по форме согласно приложению 4 настоящего стандарта государственной услуги. Заявителю сообщается о дате начала выплат.
3.1.8. Доставка ежемесячных, ежегодных, единовременных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации осуществляется организациями федеральной почтовой связи, финансовыми учреждениями либо иными организациями, с которыми территориальным отделом социальной защиты населения заключены соответствующие договоры.
3.1.9. Доставка ежемесячной денежной компенсации получателю, осужденному к лишению свободы, производится путем перечисления на лицевой счет осужденного с соблюдением условий статьи 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
3.1.10. Выплата ранее назначенной денежной компенсации прекращается в следующих случаях:
а) если получатель выехал на постоянное место жительства за пределы Тверской области;
б) истечения срока инвалидности;
в) смерти получателя.
3.1.11. Лицам, прибывшим на постоянное место жительства в Тверскую область, ежемесячная денежная компенсация при наличии права на ее получение устанавливается с месяца регистрации на территории Тверской области, но не ранее месяца прекращения ежемесячной денежной компенсации по прежнему месту жительства.
3.1.12. В случае смерти гражданина, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим, ежемесячная денежная компенсация прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя либо вступило в законную силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим. Начисленные суммы ежемесячной денежной компенсации, причитавшиеся получателю в текущем месяце и оставшиеся не полученными в связи с его смертью в указанном месяце, выплачиваются в порядке, определенном статьей 1183 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.1.13. Начисленные суммы ежемесячной денежной компенсации, не востребованные получателем своевременно, выплачиваются за прошлое время, но не более чем за три года, предшествующие обращению за их получением. Ежемесячная денежная компенсация, не полученная получателем своевременно по вине органов, осуществляющих указанную выплату, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
3.1.14. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ежемесячной денежной компенсации, выплата прекращается начиная с месяца, следующего за тем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
3.1.15. Излишне выплаченные суммы ежемесячных денежных компенсаций удерживаются с получателя только в том случае, если переплата произошла по его вине. Удержания производятся в порядке, установленном законодательством.
3.2. Альтернативные способы получения государственной услуги
3.2.1. Граждане могут обращаться за денежной компенсацией в любое время после возникновения права на ее получение путем подачи соответствующего заявления лично либо через законного представителя со всеми необходимыми документами.
3.2.2. В тех случаях, когда лицо, которому назначается денежная компенсация, является недееспособным, заявление подается по месту жительства опекуна.
3.2.3. В том случае, если законным представителем недееспособного лица является соответствующее учреждение, в котором недееспособное лицо пребывает, заявление и соответствующие документы подаются администрацией данного учреждения в территориальный отдел социальной защиты населения по месту нахождения этого учреждения.
3.2.4. Граждане, осужденные к лишению свободы, обращаются за установлением денежной компенсации в территориальный отдел социальной защиты населения Тверской области по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.
3.2.5. Возможен прием заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги от доверенного лица, а также по почте.
Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги может совершаться одним лицом (представителем) от имени другого лица (заявителя) в силу полномочия, основанного на доверенности.
Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено.
Доверенное лицо может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
Передавший полномочия другому лицу должен известить об этом выдавшего доверенность, а также сообщить ему необходимые сведения о лице, которому переданы полномочия.
3.2.6. При пересылке документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по каналам почтовой связи необходимо приложением к заявлению (о предоставлении государственной услуги) оформить перечень пересылаемых документов.
3.2.7. При поступлении документов по каналам почтовой связи в территориальный отдел социальной защиты населения Тверской области заявитель уведомляется в течение 15 рабочих дней о получении документов путем отправки ему расписки в получении документов, а также о сроках установления денежной выплаты либо отказа в установлении денежной выплаты с указанием причин. Днем обращения за денежной выплатой считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
3.2.8. Граждане, не имеющие физической возможности самостоятельно обратиться в территориальный отдел социальной защиты населения за денежной компенсацией, имеют право на получение данной государственной услуги на дому посредством выхода социального работника либо выезда мобильной бригады в порядке, установленном постановлением Администрации Тверской области от 20.04.2005 N 143-па "Об утверждении Перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания на территории Тверской области, Порядка и условий предоставления социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам на территории Тверской области" для надомного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
3.3. Основания для отказа в оказании государственной услуги
3.3.1. В назначении денежной компенсации отказывается, если:
а) заявитель сообщил недостоверные сведения о себе;
б) заявитель не относится ни к одной из категорий получателей услуги, указанных в подразделе 1.3 раздела I настоящего стандарта государственной услуги.
3.3.2. В случае отказа в удовлетворении заявления гражданина территориальный отдел социальной защиты населения Тверской области в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления документов извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения и одновременно возвращает все документы заявителю.
IV. Требования к удобству и комфортности
4.1. Требования к графику приема заявителей
4.1.1. Часы приема получателей государственной услуги работниками территориальных отделов социальной защиты населения указаны в приложении 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
4.2. Требования к срокам ожидания при получении государственной услуги
4.2.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц и 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц.
