Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Развитие малого и среднего предпринимательства
Тверской области на 2009-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 280-па)
12 марта, 22 сентября 2009 г.
Постановлением Администрации Тверской области от 22 сентября 2009 г. N 405-па в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Развитие малого и среднего предпринимательства Тверской области
на 2009-2013 годы"
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие малого и среднего предпринимательства Тверской области на 2009-2013 годы" (далее - Программа) |
Администратор Программы (государственный заказчик - координатор) |
Департамент экономики Тверской области (далее - департамент экономики) |
Дата утверждения Программы | 01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи Программы с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (ых) планируется их достижение |
Стратегическая цель - создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Тверской области. Тактическая задача 1.1. Развитие инфраструктуры субъектов малого и среднего предпринимательства. Тактическая задача 1.2. Развитие системы финансово-кредитной поддержки предпринимательства. Тактическая задача 1.3. Развитие форм и методов взаимодействия органов государственной власти и бизнес-сообщества. Тактическая задача 1.4. Подготовка и обучение кадров для малого и среднего предпринимательства. Тактическая задача 1.5. Создание положительного имиджа предпринимателей. Ведомственная целевая программа "Обеспечение устойчивых темпов роста экономики и уровня жизни населения Тверской области". Администратор ведомственной целевой программы - департамент экономики |
Сроки реализации Программы | 2009 - 2013 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- информационное обеспечение по вопросам предпринимательской деятельности не менее 25 000 человек; - поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации не менее 2 500 предпринимателей; - увеличение доли занятых в малом и среднем предпринимательстве до 28 % от числа работающих в экономике Тверской области |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ведомственной целевой программе |
Источники финансирования - областной бюджет Тверской области, федеральный бюджет. Общий объем финансирования 463 000 тыс. рублей, в том числе: РП 04 12 в сумме 275 500 тыс. рублей, в том числе 70 900 тыс. рублей - средства федерального бюджета; РП 11 02 в сумме 187 500 тыс. рублей, в том числе 10 000 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 2009 год -183 000 тыс. рублей, в том числе: РП 04 12 в сумме 137 500 тыс. рублей, в том числе 70 900 тыс. рублей - средства федерального бюджета; РП 11 02 в сумме 45 500 тыс. рублей, в том числе 10 000 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 2010 год - 70 000 тыс. рублей, в том числе: РП 04 12 в сумме 34 500 тыс. рублей; РП 11 02 в сумме 35 500 тыс. рублей; 2011 год - 70 000 тыс. рублей, в том числе: РП 04 12 в сумме 34 500 тыс. рублей; РП 11 02 в сумме 35 500 тыс. рублей; 2012 год - 70 000 тыс. рублей, в том числе: РП 04 12 в сумме 34 500 тыс. рублей; РП 11 02 в сумме 35 500 тыс. рублей; 2013 год - 70 000 тыс. рублей, в том числе: РП 04 12 в сумме 34 500 тыс. рублей; РП 11 02 в сумме 35 500 тыс. рублей |
Основные механизмы реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется департаментом экономики Тверской области в течение 2009-2013 годов путем достижения предусмотренной стратегической цели, исходя из достижения плановых значений показателей Программы |
Основные механизмы мониторинга реализации Программы |
В течение всего периода реализации Программы администратором (государственным заказчиком - координатором) Программы осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинг реализации Программы путем составления отчетов о ее реализации. Полугодовой мониторинг реализации Программы осуществляется по результатам первого полугодия путем представления администратором Программы в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, в департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации Программы за полугодие. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором Программы в департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики, Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации Программы. Государственный заказчик-координатор Программы определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам. Исполнители мероприятий ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет государственному заказчику - координатору Программы - о степени достижения конечных результатов Программы |
I. Характеристика проблем
Необходимость разработки Программы обусловлена ситуацией, сложившейся в малом и среднем секторах экономики региона.
Несмотря на предпринимаемые меры, малый и средний бизнес в Тверской области остается пока недостаточно используемым резервом в экономических преобразованиях территории. До сих пор предпринимательскому сообществу приходится действовать в неблагоприятной окружающей среде. В своей деятельности предприниматели ощущают административное давление со стороны органов государственной и муниципальной властей, силовых структур. Неразвитость системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства, в частности о правах и полномочиях контролирующих органов, приводит к тому, что предприниматели не могут отстоять свои интересы, несут большие издержки непроизводственного характера.
