Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Повышение безопасности дорожного движения на территории
Тверской области в 2009 - 2012 годах"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 01.09.2008 N 302-па)
г. Тверь, 2008 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Повышение безопасности дорожного движения на территории
Тверской области в 2009 - 2012 годах"
Наименование долгосрочной целевой программы Тверской области |
"Повышение безопасности дорожного движения на территории Тверской области в 2009 - 2012 годах" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) |
Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) - управление региональной безопасности Тверской области. Государственные заказчики, ответственные за реализацию мероприятий ДЦП: - департамент здравоохранения Тверской области; - департамент образования Тверской области; - департамент транспорта и связи Тверской области |
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указани ем ведомственных целевых программ (далее - ВЦП), в рамках которых планируется их достижение |
Стратегическая цель ДЦП. Обеспечение безопасности дорожного движения, снижение уровня аварийности и тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на территории Тверской области. Тактическая задача 1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Тактическая задача 2. Совершенствование системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП. Достижение показателей стратегической цели ДЦП, тактических задач 1 и 2 планируется в рамках реализации ВЦП департамента здравоохранения Тверской области, ВЦП департамента образования Тверской области, ВЦП департамента транспорта и связи Тверской области и ВЦП управления региональной безопасности Тверской области |
Сроки реализации ДЦП | 2009 - 2012 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП |
Сокращение в год завершения реализации ДЦП количества погибших в результате ДТП на территории Тверской области на 15 % по сравнению с показателями 2007 года. Не более 430 погибших в результате ДТП по итогам 2012 года |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирова- ния по ВЦП |
Общий объем финансирования ДЦП на 2009 - 2012 годы - 167526 тысяч рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 167526 тысяч рублей. 2009 год - 0 рублей. 2010 год - 55842 тысячи рублей: 0300 - 42460 тысяч рублей; 0400 - 1400 тысяч рублей; 0700 - 1482 тысячи рублей; 0900 - 10500 тысяч рублей. 2011 год - 55842 тысячи рублей: 0300 - 15000 тысяч рублей; 0400 - 28400 тысяч рублей; 0700 - 1542 тысячи рублей; 0900 - 10900 тысяч рублей. 2012 год - 55842 тысячи рублей: 0300 - 31000 тысяч рублей; 0700 - 12242 тысячи рублей; 0900 - 12600 тысяч рублей |
Основные механизмы реализации ДЦП |
Администратор ДЦП при ее реализации: - осуществляет выполнение мероприятий ДЦП, по которым он является государственным заказчиком; - координирует деятельность департамента здравоохранения Тверской области, департамента образования Тверской области, департамента транспорта и связи Тверской области; - взаимодействует с Управлением внутренних дел по Тверской области (далее - УВД по Тверской области) и Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Тверской области (далее УГИБДД УВД по Тверской области) |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП |
В период реализации ДЦП администратором ДЦП осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги ее реализации. Администратор ДЦП представляет до 15 июля (полугодовой мониторинг) и до 1 апреля (ежегодный мониторинг) в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области отчеты о реализации ДЦП. Отчеты о реализации ДЦП составляются на основании: - информации государственных заказчиков, ответственных за реализацию мероприятий ДЦП о выполненных мероприятиях ДЦП, объемах затрат на их проведение, а также показателей мероприятий ДЦП по итогам отчетного периода; - информации УВД по Тверской области о достижении показателей мероприятий ДЦП, о показателях тактических задач ДЦП и стратегической цели ДЦП. Годовой отчет о реализации ДЦП рассматривается на заседании Бюджетной комиссии Тверской области |
I. Характеристика проблем
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Свыше 3/4 всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД) водителями транспортных средств.
