Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Тверской городской Думы от 10 июля 2009 г. N 142(182) в настоящую программу внесены изменения
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
N 90 от 11 октября 2005 г.
Городская целевая программа "Двор пролетарки"
на 2005-2010 годы
27 января, 16 ноября 2006 г., 30 октября,
25 декабря 2007 г., 25 марта, 18 апреля, 29 мая, 25 сентября,
29 декабря 2008 г., 10 июля, 23 октября 2009 г.
Решением Тверской городской Думы от 23 октября 2009 г. N 206(246) в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы "Двор Пролетарки"
Наименование Программы Основание для разработки Программы Цели и задачи Программы Муниципальный заказчик Программы Разработчик Программы Сроки реализации Программы (этапы) Объемы и источники финансирования Исполнители Программы Ожидаемые конечные результаты Программы Система организации контроля за исполнением Программы |
"Двор Пролетарки". Распоряжение Главы города Твери N 1213 от 02.12.2004 года "О разработке и представлении городских целевых программ на 2005 год". Целью Программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде муниципальных общежитий Двора Пролетарки, сохранение памятника архитектуры и благоустройство прилегающей территории. Задачи Программы: - ликвидация предаварийного состояния зданий общежитий Двора Пролетарки; - реконструкция зданий общежитий во Дворе Пролетарки; - расселение граждан из общежитий Двора Пролетарки; - разработка и внедрение механизма и нормативно- правовой базы для создания системы привлечения внебюджетных средств на переселение граждан Твери из ветхого и аварийного жилищного фонда; - создание жилья социального найма для предоставления нуждающимся гражданам; - сохранение памятника истории и архитектуры; - благоустройство территории Двора Пролетарки. Департамент архитектуры и строительства администрации города Твери Департамент ЖКХ, департамент архитектуры и строительства, департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города. 2005 - 2010 годы 1 этап - создание методических, организационных и правовых условий реализации программы - 2005-2006 гг. 2 этап - выполнение мероприятий программы - 2006-2010 гг. Общий объем средств на реализацию Программы - 453,004 млн. руб., в том числе: 1. На строительство, реконструкцию общежитий - 376,404 млн. руб., из них: - 154,704 млн. руб. - на строительство муниципального 9-ти этажного общежития квартирного типа на 580 мест; - 221,7 млн. руб. - на реконструкцию 7 зданий общежитий. 2. На обследование и разработку проектно-сметной документации (ПСД) - 8,0 млн. руб. 3. На реконструкцию наружных инженерных сетей, дорог, тротуаров, а также благоустройство территории Двора Пролетарки - 56,2 млн. руб. 4. На работы по устранению предаварийного состояния зданий общежитий - 6,5 млн. руб. 5. На организационные мероприятия Программы - 1,3 млн. руб. 6. На проведение капитального ремонта муниципального общежития по ул. Дорошиха, д.1 - 1,6 млн. руб. 7. Консервация общежития Двора Пролетарки, д. N 48 - 3,0 млн. руб. Источники финансирования: - 184,204 млн. руб. - бюджет города, в том числе, средства, собираемые по статье "плата за наем"; субвенции на выполнение городом функций административного центра Тверской области; - 268,8 млн. руб. - внебюджетные источники финансирования. Департамент архитектуры и строительства администрации города, Департамент архитектуры и строительства, Департамент управления имуществом и земельными ресурсами, жилищный отдел администрации города, администрация Пролетарского района города Твери. Реконструкция 7 зданий общежитий площадью 24600 кв.м., улучшение жилищных условий 457 семей (1600 чел.), строительство нового здания муниципального общежития квартирного типа на 580 мест, благоустройство территории Двора Пролетарки, сохранение памятника истории и архитектуры. Департамент архитектуры и строительства администрации города как муниципальный заказчик Программы осуществляет общее руководство реализацией Программы, управляет выделенными на её реализацию средствами, руководит исполнителями Программы и контролирует выполнение ими программных мероприятий. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет о ходе выполнения программных мероприятий в Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города и ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет отчет о выполнении Программы Главе города Твери. Администрация города направляет в Тверскую городскую Думу: - ежегодный отчет о ходе выполнения Программы до 1 июня года, следующего за отчетным периодом; - ежеквартальный отчет о ходе выполнения программных мероприятий в течение 10 дней после окончания квартала. Департамент архитектуры и строительства администрации города по итогам года вносит предложения о внесении изменений в Программу, подает бюджетную заявку на финансирование Программы в предстоящем финансовом году. |
I. Содержание проблемы
Необходимость реконструкции муниципальных общежитий, расположенных во Дворе Пролетарки, обусловлена следующими обстоятельствами.