Информационная, консультационная и научно-методическая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства необходима для упрощения процедуры вхождения граждан в малый и средний бизнес, обеспечения доступа предпринимателей к информационным ресурсам.
Наряду с вышеперечисленными факторами острой остается проблема негативного отношения общества к предпринимателям, особенно со стороны малообеспеченных слоев населения. Все это сдерживает предпринимательскую активность населения Тверской области, препятствует формированию "среднего класса", росту благосостояния граждан, а в конечном итоге оказывает негативное влияние на политическую и экономическую стабильность в регионе.
Сложившаяся ситуация в малом и среднем секторах экономики, несмотря на предпринимаемые попытки ее изменения в лучшую сторону, требует дальнейшей активизации государственной политики, направленной на создание приемлемых условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Практика показывает, что существующие в экономике проблемы, в том числе и в отношении малого и среднего предпринимательства, наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход обеспечивает наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых ресурсов для достижения целевой функции. Помощь предпринимателям со стороны государства должна носить системный и целевой характер.
В настоящее время часть поставленных задач успешно решаются на федеральном уровне. Вопросы, отнесенные к компетенции субъектов Российской Федерации, должны быть решены на областном и муниципальном уровнях в процессе реализации долгосрочных целевых программ.
В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты положительные результаты по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Программа представляет собой комплексную систему мероприятий по созданию благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства, разработана с учетом существующей инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Программа является логическим продолжением программы 2006-2008 годов и представляет собой комплексную систему мероприятий по созданию благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства, разработана с учетом опыта реализации предыдущих программ и скорректирована с учетом постановки новых задач, требующих решения при развитии малого и среднего предпринимательства.
В процессе разработки Программы учитывалось, что программные мероприятия, направленные на решение задач малого и среднего предпринимательства, должны быть тесно связаны с общими задачами социально-экономического развития Тверской области.
Постановлением Администрации Тверской области от 22 сентября 2009 г. N 405-па в раздел II настоящей программы внесены изменения
II. Стратегические цели и тактические задачи Программы
Стратегическая цель - создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Тверской области.
Для достижения основной цели Программы, обеспечения результатов ее деятельности, а также исходя из объективных потребностей малого и среднего бизнеса Тверской области будет оказана приоритетная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, жилищно-коммунальном хозяйстве, ремесленничестве, сельскохозяйственной, внешнеэкономической, туристической, строительной деятельностях и молодежной среде, зарегистрированным и осуществляющим хозяйственную деятельность на территории Тверской области, уплачивающим более 50 % суммы всех налогов в консолидированный бюджет Тверской области, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Тверской области.
Департамент экономики как администратор Программы (государственный заказчик-координатор) на всех стадиях реализации Программы в пределах собственной компетенции влияет на полноту и качество осуществления исполнения тактических задач.
В рамках реализации стратегической цели производится мониторинг следующих показателей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации":
Показатель 1. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
Показатель 2. Доля продукции, произведенной малыми предпринимателями, в общем объеме валового регионального продукта.
Кроме того, в рамках реализации стратегической цели производится мониторинг по показателю 3. Расходы консолидированного бюджета Тверской области на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства.
Тактическая задача 1.1. Развитие инфраструктуры субъектов малого и среднего предпринимательства
Мероприятиями по решению указанной задачи являются:
Мероприятие 1. Сопровождение раздела "Малое и среднее предпринимательство Тверской области" на портале www.trtver.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- обновление информации о действующих нормативных правовых актах, затрагивающих сферу малого и среднего предпринимательства, статистической информации;
- размещение информации (адреса, телефоны) об органах, осуществляющих регистрацию субъектов малого и среднего предпринимательства, организациях, осуществляющих кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства, учебных заведениях, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства;
- информирование пользователей о мероприятиях, проводимых в рамках реализации Программы.
В результате значительно улучшится информационное, консультационное и научно-методическое обслуживание субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 2. Организация участия делегации Тверской области в выставках, конференциях, семинарах, проводимых на межрегиональном и международном уровнях
Будут созданы условия для участия в выставках и продвижения продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на региональный и межрегиональный рынки.