Задачи по снижению смертности населения Российской Федерации в результате ДТП ставились Президентом Российской Федерации в своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации 2004 и 2005 годов. Данные послания явились стратегическим курсом развития страны на долгосрочную перспективу. Одной из мер по реализации указанных положений явилась разработка и реализация в Российской Федерации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
Вопросы снижения дорожно-транспортного травматизма и гибели жителей Тверской области были поставлены как приоритетные направления деятельности всех заинтересованных органов в посланиях Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области 2006 и 2008 годов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 "О федеральной целевой программе повышения безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - федеральная программа), органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять участие в финансировании мероприятий данной федеральной программы за счет бюджетов субъектов Российской Федерации. В этой связи в тверском регионе была осуществлена разработка и началась реализация областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Тверской области в 2007 - 2009 годах" (далее - ОЦП).
По результатам выполнения в Тверской области первых программных мероприятий федеральной и областной целевых программ по повышению безопасности дорожного движения уже просматривается тенденция по достижению положительных результатов.
По итогам 2007 года на территории Тверской области произошло 3406 ДТП, что на 10 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. В результате ДТП погибло 505 человек, что на 0,6% меньше, чем по итогам 2006 года. Ранено 4194 человека, что на 11 % больше, чем по итогам 2006 года. Отмечено снижение тяжести последствий ДТП с 11,9 погибших на 100 пострадавших по итогам 2006 года до 10,7 - по итогам 2007 года.
За первое полугодие 2008 года на территории Тверской области произошло 1226 ДТП, что на 14,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. В результате ДТП погибло 155 человек, что на 25,5% меньше, чем по итогам шести месяцев 2007 года. Ранено 1543 человека, что на 14,6% меньше по сравнению с показателями аналогичного периода 2007 года. При этом данная положительная тенденция достигнута на фоне перманентно увеличивающегося автомобильного парка.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2004 N 567 "О координации деятельности органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения" на Министерство внутренних дел Российской Федерации возложена координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
На основании заключенного соглашения о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Администрацией Тверской области Тверская область берет на себя обязательства по реализации федеральной программы. Указанное соглашение действует до 2012 года. В этой связи в тверском регионе требуется разработка ДЦП по безопасности дорожного движения, мероприятия и финансирование которой будут рассчитаны до 2012 года.
Сложившаяся положительная динамика в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории Тверской области при условии реализации долгосрочной стратегии и использования программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему улучшению.
По мнению управления региональной безопасности Тверской области, реализацию ДЦП необходимо направить на достижение стратегической цели по обеспечению безопасности дорожного движения, дальнейшему снижению уровня аварийности и тяжести последствий в результате ДТП на территории Тверской области.
II. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП
Стратегическая цель ДЦП. Обеспечение безопасности дорожного движения, снижение уровня аварийности и тяжести последствий в результате ДТП на территории Тверской области.
Тактическая задача 1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Планируется, что тактическая задача 1 будет выполняться в рамках ВЦП департамента образования Тверской области, ВЦП департамента транспорта и связи Тверской области и ВЦП управления региональной безопасности Тверской области.
Тактическая задача ДЦП 2. Совершенствование системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП. Планируется, что тактическая задача ДЦП 2 будет выполняться в рамках тактической задачи ВЦП департамента здравоохранения Тверской области.
III. Срок реализации ДЦП
Мероприятия ДЦП реализуется в 2009 - 2012 годах.
IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
Глава, раздел, подраздел класси- фикации расходов |
2009 год (тысяч рублей) |
2010 год (тысяч рублей) |
2011 год (тысяч рублей) |
2012 год (тысяч рублей) |
||||||||
област- ной бюджет |
федера- льный бюджет |
всего |
област- ной бюджет |
федера- льный бюджет |
всего |
област- ной бюджет |
федера- льный бюджет |
всего |
област- ной бюджет |
федера- льный бюджет |
всего |
|
КСЦР 5226600 ППП 054 РП 0910 КВР 067 |
0 |
0 |
10500 |
10500 |
10900 |
10900 |
12000 |
12000 |
||||
КСЦР 5226600 ППП 075 РП 0709 КВР 022 |
0 |
0 |
1482 |
1482 |
1542 |
1542 |
12242 |
12242 |
||||
КСЦР 5226600 ППП 104 РП 0409 КВР 038 |
0 |
0 |
1400 |
1400 |
28400 |
28400 |
0 |
0 |
||||
КСЦР 5226600 ППП 335 РП 0314 КВР 038 |
0 |
0 |
42460 |
42460 |
15000 |
15000 |
31000 |
31000 |
||||
Всего | 0 | 0 | 55842 | 55842 | 55842 | 55842 | 55842 | 55842 |
V. Плановые показатели эффективности результатов ДЦП
Плановые показатели эффективности результатов ДЦП приводятся в настоящем разделе, а также в плановых показателях эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Повышение безопасности дорожного движения на территории Тверской области в 2009 - 2012 годах" (прилагается).
