Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Тверской городской Думы от 25 сентября 2009 г. N 190(230) в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
от 17 февраля 2009 г. N 25
Городская целевая программа
"Чистая вода"
на 2009-2011 годы
25 сентября, 20 ноября, 15 декабря 2009 г.
г. Тверь
2009 год
Постановлением Главы администрации города Твери от 15 декабря 2009 г. N 3485 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы
"Чистая вода" на 2009-2011 годы
Наименование программы | Городская целевая программа "Чистая вода" на 2009-2011 годы |
Муниципальные заказчики и координатор программы |
Муниципальный заказчик-координатор Программы - Тверская городская Дума, Администрация города Твери. Муниципальные заказчики Программ#: - Управление образования администрации города Твери, - Департамент здравоохранения администрации города Твери, Департамент здравоохранения и социальной политики администрации города Твери. |
Основные разработчики | Тверская городская Дума; Управление образования администрации города Твери; Департамент здравоохранения администрации города Твери, Департамент здравоохранения и социальной политики администрации города Твери; Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери. |
Цели и задачи программы | Основной целью Программы является обеспечение чистой водой наиболее уязвимых к некачественной питьевой воде групп населения - детей и лиц, пребывающих на лечении в стационарах города. Задачи Программы: - проведение маркетинговых исследований существующего в городе Твери рынка чистой природной питьевой воды с целью определения компаний производителей, продукция которых максимально соответствует по санитарно-химическим показателям и физиологической полноценности макро- и микроэлементного состава для потребления детскими дошкольными учреждениями; - обеспечение системами доочистки питьевой воды муниципальных учреждений образования и здравоохранения города Твери; - улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - обеспечение обслуживания установленных систем в последующие периоды. |
Сроки реализации программы |
2009 - 2011 годы |
Исполнители Программы | Управление образования администрации города Твери, Департамент здравоохранения администрации города Твери, Департамент здравоохранения и социальной политики администрации города Твери, Муниципальные дошкольные образовательные учреждения города, Муниципальные образовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования города, Муниципальные учреждения здравоохранения, Подрядные организации, привлекаемые на договорной основе на исполнение работ в рамках программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством |
Перечень основных мероприятий |
Система программных мероприятий предусматривает закупку на конкурсной основе необходимого оборудования, установку его в муниципальных учреждениях образования и здравоохранения в разрезе районов города Твери, а также работы по обслуживанию установленного оборудования. |
Объемы и источники финансирования |
Объем средств на реализацию Программы в 2009-2011 годах составляет 26 953,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2009 год - 8 500,0 тыс. руб.; 2010 год - 8 523,8 тыс. руб.; 2011 год - 9 929,5 тыс. руб. Источник финансирования Программы - бюджет города Твери. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Основными ожидаемыми результатами Программы являются: - высококачественная очистка питьевой воды, используемой при организации питания и питьевого режима в образовательных учреждениях города и учреждениях здравоохранения города; - повышение уровня санитарно-гигиенического благополучия дошкольной и школьной среды обитания учащихся, повышение качества лечения лиц, проходящих амбулаторное и стационарное лечение в учреждениях здравоохранения города; - улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия населения г. Твери, снижение уровня онкологических и инфекционных заболеваний, связанных с потреблением некачественной питьевой воды, понижение заболеваемости; - повышение качества жизни населения города Твери; - повышение уровня экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия жителей города. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Муниципальный заказчик-координатор Программы осуществляет общее руководство реализацией Программы, распоряжается выделенными на ее реализацию средствами, руководит исполнителями Программы, контролирует ход ремонта, поставку и учет приобретаемого имущества, а также выполнение других программных мероприятий. Муниципальный заказчик-координатор Программы в ходе ее реализации при необходимости вносит в нее изменения в установленным порядке. Муниципальный заказчик-координатор Программы готовит план действий по выполнению программы и ее мероприятий, обеспечивает его утверждение через постановление главы администрации города, организует выполнение этого плана и контролирует его выполнение другими муниципальными заказчиками Программы. Для обеспечения действенного контроля над расходованием средств бюджета города в рамках Программы исполнители мероприятий предоставляют в Департамент здравоохранения и Управление образования: - ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий. Департамент здравоохранения и Управление образования направляют: - ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города; - до 1 марта года, следующего за отчетным, отчет о выполнении Программы Главе администрации города Твери и в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города. Администрация города Твери направляет в Тверскую городскую Думу: - ежеквартальный отчет о выполнении программных мероприятий совместно с ежеквартальным отчетом об исполнении бюджета г. Твери на соответствующий финансовый год; - годовой отчет о выполнении Программы совместно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Твери за соответствующий финансовый год. Финансовое управление администрации города Твери контролирует целевое использование денежных средств. |
I. Характеристика проблемы
Обеспечение населения доброкачественной питьевой водой - одна из актуальнейших проблем современности. Качественное питьевое водоснабжение является одним из важных условий защиты, поддержки и укрепления здоровья нации.
