Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт государственной услуги
"Прием экзаменов на право управления самоходными машинами
и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 17 марта 2009 г. N 90-па)
I. Общее описание государственной услуги
1.1. Описание результата предоставления государственной услуги
1.1.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является допуск к управлению самоходными машинами на территории Российской Федерации.
1.1.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем:
а) удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
б) временного разрешения на право управления самоходной машиной;
в) мотивированного отказа в приеме экзаменов, выдаче (замене) удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
1.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет управление "Государственная инспекция Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" (далее - Инспекция гостехнадзора), сведения о котором представлены в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.3. Описание получателей государственной услуги
Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
К экзаменам допускаются лица достигшие возраста:
шестнадцати лет - для категории "А";
семнадцати лет - для категорий "В", "С", "Е" и "F";
восемнадцати лет - для категории "D".
1.4. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
1.4.1. В соответствии с утвержденной приказом Минсельхозпрода Российской Федерации от 29.11.1999 N 807 Инструкцией о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) лица, желающие сдать экзамены на право управления самоходными машинами соответствующей категории, представляют в Инспекцию гостехнадзора следующие документы:
а) письменное заявление установленной формы согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность гражданина, а также подтверждающие его регистрацию по месту жительства или по месту пребывания (далее - паспорт);
в) медицинская справка установленного образца о годности к управлению соответствующими категориями механических транспортных средств;
г) документ о прохождении обучения (за исключением лиц, подготовившихся самостоятельно);
д) удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или другой вид удостоверения на право управления самоходными машинами, а также временное разрешение, если они ранее выдавались;
е) водительское удостоверение (если оно имеется). При наличии водительского удостоверения заявитель освобождается от сдачи экзамена по правилам дорожного движения;
ж) две фотографии размером 3 х 4 см;
з) документ об уплате государственной пошлины по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.4.2. Документами, удостоверяющими личность гражданина, которые представляются в органы гостехнадзора в совокупности с документами регистрационного учета, являются:
а) заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации;
б) удостоверение личности - для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов);
в) военный билет - для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих службу по призыву или по контракту;
г) справка об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
д) выдаваемые органами внутренних дел документы, удостоверяющие личность гражданина (водительское удостоверение, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, удостоверение на право приобретения оружия, удостоверение личности сотрудника МВД России).
1.5. Сроки оказания государственной услуги
1.5.1. Общий срок сдачи экзаменов на право управления машинами у механизаторов по специальности тракториста-машиниста (тракториста) не должен превышать одного часа с момента начала экзамена.
Время проведения теоретической части экзамена - 20 минут.
Время проведения практической части экзамена - 30 минут.
1.5.2. Общий срок государственной услуги по выдаче (замене) удостоверения не должен превышать 20 минут с момента приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче (замене) удостоверения.
1.6. Информация о платности государственной услуги
1.6.1. За выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного разрешения на право управления транспортным средством, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами в соответствии с главой 25.3, статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, взимается госпошлина. Реквизиты для уплаты госпошлины (образец для заполнения квитанции) приведены в приложении 3 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих проведение экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста - машиниста (тракториста)
1.7.1. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
1.7.2. постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации";
1.7.3. приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.07.1999 N 543 "Об утверждении Перечня сборов, взимаемых органами гостехнадзора";
1.7.4. постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)";
1.7.5. приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 29.11.1999 N 807 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)";
1.7.6. приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 26.08.1999 N 614 "Об организации работ по допуску к управлению самоходными машинами и выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)";
1.7.7. иные правовые акты, регламентирующие допуск к управлению транспортными средствами.
1.8. Требования, предъявляемые к документам
1.8.1. Документы, подтверждающие право допуска к управлению самоходными машинами, и иные документы, предоставляемые для получения удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), составленные на другом языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса о верности перевода с одного языка на другой;
1.8.2. Заявления о выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) составляются по установленным формам. Заявления заполняются от руки или машинописным способом, распечатываются посредством электронных печатающих устройств и подписываются заявителями;
1.8.3. Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом. Фамилии, имена и отчества граждан пишутся полностью с указанием места их жительства, а наименования юридических лиц - без сокращения с указанием адресов. Копии представляемых документов (в том числе фотокопии и светокопии) не могут служить заменой подлинников.
II. Способы получения информации о порядке предоставления
государственной услуги
2.1. Информирование при личном обращении
2.1.1. Консультации (справки) по вопросам получения государственной услуги предоставляются специалистами, оказывающими государственную услугу.