В связи с тем, что соглашение о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", заключенное между МВД России и Администрацией Тверской области рассчитано на период до 2012 года, мероприятия ДЦП и их финансирование, также рассчитаны на период до 2012 года.
Объем финансирования ДЦП составляет 167526 тысяч рублей.
Стратегическая цель ДЦП. Обеспечение безопасности дорожного движения, снижение уровня аварийности и тяжести последствий в результате ДТП на территории Тверской области
Показатели стратегической цели ДЦП - количество погибших в результате ДТП.
Фактические показатели за 2007 год - 505 человек;
ожидаемые показатели за 2008 год - не более 500 человек;
ожидаемые показатели за 2009 год - не более 484 человек;
ожидаемые показатели за 2010 год - не более 460 человек;
ожидаемые показатели за 2011 год - не более 445 человек;
ожидаемые показатели за 2012 год - не более 430 человек.
Объем финансирования стратегической цели ДЦП - 167526 тысяч рублей.
Эффективность стратегической цели ДЦП определяется по итогам выполнения мероприятий за каждый календарный год и определяется по формуле:
СПР
ЭСЦ = ------- ,
ОР
где:
ЭСЦ - эффективность стратегической цели (величина количественной оценки);
СПР - снижение показателя результата (человек);
ОР - объем расходов (тысяч рублей).
Достижению показателей стратегической цели ДЦП будет способствовать решение следующих тактических задач:
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2. Совершенствование системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
Тактическая задача 1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
Показатели тактической задачи 1 - количество ДТП с пострадавшими.
Фактические показатели за 2007 год - 3406 единиц;
планируемые показатели за 2008 год - 3338 единиц;
планируемые показатели за 2009 год - 3270 единиц;
планируемые показатели за 2010 год - 3196 единиц;
планируемые показатели за 2011 год - 3125 единиц;
планируемые показатели за 2012 год - 3065 единиц.
Объем финансирования тактической задачи 1 - 133526 тысяч рублей.
Эффективность тактической задачи определяется по итогам выполнения мероприятий за каждый календарный год и определяется по формуле:
СПР
ЭТЗ = ------- ,
ОР
где:
ЭТЗ - эффективность тактической задачи (величина количественной оценки);
СПР - снижение показателя результата (единиц);
ОР - объем расходов (тысяч рублей).
Достижению показателей тактической задачи 1 будет способствовать выполнение мероприятий по проведению широкомасштабных акций "Внимание - дети!", областных конкурсов по профилактике ДТП, созданию в базовых образовательных школах Тверской области детских автогородков, распространению информационно-пропагандистской продукции по безопасности дорожного движения, приобретению патрульных легковых автомобилей, мобильных комплексов видеофиксации нарушений ПДД, спектрофотометрических анализаторов алкоголя, грузовых и легковых автомобилей для приема экзаменов, электронного оборудования для сдачи экзаменов, передвижных постов и мобильных пунктов весового контроля автомобилей, строительству автодрома для сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами, установке стационарного комплекса видеофиксации нарушений ПДД, а также строительству площадок для установки пунктов весового контроля и стоянки тяжеловесных автотранспортных средств.
Планируется, что мероприятия тактической задачи 1 будут выполняться в рамках мероприятий ВЦП департамента образования Тверской области, ВЦП департамента транспорта и связи Тверской области и ВЦП управления региональной безопасности Тверской области.
Тактическая задача 2. Совершенствование системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП
Показатели тактической задачи 2 - тяжесть последствий ДТП, которая определяется как отношение количества погибших в результате ДТП на 100 пострадавших в результате ДТП.