Мероприятие 3. Исключено.
Мероприятие 4. Исключено.
Мероприятие 5. Обеспечение деятельности Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области
Мероприятие предусматривает оснащение созданного Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области оргтехникой. Передача оргтехники осуществляется в соответствии со статьей 32 Закона Тверской области от 09.04.2002 N 23-ЗО
"Об управлении государственным имуществом Тверской области".
Мероприятие 6. Обеспечение деятельности инфраструктуры субконтрактации малого и среднего предпринимательства
Центр субконтрактации Тверской области создан в 2008 году. Национальным партнерством развития субконтрактации была проведена аттестация Тверского центра и был присвоен максимальный статус - "Региональный центр субконтрактации".
Реализация мероприятия осуществляется путем заключения договоров департамента экономики с инфраструктурами поддержки малого и среднего предпринимательства на обеспечение деятельности в целях оказания малым и средним промышленным предприятиям через Центр субконтрактации Тверской области услуг по поиску партнеров для кооперационного взаимодействия, оказание информационной, методологической и организационной поддержки малого и среднего предпринимательства в области субконтрактных отношений, привлечение кооперационных заказов в регион, наполнение и актуализация баз данных по промышленным предприятиям Тверской области и их производственных возможностей.
Мероприятие 7. Обеспечение деятельности "горячей линии" по приему обращений субъектов малого и среднего предпринимательства
Предоставление оперативных консультаций по вопросам деятельности предпринимателей (консалтинговые, юридические услуги коммерческих, общественных организаций и органов государственной власти в режиме реального времени). График дежурств экспертов ежемесячно публикуется в средствах массовой информации.
Мероприятие 8. Ремонт и обеспечение деятельности Тверского областного бизнес-инкубатора на первоначальном этапе
Мероприятие предусматривает ремонт здания Тверского областного бизнес-инкубатора и вознаграждение управляющей компании по доверительному управлению передаваемого имущества.
Мероприятие 9. Создание и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки малого предпринимательства
Реализация мероприятий осуществляется путем ведения базы данных, включающей в себя информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства, в части выработки политики поддержки малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 10. Исключено.
Мероприятие 11. Создание и обеспечение деятельности некоммерческой организации "Фонд поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Тверской области"
Мероприятие предусматривает создание некоммерческой организации "Фонд поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Тверской области" с целью обеспечения комплексного подхода к удовлетворению потребностей малого и среднего предпринимательства в имущественной, информационной, консалтинговой и иных видах поддержки, в том числе предоставление микрокредитов малому предпринимательству.
Мероприятие 12. Обеспечение деятельности Тверского областного IT-бизнес-инкубатора
Мероприятие предусматривает разработку и проведение мероприятий по совершенствованию процессов бизнес-инкубирования и привлечения молодежи к предпринимательству, путем использования услуг бизнес-инкубатора: проведение мониторинга процессов бизнес-инкубирования в Тверском областном IT-бизнес-инкубаторе, разработка и проведение учебных семинаров для начинающих свою деятельность малых инновационных предприятий по основам предпринимательской деятельности; разработка информационного интернет-портала для малых предпринимателей; совершенствование информационной инфраструктуры бизнес-инкубатора.
Тактическая задача 1.2. Развитие системы финансово-кредитной поддержки предпринимателей
Мероприятиями по решению указанной задачи являются:
Мероприятие 1. Исполнение обязательств Фондом содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области по поручительствам, выданным Фондом субъектам малого и среднего предпринимательства Тверской области в целях обеспечения выполнения их обязательств по кредитным договорам, договорам займа, договорам лизинга
В настоящее время развитие малого предпринимательства в области сдерживается в связи с недостаточностью у субъектов малого предпринимательства собственных финансовых ресурсов для приобретения нового оборудования, техники и технологий. В то же время возможности получения субъектами малого предпринимательства заемных средств в кредитных организациях ограничены по причине недостаточности у предпринимателей ликвидного имущества для формирования залога в обеспечение исполнения их обязательств по полученным кредитам.
