Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к закону Тверской области
от 26 июля 2005 г. N 94-ЗО
"О межбюджетных отношениях в Тверской области"
Порядок определения объема районного фонда финансовой
поддержки поселений и методика распределения дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
из бюджета муниципального района
17 июля 2007 г., 12 ноября 2008 г.
I. Общие положения
1. Источниками данных для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящего приложения, являются:
1) прогноз доходов консолидированного бюджета муниципального района Тверской области, формируемый органом местного самоуправления муниципального района;
2) сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области о численности населения в городских и сельских населенных пунктах Тверской области на 1 января текущего года (по данным похозяйственного учета);
3) данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области на 1 января текущего года в разрезе поселений Тверской области о размере фонда оплаты труда;
4) данные Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тверской области о кадастровой оценке земель. В случае отсутствия указанных данных могут использоваться данные главного администратора доходов по земельному налогу;
5) данные главного администратора доходов по налогу на имущество физических лиц о стоимости имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество физических лиц, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
6) данные региональной энергетической комиссии Тверской области о прогнозной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц по поселениям Тверской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. В настоящем приложении применяются следующие временные периоды:
1) текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
3) плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
4) отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
3. В процессе расчетов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тверской области из бюджета муниципального района допускается применение математических округлений данных.
II. Порядок определения объема районного фонда
финансовой поддержки поселений
1. Если бюджетная обеспеченность налоговыми доходами в среднем по поселениям Тверской области, входящим в состав муниципального района Тверской области, (далее - поселения, входящие в состав муниципального района) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), определяемая в соответствии с пунктом 3 подраздела 3.1 раздела III настоящего приложения, больше уровня бюджетной обеспеченности налоговыми доходами поселений Тверской области, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Тверской области в целях предоставления дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений Тверской области (то есть ), в бюджете муниципального района Тверской области образуется районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района Тверской области.
2. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется по формуле:
, (1)
где
РФФП - объем районного фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- уровень бюджетной обеспеченности налоговыми доходами поселений, входящих в состав муниципального района, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяемая в соответствии с пунктом 3 подраздела 3.1 раздела III настоящего приложения;
- численность населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района;
- суммарный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тверской области из областного бюджета поселениям, входящим в состав муниципального района.
III. Методика распределения дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
из бюджета муниципального района
3.1. Определение размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из бюджета муниципального района
1. Поселения, входящие в состав муниципального района, расчетная бюджетная обеспеченность которых выше уровня бюджетной обеспеченности налоговыми доходами поселений, входящих в состав муниципального района, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, (то есть ) исключаются из распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее в настоящем приложении - дотации).
Уровень бюджетной обеспеченности поселений, принимаемый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, устанавливается органами местного самоуправления муниципальных районов.
2. Размер дотации бюджету i-го поселения, входящего в состав муниципального района, из бюджета муниципального района определяется по формуле:
, (2)
где
- размер дотации бюджету i-го поселения, входящего в состав муниципального района, из бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. Расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяется по формуле:
, (3)
где
- индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяемый в соответствии с подразделом 3.2 настоящего раздела;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяемый в соответствии с подразделом 3.3 настоящего раздела;
- бюджетная обеспеченность налоговыми доходами в среднем по поселениям, входящим в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), определяемая по формуле:
, (4)
где
- прогнозируемый объем доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, по налоговым доходам на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- численность населения поселений, входящих в состав муниципального района.
3.2. Методика расчета индекса налогового потенциала
1. Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по Тверской области уровнем) оценка налоговых доходов бюджета поселения, входящего в состав муниципального района, определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики соответствующего поселения.
Индекс налогового потенциала и объемы налоговых потенциалов поселений применяются только для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, в целях межбюджетного регулирования и не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципальных районов, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяется по формуле:
, (5)
где
- удельный вес индекса налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц в индексе налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района, определяемый в соответствии с пунктом 3 настоящего подраздела;
- удельный вес индекса налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц в индексе налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района, определяемый в соответствии с пунктом 3 настоящего подраздела;
- удельный вес индекса налогового потенциала по земельному налогу в индексе налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района, определяемый в соответствии с пунктом 3 настоящего подраздела;
- индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, по налогу на доходы физических лиц, определяемый в соответствии с пунктом 4 настоящего подраздела;
- индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, по налогу на имущество физических лиц, определяемый в соответствии с пунктом 5 настоящего подраздела;
- индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, по земельному налогу, определяемый в соответствии с пунктом 6 настоящего подраздела.
3. Удельные веса индекса налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц, индекса налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц и индекса налогового потенциала по земельному налогу в индексе налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района, определяются соответственно по формулам:
, (6)
, (7)
, (8)
где
- прогнозируемая сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц в части поступлений по нормативу отчислений, установленному пунктом 2 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- прогнозируемая сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- прогнозируемая сумма поступлений по земельному налогу в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4. Индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, по налогу на доходы физических лиц определяется по формуле:
, (9)
где
- размер фонда оплаты труда по i-му поселению, входящему в состав муниципального района. До организации статистического учета в поселениях вместо показателя фонда оплаты труда по i-му поселению, входящему в состав муниципального района, может использоваться показатель потенциально возможных поступлений по налогу на доходы физических лиц с территории i-го поселения, входящего в состав муниципального района.
5. Индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, по налогу на имущество физических лиц определяется по формуле:
, (10)
где
- стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество по i-му поселению, входящему в состав муниципального района.
6. Индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, по земельному налогу определяется по формуле:
, (11)
где
- кадастровая стоимость земель, предельная ставка налогообложения которых установлена в размере 0,3 процента, по i-му поселению, входящему в состав муниципального района;
- кадастровая стоимость земель, предельная ставка налогообложения которых установлена в размере 1,5 процента, по i-му поселению, входящему в состав муниципального района.
3.3. Методика расчета индекса бюджетных расходов
1. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по муниципальному району уровнем) и индикативная оценка расходов бюджета поселения, входящего в состав муниципального района, по предоставлению бюджетных услуг в расчете на численность населения, определяемая с учетом объективных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется только для сопоставления уровней бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, в целях межбюджетного регулирования и не является прогнозируемой или рекомендуемой оценкой расходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Индекс бюджетных расходов i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяется по формуле:
, (12)
где
- индекс дисперсности населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяемый в соответствии с пунктом 3 настоящего подраздела;
- индекс стоимости жилищно-коммунальных услуг i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяемый в соответствии с пунктом 4 настоящего подраздела.
3. Индекс дисперсности населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяется по формуле:
, (13)
где
- доля населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района;
- доля населения поселений, входящих в состав муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Индекс стоимости жилищно-коммунальных услуг i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяется по формуле:
, (14)
где
- прогнозная стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц для i-го поселения, входящего в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- средневзвешенное значение прогнозной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), определяемое в соответствии с пунктом 5 настоящего подраздела.
5. Средневзвешенное значение прогнозной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) определяется по формуле:
. (15)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.