Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Тверской городской Думы от 23 апреля 2009 г. N 41(81) в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 29 декабря 2008 г. N 71(202)
Городская целевая программа
"Поддержка и развитие
муниципального пассажирского транспорта
города Твери на период 2009-2011 годы"
23 апреля, 10 июля 2009 г.
Решением Тверской городской Думы от 10 июля 2009 г. N 142(182) в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы
"Поддержка и развитие муниципального пассажирского транспорта
города Твери на период 2009-2011 годы"
Наименование программы |
Городская целевая программа "Поддержка и развитие муниципального пассажирского транспорта города Твери на период 2009-2011 годы" (далее по тексту Программа). |
Основные нормативные документы |
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 15.11.1995 N 196-ФЗ. |
Муниципальный заказчик Программы |
Отдел транспорта и связи администрации города Твери. |
Разработчик Программы |
Отдел транспорта и связи администрации города Твери. |
Цели и задачи Программы |
Главной целью Программы является обеспечение устойчивого и безопасного функционирования городского общественного транспорта, повышение качества транспортных услуг. Задачами Программы являются: - укрепление материально-технической базы муниципального пассажирского парка; - повышение качества предоставления услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом; - повышение безопасности перевозки пассажиров; - улучшение экологии. |
Перечень основных мероприятий |
К основным мероприятиям Программы относятся: - приобретение подвижного состава (автобусов, троллейбусов); - проведение капитального ремонта трамвайных путей и межрельсового пространства на мосту через р. Волга в створе Тверского проспекта и на подъездах к мосту (от ул.Советская до моста и от набережной Афанасия Никитина до моста) |
Исполнители основных мероприятий |
Главный исполнитель (куратор) Программы: Отдел транспорта и связи администрации города Твери. Исполнители Программы: Финансовое управление администрации города Твери; Управление муниципального заказа администрации города Твери; МУП "ГЭТ"; МУП "ПАТП"; Заводы производители транспортных средств, организации осуществляющие продажу транспортных средств. |
Сроки реализации Программы (этапы) |
Срок реализации Программы 2009-2011гг. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 290 785,6 тыс. рублей, в том числе: - 2009 год - 75 785,6 тыс. руб.: из них; - 53 765,6 тыс. руб. - бюджет города Твери; - 22020,0 тыс. руб. - субсидия из областного фонда софинансирования расходов на реализацию расходных обязательств муниципальных образований Тверской области по развитию социально-экономической инфраструктуры в 2008 г.; - 2010 год - 107 500 тыс. руб. - бюджет города Твери; - 2011 год - 107 500 тыс. руб. - бюджет города Твери |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Основными ожидаемыми результатами Программы являются: Обновление подвижного состава парков транспортных предприятий, качественное проведение капитального ремонта трамвайных путей и межрельсового пространства на мосту через р. Волга в створе Тверского проспекта и на подъездах к мосту (от ул. Советская до моста и от набережной Афанасия Никитина до моста) |
Система организации контроля исполнения Программы |
Организацию системы контроля над реализацией программы осуществляет Отдел транспорта и связи администрации города Твери согласно механизму, прописанному в 5 разделе Программы. |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Услуги по пассажирским перевозкам жителям города Твери предоставляют два муниципальных предприятия и более 200 юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку в режиме маршрутного такси.
Объем перевозок муниципальными предприятиями города составляет около 70% от общего числа пассажиров.
Из-за длительного недофинансирования льгот деятельность муниципальных предприятий общественного транспорта города Твери являлась убыточной, в результате чего оба предприятия МУП "ТТУ" и МУП "ПАТП-1" признаны банкротами. На базе предприятий - банкротов (МУП "ПАТП-1" и МУП "ТТУ") созданы новые предприятия: МУП "ПАТП", осуществляющее перевозочную деятельность с 01.01.2005 и МУП "ГЭТ" с 01.04.2008.
Складывающееся годами тяжелое финансово-экономическое положение предприятий негативно отражается на уровне транспортного обслуживания населения, отрицательно влияет на все технико-эксплуатационные показатели перевозочного процесса.
Прогрессирует физическое старение производственно-технической базы муниципальных предприятий и подвижного состава. В настоящее время подлежат списанию 65% трамваев, 78% троллейбусов и 35% автобусов. Производственное оборудование практически не обновляется, поскольку действующий тариф на проезд в общественном транспорте, устанавливаемый в соответствии с действующим законодательством органами государственной власти, является убыточным. Убытки, связанные с государственным регулированием цен, не компенсируются.
При переходе к рыночным отношениям произошло разрушение существовавших механизмов восстановления основных фондов транспортных предприятий, взамен которым до настоящего времени не сформировались эффективные подходы, адаптированные к новым экономическим условиям. Функционирование предприятий городского общественного транспорта города Твери в течение последних лет осуществляется за счет выработки существующих ресурсов.
На протяжении ряда лет сложное экономическое положение бюджета города не позволяло направлять необходимые суммы средств на поддержание транспортных предприятий в соответствующем состоянии, вследствие чего сложилась критическая ситуация в транспортном хозяйстве. В настоящее время предприятия собственными средствами данные проблемы, решение которых откладывалось в течение многих лет, выполнить не имеют возможности.
Непринятие мер к обновлению парка подвижного состава грозит полным исчезновением в областном центре городского общественного транспорта, что неизбежно скажется на деловой активности в областном центре.
