Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
представления реестров расходных обязательств
муниципальных образований Тверской области
(утв. Приказом департамента финансов Тверской области
от 23 марта 2009 г. N 3-нп)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Тверской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 13.10.2005 N 305-па "О Реестре расходных обязательств Тверской области" и устанавливает порядок представления в департамент финансов Тверской области реестров расходных обязательств муниципальных районов Тверской области, поселений, входящих в состав муниципальных районов Тверской области и городских округов Тверской области.
1.2. Финансовые органы муниципальных районов Тверской области на основании реестров расходных обязательств муниципальных районов Тверской области и реестров расходных обязательств соответствующих городских (сельских) поселений Тверской области, входящих в их состав, составляют свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Тверской области.
1.3. В целях формирования Свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Тверской области, финансовые органы муниципальных районов (городских округов) Тверской области ежегодно представляют в департамент финансов Тверской области реестры расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Тверской области и своды реестров расходных обязательств поселений Тверской области, входящих в состав соответствующих муниципальных районов Тверской области:
- плановые - не позднее 20 мая текущего финансового года;
- уточненные - не позднее 15 января очередного финансового года.
1.4. Реестры расходных обязательств муниципальных районов Тверской области, свод реестров расходных обязательств поселений Тверской области, входящих в состав муниципальных районов Тверской области, и реестры расходных обязательств городских округов Тверской области (далее - реестры расходных обязательств муниципальных образований Тверской области) представляются в департамент финансов Тверской области в электронном виде (путем занесения данных в модуль "Сбор фрагментов реестра расходных обязательств"), сопроводительное письмо руководителя финансового органа муниципального района (городского округа) Тверской области предоставляется на бумажном носителе.
1.5. Несоответствие представленного в департамент финансов Тверской области реестра расходных обязательств муниципального образования Тверской области требованиям Порядка может являться основанием для возвращения такого реестра на доработку. Доработанный реестр расходных обязательств муниципального образования Тверской области должен быть представлен в департамент финансов Тверской области в течении трех рабочих дней.
1.6. Указанный в пункте 1.3 Порядка срок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Тверской области может быть уточнен департаментом финансов Тверской области в зависимости от сроков представления свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Тверской области в Министерство финансов Российской Федерации.
1.7. Формирование реестров расходных обязательств муниципальных образований Тверской области осуществляется муниципальными районами Тверской области, поселениями Тверской области, городскими округами Тверской области по соответствующим формам согласно приложениям 1, 2, 3 к Порядку.
2. Особенности заполнения форм
для представления реестра расходных обязательств
муниципального района Тверской области,
свода реестров расходных обязательств поселений
Тверской области, входящих в состав
муниципального района Тверской области,
и реестра расходных обязательств
городского округа Тверской области
2.1. Реестр расходных обязательств муниципального образования Тверской области предоставляется в департамент финансов Тверской области с целью создания информационной базы для оценки финансовой обеспеченности реализации полномочий и осуществления вопросов местного значения, их соотношения с оценкой реализации иных полномочий и учета результатов данного анализа при организации межбюджетных отношений.
2.2. В реестры расходных обязательств муниципальных образований Тверской области, включается информация о каждом расходном обязательстве независимо от того, предусмотрены или не предусмотрены средства на исполнение того или иного расходного обязательства в бюджете муниципального образования Тверской области.
2.3. В составе свода реестров расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района Тверской области, представляется информация о расходных обязательствах каждого городского (сельского) поселения, - входящего в состав соответствующего муниципального района Тверской области.
2.4. Для целей заполнения форм для представления реестра расходных обязательств муниципальных образований Тверской области все расходные обязательства должны быть разделены на следующие группы:
2.4.1. Группа 1 - расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьями 14, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.4.2. Группа 2 расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней;
2.4.3. Группа 3 расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с федерального (регионального) уровня бюджетной системы;
2.4.4. Группа 4 расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьями 14.1, 15.1, 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.5. При включении вышеперечисленных групп расходных обязательств в форму реестра расходных обязательств муниципальных образований Тверской области каждую из групп расходных обязательств необходимо отделять соответствующим подзаголовком (например, Группа 1, Группа 2, Группа 3, Группа 4). При формировании реестра необходимо учитывать, что для каждого расходного обязательства в форме приводится следующая информация.
