Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Тверской городской Думы от 25 сентября 2009 г. N 190(230) в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 29 декабря 2008 г. N 77(208)
Городская целевая программа
"Социальная поддержка населения
города Твери на 2009-2011 годы"
6, 17 февраля, 10 июля, 25 сентября, 23 октября,
31 декабря 2009 г., 23 апреля, 23 сентября, 3 ноября, 3, 31 декабря 2010 г.,
11 июля, 30 декабря 2011 г.
г. Тверь
2008
Постановлением Администрации города Твери от 30 декабря 2011 г. N 2541 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
Паспорт
Городской целевой программы
"Социальная поддержка населения
города Твери на 2009 - 2011 годы"
Наименование программы | Городская целевая программа "Социальная поддержка населения города Твери на 2009 - 2011 годы" (далее по тексту - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06. 10. 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (абзац 2 части 5 статьи 20), Устав города Твери (статья 8 пункт 2), Положение об оказании адресной социальной помощи отдельным категориям граждан, проживающим на территории города Твери. |
Муниципальный заказчик Программы (координатор): Муниципальные заказчики Программы: |
Комитет социальной политики администрации города Твери, Департамент здравоохранения и социальной политики администрации города Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери. Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города. Департамент здравоохранения администрации города Твери, Департамент здравоохранения и социальной политики администрации города. Управление образования администрации города Твери. Отдел транспорта и связи администрации города Твери. Администрация города Твери. Администрация Заволжского района в городе Твери. Администрация Московского района в городе Твери. Администрация Пролетарского района в городе Твери. Администрация Центрального района в городе Твери. |
Основные разработчики Программы |
Комитет социальной политики администрации города Твери, Департамент здравоохранения и социальной политики администрации города |
Цели Программы | Выполнение комплекса мероприятий, направленных на дополнительную социальную поддержку наименее защищенных категорий населения: малообеспеченных граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий, а также граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и др. Снижение социальной напряженности среди отдельных слоев населения города. Сохранение для органов местного самоуправления возможности воздействия на уровень социальной защищенности отдельных категорий населения. |
Задачи Программы | Установление дополнительной адресной социальной поддержки на городском уровне наименее защищенным категориям населения. Поддержание в актуальном состояние банка данных о малоимущих слоях населения города, уровне доходов отдельных категорий населения, мониторинг социально-психологического состояния городского сообщества. Взаимодействие с общественными организациями, объединяющими слабо защищенные категории населения, и оказание содействия в их деятельности. Адресное и рациональное использование бюджетных средств, направленных на оказание социальной помощи населению города. Обеспечение стабильного финансирования мероприятий по социальной поддержке отдельных категорий граждан. |
Сроки реализации Программы | 2009 -2011 годы |
Исполнители мероприятий Программы |
Комитет социальной политики администрации города Твери, Департамент здравоохранения и социальной политики администрации города. Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери. Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города. Департамент здравоохранения администрации города Твери, Департамент здравоохранения и социальной политики администрации города. Управление образования администрации города Твери. Отдел транспорта и связи администрации города Твери. Администрация города Твери. Администрация Заволжского района в городе Твери. Администрация Московского района в городе Твери. Администрация Пролетарского района в городе Твери. Администрация Центрального района в городе Твери. |
Перечень основных мероприятий |
Мероприятия Программы включают социальную поддержку: - детей из малообеспеченных семей; - инвалидов; - пенсионеров; - малоимущих граждан; - граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, - граждан других категорий. Проведение социально значимых мероприятий в связи с праздничными датами и с целью привлечения внимания общественности к решению социальных проблем. Оказание содействия общественным организациям и объединениям социальной направленности. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования по программе 201195,5 тыс. руб., в том числе: из средств городского бюджета - 192741,1 тыс.руб. из средств областного бюджета - 8454,4 тыс. руб. 2009 год - 58657,6 тыс. руб., в том числе из средств городского бюджета - 58207,0 тыс. руб., из средств областного бюджета - 450,6 тыс. руб. 2010 год- 70453,2 тыс. руб. 2011 год- 72084,7 тыс. руб., в том числе из средств городского бюджета - 64080,9 тыс. руб., из средств областного бюджета - 8003,8 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Улучшение материального положения граждан, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. Создание для семей (одиноко проживающих граждан), попавших в трудную жизненную ситуацию, условий для выживания и оказание содействия в преодолении сложившихся обстоятельств. Профилактика социального неблагополучия в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Повышение жизненного уровня социально незащищенных граждан до уровня минимальных социальных стандартов. Сохранение социальной стабильности на территории города. Повышение внимания общественности к социальным проблемам граждан города. |
