Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Обеспечение устойчивых темпов роста объемов инвестиций,
привлекаемых в экономику Тверской области на 2009 - 2013 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 299-па)
г. Тверь, 2008 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Обеспечение устойчивых темпов роста объемов инвестиций,
привлекаемых в экономику Тверской области на 2009 - 2013 годы"
Наименование долгосрочной целевой программы |
"Обеспечение устойчивых темпов роста объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Тверской области на 2009 - 2013 годы" (далее - ДЦП) |
Государственный заказчик-координатор ДЦП |
Управление регионального развития Тверской области (далее - Управление) |
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 |
Стратегическая цель ДЦП и тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы, в рамках которой планируется их достижение |
Стратегическая цель. Увеличение объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Тверской области. Тактическая задача 1. Оказание содействия действующим организациям Тверской области по вопросам привлечения инвестиций, инвестиционного законодательства, бизнес-планирования и инвестиционного маркетинга проектов. Тактическая задача 2. Оказание содействия компаниям - потенциальным инвесторам в реализации новых инвестиционных проектов на территории Тверской области. Тактическая задача 3. Формирование и поддержание позитивного имиджа Тверской области на региональном, федеральном и международном уровнях как региона благоприятного для инвестиционной и предпринимательской деятельности. Тактическая задача 4. Оказание финансовой поддержки реализации инвестиционных проектов путем предоставления инвесторам субсидий по созданию новых производств из областного бюджета Тверской области. Тактическая задача 5. Организационно-техническое обеспечение работы Межведомственной комиссии Администрации Тверской области по размещению производительных сил на территории Тверской области. Достижение цели и решение задач планируется в рамках реализации ведомственной целевой программы управления регионального развития Тверской области "Обеспечение устойчивых темпов роста объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Тверской области на 2008 - 2010 годы" (далее - ВЦП) |
Сроки реализации ДЦП | 2009 - 2013 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП |
Абсолютные показатели (на период 2009 - 2013 годов): - 48 500 млн руб. заявленных инвестиций по инвестиционным проектам, реализованным в отчетный период на территории Тверской области, в т.ч. 34882,05 руб. заявленных инвестиций на душу населения, - 13 250 новых рабочих мест по инвестиционным проектам, реализованным в отчетный период на территории Тверской области. Относительные показатели: - увеличение объема заявленных инвестиций по инвестиционным проектам, реализованным на территории Тверской области в период с 2009 по 2013 год, в 17,5 раза по сравнению с показателем 2007 года; - увеличение количества новых рабочих мест по инвестиционным проектам, реализованным на территории Тверской области в период с 2009 по 2013 год, в 12,4 раза по сравнению с показателем 2007 года |
Объем и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразде- лов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирова- ния по ВЦП |
Финансирование мероприятий ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области. Общий объем финансирования составляет 420165 тыс. руб., в том числе по годам: в 2009 году - 84033 тыс. руб., в том числе по кодам классификации расходов бюджетов: РП 0114 КЦСР 5228700 КВР 751 - 40000 тыс. руб., РП 0114 КЦСР 5228700 КВР 752 - 11664 тыс. руб., РП 0114 КЦСР 5228700 КВР 753 - 80 тыс. руб., РП 0401 КЦСР 5228700 КВР 754 - 32289 тыс. руб.; в 2010 году - 84033 тыс. руб., в том числе по кодам классификации расходов бюджетов: РП 0114 КЦСР 5228700 КВР 751 - 40000 тыс. руб., РП 0114 КЦСР 5228700 КВР 752 - 11664 тыс. руб., РП 0114 КЦСР 5228700 КВР 753 - 80 тыс. руб., РП 0401 КЦСР 5228700 КВР 754 - 32289 тыс. руб.; в 2011 году - 84033 тыс. руб., в том числе по кодам классификации расходов бюджетов: РП 0114 КЦСР 5228700 КВР 751 - 40000 тыс. руб., РП 0114 КЦСР 5228700 КВР 752 - 11664 тыс. руб., РП 0114 КЦСР 5228700 КВР 753 - 80 тыс. руб., РП 0401 КЦСР 5228700 КВР 754 - 32289 тыс. руб.; в 2012 году - 84033 тыс. руб., в том числе по кодам классификации расходов бюджетов: РП 0114 КЦСР 5228700 КВР 751 - 40000 тыс. руб., РП 0114 КЦСР 5228700 КВР 752 - 11664 тыс. руб., РП 0114 КЦСР 5228700 КВР 753 - 80 тыс. руб., РП 0401 КЦСР 5228700 КВР 754 - 32289 тыс. руб.; в 2013 году - 84033 тыс. руб., в том числе по кодам классификации расходов бюджетов: РП 0114 КЦСР 5228700 КВР 751 - 40000 тыс. руб., РП 0114 КЦСР 5228700 КВР 752 - 11664 тыс. руб., РП 0114 КЦСР 5228700 КВР 753 - 80 тыс. руб., РП 0401 КЦСР 5228700 КВР 754 - 32289 тыс. руб. |
Основные механизмы реализации ДЦП |
Реализация программных мероприятий будет осуществляться силами работников Управления с использованием полномочий, закрепленных за ними в Положении об управлении регионального развития Тверской области, утвержденном постановлением Администрации Тверской области от 26.05.2006 N 120-па, и во взаимодействии с областными и федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, объединениями и союзами предпринимателей, хозяйствующими субъектами |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП |
Контроль за выполнением мероприятий ДЦП осуществляет Управление. Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления Управлением в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области отчета о реализации ДЦП за полугодие. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления Управлением в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП. Предусматривается размещение сведений о реализации ДЦП в сети Интернет на официальном сайте Управления, начиная с 2009 года. В целях формирования отчетов о реализации ДЦП Управлением осуществляется взаимодействие с администрациями муниципальных образований Тверской области и компаниями, реализующими при поддержке Администрации Тверской области инвестиционные проекты на территории Тверской области, с целью уточнения информации по инвестиционным проектам, реализуемым на территории Тверской области |
I. Характеристика проблем
Повышение конкурентоспособности хозяйственного комплекса Тверской области напрямую связано с обновлением и увеличением производственных фондов уже существующих предприятий и созданием новых производств, что означает необходимость увеличения объемов привлекаемых инвестиций.
Наиболее перспективным направлением для тверского региона в сфере привлечения инвестиций является импорт инновационных технологий либо встраивание в чужие конкурентоспособные технологические комплексы, реализация проектов, предпочтительно обеспечивающих сохранение и улучшение среды жизни, ее высокоурбанизированный уровень и развитие качества человеческого капитала.
В результате реализации активной политики Администрации Тверской области по привлечению инвестиций в экономику Тверской области, а также деятельности Управления в 2007-2008 годах были подписаны более 30 договоров о намерениях строительства на территории Тверской области новых предприятий с общим объемом инвестиций порядка 80 млрд рублей и перспективой создания более 15 000 новых рабочих мест.
Всего в настоящее время на территории Тверской области при поддержке Администрации Тверской области реализуется свыше 60 крупных инвестиционных проектов различной отраслевой направленности с общим объемом инвестиций свыше 170 млрд рублей и планируемым созданием более 20000 новых рабочих мест.
Однако для дальнейшего развития Тверской области как региона благоприятного для привлечения инвестиций и организации бизнеса необходимо решить следующие задачи:
1. обеспечить потенциальных инвесторов полной и качественной информацией о существующих промышленных площадках и проектах, об этапах и сроках реализации инвестиционных проектов в современных условиях;
2. провести мероприятия по созданию и поддержанию имиджа Тверской области как региона благоприятного для привлечения инвестиций и организации бизнеса;
3. оказать содействие существующим предприятиям в реализации новых инвестиционных проектов.