2.1.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
б) заполнение заявления;
в) источник получения документов, необходимых для получения государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
г) время приема заявителей, приема и выдачи документов;
д) сроки оказания государственной услуги;
е) размеры государственной пошлины, размеры сборов гостехнадзора;
ж) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
з) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления государственной услуги.
2.2. Телефонная консультация
2.2.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.2.2. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.2.3. В случае отсутствия возможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3. Размещение информации в местах предоставления государственной услуги
2.3.1. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
а) текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) сведения о местонахождении, контактных телефонах специалистов управления "Государственная инспекция Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" (приложение 1 к настоящему стандарту государственной услуги), размещении специалистов Инспекции гостехнадзора в городах (районах) Тверской области (номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей) и режиме приема ими граждан;
г) образцы заполнения документов;
д) ответы на часто задаваемые вопросы.
2.4. Размещение информации в сети Интернет, печатных средствах массовой информации и других источниках информации
2.4.1. На официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области размещается следующая информация:
а) текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) образцы заполнения документов;
г) сведения о местонахождении, контактных телефонах специалистов управления "Государственная инспекция Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" (приложение 1 к настоящему стандарту государственной услуги), размещении специалистов Инспекции гостехнадзора в городах (районах) Тверской области (номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей) и режиме приема ими граждан;
д) ответы на часто задаваемые вопросы.
2.4.2. В печатных средствах массовой информации размещаются выдержки из нормативных документов по теме оказываемой государственной услуги.
III. Порядок получения государственной услуги
Прием экзаменов и выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) осуществляются Инспекцией гостехнадзора одновременно с работой выпускных комиссий образовательных учреждений, занимающихся подготовкой и переподготовкой лиц для получения права на управление самоходными машинами. Кроме того, гражданин, окончивший обучение, может самостоятельно обратиться в Инспекцию гостехнадзора по месту жительства или временной регистрации за получением государственной услуги. Каждое обращение гражданина в Инспекцию гостехнадзора, в том числе за получением консультации, фиксируется должным лицом, ведущим прием, на бумажном носителе.
3.1. Последовательность действий получателя государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу
3.1.1. Для получения государственной услуги граждане должны обращаться к специалистам Инспекции гостехнадзора по месту регистрации (проживания).
3.1.2. Заявителю должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителя или по телефону.
3.1.3. При обращении к специалистам Инспекции гостехнадзора заявителю необходимо представить документы, указанные в подразделе 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги.
3.1.4. С комплектом документов заявителю необходимо обратиться к специалисту Инспекции гостехнадзора по месту регистрации (жительства). Заполнить заявление о предоставлении услуги можно предварительно либо при подаче документов.
3.1.5. Допускается прием экзаменов и выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) государственной инспекцией гостехнадзора по месту нахождения образовательного учреждения вне территории Тверской области по месту жительства или месту пребывания кандидата при наличии решения главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора соответствующего субъекта Российской Федерации и подтверждения отсутствия лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами.
3.1.6. Правильность заполнения заявления на получение удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) проверяется в присутствии заявителя во время подачи документов для получения государственной услуги.
3.1.7. В случае если заявление для получения государственной услуги заполнено ненадлежащим образом и подлежит исправлению, заявителю предоставляется возможность повторного заполнения заявления на месте, не выходя из приемного кабинета.
3.1.8. В случае если заявителем был представлен неполный комплект документов, указанный в подразделе 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги, или документы не правильно оформлены, после проверки они возвращаются заявителю и даются письменные разъяснения по перечню недостающих документов, их содержательной части и о месте получения недостающих документов. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по основаниям не правильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены.
3.1.9. При представлении заявителем полного пакета документов и надлежащим образом заполненного заявления, документы принимаются и заявление регистрируется, при этом в заявление в соответствующий раздел вносится отметка о представленных заявителем документах, выполняется копирование первой страницы заполненного заявления, после чего на оригинале и копии проставляется дата принятия заявления и подпись сотрудника, принявшего документы. Копия заявления передается заявителю и является подтверждением факта принятия заявления и документов.
3.1.10. Заявитель направляется на сдачу теоретического экзамена. Если экзамен проводится вне учебного учреждения (не совмещен с итоговыми экзаменами после прохождения обучения), то заявителю в письменном виде назначается время и место сдачи экзамена.
3.2. Требования к порядку проведения теоретического экзамена
3.2.1. Форма проведения экзамена индивидуальная. Каждому экзаменуемому предлагается письменно или с использованием компьютерной программы ответить на вопросы экзаменационного билета. Экзамен может приниматься как у одного, так и нескольких кандидатов одновременно.