Решением проблемы является предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства поручительств Фондом содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области в качестве обеспечения исполнения их обязательств. Порядок предоставления субсидии Фонду содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области в виде добровольного имущественного взноса учредителя утверждается постановлением Администрации Тверской области.
Мероприятие 2. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий из областного бюджета Тверской области в целях компенсации части затрат, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) внутренних санитарно-технических систем и оборудования к инженерным сетям водоснабжения и водоотведения
Механизм реализации данного мероприятия будет осуществляться путем предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства из областного бюджета Тверской области на компенсацию части затрат при подключении к системам энерго- и водоснабжения.
Порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий из областного бюджета Тверской области в целях компенсации части затрат, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) внутренних санитарно-технических систем и оборудования к инженерным сетям водоснабжения и водоотведения, утверждается постановлением Администрации Тверской области.
Мероприятие 3. Предоставление субсидий юридическим лицам - некоммерческим организациям, учредителем которых является Тверская область
Мероприятие предусматривает исполнение обязательств Фондом поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Тверской области по предоставлению возвратных краткосрочных заемных средств субъектам малого предпринимательства в целях обеспечения доступа малых предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства к финансовым ресурсам. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам - некоммерческим организациям - утверждается постановлением Администрации Тверской области.
Мероприятие 4. Предоставление субсидий начинающим малым предприятиям на создание собственного дела
Мероприятие предусматривает предоставление субсидий начинающим малым предприятиям на создание собственного дела - начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет, юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50 процентов) - производителям товаров, работ, услуг, с даты государственной регистрации которых на территории Тверской области прошло не более одного года, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
Механизм реализации мероприятия предусматривает предоставление субсидий начинающим малым предприятиям на создание собственного дела с последующим включением субъекта предпринимательства в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки.
Порядок предоставления субсидий начинающим малым предприятиям утверждается постановлением Администрации Тверской области.
Мероприятие 5. Субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства, и лизинговым договорам
Субсидирование предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, принявшим на себя обязательства по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 6 (шести) месяцев со дня получения поддержки. Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства утверждается постановлением Администрации Тверской области.
Мероприятие 6. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства при сертификации субъектов малого и среднего предпринимательства на соответствие международным стандартам в условиях вступления в ВТО
Мероприятие предусматривает разработку программы поддержки малых и средних предприятий в условиях присоединения России к ВТО - комплекс мероприятий, направленных на содействие в продвижении на рынки иностранных государств отечественных товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создания благоприятных условий для тверских участников внешнеэкономической деятельности.
Механизм реализации мероприятия предусматривает предоставление субсидий на поддержку малого и среднего предпринимательства при сертификации субъектов малого и среднего предпринимательства Тверской области на соответствие международным стандартам в условиях вступления в ВТО в порядке, устанавливаемом Администрацией Тверской области.
Тактическая задача 1.3. Развитие форм и методов взаимодействия органов государственной власти и бизнес-сообщества
Мероприятиями по решению указанной задачи являются:
Мероприятие 1. Проведение областных съездов, совещаний, конкурсов, "круглых столов", конференций и других мероприятий по актуальным проблемам предпринимательства
Решение поставленной задачи повысит ответственность и эффективность работы органов власти, связанной с поддержкой малого и среднего предпринимательства, развитием негосударственного сектора экономики.
Мероприятие 2. Проведение научно-исследовательских работ в сфере разработки и совершенствования системы поддержки малого и среднего предпринимательства в Тверской области
Результаты, выводы и предложения научно-исследовательских работ послужат основой при определении форм и методов поддержки развития малого и среднего бизнеса Тверской области.
Мероприятие 3. Софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тверской области по поддержке развития малого и среднего предпринимательства, в том числе на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства Тверской области
Мероприятие предусматривает предоставление субсидий муниципальным образованиям Тверской области, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, в том числе:
- на проведение мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства, проводимых органами местного самоуправления;
- на создание деловых информационных центров для субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Тверской области;
- на дооснащение деловых информационных центров до бизнес-центров в муниципальных образованиях Тверской области;
- на создание структур поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Тверской области (бизнес-инкубаторы, технопарки, бизнес-центры, фонды и т.п.);
- на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне.
Порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям Тверской области на поддержку малого и среднего предпринимательства утверждается постановлением Администрации Тверской области.
Мероприятие 4. Исключено.
Тактическая задача 1.4. Подготовка и обучение кадров для малого и среднего предпринимательства
Мероприятиями по решению указанной задачи являются:
Мероприятие 1. Экспресс-подготовка кадров для предпринимательской деятельности, в том числе обучение молодых граждан основам предпринимательства
Осуществление финансовой (издание методической литературы, раздаточных материалов, изготовление свидетельств об окончании курсов и т.д.) и организационной поддержки учебного процесса для предпринимателей обеспечит рост числа квалифицированных кадров в малом и среднем бизнесе.
Мероприятие предусматривает реализацию проекта "Школа молодежного предпринимательства", направленного на создание комплексной системы обучения (повышение квалификации, подготовки и переподготовки кадров) основам предпринимательства, а также выявление и отбор наиболее перспективных бизнес-проектов для развития малого и среднего предпринимательства в Тверской области. Порядок проведения обучения молодых граждан основам предпринимательства утверждается постановлением Администрации Тверской области.
Мероприятие 2. Осуществление финансовой и организационной поддержки при разработке учебно-методической литературы, методического и информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства; финансирование разработки макетов справочников для субъектов малого и среднего предпринимательства
Реализация данного направления предусматривает разработку и издание справочников для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
- телефонного справочника для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- предоставление хозяйствующим субъектам малого и среднего бизнеса информации о действующих нормативных актах, затрагивающих сферу малого и среднего предпринимательства;
- предоставление справочной информации (адреса, телефоны) об органах, осуществляющих регистрацию предприятий, банках, осуществляющих кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства, учебных заведениях, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;
- о деловых информационных центрах Тверской области (услугах, ресурсах).
Тактическая задача 1.5. Создание положительного имиджа предпринимателей
Мероприятиями по решению указанной задачи являются:
Мероприятие 1. Организация специальных радио- и телевизионных программ по пропаганде достижений предпринимательства Тверской области
Мероприятие 2. Публикации в периодических изданиях информационных материалов, статей, посвященных проблемам и достижениям в развитии предпринимательства
Создание положительного имиджа предпринимателя направлено на повышение предпринимательской активности населения Тверской области, формирование "среднего класса", рост благосостояния населения, а в конечном итоге - политическую и экономическую стабильность.";
III. Срок реализации Программы
Программа реализуется в 2009-2013 годах.
Постановлением Администрации Тверской области от 22 сентября 2009 г. N 405-па раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. Общий объем ресурсов, необходимый для реализации Программы
4.1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
4.2. Общий объем финансирования Программы - 463 000,0 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 183 000,0 тыс. рублей;
2010 год - 70 000,0 тыс. рублей;
2011 год - 70 000,0 тыс. рублей;
2012 год - 70 000,0 тыс. рублей;
2013 год - 70 000,0 тыс. рублей.
4.3. Объемы финансирования расходов на реализацию Программы за счет средств областного бюджета Тверской области обусловлены необходимостью стимулирования муниципальных образований Тверской области по поддержке развития предпринимательства путем предоставления местным бюджетам субсидий из областного фонда софинансирования расходов на реализацию расходных обязательств муниципальных образований Тверской области по поддержке развития малого предпринимательства в Тверской области.
Объем требуемых ассигнований на выполнение программных мероприятий, сроки и исполнители мероприятий представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Тверской области от 22 сентября 2009 г. N 405-па раздел V настоящей программы изложен в новой редакции
V. Плановые показатели результатов Программы
Тактическая задача 1.1. Развитие инфраструктуры субъектов малого и среднего предпринимательства
Показатели конечного результата:
1.1.1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку. В течение всего периода реализации Программы предполагается оказать поддержку около 38 825 субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.1.2. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку. По итогам реализации Программы данный показатель составит 22, 2 %.
Тактическая задача 1.2. Развитие системы финансово-кредитной поддержки предпринимателей
Показатели конечного результата:
1.2.1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансово-кредитную поддержку. В течение всего периода действия Программы поддержка будет оказана в среднем 369 субъектам малого и среднего предпринимательства.