Организация контроля исполнения Программы |
Для обеспечения действенного контроля за расходованием средств бюджета города в рамках Программы исполнители программы: управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери, департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города, департамент здравоохранения администрации города Твери, Департамент здравоохранения и социальной политики администрации города, управление образования администрации города Твери, отдел транспорта и связи администрации города Твери, администрация Заволжского района в городе Твери, администрация Московского района в городе Твери, администрация Пролетарского района в городе Твери, администрация Центрального района в городе Твери представляют в комитет социальной политики (координатор Программы) до 3 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий. Комитет социальной политики администрации города, Департамент здравоохранения и социальной политики администрации города представляет: - ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города; - до 1 марта года, следующего за отчетным, отчет о выполнении Программы Главе администрации города Твери и в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города. |
Принятые сокращения | Комитет - комитет социальной политики администрации города Твери |
Постановлением Главы администрации города Твери от 23 сентября 2010 г. N 2106 в раздел 1 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.Содержание проблемы
Положительная динамика развития реального сектора экономики, проведение государственной политики, направленной на повышение жизненного уровня населения, способствовали дальнейшему росту денежных доходов населения за счет роста заработной платы, размера пенсий, доходов от предпринимательской деятельности и других источников денежных доходов населения. По прогнозу, рост доходов населения в 2009 - 2011 годах будет обеспечиваться, в основном, увеличением заработной платы. Ее увеличение в среднесрочном периоде будет также поддерживаться осуществлением мер по повышению минимальных государственных гарантий по оплате труда, прежде всего, доведением минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения. МРОТ будет повышен 1 января 2009 года до 4330 рублей. Среднегодовой прожиточный минимум трудоспособного населения в городе в 2008 году составит 4878 рублей.
В целом заработная плата возрастет в 2009 году на 20%. Динамичный рост заработной платы будет обусловлен, прежде всего, устойчивыми темпами экономического развития, а также повышением оплаты труда работников бюджетной сферы. Росту оплаты труда в бюджетной сфере будет способствовать введение новых систем оплаты труда, предусматривающих более широкие права бюджетных учреждений в распоряжении средствами на оплату труда.
Продолжится реализация мер по улучшению пенсионного обеспечения населения.
В соответствии с законодательно установленным механизмом предусмотрена индексация пособий семьям с детьми.
Рост реальных доходов по предварительной оценке позволит сократить численность граждан, имеющих доходы ниже величины прожиточного минимума с 13,8% в 2008 году до 12% в 2009 году, обеспечит дальнейшее снижение этого показателя до 9,8 % в 2011 году.
Вместе с тем, в связи с систематическим ростом цен на продукты питания, промышленные товары, оплату за жилые помещения и коммунальные услуги численность малоимущих граждан и количество обращений по вопросам оказания материальной помощи остается достаточно высоким.
По статистическим прогнозам численность населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в 2009 году составит 12%. Среди них по-прежнему большую часть составляют пенсионеры. В настоящее время в городе Твери пенсионеров насчитывается около 100 тысяч человек. Из них примерно 25 тысяч имеют пенсию ниже величины прожиточного уровня.
Пакет социальных льгот и гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Тверской области, не обеспечивает в полной мере достаточный уровень жизни горожан, что является дестабилизирующим фактором развития общества.
Необходимо отметить, что в число социально незащищенных граждан попали не только традиционно малоимущие слои населения (инвалиды, пенсионеры), но и группы активного населения, попавшие в трудную жизненную ситуацию - ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность гражданина и которую он не может преодолеть самостоятельно.
В данной ситуации возрастает значение деятельности органов местного самоуправления по оказанию социальной поддержки населения.
Под социальной поддержкой населения понимается система экономических, организационных, правовых мер, которые призваны предотвращать неблагоприятные воздействия на людей со стороны социальной среды и смягчать последствия таких воздействий.