2.6. В графе 1 "Код РО" указывается код расходного обязательства, который формируется:
2.6.1. для Группы 1 - из символов:
"РМ-А" - для муниципального района Тверской области,
"РП-А" - для поселения, входящего в состав муниципального района Тверской области,
"РГ-А" - для городского округа Тверской области,
и приводимого через дефис номера расходного обязательства (например, РМ-А-0100, РП-А-0100, РГ-А-0100);
2.6.2. для Группы 2 - из символов:
"РМ-Б" - для муниципальных районов Тверской области,
"РП-Б" - поселения, входящего в состав муниципального района Тверской области,
"РГ-Б" - для городского округа Тверской области,
и приводимого через дефис номера расходного обязательства (например, РМ-Б-0100, РП-Б-0100, РГ-Б-0100);
2.6.3. для Группы 3 - из символов:
"РМ-В" - для муниципальных районов Тверской области,
"РП-В" - поселения, входящего в состав муниципального района Тверской области,
"РГ-В" - для городского округа Тверской области,
и приводимого через дефис номера расходного обязательства (например, РМ-В-0100, РП-В-0100, РГ-В-0100);
2.6.4. для Группы 4 - из символов:
"РМ-Г" - для муниципальных районов Тверской области,
"РП-Г" - поселения, входящего в состав муниципального района Тверской области,
"РГ-Г" - для городского округа Тверской области,
и приводимого через дефис номера расходного обязательства (например, РМ-Г-0100, РП-Г-0100, РГ-Г-0100).
2.7. При заполнении графы 2 "Наименование расходного обязательства" учитываются следующие особенности.
2.7.1. Для расходных обязательств Группы 1 при заполнении формы реестра расходных обязательств (далее РРО), согласно Приложениям 1, 2, 3 к Порядку, необходимо учитывать следующее:
- дополнительные сведения в графу 2, помимо уже указанных в форме РРО, приведенной в Приложении к Порядку, не вносятся;
- обязательства, связанные с финансированием органов местного самоуправления Тверской области, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности структурных подразделений органа местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и содержания обязательства, за исключением предусмотренного настоящим пунктом случая. Если обязательства, связанные с финансированием органа местного самоуправления Тверской области, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать как "Функционирование органов местного самоуправления ...";
- обязательства, связанные с финансированием бюджетных учреждений, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности структурных подразделений бюджетного учреждения и содержания обязательства. Если обязательства, связанные с финансированием муниципальных учреждений, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности (например, деятельность некоторых централизованных бухгалтерий), и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами,. подобные обязательства следует отражать как "Финансирование муниципальных учреждений".
2.7.2. Для расходных обязательств Группы 2
наименование расходного обязательства должно соответствовать положениям соглашений, заключенных между органами местного самоуправления поселений Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных районов Тверской области о передаче осуществления полномочий с одного муниципального уровня на другой в соответствии с положениями части 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.7.3. Для расходных обязательств Группы 3
наименование расходного обязательства, возникшего в результате реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с федерального (регионального) уровня бюджетной системы, должно соответствовать положениям федерального (регионального) закона, на основании которого было осуществлено делегирование полномочий с федерального (регионального) уровня на муниципальный уровень.
2.7.4. Для расходных обязательств Группы 4
наименование расходного обязательства, возникшего в результате решения органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения в соответствии со статьями 14.1, 15.1, 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должно соответствовать формулировкам статей 14.1, 15.1, 16.1 указанного Федерального закона, а в случае решения иных вопросов - формулировкам нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области (далее ОМСУ ТО), в результате принятия которого соответствующее расходное обязательство возникло.
2.7.5. При заполнении графы 2 для расходных обязательств, реализация которых требует осуществления материально-технического и финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений, дополнительно выделяются строки:
- оплата труда и начисления на нее (расходы, проходящие по статье 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" экономической классификации расходов);
- приобретение услуг (расходы, проходящие по статье 220 "Приобретение услуг" экономической классификации расходов);
- поступление нефинансовых активов (расходы, проходящие по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" экономической классификации расходов);
- иные расходы (отражаются расходы, которые не могут быть отнесены к трем предыдущим типам).
2.8. В графе 3 указывается наименование ОМСУ ТО (наименование муниципального района Тверской области, городского округа Тверской области, поселения Тверской области).
2.9. В графах 4 и 5 "Сведения о главных распорядителях бюджетных средств (далее ГРБС)" указываются код и наименование ГРБС в соответствии # ведомственной структурой расходов местного бюджета.