Фактические показатели за 2007 год - 10,7 человека;
планируемые показатели за 2008 год - 10,2 человека;
планируемые показатели за 2009 год - 9,7 человека;
планируемые показатели за 2010 год - 9,3 человека;
планируемые показатели за 2011 год - 8,8 человека;
планируемые показатели за 2012 год - 8,5 человека.
Объем финансирования тактической задачи 2 - 34000 тысяч рублей.
Эффективность тактической задачи определяется по итогам выполнения мероприятий за каждый календарный год и определяется по формуле:
СПР
ЭТЗ = ------- ,
ОР
где:
ЭТЗ - эффективность тактической задачи (величина количественной оценки);
СПР - снижение показателя результата (человек);
ОР - объем расходов (тысяч рублей).
Достижению показателей тактической задачи 2 будет способствовать выполнение мероприятий направленных на материально-техническое обеспечение и оснащение центра медицины катастроф средствами первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, приобретение реанимобилей, средств связи, программно-технических средств и реанимационного спасательного оборудования, а также оборудования, необходимого для оказания экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
Планируется, что мероприятия тактической задачи 2 будут выполняться в рамках ВЦП департамента здравоохранения Тверской области.
VI. Описание механизмов реализации ДЦП
Государственными заказчиками, ответственными за реализацию мероприятий ДЦП являются:
- департамент здравоохранения Тверской области;
- департамент образования Тверской области;
- департамент транспорта и связи Тверской области;
- управление региональной безопасности Тверской области.
При реализации ДЦП деятельность структурных подразделений администратора ДЦП планируется распределять следующим образом.
Отдел взаимодействия с силовыми структурами, контролирующими органами и общественными организациями управления региональной безопасности Тверской области:
- выполнение мероприятий ДЦП, по которым управление региональной безопасности Тверской области является государственным заказчиком, ответственным за реализацию мероприятий ДЦП;
- координация деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, являющихся государственными заказчиками, ответственными за реализацию мероприятий ДЦП;
- взаимодействие с УВД по Тверской области и УГИБДД УВД по Тверской области.
Отдел анализа и прогнозирования управления региональной безопасности Тверской области:
- проведение анализа реализации заявленных в ДЦП целей, задач и мероприятий участниками ДЦП;
- своевременное формирование и представление полугодовых и ежегодных отчетов о реализации ДЦП, с приложением к ним необходимых пояснительных записок.
Организационно-технический отдел управления региональной безопасности Тверской области:
- осуществление своевременных проверок достоверности полугодовых и ежегодных отчетов о реализации ДЦП.
Для реализации ДЦП государственные заказчики совместно с департаментом государственного заказа Тверской области размещают заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд". Реализация мероприятий ДЦП осуществляется на основе государственных контрактов.
Имущество, приобретаемое в ходе выполнения мероприятий 1.7, 1.8, 1.9, 1.12 и 1.13, и являющееся областной собственностью, может быть передано УВД по Тверской области в безвозмездное пользование в установленном порядке.
Объект, построенный в результате выполнения мероприятия 1.15, и являющийся областной собственностью, может быть передан в муниципальную собственность в порядке разграничения в целях последующего закрепления за городом Вышний Волочек.
Объект, установленный в результате выполнения мероприятия 1.11 и являющиеся областной собственностью, может быть передан УВД по Тверской области в безвозмездное пользование в установленном порядке.
Имущество, приобретаемое в ходе выполнения мероприятий 2.3 и 2.4, и являющееся областной собственностью, может быть передано в муниципальную собственность в порядке разграничения в целях последующего закрепления за органами местного самоуправления или за муниципальными учреждениями здравоохранения.
Положения и порядок проведения конкурсов, в рамках реализации мероприятий 1.2 и 1.3, утверждаются правовыми актами Администрации Тверской области.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
В течение всего периода реализации ДЦП осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги ее реализации.