3.2.2. Метод проведения экзамена выбирается с учетом обеспеченности экзаменационного помещения техническими средствами приема экзаменов, а также волеизъявления кандидата.
3.2.3. Для ответа на билет кандидату предоставляется 20 минут. По истечении указанного времени экзамен прекращается.
3.2.4. Хронометраж времени ведется экзаменатором с момента подачи команды, разрешающей кандидатам приступить к работе с экзаменационным билетом.
3.2.5. Последовательность ответов на вопросы билета выбирается кандидатом самостоятельно.
3.3. Требования к порядку проведения практического экзамена
3.3.1. Самоходная машина должна соответствовать требованиям правил дорожного движения. Исправность самоходной машины подтверждается соответствующим документом о прохождении технического осмотра.
3.3.2. Последовательность выполнения заданий, предусмотренных для конкретной категории самоходной машины, определяет экзаменатор. Экзаменационное задание выполняется экзаменуемым индивидуально.
3.3.3. Перед началом выполнения задания самоходную машину устанавливают в предстартовой зоне, двигатель должен быть прогрет и остановлен, рычаг коробки переключения передач зафиксирован в нейтральном положении, стояночный тормоз включен.
3.3.4. Экзаменатор в соответствии с утвержденной приказом Минсельхозпрода России от 29.11.1999 N 807 Инструкцией о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) знакомит экзаменуемого с правилами и порядком проведения экзамена, системой оценки и дает для выполнения в определенной последовательности задания, предусмотренные комплексом для данной категории машин. Проводит инструктаж по технике безопасности с росписью экзаменуемого в соответствующем журнале.
3.3.5. По командам экзаменатора экзаменуемый занимает место в самоходной машине, осуществляет подготовку к движению и выполняет задания.
3.3.6. При проведении экзамена экзаменатор контролирует ход выполнения заданий, ведет хронометраж, обеспечивает соблюдение требований безопасности, проводит наблюдение за действиями экзаменуемого.
3.3.7. Второй этап практического экзамена в условиях реального дорожного движения (для категорий "В", "С", "D", "Е" и "F"). Форма проведения экзамена индивидуальная. При проведении экзамена в экзаменационной самоходной машине должны находиться экзаменуемый и экзаменатор.
3.3.8. В зависимости от возможного количества маршрутов, количества экзаменаторов и экзаменуемых можно использовать два метода проведения экзамена:
а) несколько экзаменуемых поочередно совершают поездки по одному маршруту;
б) несколько экзаменуемых одновременно совершают поездки по нескольким маршрутам;
в) маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по маршруту определяет экзаменатор.
3.3.9. При движении по маршруту экзаменатор ведет наблюдение, контролирует правильность выполнения заданий.
3.3.10. Результаты экзаменов заносятся в протокол. Протокол с результатами экзамена подписывается экзаменатором.
3.3.11. Кандидатам, сдавшим экзамены, оформляются на основании протокола и выдаются соответствующие удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) и временное разрешение, серии и номера которых заносятся в реестр выдачи.
3.3.12. При выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами другой категории ранее выданное удостоверение (удостоверения) изымается, а разрешающие отметки и записи из него переносятся в новое удостоверение.
3.3.13. Заполнение удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и временных разрешений производится на русском языке на печатающих устройствах или специальными чернилами, а в исключительных случаях - пастой черного цвета.
3.3.14. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) и временное разрешение выдаются владельцу под личную роспись в реестре выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и временных разрешений и в заявлении.
При автоматизированном изготовлении удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) или их автоматизированном заполнении с помощью специальных программ подпись владельца удостоверения в реестре не требуется.
3.4. Порядок замены удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)
3.4.1. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) выдается на срок 10 лет. По истечении указанного срока оно считается недействительным и подлежит замене.
3.4.2. Для замены удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и других удостоверений на право управления самоходными машинами в органы гостехнадзора представляются документы, указанные в подразделе 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги, а также индивидуальная карточка или другой документ, подтверждающий выдачу удостоверения на право управления самоходными машинами.
3.4.3. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) взамен утраченного (похищенного) выдается при представлении документов, указанных в подразделе 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги, а также индивидуальной карточки или другого документа, подтверждающего выдачу удостоверения на право управления самоходными машинами. В случае проведения соответствующих проверок (при представлении документов, вызывающих сомнение в их подлинности, при наличии оснований полагать, что лицо лишено права управления самоходными машинами или другими транспортными средствами, и др.) заявителю может выдаваться временное разрешение на право управления самоходными машинами соответствующей категории на срок до двух месяцев.