2.10. В графах 6-13 "Информация о федеральных нормативных правовых актах и нормативных правовых актах Тверской области (далее НПА), договорах, соглашениях, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства"
2.10.1. В графе 6 - тип НПА (например, Федеральный закон, Постановление, Указ, Закон Тверской области и т.д.), в соответствии с которыми расходное обязательство муниципального образования Тверской области возникло, осуществляется, финансируется.
2.10.2. В графе 7 - источник принятия НПА (например, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Президент Российской Федерации, Законодательное Собрание Тверской области, Губернатор Тверской области, Администрация Тверской области).
2.10.3. В графе 8 - дата принятия НПА. Дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры указывающие число, точка, две цифры указывающие месяц, точка, четыре цифры указывающие год (например, 03.07.2003).
2.10.4. В графе 9 - номер НПА. При введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа (например, при указании номера Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в графу следует занести - "131-ФЗ").
2.10.5. В графе 10 - полное официальное название НПА.
2.10.6. В графе 11 - статья, пункт, подпункт, абзац НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
2.10.7. В графе 12 - дата вступления в силу НПА, которую следует определять:
- для федеральных законов - в соответствии с Федеральным законом от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";
- для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации - в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти";
- для законов Тверской области - в соответствии со статьей 102 Устава Тверской области;
- для постановлений Губернатора Тверской области - в соответствии со статьей 119 Устава Тверской области;
- для постановлений Администрации Тверской области - в соответствии со статьей 24 закона Тверской области от 20.03.2002 N 2-ЗО "Об Администрации Тверской области".
2.10.8. Дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры, указывающие число, точка, две цифры указывающие месяц, точка, четыре цифры указывающие год (например, 03.07.2003).
2.10.9. В графе 13 необходимо указать срок действия НПА, а именно дату прекращения действия НПА. Дату необходимо указывать в формате 00.00.0000:
- две цифры указывающие число, точка, две цифры указывающие месяц, точка,
- четыре цифры указывающие год (например, 03.07.2003).
Если дата прекращения действия НПА, договора, соглашения не установлена, в графе 12 приводится знак "-".
2.10.10. Не подлежат указанию в качестве оснований возникновения расходных обязательств в графах 6-13:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда";
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Устав Тверской области;
- законы Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период (за исключением расходных обязательств по выплате межбюджетных трансфертов);
- закон Тверской области от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области";
- законы Тверской области от 28.02.2002 N 12-ОЗ-З "О схеме управления Тверской областью" и от 20.03.2002 N 2-ЗО "Об Администрации Тверской области";
- нормативные правовые акты Тверской области, утверждающие положения об исполнительных органах государственной власти Тверской области;
- проекты федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Тверской области;
- ведомственные нормативные правовые акты (например, приказы федеральных министерств, областных органов государственной власти Тверской области), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется, финансируется;
- акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- договоры гражданско-правового характера.
2.10.11. В обязательном порядке в графах 5-12 приводится информация о соответствующем подпункте пункта 1 статей 14, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым устанавливается расходное обязательство.
2.11. В графах 14-21 "Информация о нормативных правовых актах ОМСУ ТО (далее - НПА ОМСУ ТО), договорах, соглашениях, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства" указывается следующая информация.
2.11.1. В графе 14 необходимо указать тип НПА ОМСУ ТО (например, Решение, Постановление и т.д.), договоры и соглашения заключенные органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, в соответствии с которыми расходное обязательство муниципального образования Тверской области возникло, осуществляется, финансируется.
2.11.2. В графе 15 - источник принятия НПА ОМСУ ТО (например, Собрание депутатов, Глава муниципального образования) либо указываются стороны, заключившие соглашение, договор (например, администрация муниципального района Тверской области и администрация поселения Тверской области).
2.11.3. В графе 16 - дата принятия НПА ОМСУ ТО, дата заключения договора, соглашения. Дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры указывающие число, точка, две цифры указывающие месяц, точка, четыре цифры указывающие год (например, 03.07.2003).
2.11.4. В графе 17 - номер НПА ОМСУ ТО, договора, соглашения.
При введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа.
2.11.5. В графе 18 - полное официальное название НПА ОМСУ ТО, договора или соглашения.
2.11.6. В графе 19 - статью, пункт, подпункт, абзац НПА ОМСУ ТО, договора, соглашения, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения, соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
2.11.7. В графе 20 - дата вступления в силу НПА ОМСУ ТО, договора, соглашения. Дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры указывающие число, точка, две цифры указывающие месяц, точка, четыре цифры указывающие год (например, 03.07.2003).