Тактическая задача 1.3. Развитие форм и методов взаимодействия органов государственной власти и бизнес-сообщества
1.3.1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в мероприятиях по поддержке малого и среднего предпринимательства в Тверской области. На протяжении всего действия Программы планируется участие в мероприятиях по поддержке малого и среднего предпринимательства 10 250 человек.
Тактическая задача 1.4. Подготовка и обучение кадров для малого и среднего предпринимательства
Показатели конечного результата:
1.4.1. Количество прошедших экспресс-подготовку кадров для предпринимательской деятельности. В 2008 году обучение прошли 450 человек, в течение всего периода действия Программы планируется обучить 2 170 человек.
Тактическая задача 1.5. Создание положительного имиджа предпринимателей
Показатели конечного результата:
1.5.1. Количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации. В 2008 году количество информационных материалов составило 25 единиц, в течение всего периода действия Программы показатель увеличится до 152 единиц.
Плановые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие малого и среднего предпринимательства Тверской области на 2009-2013 годы" отражены в приложении 2 к настоящей Программе.
VI. Описание механизмов реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к достижению намеченных целей.
Оперативное управление и координацию работ по выполнению мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик Программы - департамент экономики - в соответствии с установленным порядком реализации долгосрочных целевых программ.
Основными исполнителями Программы являются: департамент экономики, департамент финансов Тверской области (далее - департамент финансов), комитет по управлению имуществом Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области, государственное учреждение культуры "Тверская ордена "Знак Почета" областная универсальная научная библиотека им. А.М. Горького", организации, определенные на конкурсной основе как исполнители мероприятий.
Департамент экономики размещает заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации программных мероприятий, в соответствии с законодательством.
В соответствии с планом выполнения программных мероприятий департамент экономики на основании расчетных данных, полученных от исполнителей программных мероприятий, ежеквартально представляет заявку в департамент финансов для зачисления средств, выделенных на реализацию программных мероприятий, на его лицевой счет, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Программой.
Департамент финансов по заявке департамента экономики целевым назначением зачисляет запрашиваемые бюджетные средства на его лицевой счет, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Программой.
На основании актов выполненных работ, платежных документов и утвержденных смет средства областного бюджета Тверской области перечисляются на счета получателей и исполнителей мероприятий в пределах лимитов бюджетных обязательств областного бюджета Тверской области на финансирование Программы, если иное не предусмотрено настоящей Программой.
Оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках Программы осуществляется с учетом положений Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
VII. Описание механизмов мониторинга реализации Программы
7.1. Мониторинг хода реализации Программы осуществляется департаментом экономики.
7.2. В течение всего периода реализации Программы осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации Программы путем составления департаментом экономики отчетов о реализации Программы в порядке, установленном постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации".
7.3. Полугодовой мониторинг Программы предполагает оценку:
- фактически достигнутых результатов реализации Программы;
- возможностей достижения запланированных результатов реализации Программы.
7.4. Ежегодный мониторинги Программы предполагают оценку:
- фактически достигнутых непосредственных результатов реализации Программы;
- фактической эффективности реализации Программы;
- возможности достижения стратегических целей Программы по фактическим результатам реализации Программы, а также возможности достижения плановых значений результатов реализации Программы;
- степени удовлетворенности граждан предоставляемыми в рамках Программы государственными услугами.
7.5. Ход реализации Программы рассматривается на заседаниях Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации Тверской области.
7.6. Организация-исполнитель представляет ежеквартально отчеты о реализации Программы департаменту экономики в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
VIII. Оценка рисков реализации Программы
8.1. На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
8.2. Внешними рисками являются:
- изменение федерального, регионального и местного законодательства. Степень риска - средняя;
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Степень риска - низкая.
8.3. Внутренними рисками являются:
- увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий Программы в связи с недостаточной квалификацией исполнителей программных мероприятий. Степень риска - низкая;
- недостаточное материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности администратора Программы (государственного заказчика). Степень риска - низкая.
8.4. Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:
- повышение квалификации сотрудников исполнительных органов государственной власти Тверской области, реализующих программные мероприятия;
- формирование резерва на должности государственных гражданских служащих Тверской области;
- повышение материально-технического обеспечения деятельности администратора Программы (государственного заказчика).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.