В Российской Федерации снабжение населения питьевой водой должно осуществляться в рамках требований, определенных следующими документами:
1) Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
2) Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 года N 292 "О концепции Федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой и осуществлении первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения";
3) СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества";
4) СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников";
5) СанПиН 2.1.4.1116-02 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества".
На территории России качество питьевого водоснабжения контролирует Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Городская целевая программа "Чистая вода" на 2009-2011 гг. разработана с целью обеспечения населения г.Твери качественной питьевой водой. Программа направлена на формирование условий для укрепления здоровья среди:
- детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
- учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений;
- жителей Твери, проходящих амбулаторное и стационарное лечение.
1.1. Состояние системы коммунального водоснабжения города Твери
Существующая система водоснабжения города Твери имеет один централизованный ввод в городскую распределительную сеть, подающий воду Тверецкого и Медновского водозаборов и обеспечивающий до 80% потребности в воде. Второй ввод (децентрализованный) - одиночные городские водозаборные скважины - подает 20% потребляемой воды.
Согласно существующей схеме водоснабжения города вода питьевого качества добывается из подземных источников (несомненное преимущество перед другими российскими городами) - артезианских скважин Городского, Медновского и Тверецкого водозаборов. Качество воды, добываемой из артскважин каждого водозабора, соответствует требованиям СанПиН 2.1.4. "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест", за исключением параметров по содержанию железа, марганца, фтора и жесткости. Артскважины Городского водозабора рассредоточены по территории города и подают воду в городскую сеть без очистки. Вода, поступающая в городскую сеть с Тверецкого и Медновского водозаборов, очищается централизованно. На станции обезжелезивания Тверецкого водозабора производится снижение концентрации железа и мутности в воде, поднятой артскважинами Тверецкого и Медновского водозаборов. Кроме этого, вода подвергается обеззараживанию хлором, а также производится снижение содержания фтора в воде до нормы путем смешения вод глубокого и мелкого водоносных горизонтов в резервуарах чистой воды и водоводах. Положение по всем водоисточникам города по микробиологическим показателям в течение многих лет остается благополучным. Однако за последние годы наблюдаются снижение качества добываемой воды артскважинами Городского водозабора (несоответствие качества нормативным показателям) и снижение производительности артскважин (выработка водоносных горизонтов); количество находящихся в работе артскважин сократилось до 21 штук (11 артскважин на консервации). Отдельные районы (пос. Сахарово, пос. Химинститута, пос. Литвинки) имеют локальную систему водоснабжения со своими скважинами, качество воды из которых определяет качество питьевой воды у потребителя. При смешении в городских сетях вод всех водозаборов качественные показатели питьевой воды усредняются - становятся лучше, но отмечаются факты превышения по содержанию железа и мутности.
Эксплуатируемая сегодня городская система водоснабжения существует более 20 лет, с момента ее строительства принципиально не изменялась и не модернизировалась, несмотря на повышение требований к гигиеническим нормативам, характеризующим химический состав питьевой воды.
У потребителей имеет место ухудшение качества воды, причин тому несколько: вторичное загрязнение при изменении направления потоков воды при переключении запорной и регулирующей арматуры на сетях; дополнительное загрязнение из-за применения в ряде случаев во внутридомовой водопроводной сети стальных неоцинкованных труб, неудовлетворительное содержание внутридомовых трубопроводов системы водоснабжения и отсутствие планового ремонта и промывки трубопроводов, особенно в ведомственном жилищном фонде.
В настоящее время система водоснабжения города не в состоянии обеспечить растущие потребности областного центра и имеет ряд серьезных проблем и недостатков, которые оказывают негативное влияние на качество предоставляемых услуг населению по обеспечению питьевой водой.
Данные Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области о качестве водопроводной воды в сетях областного центра за 2006-2008 гг. свидетельствуют о превышении предельно допустимых концентраций по двум показателям - мутность (превышение ПДК в среднем в 2,0 раза) и железо (превышение ПДК в среднем в 2,6 раза). Мутная вода служит благоприятной средой для развития различных микроорганизмов, а повышенное содержание способствует появлению заболеваний почек, желудочно-кишечного тракта.
