Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
от 5 июня 2007 г. N 54(100)
Городская целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы"
Паспорт
городской целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы"
Наименование программы |
Программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы", (далее - Программа) |
Муниципальный заказчик |
Управление по культуре спорту и делам молодежи администрации г. Твери |
Основные разработчики Программы |
Управление по культуре спорту и делам молодежи администрации г. Твери |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - государственная и муниципальная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; - поддержка органами муниципальной власти города Твери инициативы молодых семей по улучшению своих жилищных и социально-бытовых условий; - формирование новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью. - предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. |
Сроки реализации Программы |
Срок действия Программы 2006-2010 годы. |
Исполнители основных мероприятий |
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери. Финансовое управление администрации г. Твери. Исполнители, определенные в соответствии с Федеральным законодательством. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы на 2006-2010 годы - 81,1 млн.руб., в том числе: - федеральный бюджет - 7,7 млн.руб. - областной бюджет - 16,5 млн.руб. - местный бюджет - 9,5 млн.руб. собственные средства участников программы и ипотечные кредиты - 47,4 млн.руб. Конкретные объемы финансирования за счет средств областного бюджета и бюджета г. Твери уточняются при их формировании на соответствующий год. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - улучшение демографической ситуации в городе. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Управление по культуре спорту и делам молодежи администрации г. Твери как координатор Программы осуществляет общее руководство реализацией программы, управляет выделенными на ее реализацию средствами: - ежеквартально готовит отчеты о ходе реализации Программы по перечню установленных показателей и направляет их в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации г. Твери до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. - ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным, предоставляют Комитету по делам молодежи Тверской области информацию о целевом использовании средств областного бюджета за предыдущий год. - ежегодно до 1 марта предоставляет отчет о выполнении Программы Главе города Твери и Департаменту экономики, инвестиций и промышленной политики администрации г. Твери. Администрация города Твери направляет в Тверскую городскую Думу: - ежеквартальный отчет о выполнении программных мероприятий совместно с ежеквартальным отчетом об исполнении бюджета г. Твери на соответствующий финансовый год; - ежегодный отчет о выполнении программы совместно с ежеквартальным отчетом об исполнении бюджета г. Твери на соответствующий финансовый год; Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Твери по итогам года вносит предложения об изменениях в Программе. Финансовое управлен Финансовое управление администрации города контролирует контрок контролирует целевое использование денежных средств. |
1. Содержание проблемы
Анализ состояния динамики демографических процессов в г. Твери и причин их вызывающих показывает, что стабилизация демографической обстановки в городе и последующее ее улучшение возможны при выполнении многих условий, среди которых преодоление социально-экономического кризиса, подъем экономики, повышение уровня жизни населения в целом.
Необходимость использования программно-целевого метода для решения указанной проблемы определяется тем, что она входит в число приоритетов деятельности государственной власти по реализации национального проекта "Доступное комфортное жилье - гражданам России".
В настоящее время важным и необходимым условием стабилизации демографической обстановки в городе Твери является повышение уровня жизни молодого населения через создание механизма государственной поддержки молодых семей по приобретению и строительству жилья.
Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения молодого поколения. А для этого молодым семьям необходимо создать условия.
Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14 ребенка. В Твери суммарный коэффициент рождаемости значительно ниже.
Почти вдвое сократилось рождение вторых и третьих детей.
В городе Твери, как и в других муниципальных образованьях Тверской области, трудное жилищное положение оказывает особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
- государственная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- поддержка органами муниципальной власти города Твери инициативы молодых семей по улучшению своих жилищных и социально-бытовых условий;
- формирование новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Задачи Программы:
- предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
3. Система программных мероприятий
В соответствии с целями и задачами Программы определена система программных мероприятий, призванная обеспечить взаимодействие всех исполнителей программы.
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на организационные мероприятия и мероприятия по финансированию Программы.
К организационным мероприятиям относятся: - прием документов от молодых семей, формирование и предоставление единого списка в комитет по делам молодежи Тверской области,
- определение ежегодного объема средств выделяемого из городского бюджета на реализацию Программы,
- обеспечение освещения целей и задач Программы в средствах массовой информации,
- заключения соглашения с администрацией Тверской области по реализации Программы,
- осуществления контроля за реализацией Программы на территории г. Твери,
- заключение договора с банком для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям (отбор банков для обслуживания производит комитет по делам молодежи Тверской области),
- выдача бланков свидетельств на приобретения жилья молодым семьям.
Мероприятия, связанные с финансированием Программы:
- подготовка необходимых технико-экономических обоснований, расчетов и предложений по объему поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год;
- перечисление средств, предоставляемых в качестве субсидии из федерального, областного и бюджета г. Твери на строительство и (или) приобретение жилья на счет участников программы в банке;
- предоставление молодым семьям субсидии за счет средств бюджета Тверской области и местного бюджета г. Твери в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья (из расчета 2,5% из средств областного бюджета и 2,5% за счет средств муниципального бюджета) при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. (Порядок перечисления определяется дополнительно Администрацией Тверской области).
План первоочередных мероприятий по реализации Программы приведен в Приложении N 1.
4. Механизм реализации и управления Программой
Муниципальным заказчиком Программы является Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Твери, который осуществляет общую координацию и мониторинг работы в рамках Программы.