Общежития в количестве 7 зданий (дома NN 17, 47, 48, 118, 119, 122, 156) построены в конце XIX (1893 г.) - начале XX века (до 1917 г.) и являются памятниками архитектуры, стоящими на местной категории охраны (Решение облисполкома от 08.02.89 г. N 32; Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 27.11.97 г. N 647). Все указанные здания входят в состав историко-архитектурного комплекса середины XIX - начала XX веков, получившего название "Морозовский городок".
На основании результатов технического обследования, проведенного в 1998 году проектным институтом "Тверьжилкоммунпроект", все 7 зданий общежитий в соответствии с ВСН 58-88р Госкомархитектуры подлежат капитальному ремонту, а отдельные участки наружных и внутренних стен зданий общежитий находятся в предаварийном состоянии, и требуют прекращения эксплуатации прилегающих к ним помещений.
Данные о технических характеристиках, количестве проживающих и необходимых объемах капиталовложений на восстановление зданий Двора Пролетарки и строительство нового муниципального общежития представлены в таблице N 1.
На 01.11.2004 в указанных общежитиях было зарегистрировано и проживало 457 семей (1600 человек).
Для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в общежитиях Двора Пролетарки, и сохранения памятников архитектуры необходимо осуществить капитальный ремонт, реставрацию и реконструкцию зданий общежитий. Для этого необходимо 251,5 млн. рублей.
Произвести реконструкцию общежитий без отселения проживающих в общежитиях граждан невозможно. В настоящее время решение проблемы отселения граждан, проживающих в общежитиях, видится в создании специального переселенческого фонда за счет строительства нового муниципального общежития. После ввода в эксплуатацию нового общежития становится возможным поэтапное решение стоящей проблемы путем переселения из муниципальных общежитий города Твери работников муниципальных предприятий и городской бюджетной сферы, освобожденные места в муниципальных общежитиях предназначаются для переселения жителей Двора Пролетарки, а далее, за счет средств инвесторов, которым будут передаваться освобожденные общежития, целевое назначение реконструируемых зданий определяется в процессе реализации Программы с учетом интересов города и привлекаемых инвесторов на взаимовыгодной основе.
Реализация такого механизма первоначально потребует 123,0 млн. руб., что соответствует стоимости строительства нового общежития.
Решение организационно-технических проблем, включающих техническое обследование зданий, выполнение проектно-сметной документации, решение других организационных вопросов, а также благоустройство территории Двора Пролетарки и экстренный ремонт аварийных участков зданий потребует еще 313,7 млн. рублей.
Часть граждан, проживающих в общежитиях Двора Пролетарки, в соответствии с действующим законодательством обладает правом получения жилья за счет федеральных и региональных средств, а часть граждан может решить жилищные проблемы за счет средств, внебюджетных источников.
Таким образом, рассматриваемая проблема требует комплексного решения ряда сложных и разноплановых задач. Планы решения комплекса этих задач наиболее целесообразно увязать в рамках городской целевой Программы "Двор Пролетарки", разработанной во исполнение Распоряжения Главы города Твери N 1213 от 02.12.2004 "О разработке и представлении городских целевых программ на 2005 год".