Кроме того, учитывая существующую тарифную политику, в целях предотвращения ситуации по полной остановке городского электрического транспорта необходимо создание условий для предоставления услуги по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом.
Приведенные в Программе мероприятия далеко не должным образом отражают потребности транспортных предприятий, а включает самые жизненно важные из них.
Городской бюджет не в состоянии на сегодняшний день принять расходы на восстановление транспортных средств (капитальный ремонт трамваев, троллейбусов, автобусов), на восстановление инженерно-транспортных сетей горэлектротранспорта (из-за дороговизны данных мероприятий), которые складываются на сумму около 500,0 млн. руб.
Источником финансирования программы являются средства городского бюджета. Программа предусматривает поэтапное решение проблем с учетом возможностей бюджета города. Данная программа может быть пересмотрена в случае увеличения финансирования за счет других источников финансирования. Объем финансирования из городского бюджета ежегодно уточняется с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.
2. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является обеспечение устойчивого и безопасного функционирования городского общественного транспорта, поэтапное повышение качества транспортных услуг после обновления подвижного состава транспортных предприятий и проведения капитального ремонта трамвайных путей и межрельсового пространства.
Целями программы являются:
- повышение качества предоставления услуги по перевозке пассажиров городским общественным транспортом;
- повышение эффективности использования подвижного состава.
Главными задачами Программы являются:
- сохранение парка подвижного состава транспортных предприятий;
- исключен;
- обеспечение безопасности дорожного движения городского общественного транспорта;
- транспортная разгрузка улиц.
Реализация Программы будет осуществляться в период 2009-2011 годов.
3. Система программных мероприятий.
Перечень программных мероприятий с указанием объемов их финансирования приведен в приложении.
Программа предусматривает решение конкретных задач по приобретению подвижного состава для транспортных предприятий, создание условий для предоставления услуги по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом.
Решением Тверской городской Думы от 10 июля 2009 г. N 142(182) в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы.
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 290 785,6 тыс. руб., в том числе:
- 2009 год - 75 785,6 тыс. руб., из них:
- 53 765, 6 тыс. руб. - бюджет города Твери;
- 22020,0 тыс. руб. - субсидия из областного фонда софинансирования расходов на реализацию расходных обязательств муниципальных образований Тверской области по развитию социально-экономической инфраструктуры в 2008 году;
- 2010 год - 107 500,0 тыс. руб. - бюджет города Твери;
- 2011 год - 107 500,0 тыс. руб. - бюджет города Твери.
5. Механизм управления и контроля за реализацией Программы
Отдел транспорта и связи администрации города Твери:
- ежегодно готовит планы реализации мероприятий Программы, обеспечивает их утверждение Главой администрации города, организует выполнение этого плана и контролирует его выполнение;
- ежегодно анализирует ход реализации программы, уточняет перечень мероприятий Программы и объемы их финансирования в предстоящем финансовом году и при необходимости вносит в нее изменения установленным порядком путем подготовки проекта решения и его представления в Тверской городской Думе;
- заключает договоры (контракты) на выполнение программных мероприятий;
- решает вопросы бюджетного финансирования Программы.
На основании Программы и по заявке отдела транспорта и связи администрации города Твери управление муниципального заказа администрации города проводит в установленном порядке открытые конкурсные торги. По итогам проведения торгов отдел транспорта и связи администрации города заключает муниципальные контракты на выполнение программных мероприятий.
Расчеты с поставщиками, транспортными предприятиями производятся в соответствии с заключенными контрактами и на основании подтверждающих документов (счет, счет-фактура, накладная, акт приемки). Перечисление денежных средств осуществляется в установленном порядке на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации, на основании бюджетного обязательства, поставленного на учет, после предоставления отделом транспорта и связи платежного поручения и расчетных документов.
Отдел транспорта и связи после получения транспортных средств направляет подтверждающие документы в департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери.
Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города совершает все необходимые действия по постановке приобретенного имущества на баланс и предает по договору муниципальным предприятиям.
Отдел транспорта и связи администрации города осуществляет общее руководство реализацией Программы, отвечает за целевое использование выделяемых на ее реализацию средств.
Отдел транспорта и связи администрации города:
- отвечает за своевременное выполнение программных мероприятий;
- контролирует действие исполнителей программных мероприятий, целевое использование направляемых им средств;
Отдел транспорта и связи администрации города предоставляет следующие отчеты:
- ежемесячно в течение 10 дней после окончания месяца направляет в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, представляет на рассмотрение Главе города Твери годовой отчет об исполнении Программы.
Администрация города ежегодно представляет в Тверскую городскую Думу информацию об исполнении программы с отчетом об исполнении бюджета города за предшествующий год.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Ожидаемыми конечными результатами Программы являются:
- повышение качества обслуживания населения;
- повышение безопасности перевозок;
- улучшение экологической обстановки в городе, уменьшение выбросов в окружающую среду вредных веществ за счет увеличения количества подвижного состава, отвечающего экологическим требованиям стандартов Евро-2;
- сохранение объема перевозок пассажиров;
- создание условий для дальнейшего развития горэлектротранспорта.
Оценка эффективности конечных результатов, достигнутых в ходе выполнения Программы, осуществляется отделом транспорта и связи администрации города Твери. Результаты оценки эффективности отражаются в ежегодных отчетах о ходе реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.