Анализ обращений граждан с просьбой об оказании социальной поддержки показывает, что их причиной является не только низкий уровень доходов, но и трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, с которой он не может справиться самостоятельно. Это может быть: длительная болезнь; смерть близкого родственника, доход которого являлся основной частью семейного бюджета; кража личного имущества; пожар и иное. В этой связи система программных мероприятий предусматривает различные виды социальной поддержки жителей города, а также проведение организационных мероприятий для отдельных категорий граждан.
Нормами регионального законодательства определены отдельные категории граждан, имеющие право получать социальную поддержку. К ним относятся:
- граждане пожилого возраста;
- инвалиды;
- граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
-дети-сироты, безнадзорные дети, дети, оставшиеся без попечения родителей
- малоимущие граждане;
- семьи, имеющие детей (в том числе многодетные семьи, приемные семьи, одинокие родители).
На учете в комитете социальной политики администрации города состоит около 3,5 тысяч малообеспеченных граждан. Из них пенсионеров - 900 человек, инвалидов - 806 человек, 750 семей с детьми, из них - 370 многодетных семей. Адресная поддержка социально незащищенных категорий населения - это возможность дополнительно оказать помощь наиболее нуждающимся гражданам. Основываясь на этом принципе, Программа из года в год представляет собой комплекс мероприятий по организационной, социальной и материальной поддержке наименее защищенных групп населения муниципального образования. В первую очередь - нетрудоспособных граждан, которые в силу возраста, состояния здоровья не могут обеспечить прожиточный минимум самостоятельно. Право на получение помощи по данной программе предоставляется также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Малоимущими признаются семьи и граждане, размер среднедушевого дохода которых ниже величины прожиточного минимума.
Трудная жизненная ситуация - это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротством, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п.), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Программа "Социальная поддержка населения города Твери на 2009 - 2011 годы" базируется на имеющихся муниципальных ресурсах и является продолжением программы "Социальная поддержка населения города Твери на 2008 год". Ее преемственный характер обеспечивает закрепление и развитие позитивных результатов в сфере социальной поддержки населения, достигнутых в предыдущие годы.
Реализация Программы позволит продолжить поэтапное решение проблем незащищенных категорий населения, даст возможность органам местного самоуправления своевременно и оперативно реагировать на актуальные потребности жителей города, оказывать различные виды муниципальной поддержки гражданам и их семьям.
Исполнитель Программы - комитет социальной политики администрации города Твери, Департамент здравоохранения и социальной политики администрации города, управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери, департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города, департамент здравоохранения администрации города Твери, Департамент здравоохранения и социальной политики администрации города, управление образования администрации города Твери, отдел транспорта и связи администрации города Твери, администрация города Твери, администрация Заволжского района в городе Твери, администрация Московского района в городе Твери, администрация Пролетарского района в городе Твери, администрация Центрального района в городе Твери.
Механизм реализации права граждан на социальную помощь из бюджета города - личное обращение гражданина в администрацию города, комитет социальной политики администрации города, Департамент здравоохранения и социальной политики администрации города, управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города, департамент здравоохранения администрации города, Департамент здравоохранения и социальной политики администрации города, управление образования администрации города.
Источник финансирования программы - средства бюджета города.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- повышение эффективности социальной политики, ориентированной на улучшение положения жителей города;
- выполнение комплекса мероприятий, направленных на дополнительную социальную поддержку наименее защищенных категорий населения: малообеспеченных граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий, а также граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и др.;
- снижение социальной напряженности среди малоимущих слоев населения города, связанной с низкой покупательной способностью, тяжелым морально-психологическим состоянием;
- сохранение для органов местного самоуправления возможности воздействия на уровень социальной защищенности отдельных категорий населения;
- формирование позитивного отношения населения города к деятельности органов власти местного самоуправления;
Программа призвана решать следующие задачи:
- установление дополнительной адресной социальной поддержки на городском уровне нетрудоспособным, малоимущим и нуждающимся гражданам, а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- поддержание в актуальном состоянии банка данных о малоимущих слоях населения города, уровне доходов отдельных категорий населения, мониторинг социально-психологического состояния городского сообщества;
- взаимодействие с общественными организациями, объединяющими слабо защищенные категории населения и оказание им содействия в их деятельности;
- адресное и рациональное использование бюджетных средств, направленных на оказание социальной помощи населению города;
- обеспечение стабильного финансирования мероприятий по социальной поддержке отдельных категорий граждан.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на обеспечение социальной поддержки:
- детей из малообеспеченных семей;
- инвалидов;
- пенсионеров;
- малоимущих граждан;
- граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- граждан других категорий;
Мероприятия Программы предусматривают оказание содействия общественным организациям и объединениям социальной направленности.