Для решения данных задач представляется целесообразным провести следующие работы:
- сформировать банк данных по свободным земельным участкам, производственным площадям и промышленным зонам для последующего предложения потенциальным инвесторам;
- предоставить потенциальным инвесторам информацию о существующих на территории тверского региона инвестиционных и инновационных проектах, нуждающихся во внешнем финансировании;
- предоставить потенциальным инвесторам информацию о наличии в Тверской области свободных производственных площадей, строительных площадок и земельных участков, инженерных коммуникаций, инвестиционной инфраструктуры, трудовых ресурсов;
- провести переговоры с потенциальными инвесторами;
- осуществить сопровождение инвесторов по вопросам оформления согласительно-разрешительной документации к инвестиционному проекту и консультирование по вопросам законодательства Тверской области в сфере экономики;
- организовать и провести презентации инвестиционных возможностей Тверской области в средствах массовой информации, на специализированных форумах, конференциях и т.п., перед потенциальными стратегическими инвесторами;
- организовать проведение совещаний, семинаров, конференций, выставок, ярмарок в сферах, относящихся к ведению Управления (в том числе с участием представителей общественности), а также участие в подобных мероприятиях, проводимых другими организаторами, в том числе зарубежными;
- организовать мероприятия по информированию общественности о результатах деятельности по привлечению инвестиций в экономику Тверской области, а также о реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области через средства массовой информации;
- принять участие в межрегиональных и международных программах сотрудничества по вопросам развития инвестиционной деятельности;
- осуществить поиск источников финансирования для инвестиционных проектов предприятий Тверской области;
- осуществить анализ инвестиционных проектов на предмет соответствия их установленным требованиям;
- организовать консультирование предприятий по вопросам привлечения инвестиций, а также по вопросам бизнес-планирования, инвестиционного маркетинга и т.п.
Указанные работы в полной мере соответствуют полномочиям Управления, установленным Положением об управлении регионального развития Тверской области.
II. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП
Стратегической целью ДЦП является увеличение объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Тверской области.
Формулируя стратегическую цель ДЦП, Управление исходит из следующих фактов. Высокая степень конкуренции на межрегиональных рынках прямых инвестиций формирует ситуацию, когда создание благоприятных средовых условий для развития деловой активности и повышения эффективности деятельности предприятий и организаций является необходимым, но не достаточным условием устойчивого роста региональной экономики и повышения уровня жизни населения. Борьба за привлечение в Тверскую область инвестиционных потоков с международного и межрегионального рынка обуславливает необходимость применения дополнительных, специальных мер, обращенных непосредственно к компаниям или финансово-инвестиционным институтам, желающим или потенциально могущим стать инвесторами в тверском регионе.
Тактические задачи и мероприятия, обеспечивающие достижение стратегической цели:
Тактическая задача 1. Оказание содействия действующим организациям Тверской области по вопросам привлечения инвестиций, инвестиционного законодательства, бизнес-планирования и инвестиционного маркетинга проектов.
Мероприятие 1.1. Анализ инвестиционных проектов предполагаемых к реализации на территории Тверской области, подготовка заключений по результатам проведенного анализа.
Мероприятие 1.2. Консультирование организаций по вопросам инвестиционного законодательства, бизнес-планирования и инвестиционного маркетинга.
Мероприятие 1.3. Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности организаций в рамках реализации инвестиционных программ на территории Тверской области.
Тактическая задача 2. Оказание содействия компаниям - потенциальным инвесторам в реализации новых инвестиционных проектов на территории Тверской области.
Мероприятие 2.1. Организация визитов делегаций отечественных и зарубежных организаций в Тверскую область с целью презентации инвестиционных возможностей Тверской области и осмотра предлагаемых производственных площадок.
Мероприятие 2.2. Мероприятия по созданию промышленных площадок для реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории Тверской области.