3.4.4. Возврат удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) лицам, лишенным в соответствии с законодательством Российской Федерации права управления самоходными машинами, срок лишения которых указанного права истек, и с момента вынесения соответствующего постановления прошло 12 месяцев и более, производится после представления ими медицинской справки и сдачи экзаменов. При этом по усмотрению экзаменатора практический экзамен принимается на любой из самоходных машин, права на управление которыми они были лишены.
3.4.5. Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) и другие удостоверения на право управления самоходными машинами, взамен которых выданы новые, считаются недействительными и подлежат сдаче в органы гостехнадзора для уничтожения.
3.5. Альтернативные способы предоставления государственной услуги
Получатели государственной услуги могут обращаться в Инспекцию гостехнадзора путем подачи соответствующего заявления лично, посредством почтовой связи либо через законного представителя со всеми необходимыми документами.
3.5.1. При пересылке документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по каналам почтовой связи необходимо приложением к заявлению (о предоставлении государственной услуги) оформить перечень пересылаемых документов. Документы допускается представлять в виде нотариально заверенных копий. Заявление представляется в оригинале.
3.5.2. В случае если заявление для получения государственной услуги было заполнено ненадлежащим образом, специалист Инспекции гостехнадзора обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, самостоятельно заполнить заявление и направить его письмом для подписания заявителем.
3.5.3. В случае если заявителем был представлен неполный комплект документов, указанных в подразделе 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги, или документы не правильно оформлены, специалист Инспекции гостехнадзора обязан в ответном письме указать перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения относительно формы и мест получения данных документов, а также о порядке устранения недостатков. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по основаниям не правильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены.
3.5.4. При представлении заявителем полного пакета документов и надлежащим образом заполненного заявления специалист Инспекции гостехнадзора принимает документы и регистрирует заявление. В заявление в соответствующий раздел вносится отметка о представленных заявителем документах, отметка о принятом решении и заявителю отправляется подтверждение о принятии полного комплекта документов и информация о принятом решении.
В зависимости от цели обращения и принятого государственным инженером-инспектором гостехнадзора города (района) Тверской области решения, заявителю назначается время и место сдачи экзамена или заполняется удостоверение тракториста-машиниста и сообщается время и дата для его получения.
3.5.5. Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги может совершаться одним лицом (представителем) от имени другого лица (заявителя) в силу полномочия, основанного на доверенности.
3.5.6. Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено.
3.5.7. Доверенное лицо может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
3.5.8. Передавший полномочия другому лицу должен известить об этом выдавшего доверенность, а также сообщить ему необходимые сведения о лице, которому переданы полномочия.
3.6. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
3.6.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления оказания государственной услуги:
В приеме экзаменов на право управления машинами у механизаторов по специальности тракториста-машиниста (тракториста) и в выдаче (замене) удостоверения может быть отказано в случаях, если:
а) не представлены документы, подтверждающие прохождение обучения на самоходную машину соответствующей категории, за исключением лиц обучившихся самостоятельно;
б) отсутствует заключение экзаменатора о сдаче экзаменов;
в) имеется определение или решение суда о лишении права управления транспортными средствами;
г) отсутствует действующая медицинская справка или по медицинским показаниям гражданин не может быть допущен к управлению транспортными средствами.
3.6.2. В случае отказа в предоставлении услуги специалист Инспекции гостехнадзора в трехдневный срок сообщает об этом заявителю письменно с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
IV. Требования к удобству и комфортности
4.1. Требования к графику приема заявителей
4.1.1. Часы приема получателей государственной услуги специалистами Инспекции гостехнадзора указаны в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
4.2. Требования к срокам ожидания при получении государственной услуги
4.2.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц и 15 минут - при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц.
4.2.2. Максимальное время ожидания при подаче документов для получения государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
4.2.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов для получения государственной услуги, запроса на получение информации при получении документов не должно превышать 15 минут.
4.2.4. Время ожидания в очереди на прием к специалисту Инспекции гостехнадзора или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
4.3. Требования к зданию (строению), в котором предоставляется государственная услуга
4.3.1. Орган, предоставляющий государственную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта.
4.3.2. При выборе месторасположения кабинетов специалистов Инспекции гостехнадзора следует выбирать расположение, по возможности максимально близкое к кассам кредитных учреждений.
4.3.3. Путь от остановок общественного транспорта до здания, где располагаются кабинеты специалистов Инспекции гостехнадзора, должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
4.3.4. На территории, прилегающей к месторасположению специалистов Инспекции гостехнадзора, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся за определенный период. Предусматривается возможность подъезда и парковки самоходных машин.