В целях софинансирования предоставления субсидий молодым семьям, участвующим в Программе, средства, предусмотренные на реализацию соответствующих программных мероприятий в областном бюджете (включая субсидии из федерального бюджета) в установленном порядке перечисляются в форме субсидий бюджету г. Твери. Данные средства аккумулируются на лицевом счете Управления по культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Твери , а затем после уведомления банком об открытии счета молодой семьей средства перечисляются в банк.
Закон Тверской области от 6 мая 2003 г. N 29-ЗО "Об областной целевой программе "Жилище" на 2003-2010 годы" признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
Для участия в реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 годы, входящей в состав областной целевой программы "Жилище" на 2003-2010 годы в комитет по делам молодежи Тверской области до 1 июля года, предшествующего планируемому, необходимо подать заявку и заключить соглашение между Администрацией Тверской области и Администрацией г. Твери об участии в Подпрограмме.
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Твери определяет ежегодно объем финансирования Программы и предусматривает эти объемы в бюджете.
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Твери в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, принимают заявления от молодых семей-участников Программы, изъявивших желание получить субсидию на приобретение (строительство) жилья в планируемом году. Принятие указанного заявления после 1 июля, года предшествующего планируемого, не допускается.
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Твери осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных документов, формирует списки молодых семей - участников Программы и предоставляет их в комитет по делам молодежи Тверской области .
Участниками программы могут быть молодые семьи, возраст супругов в которых не превышает 30 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей и нуждающиеся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья), за исключением семей, воспользовавшихся правом на получение субсидии на компенсацию первоначального взноса в рамках областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2006-2008 годы", либо получившие субсидию на компенсацию первоначального взноса по указанной Программе.
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии на приобретение (строительство) жилья, устанавливаются Администрацией Тверской области.
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, включая финансирование предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по г. Твери.
Средняя стоимость 1 кв. м. общей площади жилья по г. Твери определяется администрацией города Твери, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м. общей площади жилья по Тверской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н * РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - средняя стоимость 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Размер субсидии составляет не менее:
- 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы (10 процентов - финансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 15 процентов - за счет средств бюджета Тверской области и 10 процентов бюджета города Твери), - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (10 процентов - финансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 20 процентов - за счет средств бюджета Тверской области и 10 процентов бюджета города Твери), - для молодых семей, имеющих 1-го и более ребенка.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета Тверской области и бюджета г. Твери в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья (из расчета 2,5% из средств областного бюджета и 2,5% за счет средств бюджета г. Твери) при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи до предоставления в банк для молодых семей составляет 2 месяца. Срок действия свидетельства с даты его выдачи до предоставления документов на покупку и (или) строительство жилья для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - 9 месяцев.
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрация г. Твери по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления субсидий, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение субсидий в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение субсидий, утвержденным Комитетом по делам молодежи Тверской области.
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Твери осуществляет выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
В качестве источников финансирования Программы привлекаются средства: федерального бюджета, бюджета Тверской области, бюджета города Твери, и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы на 2006-2010 годы - 81,1 млн. руб., в том числе:
- федеральный бюджет - 7,7 млн. руб.;
- областной бюджет - 16,5 млн. руб.;
- местный бюджет - 9,5 млн. руб.;
- собственные средства участников программы и ипотечные кредиты - 47,4 млн. руб.
Объем финансирования на обеспечение жильем молодой семьи рассчитан исходя из:
- нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи;
- норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по городу Твери;
- количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Конкретные объемы финансирования за счет средств бюджета города Твери уточняется при формировании бюджета на соответствующий год.
Сводные данные по источникам и объемам финансовых ресурсов, требуемых на реализацию Программы в течение 2006-2010 годов, приведены в Приложении N 2.
6. Ожидаемые результаты, оценка эффективности и
социально-экономических последствий от реализации Программы
Оценку эффективности реализации Программы предполагается производить по следующим критериям:
- количество молодых семей, ежегодно улучшающих свои жилищные условия и выбывающих из очереди на получение жилья;
- размер привлекаемых внебюджетных ресурсов при строительстве жилья для молодых семей;
- показатель уровня рождаемости в молодых семьях-участниках Программы.
Успешная реализация данной Программы и дальнейшее ее развитие позволит:
- повысить уровень жилищной обеспеченности молодых семей и создать условия для дальнейшего развития жилищного строительства в г. Твери;
- добиться повышения уровня рождаемости в молодых семьях;
- поднять на более высокий уровень культуру семейных отношений в молодежной среде и повысить среди молодых семей авторитет многодетности;
- обеспечить поддержку органами муниципальной власти г. Твери инициативы молодежных организаций по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых семей.
7. Организация управления Подпрограммой и контроль
за ходом ее реализации
Муниципальным заказчиком программы является Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Твери.
Формы и методы организации управления реализацией Программой определяются государственным заказчиком Подпрограммы, т.е. комитетом по делам молодежи Тверской области.
Муниципальный заказчик Программы:
- осуществляет выработку единой молодежной жилищной политики в г. Твери,
- ежеквартально готовит отчеты о ходе реализации Программы по перечню установленных показателей и направляет их в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации г. Твери и комитет по делам молодежи Тверской области до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
- ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным, предоставляются в комитет по делам молодежи Тверской области информацию о целевом использовании средств областного бюджета за предыдущий год.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы" осуществляет финансовое управление администрации г. Твери.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.