Перечень мероприятий Программы включает мероприятия социальной направленности и определяет источники, объемы финансирования и исполнителей.
Перечень мероприятий Программы прилагается к настоящей программе (Приложение).
Постановлением Администрации города Твери от 30 декабря 2011 г. N 2541 раздел 4 настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств на реализацию программы составляет 201 195,5тыс. руб., в том числе: из средств городского бюджета - 192 741,1тыс. руб., из средств областного бюджета - 8454,4 тыс. руб.
2009 год - 58 657,6 тыс. руб., в том числе из средств городского бюджета - 58 207,0 тыс. руб., из средств областного бюджета - 450,6 тыс. руб.
2010 год - 70453,2 тыс. руб.
2011 год -72 084,7 тыс. руб., в том числе из средств городского бюджета -64 080,9 тыс. руб., из средств областного бюджета - 8003,8 тыс. руб.
5. Механизм реализации Программы
Общее руководство за реализацией Программы осуществляет комитет социальной политики администрации города, Департамент здравоохранения и социальной политики администрации города. В ходе реализации Программы при необходимости исполнители программы вносят Координатору Програ,ммы (Комитету) предложения по внесению изменений в Программу путем предоставления соответствующего проекта решения Тверской городской Думы. Координатор Программы представляет Тверской городской Думе данный проект решения.
Специалисты комитета социальной политики выполняют координирующие функции, ведут прием населения и выполняют функции по реализации мероприятий Программы и привлечения внебюджетных средств.
Оказание адресной социальной помощи осуществляется в соответствии с Положением об оказании адресной социальной помощи малоимущим жителям города Твери.
Осуществление мероприятия по организации проезда учащихся общеобразовательных учреждений города Твери на городских маршрутах пассажирского транспорта общего пользования по льготным проездным билетам регулируется решением Тверской городской Думы.
Постановлением Главы администрации города Твери от 23 сентября 2010 г. N 2106 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Контроль за ходом реализации Программы
За исполнение Программы, целевое использование денежных средств, внесение своевременных изменений в Программу отвечают исполнители (бюджетополучатели) Программы: Комитет социальной политики администрации города, Департамент здравоохранения и социальной политики администрации города, управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери, департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города, департамент здравоохранения администрации города Твери, управление образования администрации города Твери, отдел транспорта и связи администрации города Твери, администрация Заволжского района в городе Твери, администрация Московского района в городе Твери, администрация Пролетарского района в городе Твери, администрация Центрального района в городе Твери.
Для обеспечения действенного контроля над расходованием средств бюджета города в рамках Программы все исполнители Программы представляют в комитет социальной политики (координатор программы) до 3 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий.
Комитет социальной политики администрации города, Департамент здравоохранения и социальной политики администрации города представляет:
-ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города;
- до 1 марта года, следующего за отчетным, отчет о выполнении Программы Главе администрации города Твери и в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы.
Оценка эффективности и социальных последствий
от ее реализации
Реализация Программы позволит оказать материальную поддержку слабо защищенным категориям граждан, в том числе:
- малоимущим семьям с детьми, инвалидам и родителям, воспитывающим детей инвалидов;
- малоимущим одиноким пенсионерам;
- гражданам, которые по объективным причинам не могут самостоятельно поддержать свой доход на уровне прожиточного минимума;
- гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Реализация программы позволит поддерживать банк данных о малоимущих слоях населения города, уровне доходов отдельных категорий населения в актуальном состоянии; плодотворно осуществлять взаимодействие с общественными организациями города; сохранить возможность воздействия органов местного самоуправления на уровень социальной защищенности отдельных категорий населения города.
Кроме того, реализация Программы будет способствовать сохранению социальной стабильности городского сообщества и формированию позитивного отношения населения к деятельности органов власти местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.