Приведенные оценки затрат на решение поставленных задач позволяют определить, что на реализацию разработанной Программы необходимо около 440,0 млн. рублей.
Таблица 1
Данные о технических характеристиках зданий,
количестве проживающих и необходимых объемах капиталовложений
на восстановление зданий общежитий во Дворе Пролетарки
и на строительство нового муниципального общежития
(в ценах 2004 года)
N п/п |
Адрес | Площадь здания | Количе- ство комнат |
Проживает граждан (по сост. на 01.11.2004 г) |
Средняя жилая площадь на одного человека |
Стоимость реконструкции (млн. руб.) | |||||
Проект- но- сметная докуме- нтация |
Пересе- ление и противо- аварий- ные меропри- ятия |
Капре- монт, рестав- рация, строи- тель- ство |
Реконст- рукция наружных инженерных сетей и благоус- тройство дорог и тротуаров |
||||||||
Полез- ная кв.м. |
Жилая кв.м. |
Человек | Семей | ||||||||
1 2 3 4 5 6 7 |
Двор Пролетарки, 47 с блоком обслуживания Двор Пролетарки, 48 Двор Пролетарки, 118 Двор Пролетарки, 156 Двор Пролетарки, 122 Двор Пролетарки, 17 Двор Пролетарки, 119 |
5700 5400 3700 2000 2300 2800 2700 |
3432,5 3128,5 2601,7 1424,3 1609,7 1552,5 1677,1 |
176 154 169 100 76 98 68 |
361 338 275 196 127 153 150 |
105 95 84 58 38 35 42 |
9,5 9,3 9,5 7,3 12,6 10,2 11,2 |
4,2 4,1 2,8 1,5 1,8 2,2 2,1 |
1,6 1,4 1,0 0,5 0,6 0,7 0,7 |
69,0 43,2 31,4 17,5 17,9 21,8 20,9 |
12,6 11,9 8,2 4,4 5,1 6,2 6,0 |
Итого по 7-ми общежитиям |
24600 | 15426,1 | 841 | 1600 | 457 | 9,6 | 18,7 | 6,5 | 221,7 | 54,4 | |
Новое общежитие | 5500 | 4000,0 | 178 (кол-во квартир, в т.ч. 88 - одноком- натных, 90 - двухком- натных) |
580 | 193 | 6,9 | 3,2 (разра- ботана в 2004 году, в общей сумме не учиты- вается) |
123,0 | 12,2 | ||
Итого инвестиций | 18,7 | 6,5 | 344,7 | 66,6 | |||||||
Всего | 436,5 * |
* Общий объем средств на реализацию Программы 436,7 млн. руб, в т.ч. 0,2 млн.руб. - на организационные мероприятия.
II. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - улучшение жилищных условий 457 семей или 1600 граждан, проживающих в предаварийном жилищном фонде муниципальных общежитий Двора Пролетарки, благоустройство прилегающей территории и сохранение памятника архитектуры. Программой предусмотрено осуществить капитальный ремонт и реконструкцию 24600 кв. м. общей площади зданий общежитий, построить новое здание общежития квартирного типа на 580 мест для переселения в него работников муниципальной и бюджетной сфер из других муниципальных общежитий, с последующим переселением на освободившуюся жилую площадь жильцов общежитий Двора Пролетарки.
В ходе реализации Программы должны быть решены следующие задачи:
- ликвидация предаварийного состояния зданий общежитий Двора Пролетарки;
- реконструкция зданий общежитий во Дворе Пролетарки;
- расселение граждан из общежитий Двора Пролетарки;
- разработка и внедрение механизма и нормативно-правовой базы для создания системы привлечения внебюджетных средств на переселение граждан Твери из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- создание жилья социального найма для предоставления особо нуждающимся в жилье гражданам;
- сохранение памятника истории и архитектуры;
- благоустройство территории Двора Пролетарки.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается выполнить в течение 2005-2010 годов.