Тактическая задача 3. Формирование и поддержание позитивного имиджа Тверской области на региональном, федеральном и международном уровнях как региона благоприятного для инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Мероприятие 3.1. Организация и проведение PR-мероприятий по привлечению инвесторов на территорию Тверской области, а также организация участия представителей Тверской области в межрегиональных и международных торгово-промышленных выставочно-ярмарочных мероприятиях, в т.ч. проведение конкурса "Тверская марка XXI века".
Мероприятие 3.2. Создание и поддержка специализированного интернет-сайта, ориентированного на привлечение инвесторов.
Тактическая задача 4. Оказание финансовой поддержки реализации инвестиционных проектов путем предоставления инвесторам субсидий по созданию новых производств из областного бюджета Тверской области.
Мероприятие 4.1. Предоставление инвесторам субсидий по созданию новых производств из областного бюджета Тверской области.
Тактическая задача 5. Организационно-техническое обеспечение работы Межведомственной комиссии Администрации Тверской области по размещению производительных сил на территории Тверской области.
Мероприятие 5.1. Подготовка и проведение заседаний Межведомственной комиссии Администрации Тверской области по размещению производительных сил на территории Тверской области.
Достижение цели и решение задач планируется в рамках реализации ведомственной целевой программы управления регионального развития Тверской области "Обеспечение устойчивых темпов роста объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Тверской области на 2008 - 2010 годы".
III. Срок реализации ДЦП
ДЦП реализуется в 2009-2013 годах.
IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
Финансирование мероприятий ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
Общий объем финансирования составляет 420165 тыс. руб., в том числе по годам:
- на 2009 год - 84033 тыс. руб.,
- на 2010 год - 84033 тыс. руб.,
- на 2011 год - 84033 тыс. руб.,
- на 2012 год - 84033 тыс. руб.,
- на 2013 год - 84033 тыс. руб.
Объем финансирования ДЦП определен из ориентировочных расчетов на проведение мероприятий, запланированных в рамках реализации ДЦП, а также на основе объемов затраченных средств на аналогичные мероприятия, проведенные в 2006-2008 годах.
В структуру расходов на каждый год входят следующие составляющие:
- расходы на проведение мероприятий по созданию промышленных площадок для реализации приоритетных инвестиционных проектов в размере 40000 тыс. руб. (расходы на разработку проектов объектов инженерных и транспортных коммуникаций);
- расходы на проведение мероприятий, направленных на привлечение инвестиций в экономику Тверской области в размере 11664 тыс. руб. (расходы на организацию и проведение PR-мероприятий по привлечению инвесторов на территорию Тверской области, а также организацию участия представителей Тверской области в межрегиональных и международных торгово-промышленных выставочно-ярмарочных мероприятиях);
- расходы на проведение конкурса "Тверская марка XXI века" в размере 80 тыс. руб.;
- оказание финансовой поддержки реализации инвестиционных проектов путем предоставления инвесторам субсидий по созданию новых производств из областного бюджета Тверской области в размере 32289 тыс. руб.
Информация об объеме ресурсов, необходимых для реализации ДЦП, приведена также в плановых показателях реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Обеспечение устойчивых темпов роста объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Тверской области на 2009 - 2013 годы" (приложение 1) и плановых объемах финансирования долгосрочной целевой программы Тверской области "Обеспечение устойчивых темпов роста объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Тверской области на 2009 - 2013 годы" (приложение 2).
V. Плановые показатели результатов ДЦП
Абсолютные показатели конечных результатов достижения стратегической цели ДЦП:
1. заявленный объем инвестиций по инвестиционным проектам, реализованным в отчетный период на территории Тверской области:
фактический (2007 год) - 2767 млн руб.;
планируемые:
2009 год - 8000 млн руб.;
2010 год - 9000 млн руб.;
2011 год - 10000 млн руб.;
2012 год - 10500 млн руб.;
2013 год - 11000 млн руб.
