Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки и утверждения перечней государственных услуг
Тверской области и стандартов государственных услуг
Тверской области, оказываемых государственными учреждениями
Тверской области и иными юридическими лицами в соответствии
с государственными заданиями
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 30 июня 2008 г. N 188-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки перечней государственных услуг Тверской области и стандартов государственных услуг Тверской области, оказываемых государственными учреждениями Тверской области и иными юридическими лицами в соответствии с государственными заданиями.
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на отношения по формированию и ведению реестра государственных услуг Тверской области и стандартов государственных услуг Тверской области, оказываемых органами государственной власти Тверской области.
1.3. При разработке стандартов государственных услуг Тверской области учитывается необходимость:
создания для потребителей государственных услуг гарантий соблюдения достоинства, недопущения унижения и оскорбления потребителей;
обеспечения конфиденциальности информации о потребителях государственной услуги;
создания возможностей для территориальной, транспортной и временной доступности оказания государственных услуг;
создания возможностей для получения государственных услуг без личной явки (дистанционно либо через представителя потребителя);
предоставления потребителям своевременной, полной и достоверной информации о государственной услуге и порядке ее оказания;
предоставления предусмотренных законодательством льгот и преимуществ при оказании государственной услуги;
предоставления потребителям возможности направления жалоб и предложений относительно оказания государственной услуги.
2. Разработка и утверждение перечней
государственных услуг Тверской области
2.1. Разработка перечня государственных услуг Тверской области, оказываемых государственными учреждениями Тверской области и иными организациями, осуществляется исполнительными органами государственной власти Тверской области - главными распорядителями средств областного бюджета Тверской области (далее - ГРБС) - по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в соответствии со сроками, устанавливаемыми Администрацией Тверской области.
2.2. В перечне государственных услуг Тверской области для каждой государственной услуги указываются:
2.2.1. категории ее потенциальных потребителей;
2.2.2. организации, оказывающие данную государственную услугу Тверской области (в случае если их отбор не осуществляется на конкурсной основе);
2.2.3. информация о возможности оказания государственной услуги Тверской области автономными учреждениями Тверской области и негосударственными организациями.
2.3. Составление перечня государственных услуг Тверской области должно осуществляться в соответствии с предметами ведения Тверской области как субъекта Российской Федерации.
2.4. При составлении перечня государственных услуг Тверской области должен учитываться состав подведомственных ГРБС государственных учреждений Тверской области, а также следующее:
2.4.1. деятельность максимально возможного количества подведомственных государственных учреждений Тверской области должна быть включена в качестве государственных услуг Тверской области в перечень государственных услуг Тверской области в соответствующей отрасли;
2.4.2. по возможности одно государственное учреждение Тверской области должно оказывать одну государственную услугу Тверской области.
2.5. Разработанный ГРБС проект перечня государственных услуг Тверской области вносится на рассмотрение Бюджетной комиссии Тверской области (далее - Бюджетная комиссия).
2.6. Согласованный Бюджетной комиссией проект перечня государственных услуг Тверской области утверждается приказом ГРБС и в срок не более 5 дней подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте ГРБС.
2.7. Изменения и дополнения в утвержденный перечень государственных услуг Тверской области разрабатываются ГРБС, вносятся на рассмотрение Бюджетной комиссии, утверждаются приказом ГРБС и подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте ГРБС.
3. Разработка и утверждение стандартов
государственных услуг Тверской области
3.1. Разработка стандартов государственных услуг Тверской области осуществляется ГРБС для каждой услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в соответствии со сроками, устанавливаемыми Администрацией Тверской области.
При разработке стандартов государственных услуг Тверской области ГРБС по возможности должен использовать базовые стандарты государственных услуг Тверской области (приложение 3 к настоящему Порядку).
В стандартах государственных услуг Тверской области используются формулировки, доступные для понимания потребителями государственной услуги Тверской области.
3.2. В стандарте государственной услуги Тверской области выделяются следующие разделы:
3.2.1. общее описание государственной услуги Тверской области;
3.2.2. способы получения потребителями информации о государственной услуге Тверской области;
3.2.3. требования к удобству и комфортности;
3.2.4. требования к организации учета мнения потребителей;
3.2.5. требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги Тверской области;
3.2.6. требования к законности и безопасности оказания государственной услуги Тверской области;
3.2.7. требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги Тверской области;
3.2.8. показатели оценки качества оказания государственной услуги Тверской области;
3.2.9. иные требования к оказанию государственной услуги Тверской области.