Реализацию Программы предполагается осуществлять по двум направлениям:
1 - капитальный ремонт, реставрация и реконструкция общежитий Двора Пролетарки;
2 - формирование и реализация механизма расселения семей, проживающих в общежитиях.
При этом Программа реализуется в два этапа.
На первом этапе действия Программы (2005-2006 гг.) должны быть созданы методические, организационные и правовые условия для реализации Программы по вышеназванным направлениям.
На втором этапе (2006 - 2010 гг.) выполняются следующие мероприятия Программы:
- строительство нового здания общежития;
- поэтапное переселение жителей, проживающих в общежитиях Двора Пролетарки;
- ремонт, реставрация и реконструкция общежитий;
- благоустройство территории Двора Пролетарки.
Решением Тверской городской Думы от 23 октября 2009 г. N 206(246) в раздел IV настоящей программы внесены изменения
Решением Тверской городской Думы от 10 июля 2009 г. N 142(182) в раздел IV настоящей программы внесены изменения
Решением Тверской городской Думы от 29 декабря 2008 г. N 65(196) в раздел IV настоящей программы внесены изменения
Решением Тверской городской Думы от 25 сентября 2008 г. N 118 в раздел IV настоящей программы внесены изменения
Решением Тверской городской Думы от 29 мая 2008 г. N 76 в раздел IV настоящей программы внесены изменения
Решением Тверской городской Думы от 18 апреля 2008 г. N 51 в раздел IV настоящей программы внесены изменения
Решением Тверской городской Думы от 25 марта 2008 г. N 45 в раздел IV настоящей программы внесены изменения
Решением Тверской городской Думы от 25 декабря 2007 г. N 193(239) в раздел IV настоящей программы внесены изменения
Решением Тверской городской Думы от 30 октября 2007 г. N 155(201) в раздел IV настоящей программы внесены изменения
Решением Тверской городской Думы от 16 ноября 2006 г. N 232 раздел IV настоящей программы изложен в новой редакции
IV. Мероприятия Программы
N п/п |
Мероприятия | Срок испол- нения |
Источник финанси- рования |
Объем финансирования, млн. руб. | Ответственный исполнитель |
||||
Всего | 2005г. | 2006г. | 2007г. | 2008- 2010гг. |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Проведение работ по устранению предаварийного состояния зданий общежитий |
2005- 2010 г. г. |
Всего в т. ч.: Бюджет города |
6,5 6,5 |
- | - | - | 6,5 6,5 |
Департамент ЖКХ администрации города |
2 | Анализ состояния семей, проживающих в общежитиях, по социальному статусу и их количественному составу с расчетом потребности жилья для отселения |
I кв. 2005г. |
- |
Без финан- сиро- вания |
- |
- |
- |
- |
Департамент ЖКХ администрации города, администрация Пролетарского р-на, жилищный отдел администрации города |
3 | Анализ индивидуальных возможностей семей по приобретению жилья с привлечением собственных средств и разработка комбинированных схем использования внебюджетных финансовых источников |
2005- 2010 г. г. |
- | Без финан- сиро- вания |
- | - | - | - | Департамент ЖКХ администрации города, администрация Пролетарского р-на, жилищный отдел администрации города, |
4 | Организационные мероприятия по привлечению средств внебюджетных источников для реконструкции общежитий Двора Пролетарки |
2005- 2010 г. г. |
Без фина- ниро- ва-ния |
- | - | - | - | Департамент ЖКХ, департамент архитектуры и строительства администрации города |
|
5 | Разработка технико-экономического обоснования реконструкции общежитий Двора Пролетарки |
2005- 2008гг. |
Всего в т.ч.: Бюджет города |
4,0 4,0 |
1,0 1,0 |
- |
- |
3,0 3,0 |
Департамент архитектуры и строительства администрации города |
6 | Разработка проектно-сметной документации по реконструкции общежитий |
2005- 2008гг. |
Всего в т. ч.: Бюджет города |
14,7 14,7 |
- |
- |
- |
14,7 14,7 |
Департамент архитектуры и строительства администрации города, заказчик-застройщик |
7 | Проведение конкурса инвестиционных проектов по реконструкции зданий общежитий |
2006- 2008гг. |
Всего в т.ч.: Бюджет города |
0,2 0,2 |
- |
- |
- |
0,2 0,2 |
Департамент ЖКХ департамент архитектуры и строительства администрации города |
