Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Тверской области
от 17 декабря 2009 г. N 1601-П-4
Правила
проведения экспертизы нормативных правовых актов Тверской области
и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих
созданию условий для проявления коррупции
27 октября 2011 г.
Настоящие Правила устанавливают порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Тверской области, принятых Законодательным Собранием Тверской области (далее - нормативные правовые акты), и проектов нормативных правовых актов Тверской области, внесенных в Законодательное Собрание Тверской области субъектами права законодательной инициативы (далее - проекты нормативных правовых актов), в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза).
1. Общие положения
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 27 октября 2011 г. N 181-п-5 в пункт 1.1 Раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.1. Антикоррупционную экспертизу проводят:
структурные подразделения аппарата Законодательного Собрания Тверской области, уполномоченные представителем нанимателя,
постоянные комитеты Законодательного Собрания Тверской области,
Консультативный Совет по противодействию коррупции,
а также Контрольно-счетная палата Тверской области в части бюджетно-финансовых вопросов.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в порядке, установленном настоящими Правилами, и согласно Методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196.
1.3. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, которое подписывается уполномоченным лицом.
1.4. В случае выявления положений нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции, в заключении должны быть отражены соответствующие положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) с указанием структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы, а также предложения о способах устранения выявленных положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.5. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Выявленные при проведении экспертизы положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
2. Антикоррупционная экспертиза
нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения.
2.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов также являются:
поручение Законодательного Собрания Тверской области, Председателя Законодательного Собрания Тверской области, Совета Законодательного Собрания Тверской области, руководителя аппарата Законодательного Собрания Тверской области, Консультативного Совета по противодействию коррупции;
экспертное заключение федерального органа исполнительной власти в области юстиции или его территориального органа.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов может быть проведена по результатам анализа нормативных правовых актов на предмет их соответствия федеральному законодательству.
2.3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется Председателю Законодательного Собрания Тверской области.
2.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Тверской области, признанных утратившими силу или отмененных, не проводится.
3. Антикоррупционная экспертиза
проектов нормативных правовых актов
3.1 Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в обязательном порядке.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится одновременно с проведением правовой экспертизы.
3.2. Заключение, в том числе содержащее результаты антикоррупционной экспертизы, направляется в постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания Тверской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 17 декабря 2009 г. N 1601-П-4 "Об утверждении правил проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.