Результаты лабораторного контроля свидетельствуют также, что по другим показателям химический состав воды в городском хозяйственно-питьевом водопроводе не превышает установленные предельно допустимые концентрации.
Таким образом, в настоящее время существует потребность в доочистке воды, поставляемой жителям административного центра Тверской области. При этом средства доочистки в современной ситуации позволяют быстро и с наименьшими затратами достичь нужного результата.
1.2. Целевые группы населения.
О существовании проблем со здоровьем городского населения свидетельствуют данные официальной статистики. Если в целом по основным классам болезней в течение 2003-2007 годов заболеваемость на 10 тыс. человек населения Твери снизилась с 1 039,5 до 922,1 случаев, то по болезням, связанным со злокачественными новообразованиями она выросла с 33,0 до 43,3 случаев на каждые 10 тыс. человек населения.
Имеются проблемы со здоровьем обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений города, что сказывается на снижении способности к учебе, ограничивает молодежь в выборе профессии, годности к воинской службе.
По состоянию на 01.01.2008 года число детей, подростков и учащейся молодежи от рождения до 17 лет включительно в Твери составляло 64,4 тыс. человек. В настоящее время муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещают 15,4 тыс. человек, муниципальные школы - 34,6 тыс. человек.
Учитывая, что период детства и отрочества - это период роста, развития и формирования человеческого организма, в современных условиях наиболее целесообразным является не только раннее выявление отклонений в здоровье и признаков заболеваний, но также и оздоровление детей, подростков и учащейся молодежи в условиях муниципальных образовательных учреждений Твери, формирование основ здорового образа жизни, когда детский сад, школа становятся главным местом укрепления здоровья воспитанников, обучающихся - "школой здоровья".
Установка локальных систем доочистки воды во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях, во всех муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и во всех детских оздоровительных лагерях областного центра позволит решить проблему чистой питьевой воды и значительно снизить риск заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей, подростков и учащейся молодежи.
Среди остального населения города наиболее уязвимой и незащищенной группой являются жители, оказавшиеся по состоянию здоровья в условиях пребывания в стационарах города. Поэтому программа предусматривает установку систем доочистки водопроводной питьевой воды в 13 стационарах муниципальных больниц города, что позволит улучшить условия содержания больных, качество предоставляемого для них питания.
Таким образом, реализация настоящей Программы будет способствовать созданию в муниципальных учреждениях образования и здравоохранения города Твери условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья жителей столицы Верхневолжья.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение чистой водой наиболее уязвимых к некачественной питьевой воде групп населения - детей и лиц, пребывающих на лечении в стационарах города. Без кардинального решения этой задачи невозможно сохранение санитарно-эпидемиологического благополучия населения города, снижение уровня заболеваемости, решение социальных проблем, связанных с повышением уровня жизни людей.
Для достижения указанных в программе целей предусматривается решение следующих основных задач:
- проведение маркетинговых исследований существующего в городе Твери рынка чистой природной питьевой воды с целью определения компаний производителей, продукция которых максимально соответствует по санитарно-химическим показателям и физиологической полноценности макро- и микроэлементного состава для потребления жителями;
- обеспечение системами доочистки питьевой воды муниципальных дошкольный образовательных учреждений областного центра;
- установка систем доочистки питьевой воды в муниципальных общеобразовательных учреждениях Твери;
- обеспечение системами доочистки питьевой воды муниципальных детских оздоровительных лагерей города;
- установка систем доочистки питьевой воды в муниципальных учреждениях здравоохранения Твери, оборудованных пищеблоками;
- улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- обеспечение обслуживания установленных систем в последующие периоды;
- использование при организации питания и организации питьевого режима в муниципальных образовательных учреждениях города и муниципальных учреждениях здравоохранения города высококачественной питьевой воды.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий предусматривает закупку на конкурсной основе необходимого оборудования, установку его в муниципальных учреждениях образования и здравоохранения в разрезе районов города Твери, а также работы по обслуживанию установленного оборудования.
Объем финансирования программных мероприятий, планируемых к реализации в рамках Программы в 2009 году, приведен в приложении к настоящей Программе. Объемы финансирования на 2010 и 2011 годы в разрезе конкретных муниципальных учреждений будут определяться при принятии решений о бюджете города на соответствующий год.