4.3.5. Пользование получателями государственной услуги парковочными местами осуществляется бесплатно.
4.3.6. В зданиях (строениях), в которых расположены кабинеты специалистов Инспекции гостехнадзора, должен быть организован свободный доступ получателей государственной услуги в помещение Инспекции гостехнадзора.
4.3.7. Вход в здание (строение) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление государственной услуги:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы;
г) телефонный номер.
4.3.8. Для удобства получателей государственной услуги помещения для непосредственного взаимодействия специалистов Инспекции гостехнадзора и получателей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания.
4.3.9. Входы в помещения, в которых располагаются специалисты Инспекции гостехнадзора, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями. В случае отсутствия технической возможности оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными физическими возможностями, государственная услуга предоставляется альтернативными способами, указанными в настоящем стандарте государственной услуги.
4.4. Требования к местам ожидания приема
4.4.1. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
4.4.2. Места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с предоставлением государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
4.4.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
4.4.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
4.4.5. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Инспекции гостехнадзора.
4.4.6. В местах ожидания непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
4.4.7. Получателям государственной услуги должна быть предоставлена в помещении органа, предоставляющего государственную услугу, возможность копирования необходимых для предоставления государственной услуги документов по ценам, не превышающим рыночную цену услуг по копированию.
4.5. Требования к местам приема заявителей
4.5.1. Кабинеты государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора городов (районов) Тверской области должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
4.5.2. В Инспекции гостехнадзора для непосредственного взаимодействия специалистов Инспекции гостехнадзора с получателями государственной услуги организуются отдельные кабинеты для каждого ведущего прием специалиста Инспекции гостехнадзора.
4.5.3. Кабинеты для приема получателей государственной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
в) времени перерыва на обед, технического перерыва.
4.5.4. Рабочее место каждого специалиста Инспекции гостехнадзора оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
4.5.5. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) из помещения.
V. Защита интересов получателя услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие сотрудников Инспекции гостехнадзора у начальника Инспекции гостехнадзора.
5.1.2. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие начальника Инспекции гостехнадзора в установленном законодательством порядке.
5.1.3. Получатель государственной услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение. Жалобы получателей государственной услуги подлежат обязательной регистрации в журнале входящей корреспонденции.
5.1.4. Специалисты Инспекции гостехнадзора проводят личный прием получателей государственной услуги.
5.1.5. Личный прием специалистами Инспекции гостехнадзора проводится также и по предварительной записи.
5.1.6. Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах, а также указаны в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
5.1.7. Специалист Инспекции гостехнадзора, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема.
5.1.8. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5.1.9. Жалоба получателя государственной услуги в письменной форме должна содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
б) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
в) существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
5.1.10. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
5.1.11. К жалобе прикладываются копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.12. Если документы, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.13. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги или законным представителем получателя государственной услуги.
5.1.14. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги или о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.15. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется автору обращения.
5.1.16. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов в следующих случаях:
а) отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) отсутствие подписи получателя государственной услуги или подписи законного представителя получателя государственной услуги;
в) если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке;
г) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
д) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
е) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю, направившему обращение, указывается на недопустимость злоупотребления правом.
5.1.17. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.1.18. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Инспекции гостехнадзора в судебном порядке.
5.1.19. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Инспекции гостехнадзора, нарушении положений стандарта государственной услуги, некорректном поведении или нарушении служебной этики способами, указанными в подпункте 5.2.2 подраздела 5.2 раздела V настоящего стандарта государственной услуги.
5.1.20. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
б) фамилия, имя и отчество специалиста Инспекции гостехнадзора (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.2. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания
5.2.1. Любое лицо имеет право дать свои предложение по улучшению качества обслуживания при предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Предложения могут быть поданы в Инспекцию гостехнадзора следующими способами:
а) по телефону или направлены в письменном или электронном виде с пометкой "Предложения по улучшению обслуживания" по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) лично сотруднику, ответственному за прием предложений.
5.2.3. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно.
5.2.4. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.2.5. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
5.2.6. Не регистрируются и не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие ненормативную лексику либо не относящиеся к вопросам, регулируемым стандартом государственной услуги.
5.2.7. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в стандарт государственной услуги.
5.2.8. В местах предоставления государственной услуги обязательно наличие журнала жалоб, предложений и благодарностей.
5.3. Требование соблюдения конфиденциальности
5.3.1. Специалисты Инспекции гостехнадзора обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя государственной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем государственной услуги. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа предоставляются получателю государственной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.