8 | Заключение договоров на выполнение работ по реконструкции общежитий с привлечением внебюджетных источников финансирования |
2007- 2010гг. |
Всего в т.ч.: Бюджет города Внебюдже- тные источники |
221,7 - 221,7 |
- |
- |
- |
221,7 - 221,7 |
Департамент ЖКХ, заказчик-застройщик , иные юридические лица согласно заключенным муниципальным договорам в соответствии с действующим законодательством |
9 | Строительство общежития по ул. Строителей в г. Твери, в том числе: -строительство общежития, -закупка мебели для общежития |
2005- 2007гг. |
Всего в т. ч.: Бюджет города |
155,3 155,3 151,8 3,5 |
40,0 40,0 40,0 - |
76,3 76,3 76,3 - |
39,0 39,0 35,5 3,5 |
- |
Департамент ЖКХ, департамент архитектуры и строительства администрации города, заказчик-застройщик , иные юридические лица согласно заключенным муниципальным договорам в соответствии с действующим законодательством |
10 | Реконструкция наружных инженерных сетей, дорог, тротуаров, а также благоустройство Двора Пролетарки |
2008-20 10г.г. |
Всего в т.ч.: Бюджет города Внебюдже- тные источники |
66,6 19,5 47,1 |
- |
- |
- |
66,6 19,5 47,1 |
Департамент ЖКХ администрации города, заказчик-застройщик , иные юридические лица согласно заключенным муниципальным договорам в соответствии с действующим законодательством |
11 | Правовое обеспечение реализации Программы и ее мероприятия |
2005- 2010гг. |
- | Без финан- сиро- вания |
- | - | - | - | Администрация города |
Итого |
Всего в т.ч.: Бюджет города Внебюд- жетные источники |
469,0 200,2 268,8 |
41,0 41,0 - |
76,3 76,3 - |
39,0 39,0 - |
312,7 43,9 268,8 |
Примечание: Ежегодно Департамент архитектуры и строительства администрации города определяет перечень работ, объемы финансирования мероприятий Программы путем внесения изменений в Программу с учетом определенного целевого назначения реконструируемых зданий общежитий.
Решением Тверской городской Думы от 23 октября 2009 г. N 206(246) в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы на первом этапе предполагается осуществлять в основном за счет средств бюджета города.
На втором этапе, кроме бюджетных средств всех уровней, источниками финансирования Программы могут стать внебюджетные ресурсы, к которым относятся:
- средства граждан, проживающих в общежитиях Двора Пролетарки;
- средства юридических лиц, заинтересованных в решении поставленных в Программе проблем;
- средства областного фонда ипотечного жилищного кредитования;
- средства коммерческих банков.
Распределение объемов финансирования по срокам и источникам финансирования представлено в таблице.
млн. руб.
Источники финансирования |
Объем средств на 2005-2010 г.г. |
Объемы финансирования | |||||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
Всего на реализацию Программы |
453,004 | 41,0 | 76,3 | 38,404 | 9,7 | 3,0 | 284,6 |
Бюджет города | 184,204 | 41,0 | 76,3 | 38,404 | 9,7 | 3,0 | 15,8 |
Внебюджетные источники |
268,8 | - | - | - | - | 268,8 |
VI. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Муниципальный заказчик Программы - Департамент архитектуры и строительства администрации города Твери в рамках своих полномочий решает вопросы бюджетного финансирования Программы, принимает участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования. Организует реализацию программных мероприятий на основе договорных отношений с юридическими лицами - исполнителями этих мероприятий. Анализирует ход реализации Программы и по результатам ее ежегодного исполнения вносит установленным порядком соответствующие коррективы. За своевременное выполнение программных мероприятий, привлечение внебюджетных средств и средств бюджетов различного уровня, а также за реализацию механизмов привлечения средств различных источников отвечает муниципальный заказчик Программы. С целью исполнения этих полномочий муниципальный заказчик Программы - департамент ЖКХ:
- заключает в соответствии с действующим законодательством договоры (контракты) с исполнителями на выполнение программных мероприятий;
- решает вопросы бюджетного финансирования Программы.