Постановлением Главы администрации города Твери от 15 декабря 2009 г. N 3485 раздел IV настоящей программы изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Необходимый объем средств на реализацию Программы в 2009-2011 годах составляет 26 953,30 тыс. руб., в том числе:
Финансовые ресурсы на реализацию городской программы "Чистая вода" по муниципальным учреждениям образования и здравоохранения на 2009-2011 годы
тыс.руб.
N п/п |
Наименование отрасли и видов учреждений |
Объем финансирования из бюджета города | |||
Всего | по годам | ||||
2009 | 2010 | 2011 | |||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
1. | Отрасль "Образование", в том числе: |
25 234,10 | 7 387,30 | 8 241,70 | 9 605,10 |
1.1. | Муниципальные образовательные учреждения |
14 118,04 | 2 746,34 | 5 943,10 | 5 428,60 |
1.2. | Муниципальные дошкольные образовательные учреждения |
10 325,75 | 4 195,55 | 2 138,20 | 3 992,00 |
1.3. | Муниципальные летние детские оздоровительные лагеря |
750,90 | 406,00 | 160,40 | 184,50 |
1.4. | Резерв на замену картриджей | 39,41 | 39,41 | 0,00 | 0,00 |
2. | Отрасль "Здравоохранение", в том числе: |
1 719,20 | 1 112,70 | 282,10 | 324,40 |
2.1. | Стационарные муниципальные учреждения здравоохранения |
1 619,30 | 1 012,80 | 282,10 | 324,40 |
2.2. | Резерв на замену картриджей | 99,90 | 99,90 | 0,00 | 0,00 |
3. | Всего по программе | 26 953,30 | 8 500,00 | 8 523,80 | 9 929,50 |
Источником финансирования Программы является бюджет города Твери.
V. Механизм управления и контроля за ходом реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Муниципальный заказчик-координатор Программы осуществляет общее руководство реализацией Программы, распоряжается выделенными на ее реализацию средствами, руководит исполнителями Программы, контролирует ход ремонта, поставку и учет приобретаемого имущества, а также выполнение других программных мероприятий.
Муниципальный заказчик-координатор Программы в ходе ее реализации при необходимости вносит в нее изменения в установленным порядке.
Муниципальный заказчик-координатор Программы готовит план действий по выполнению программы и ее мероприятий, обеспечивает его утверждение через постановление главы администрации города, организует выполнение этого плана и контролирует его выполнение другими муниципальными заказчиками Программы.
Для обеспечения действенного контроля над расходованием средств бюджета города в рамках Программы исполнители мероприятий предоставляют в Департамент здравоохранения и Управление образования:
- ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий.
Департамент здравоохранения и Управление образования направляют:
- ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города;
- до 1 марта года, следующего за отчетным, отчет о выполнении Программы Главе администрации города Твери и в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города.
Администрация города Твери направляет в Тверскую городскую Думу:
- ежеквартальный отчет о выполнении программных мероприятий совместно с ежеквартальным отчетом об исполнении бюджета г. Твери на соответствующий финансовый год;
- годовой отчет о выполнении Программы совместно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Твери за соответствующий финансовый год.
Финансовое управление администрации города Твери контролирует целевое использование денежных средств.
Муниципальный заказчик Программы - Департамент здравоохранения администрации города Твери, Департамент здравоохранения и социальной политики администрации города Твери организует мониторинг влияния выполненных мероприятий по установке оборудования для доочистки воды на медико-социальные показатели качества жизни населения города.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Основными ожидаемыми результатами Программы являются:
- высококачественная очистка питьевой воды, используемой при организации питания и питьевого режима в образовательных учреждениях города и учреждениях здравоохранения города;
- повышение уровня санитарно-гигиенического благополучия дошкольной и школьной среды обитания учащихся, повышение качества лечения лиц, проходящих амбулаторное и стационарное лечение в учреждениях здравоохранения города;
- улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия населения г. Твери, снижение уровня онкологических и инфекционных заболеваний, связанных с потреблением некачественной питьевой воды, понижение заболеваемости;
- повышение качества жизни населения города Твери;
- повышение уровня экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия жителей города.
Реализация программы позволит за счет обеспечения доброкачественной водой детского населения и находящихся на лечении в стационарах города жителей города, проведения профилактических и оздоровительных мероприятий значительно улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в городе Твери, повысить экологическую безопасность. Мероприятия программы будут носить медико-социальный и экономический характер.
Медико-социальные показатели будут определяться повышением уровня профилактики инфекционной заболеваемости, профилактики онкологических заболеваний.
Экономический эффект от программы ожидается в виде сокращения экономических потерь общества, что приведет к улучшению состояния здоровья населения города.
Мероприятия Программы будут освещаться в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.