4.2.2. Максимальное время приема у должностного лица не должно превышать 15 минут.
4.3. Требования к зданию (строению), в котором предоставляется государственная услуга
4.3.1. Орган, предоставляющий государственную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановок общественного транспорта (при наличии общественного городского или поселкового транспорта).
4.3.2. Путь от остановок общественного транспорта до территориального отдела социальной защиты населения Тверской области должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
4.3.3. На территории, прилегающей к месторасположению территориального отдела социальной защиты населения Тверской области, оборудуются места для парковки автомобилей, в т.ч. не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
4.3.4. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в отдельно стоящих зданиях или на нижних этажах зданий.
Постановлением Администрации Тверской области от 14 октября 2009 г. N 440-па в пункт 4.3.5 настоящего стандарта внесены изменения
4.3.5. Входы в помещения территориального отдела социальной защиты населения Тверской области оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В случае отсутствия технической возможности оборудования зданий с учетом потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная услуга предоставляется посредством выезда специалиста к заявителю или иным альтернативным способом получения государственной услуги, указанным в подразделе 3.2 раздела III настоящего стандарта государственной услуги.
4.3.6. Центральный вход в здание территориального отдела социальной защиты населения Тверской области должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном отделе социальной защиты населения Тверской области, предоставляющем государственную услугу:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
4.3.7. Места предоставления государственной услуги оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
в) системой охраны.
4.4. Требования к местам ожидания приема
4.4.1. Места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с предоставлением государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
4.4.2. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы сидячими местами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
4.4.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столе должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов, образцы и бланки заявлений.
4.4.4. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников территориального отдела социальной защиты населения Тверской области.
4.4.5. В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
4.4.6. В помещении органа, предоставляющего государственную услугу, получателю государственной услуги должна быть предоставлена возможность копирования необходимых документов по ценам, не превышающим рыночную цену услуг по копированию.
4.5. Требования к местам приема заявителей
4.5.1. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей размещаются на нижних этажах здания (строения).
4.5.2. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей;
в) времени перерыва на обед, технического перерыва.
4.5.3. Работники территориального отдела социальной защиты населения Тверской области имеют личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
4.5.4. Рабочее место работника территориального отдела социальной защиты населения Тверской области оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Постановлением Администрации Тверской области от 14 октября 2009 г. N 440-па в раздел V настоящего стандарта внесены изменения
V. Защита интересов получателя услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие сотрудников территориального отдела социальной защиты населения у руководителя территориального отдела социальной защиты населения.
5.1.2. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя территориального отдела социальной защиты населения в департаменте социальной защиты населения Тверской области.
5.1.3. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие департамента социальной защиты населения Тверской области в установленном порядке.
5.1.4. Получатель государственной услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
5.1.5. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.
5.1.6. Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
5.1.7. Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах и в приложениях 1, 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
5.1.8. Работник, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.1.9. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5.1.10. Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
б) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
в) существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
5.1.11. Дополнительно в жалобе можно указать причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
5.1.12. К жалобе прилагаются копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.13. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги или законным представителем получателя государственной услуги.
5.1.14. Поступившие жалобы регистрируются в специальном журнале регистрации жалоб и обращений с указанием даты и цели обращения, фамилии, имени, отчества обратившегося, фамилии, имени, отчества сотрудника, проводившего прием.
5.1.15. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.16. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
5.1.17. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов в случаях, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.1.18. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.1.19. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц территориального отдела социальной защиты населения в судебном порядке.
5.1.20. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц территориального отдела социальной защиты населения, нарушении положений стандарта государственной услуги, некорректном поведении или нарушении служебной этики способами, указанными в пункте 5.2.2 подраздела 5.2 раздела V настоящего стандарта государственной услуги.
5.1.21. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
б) наименование территориального отдела социальной защиты населения, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.2. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания
5.2.1. Заинтересованное лицо вправе дать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Предложения могут быть поданы в департамент социальной защиты населения Тверской области следующими способами:
а) по телефону или направлены в письменном или электронном виде с пометкой "Предложения по улучшению качества обслуживания" по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) на интернет-сайте департамента социальной защиты населения Тверской области www.szn.tver.ru;
в) лично сотруднику, ответственному за прием предложений.
5.2.3. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно.
5.2.4. Предложения могут быть внесены в книгу жалоб и предложений.
5.2.5. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.2.6. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
5.2.7. Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие ненормативную лексику либо не относящиеся к вопросам, регулируемым стандартом государственной услуги.
5.2.8. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в стандарт государственной услуги.
5.3. Требование соблюдения конфиденциальности
5.3.1. Органы, предоставляющие государственную услугу, обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя государственной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем государственной услуги. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю государственной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
5.4. Ответственность сотрудников, участвующих в оказании государственной услуги
5.4.1. Несоблюдение требований настоящего стандарта должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.