- решает вопросы по организации различных форм внебюджетного финансирования Программы;
- анализирует ход реализации Программы и по результатам ее исполнения вносит установленным порядком предложения по ее корректировке;
- подает бюджетные заявки в финансовое управление администрации города и в адрес государственных заказчиков федеральных и областных целевых программ, решающих проблемы отселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также сохранения и развития памятников архитектуры, на финансирование программных мероприятий в предстоящем финансовом году;
- обеспечивает в соответствии с действующим законодательством проведение конкурсов на поставку товаров и услуг для муниципального образования в рамках программных мероприятий;
- отвечает за своевременное выполнение программных мероприятий, обеспечение привлечения внебюджетных средств и средств бюджетов различного уровня, а также за реализацию механизмов привлечения средств различных источников на выполнение Программы;
- контролирует действия исполнителей программных мероприятий, целевое использование направляемых им средств;
- ежегодно в процессе формирования проектов федерального, областного бюджетов и бюджета города уточняет установленным порядком перечень мероприятий Программы и объемы их финансирования в предстоящем финансовом году;
- взаимодействует с государственными заказчиками федеральных и областных целевых программ, направленных на решение проблемы отселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также сохранения и развития памятников архитектуры, по вопросам:
· участия в этих программах;
· внесения в них изменений в части, касающейся города Тверь, по вопросам настоящей Программы.
- отчитывается в установленном порядке и сроки перед государственными заказчиками федеральных и областных целевых программ о целевом использовании средств федерального и областного бюджетов, направляемых на реализацию настоящей Oрограммы.
Муниципальный заказчик на договорной (контрактной) основе передает функции заказчика-застройщика МУП "Тверьстройзаказчик" в соответствии с действующим законодательством по следующим мероприятиям:
- разработка проектно-сметной документации по реконструкции общежитий Двора Пролетарки;
- заключение подрядных договоров и выполнение работ по реконструкции общежитий Двора Пролетарки;
- строительство нового муниципального общежития квартирного типа на 580 мест;
- реконструкция наружных инженерных сетей, дорог, тротуаров, а также благоустройство Двора Пролетарки.
Действия исполнителей программных мероприятий регламентируются контрактами (договорами), заключаемыми с ними муниципальным заказчиком. Ежеквартально в течение 10 дней, следующего за прошедшим кварталом месяца, исполнители Программы представляют информацию о ходе ее реализации муниципальному заказчику, осуществляющему контроль за выполнением Программы.
Департамент архитектуры и строительства администрации города:
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным , кварталом, направляет в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города отчет о ходе реализации Программы;
- ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, представляет на рассмотрение Главе города Твери годовой отчет об исполнении Программы.
Администрация города:
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом направляет в Тверскую городскую Думу отчет о ходе реализации программы.
- ежегодно представляет в Тверскую городскую Думу отчет об исполнении Программы до 1 июня года, следующего за отчетным периодом.
VII. Ожидаемые результаты Программы
Ожидаемыми результатами Программы являются: реконструкция 7 зданий общежитий площадью 24600 кв.м., улучшение жилищных условий 457 семей (1600 чел.), строительство нового здания муниципального общежития квартирного типа на 580 мест, благоустройство территории Двора Пролетарки, сохранение памятника истории и архитектуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.