3.3. В разделе "Общее описание государственной услуги" выделяются следующие позиции:
3.3.1. цель оказания государственной услуги (на основании правовых актов приводится информация о том, для чего предоставляется соответствующая услуга);
3.3.2. основные действия по оказанию государственной услуги (на основании правовых актов приводится краткий перечень основных действий, которые обычно предпринимаются в рамках оказания государственной услуги);
3.3.3. организации, оказывающие государственную услугу (приводится информация о типах, видах, при необходимости - наименованиях организаций, которые могут оказывать государственную услугу);
3.3.4. потенциальные потребители государственной услуги (в зависимости от содержания государственной услуги могут приводиться требования к гражданству, месту проживания или нахождения, возрасту, полу, состоянию здоровья, иным характеристикам потребителей государственной услуги);
3.3.5. правовые основы оказания государственной услуги (приводится перечень основных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, регулирующих вопросы оказания государственной услуги);
3.3.6. документы, необходимые для получения государственной услуги (на основе действующих правовых актов приводится перечень документов, в том числе для льготных категорий потребителей государственной услуги, которые требуется представить (предъявить) для получения государственной услуги);
3.3.7. основания для отказа в оказании государственной услуги (на основе действующих правовых актов приводится перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги).
3.4. В разделе "Способы получения потребителями информации о государственной услуге" в зависимости от содержания государственной услуги по решению ГРБС могут быть описаны все или некоторые из следующих способов:
3.4.1. информирование при личном обращении (в качестве характеристики способа приводятся сведения о том, в каком режиме, какими специалистами осуществляется информирование при личном обращении, каково максимальное время ожидания потребителем консультации);
3.4.2. телефонная консультация (в качестве характеристики способа приводятся сведения о том, в каком режиме, какими специалистами осуществляется консультирование по телефону, каково максимальное время ожидания потребителем консультации);
3.4.3. информация у входа в здание (в качестве характеристики способа приводится перечень сведений, размещаемых у входа в здание);
3.4.4. информация в помещениях (в качестве характеристики способа приводится перечень сведений, размещаемых в помещениях);
3.4.5. информация в печатных средствах массовой информации (в качестве характеристики способа приводится перечень сведений, размещаемых в печатных средствах массовой информации, периодичность размещения и, по возможности, наименование средства массовой информации);
3.4.6. информация в сети Интернет (в качестве характеристики способа приводится перечень сведений, размещаемых в сети Интернет, и информация о том, на каком сайте производится их размещение);
3.4.7. иные способы информирования о государственной услуге (при необходимости в зависимости от содержания государственной услуги могут быть описаны иные способы доведения информации до потребителей и набор доводимой информации).
3.5. В разделе "Требования к удобству и комфортности" в зависимости от содержания государственной услуги по решению ГРБС могут быть установлены все или некоторые из следующих требований:
3.5.1. требования к режиму работы организации, оказывающей государственную услугу;
3.5.2. требования к срокам ожидания оказания государственной услуги;
3.5.3. требования к продолжительности оказания государственной услуги;
3.5.4. иные требования по решению ГРБС.
3.6. В разделе "Требования к организации учета мнения потребителей" в зависимости от содержания государственной услуги по решению ГРБС могут быть установлены все или некоторые из следующих требований:
3.6.1. требования к наличию книги отзывов и предложений, в том числе регулярному рассмотрению записей в ней и принятию при необходимости соответствующих мер с информированием потребителя, оставившего запись;
3.6.2. требования к наличию книги почетных гостей;
3.6.3. требования к приему и рассмотрению письменных обращений потребителей;
3.6.4. требования к приему и рассмотрению обращений потребителей в электронной форме;
3.6.5. требования к периодичности проведения опросов потребителей государственной услуги;
3.6.6. требования к организации альтернативных способов сбора информации от потребителей государственной услуги;
3.6.7. иные требования по решению ГРБС.
