Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Порядок предоставления в 2009 - 2011 годах субсидий
из областного бюджета Тверской области на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах
в 2004 - 2010 годах на срок от 2 до 10 лет
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 7 апреля 2009 г. N 142-па)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления в 2009-2011 годах субсидий из областного бюджета Тверской области на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2004 - 2010 годах на срок от 2 до 10 лет (далее соответственно - субсидии, возмещение части затрат, кредиты (займы), кредитные организации).
2. В целях реализации настоящего Порядка сельскохозяйственными товаропроизводителями Тверской области признаются категории товаропроизводителей, определяемые статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
3. В целях реализации настоящего Порядка к сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся производством молока, относятся организации, увеличившие объемы производства молока к уровню объемов прошлого года, а к предприятиям, занимающимся производством мяса, относятся специализированные предприятия по доращиванию и откорму крупного рогатого скота и предприятия, занимающиеся выращиванием мясных пород крупного рогатого скота, увеличившие объемы производства мяса к уровню объемов прошлого года.
4. В целях реализации настоящего Порядка организациями агропромышленного комплекса Тверской области признаются организации, осуществляющие первичную и промышленную переработку отечественного сельскохозяйственного сырья, реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе организации доля от реализации этой продукции составляет не менее, чем семьдесят процентов на 1 января года, предшествующего отчетному.
5. Субсидии предоставляются при условии регистрации получателей субсидий в качестве налогоплательщиков на территории Тверской области, осуществления хозяйственной деятельности на территории Тверской области, отсутствия в отношении получателей субсидий применения процедуры конкурсного производства и предоставления в департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области (далее - Департамент) сведений о результатах финансово-хозяйственной деятельности (отчеты по установленным формам в установленные сроки, данные статистической и налоговой отчетности).
6. Субсидии предоставляются по инвестиционным кредитам (займам), полученным:
6.1. сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами:
а) после 1 января 2004 года на срок от 2 до 8 лет - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов по переработке льна и льноволокна, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции, и строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута и сорго);
б) с 1 января 2004 года по 1 января 2008 года на срок от 2 до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
6.2. сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) после 1 января 2008 года на срок до 10 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
7. Субсидии предоставляются в пределах объемов бюджетных ассигнований, устанавливаемых на данные цели законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период.
8. Субсидии из областного бюджета Тверской области предоставляются:
8.1. по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным подпунктом 6.1 пункта 6 настоящего Порядка:
а) полученным после 1 января 2009 года, - в размере 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации или по решению Инвестиционно-экспертного совета Департамента в размере 20 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
б) полученным до 1 января 2009 года, в следующем порядке: в 2009 году - в размере 20 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, а с 1 января 2010 года - в размере 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации или по решению Инвестиционно-экспертного совета Департамента в размере 20 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
в) полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, - в размере 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
8.2. по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным подпунктом 6.2 пункта 6 настоящего Порядка, - в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, - в размере 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на основании решения Инвестиционно-экспертного совета Департамента.
9. Расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с увеличением платы за пользование кредитом (займом), - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа).
10. Средства на возмещение части затрат, предоставляемые заемщикам, не должны превышать фактические затраты заемщиков на уплату процентов по кредитам (займам).
11. Средства на возмещение части затрат предоставляются заемщикам при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов в соответствии с кредитным договором (договором займа), заключенным с кредитной организацией. Средства на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.
В случае если заемщик привлек кредит (заем) в иностранной валюте, средства на возмещение части затрат предоставляются, исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту. При расчете размера средств на возмещение части затрат предельная процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, устанавливается в размере 12 процентов годовых.
12. Для предоставления средств на возмещение части затрат заемщиком представляются в Департамент, следующие документы:
а) заявление о предоставлении средств на возмещение части затрат (далее - заявление);
б) справка налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам;
в) заверенные кредитной организацией копия кредитного договора (договора займа), выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
г) документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение части затрат.
13. Департамент регистрирует заявления заемщиков в специальном журнале, рассматривает соответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка и направляет документы на рассмотрение Инвестиционно-экспертного совета Департамента для принятия решения об отборе заемщиков для получения субсидий в соответствии с результатами балльной оценки. Критерии для балльной оценки отбора заемщиков определены приложением 1 к настоящему Порядку. Порядок проведения отбора Инвестиционно-экспертным советом Департамента утверждается приказом Департамента.
14. Для получения субсидии заемщик представляет в Департамент следующие документы:
а) заверенные руководителем заемщика копии документов, подтверждающие целевое использование кредита (займа), по мере использования кредита (займа), согласно перечню документов, подтверждающих целевое использование инвестиционного кредита (займа) (приложение 2);
б) расчеты размера субсидии из областного и федерального бюджетов по формам согласно приложениям 3 - 10 к настоящему Порядку, подписанные заемщиком и кредитной организацией, в срок, определяемый по согласованию с заемщиком;
в) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
д) копию отчета об отраслевых показателях деятельности организации агропромышленного комплекса (форма N 6-АПК (годовая), раздел III "Расшифровка показателей формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках", утвержденная приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.12.2008 N 589) за год, предшествующий текущему;
е) копию отчета о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства (форма N 13-АПК, утвержденная приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.12.2008 N 589) за два года предшествующих текущему.
ж) краткое резюме инвестиционного проекта, бизнес-план и сводно-сметный расчет стоимости строительства, реконструкциии и модернизации животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов по переработке льна и льноволокна, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции, и строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута и сорго), заверенные заемщиком.
15. Департамент на основании представленных заемщиками документов формирует реестр на выплату субсидий и представляет его в департамент финансов Тверской области.
16. Департамент финансов Тверской области на основании заявок Департамента отражает средства областного бюджета Тверской области на его лицевом счете.
17. Департамент после выполнения пункта 15 настоящего Порядка принимает решение о расходовании средств областного бюджета Тверской области на предоставление получателям субсидий и осуществляет их расходование, для чего представляет в департамент финансов Тверской области платежные документы на перечисление средств областного бюджета Тверской области на счета получателей с учетом сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств.
18. При нарушении условий, установленных настоящим Порядком, субсидии из областного бюджета Тверской области подлежат возврату в областной бюджет Тверской области в установленном законодательством порядке.
19. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета Тверской области, осуществляется Департаментом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.