Всего за 2009 - 2013 годы - 48500 млн руб. заявленных инвестиций.
В том числе заявленные инвестиции на душу населения: <1>
фактический (2007 год) - 1990 руб.;
планируемые:
2009 год - 5753,74 руб.;
2010 год - 6472,96 руб.;
2011 год - 7192,17 руб.;
2012 год - 7551,78 руб.;
2013 год - 7911,39 руб.
Всего за 2009 - 2013 годы заявленные инвестиции составят 34 882,05 руб. на душу населения;
2. количество созданных рабочих мест по инвестиционным проектам, реализованным в отчетный период на территории Тверской области:
фактический (2007 год) - 1068 ед.;
планируемые:
2009 год - 2000 ед.;
2010 год - 2500 ед.;
2011 год - 2750 ед.;
2012 год - 3000 ед.;
2013 год - 3000 ед.
Всего за 2009 - 2013 годы - 13 250 новых рабочих мест.
Относительные показатели конечных результатов достижения стратегической цели:
1. увеличение объема заявленных инвестиций по инвестиционным проектам, реализованным в отчетный период на территории Тверской области, по сравнению с показателем 2007 года:
2009 год - в 2,89 раза;
2010 год - в 3,25раза;
2011 год - в 3,6 раза;
2012 год - в 3,79 раза;
2013 год - в 3,79 раза.
Всего за 2009 - 2013 годы увеличение объема привлекаемых инвестиций в 17,5 раза по сравнению с показателем 2007 года;
2. увеличение количества новых рабочих мест по инвестиционным проектам, реализованным в отчетный период на территории Тверской области, по сравнению с показателем 2007 года:
2009 год - в 1,87 раза;
2010 год - в 2,34 раза;
2011 год - в 2,57 раза;
2012 год - в 2,8 раза;
2013 год - в 2,8 раза.
Всего за 2009 - 2010 годы увеличение числа новых рабочих мест в 12,4 раза по сравнению с показателем 2007 года.
Информация о плановых показателях реализации ДЦП также представлена в приложении 1 к настоящей ДЦП.
VI. Описание механизмов реализации ДЦП
Реализация программных мероприятий будет осуществляться силами работников Управления с использованием полномочий, закрепленных за ним в Положении об управлении регионального развития Тверской области, и во взаимодействии с областными и федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, объединениями и союзами предпринимателей, хозяйствующими субъектами.
Управление будет осуществлять следующую деятельность:
- предоставлять потенциальным инвесторам информацию о наличии в Тверской области свободных производственных площадей, строительных площадок и земельных участков, инженерных коммуникаций, инвестиционной инфраструктуры, трудовых ресурсов; о существующих на территории тверского региона инвестиционных и инновационных проектах, нуждающихся во внешнем финансировании;
- проводить переговоры с потенциальными инвесторами;
- осуществлять сопровождение инвесторов по вопросам оформления согласительно-разрешительной документации к инвестиционному проекту и консультирование по вопросам законодательства Тверской области в сфере экономики;
- проводить презентации инвестиционных возможностей Тверской области в средствах массовой информации, на специализированных форумах, конференциях и т.п., перед потенциальными стратегическими инвесторами;
- организовывать проведение совещаний, семинаров, конференций, выставок, ярмарок в сферах, относящихся к ведению Управления (в том числе с участием представителей общественности), а также участие в подобных мероприятиях, проводимых другими организаторами, в том числе зарубежными;
- проводить поиск источников финансирования для инвестиционных проектов предприятий Тверской области;
- осуществлять организационно-техническое обеспечение работы Межведомственной комиссии Администрации Тверской области по размещению производительных сил на территории Тверской области;
- консультировать предприятия по вопросам привлечения инвестиций.