3.7. В разделе "Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги" в зависимости от содержания государственной услуги по решению ГРБС могут быть установлены все или некоторые из следующих требований:
3.7.1. требования к зданию, в том числе к его состоянию, подключению к коммунальным системам, доступности для инвалидов и др.;
3.7.2. требования к составу помещений;
3.7.3. требования к мебели и оборудованию;
3.7.4. требования к обеспеченности транспортными средствами;
3.7.5. требования к температурно-влажностному режиму;
3.7.6. требования к информатизации и компьютеризации;
3.7.7. иные требования по решению ГРБС.
3.8. В разделе "Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги" в зависимости от содержания государственной услуги по решению ГРБС могут быть установлены все или некоторые из следующих требований:
3.8.1. требования к учредительным документам; требования к санитарному состоянию;
3.8.2. требования к обеспечению криминальной безопасности;
3.8.3. требования к обеспечению пожарной безопасности;
3.8.4. иные требования по решению ГРБС.
3.9. В разделе "Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги" в зависимости от содержания государственной услуги по решению ГРБС могут быть установлены все или некоторые из следующих требований:
3.9.1. укомплектованность штата;
3.9.2. образовательный уровень работников;
3.9.3. уровень компьютерной грамотности работников;
3.9.4. периодичность повышения квалификации работников;
3.9.5. иные требования по решению ГРБС.
3.10. Иные требования к оказанию государственной услуги приводятся в виде показателей оценки качества оказания государственной услуги Тверской области в приложении к форме стандарта государственной услуги Тверской области.
По каждому показателю оценки качества оказания государственной услуги приводится следующая информация:
- наименование показателя;
- единицы измерения показателя;
- методика расчета значения показателя;
- источники информации для получения данных о значении показателя.
В состав показателей в обязательном порядке включаются показатели, характеризующие удовлетворенность потребителей качеством и доступностью государственной услуги.
Значения показателей оценки качества оказания государственной услуги устанавливаются для каждого государственного учреждения, оказывающего государственную услугу, в государственном задании, утверждаемом ГРБС в порядке, установленном постановлением Администрации Тверской области от 14.05.2008 N 125-па "О формировании и финансовом обеспечении выполнения государственных заданий".
3.11. По решению ГРБС стандарт государственной услуги может включать также дополнительные приложения, в том числе детальные требования к составу оборудования, иные приложения, детализирующие требования к качеству и доступности государственной услуги.
В случае наличия возможности проведения опросов потребителей государственной услуги непосредственно после ее оказания, к стандарту государственной услуги прилагаются формы документов для регулярного проведения опросов потребителей государственной услуги.
3.12. Одновременно с разработкой стандарта государственной услуги ГРБС разрабатывает проект плана мер по изменению требований стандарта государственной услуги Тверской области в среднесрочной перспективе по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.13. Разработанный ГРБС проект стандарта государственной услуги и проект плана мер по изменению требований стандарта государственной услуги вносятся на рассмотрение Бюджетной комиссии, а также для рецензирования в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области.
3.14. Бюджетная комиссия рассматривает проект стандарта государственной услуги и проект плана мер по изменению повышению требований стандарта государственной услуги с учетом рецензий исполнительных органов государственной власти Тверской области, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка, и принимает решение о согласовании проекта стандарта государственной услуги и проекта плана мер по изменению требований стандарта государственной услуги.
Согласованный Бюджетной комиссией проект стандарта государственной услуги утверждается приказом ГРБС, в срок не более 5 дней с момента утверждения публикуется в печатных средствах массовой информации и размещается в сети Интернет на официальном сайте ГРБС и доводится до государственных учреждений Тверской области, оказывающих соответствующую государственную услугу.
Согласованный Бюджетной комиссией проект плана мер по изменению требований стандарта государственной услуги утверждается приказом ГРБС.
3.15. Государственные учреждения Тверской области в случае необходимости в срок не более одного месяца с момента получения утвержденного стандарта государственной услуги утверждают план мер по внедрению стандарта государственной услуги, предусматривающий принятие мер организационного характера, необходимых для выполнения требований стандарта государственной услуги.
3.16. Изменения и дополнения в утвержденный стандарт государственной услуги и/или в план мер по изменению требований стандарта государственной услуги вносятся в соответствии с процедурами, установленными настоящим Порядком для разработки и утверждения стандарта государственной услуги и плана мер по изменению требований стандарта государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.