2.11.8. В графе 21 - срок действия НПА ОМСУ ТО, договора, соглашения, а именно дату прекращения действия НПА ОМСУ ТО, договора, соглашения.
Дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры указывающие число, точка, две цифры указывающие месяц, точка, четыре цифры указывающие год (например, 03.07.2003).
Если дата прекращения действия НПА ОМСУ ТО, договора, соглашения не установлена, в графе 20 приводится знак "-".
2.11.9. Не подлежат указанию в качестве оснований возникновения расходных обязательств в графах 14-21:
- Устав муниципального образования Тверской области;
- решения представительного органа муниципального образования Тверской области о местном бюджете на соответствующий финансовый год (за исключением расходных обязательств по выплате межбюджетных трансфертов);
- ведомственные нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования Тверской области (за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется, финансируется);
- проекты НПА ОМСУ ТО;
- акты ненормативного характера ОМСУ ТО;
- договоры гражданско-правового характера.
2.11.10. При заполнении граф 6-21 информация по каждому НПА ОМСУ ТО приводится в отдельной строке. В случае, если к одному расходному обязательству относится несколько НПА ОМСУ ТО, по такому расходному обязательству выделяется несколько строк с информацией по каждому НПА ОМСУ ТО.
2.12. В графе 22 "Уровень бюджета за счет средств которого осуществляется фактическое финансирование расходного обязательства" при финансировании (софинансировании) расходного обязательства за счет средств федерального бюджета указывается код "Ф", за счет средств областного бюджета Тверской области - код "О", за счет собственных доходов местного бюджета Тверской области - код "М".
При этом собственные доходы бюджета определяются в соответствии со статьей 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.13. В графах 23-27 "Вид расходного обязательства в разрезе функциональной и экономической классификации" необходимо указать коды раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов функциональной классификации расходов бюджета, а также код подстатьи экономической классификации расходов бюджета.
В отдельных случаях для заполнения граф 23-27 возможно использование нескольких кодов функциональной классификации расходов бюджета, а также кодов подстатей экономической классификации расходов бюджета.
Если расходные обязательства для решения вопроса местного значения предусмотрены по разным кодам бюджетной классификации, тогда строка, соответствующая наименованию расходного обязательства, должна быть суммирующей.
2.14. В графах 28-33 указывается объем средств на исполнение расходного обязательства (в тыс. рублей), который определяется:
- для графы 28 - в соответствии с решением о местном бюджете Тверской области за отчетный год в последней редакции;
- для графы 29 - в соответствии с отчетностью об исполнении местного бюджета Тверской области за отчетный год;
- для графы 30 - на основании объемов финансирования, предусмотренных в действующей редакции решения о местном бюджете Тверской области на текущий год;
- для граф 31-33 - в соответствии с методикой, указанной в графе 34.
2.15. В графе 34 "Код методики расчета объема расходов" - указывается код методики расчета объема средств на исполнение расходного обязательства в плановых периодах и используются следующие коды методик расчета средств:
- код "Н" - для нормативного метода, при котором определение объема расходов в плановом периоде осуществляется исходя из нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
- код "И" - для метода индексации, который подразумевает определение объема расходов в плановом периоде путем индексации объемов расходов текущего периода;
- код "П" - для планового метода, который подразумевает установление объема расходов в плановом периоде непосредственно в соответствующих нормативных правовых актах;
- код "Д" - для иных методов.
При этом к реестрам прикладывается описание методов расчета объема средств на исполнение каждого расходного обязательства на плановый период (с указанием соответствующих формул и источников используемых в расчетах исходных данных).
2.16. Строки "Итого по группе 1", "Итого по группе 2", "Итого по группе 3", "Итого по группе 4" "Итого по расходным обязательствам" заполняются для граф 28-33.
2.17. В реестре может быть введена графа 35 "Форма исполнения расходного обязательства". В этом случае, если расходное обязательство исполняется в рамках действующей районной (городской) целевой программы в данной графе указывается соответственно аббревиатура "РЦП" или "ГЦП". Наименование программы, а также реквизиты НПА ОМСУ ТО которым она была утверждена, отражаются в графах 14-21.
Если исполнение расходного обязательства не предусмотрено осуществлять в рамках муниципальных целевых программ в данной графе указывается аббревиатура "НВП" (не включено в программу).
Если расходное обязательство исполняется в рамках приоритетного национального проекта в данной графе указывается аббревиатура "ПНП".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.