- В целях реализации ДЦП Управление осуществляет взаимодействие:
- с департаментом экономики Тверской области с целью получения данных по социально-экономическому развитию региона,
- с департаментом финансов Тверской области, департаментом экономики Тверской области и контрольно-аналитическим комитетом Тверской области с целью реализации мероприятия по предоставлению инвесторам субсидий по созданию новых производств из областного бюджета Тверской области,
- с администрациями муниципальных образований Тверской области и комитетом по управлению имуществом Тверской области с целью получения данных о свободных земельных участках и производственных площадях для возможной организации новых производств,
- с департаментом государственного заказа Тверской области с целью проведения конкурсов на разработку проектов по подведению инженерных коммуникаций к создаваемым промышленным зонам и оплаты услуг по организации участия делегации Тверской области в межрегиональных и международных выставочных мероприятиях,
- с комитетом внутренней политики Тверской области и управлением информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области с целью проведения мероприятий по информированию общественности о результатах деятельности по привлечению инвестиций в экономику Тверской области, а также о реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области,
- с департаментом занятости населения Тверской области, департаментом образования Тверской области, учебными заведениями высшего и среднего специального профессионального образования Тверской области, а также кадровыми агентствами по вопросам обеспечения необходимыми кадрами новых предприятий, создаваемых в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области,
- с управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, департаментом управления природными ресурсами Тверской области и представителями общественности в части урегулирования и решения спорных вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционных проектов,
- с правовым управлением аппарата Губернатора Тверской области по вопросам подготовки и подписания соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве между Администрацией Тверской области и организациями, реализующими инвестиционные проекты на территории Тверской области,
- с коммерческими организациями с целью изготовления презентационных материалов и проведения PR-мероприятий, направленных на привлечение инвесторов и формирование имиджа Тверской области, разработки и внедрения брэнда Тверской области и создания специализированного сайта Управления, в том числе с независимыми консультантами с целью проведения исследования по вопросам привлечения инвестиций в Тверскую область,
- с проектными организациями, центром инженерно-строительных изысканий в рамках создания промышленных площадок для реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории Тверской области,
- с сетевыми компаниями, отвечающими за подведение инженерных коммуникаций, с целью осуществления информационного сопровождения и поддержки Администрацией Тверской области реализации инвестиционных проектов.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
Контроль за выполнением мероприятий ДЦП осуществляет Управление.
Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления Управлением в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области отчета о реализации ДЦП за полугодие.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления Управлением в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
Предусматривается размещение сведений о реализации ДЦП в сети Интернет на официальном сайте Управления, начиная с 2009 года.
В целях осуществления мониторинга реализации ДЦП и своевременного формирования достоверной отчетности о реализации ДЦП Управлением планируется осуществлять взаимодействие с администрациями муниципальных образований Тверской области и организациями, реализующими инвестиционные проекты на территории Тверской области, с целью уточнения следующей информации:
- объем инвестиций,
- количество создаваемых рабочих мест,
- стадия реализации проекта,
- дата начала строительства,
- дата окончания строительства,
- дата выхода на проектную мощность,
- подписание протокола о намерениях или соглашения о сотрудничестве с Администрацией Тверской области.
VIII. Риски реализации ДЦП
Внешними рисками реализации ДЦП являются:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- изменения, связанные с общестрановой привлекательностью Российской Федерации для потенциальных инвесторов.
Внутренним риском реализации ДЦП является недостаточная квалификация сотрудников Управления.
В целях обеспечения эффективности деятельности Управления и упорядочения повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных служащих запланированы следующие мероприятия:
- профессиональная переподготовка;
- краткосрочное повышение квалификации (не мене 72 часов);
- тематическое обучение по конкретным вопросам по профилю профессиональной деятельности государственного гражданского служащего;
- стажировки;
- семинары;
- обучение новым программным продуктам.
-------------------------------------------
<1> Численность населения Тверской области на 01.01.2007 составляет 1390,4 тыс. человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.