Полугодовой мониторинг ДЦП осуществляется по итогам первого полугодия и предполагает оценку:
- фактически достигнутых результатов реализации ДЦП;
- возможностей достижения запланированных результатов реализации ДЦП.
Ежегодный мониторинг ДЦП осуществляется по итогам календарного года и предполагает оценку:
- достижения запланированных результатов реализации ДЦП;
- фактической эффективности реализации ДЦП;
- возможностей достижения по результатам реализации ДЦП ее стратегической цели и достижения значений результатов реализации ДЦП.
Для осуществления мониторинга достижения показателей стратегической цели ДЦП отдел взаимодействия с силовыми структурами, контролирующими органами и общественными организациями управления региональной безопасности Тверской области обеспечивает сбор и представление в срок до 7 июля (полугодовой мониторинг) и в срок до 15 февраля (ежегодный мониторинг) в отдел анализа и прогнозирования:
- информации государственных заказчиков, ответственных за реализацию мероприятий ДЦП, о выполненных мероприятиях ДЦП, объемах затрат на их проведение, а также показателей мероприятий ДЦП по итогам отчетного периода;
- информации УВД по Тверской области о показателях стратегической цели ДЦП, тактических задач ДЦП и мероприятий ДЦП по итогам отчетного периода.
Отдел анализа и прогнозирования управления региональной безопасности Тверской области проводит анализ реализации заявленных в ДЦП целей, задач и мероприятий государственными заказчиками, ответственными за реализацию мероприятий ДЦП. Представляет в срок до 12 июля (полугодовой мониторинг) и в срок до 15 марта (ежегодный мониторинг) в организационно-технический отдел полугодовые и ежегодные отчеты администратора ДЦП о реализации ДЦП.
Организационно-технический отдел управления региональной безопасности Тверской области осуществляет в срок до 14 июля (полугодовой мониторинг) и в срок до 20 марта (ежегодный мониторинг) проверки достоверности полугодовых и ежегодных отчетов администратора ДЦП о реализации ДЦП и представляет результаты в отдел анализа и прогнозирования.
Администратор ДЦП представляет полугодовой отчет о реализации ДЦП за полугодие в срок до 15 июля и ежегодный отчет о реализации ДЦП не позднее 1 апреля в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области. Отчет представляется по форме в соответствии с приложением 6 к Порядку разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденному постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации".
К полугодовому отчету администратором ДЦП прилагается пояснительная записка, содержащая анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей результатов ДЦП.
К ежегодному отчету администратором ДЦП прилагается пояснительная записка, содержащая анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов ДЦП к моменту ее завершения.
VIII. Оценка рисков реализации ДЦП
При реализации ДЦП могут появиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски:
- исключение полномочий Тверской области, в рамках которых реализуется ДЦП;
- изменение законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- ликвидация управления региональной безопасности Тверской области, являющегося администратором ДЦП.
Внутренние риски:
- возможность отклонения в достижении целей и запланированных показателей результатов ДЦП из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий на ситуацию по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Тверской области, вследствие использования новых подходов к решению проблем в данной сфере;
- недостаточная скоординированность деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, являющихся государственными заказчиками, ответственными за реализацию мероприятий ДЦП, на начальных стадиях ее реализации;
- недостаточная квалификация работников исполнительных органов государственной власти Тверской области, являющихся государственными заказчиками, ответственными за реализацию мероприятий ДЦП, либо неукомплектованность этих органов квалифицированными специалистами.
В целях снижения неблагоприятного воздействия внутренних рисков, при реализации ДЦП предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе определения механизмов реализации ДЦП;
- осуществление мониторинга, проведения необходимого анализа, предоставление необходимых отчетов о ходе реализации ДЦП, а в случае необходимости, корректировка мероприятий ДЦП, а также показателей ДЦП;
- повышение квалификации работников исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- отбор кандидатов на замещение вакантных должностей, в соответствии с квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимых для исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих государственной гражданской службы Тверской области с учетом их задач и функций;
- формирование качественного кадрового резерва на замещение должностей государственной гражданской службы Тверской области в исполнительных органах государственной власти Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.