Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Регламент
законопроектной деятельности в исполнительных органах
государственной власти Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 28 октября 2008 г. N 395-па)
Настоящий Регламент законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Тверской области (далее - Регламент) определяет порядок организации и осуществления законопроектной работы исполнительными органами государственной власти Тверской области (далее - исполнительные органы).
1. Общие положения
1.1. Законопроектная деятельность в исполнительных органах осуществляется в соответствии с Законом Тверской области от 16.03.2004 N 13-ЗО "О нормативных правовых актах Тверской области", Регламентом работы Администрации Тверской области, утвержденным постановлением Губернатора Тверской области от 02.07.2003 N 73-пг, и настоящим Регламентом.
1.2. Основными направлениями законопроектной деятельности являются формирование плана законопроектной деятельности Администрации Тверской области; разработка проектов законов Тверской области и постановлений Законодательного Собрания Тверской области (далее - законопроект); контроль за исполнением плана законопроектной деятельности.
1.3. Методическое и информационное обеспечение законопроектной деятельности осуществляется управлением по организации взаимодействия с законодательными органами государственной власти и обеспечению законопроектной деятельности аппарата Губернатора Тверской области (далее - управление по организации взаимодействия с законодательными органами).
1.4. Организация законопроектной деятельности в исполнительных органах осуществляется непосредственно руководителем исполнительного органа. Организация законопроектной деятельности в аппарате Губернатора Тверской области осуществляется руководителем аппарата Губернатора Тверской области.
2. Планирование законопроектной деятельности
2.1. Подготовка законопроектов осуществляется на плановой основе.
2.2. Предложения по включению законопроектов в план законопроектной деятельности Администрации Тверской области (далее так же - план) вносятся первыми заместителями, заместителями Губернатора Тверской области (далее - заместители Губернатора Тверской области), руководителем аппарата Губернатора Тверской области, руководителями исполнительных органов в управление по организации взаимодействия с законодательными органами не позднее 15 ноября текущего года.
2.3. Предложение о разработке законопроекта, представляемое для включения в проект плана, должно содержать:
- наименование законопроекта;
- срок внесения законопроекта в Законодательное Собрание Тверской области;
- краткое обоснование необходимости внесения законопроекта;
- перечень ответственных за подготовку законопроекта органов и должностных лиц.
2.4. На основании поступивших предложений управление по организации взаимодействия с законодательными органами формирует проект плана.
2.5. Проект плана законопроектной деятельности на очередной год не позднее 10 декабря текущего года рассматривается комиссией по координации нормотворческой деятельности Администрации Тверской области (далее - Комиссия).
Одобренный Комиссией проект плана направляется Губернатору Тверской области для утверждения.
2.6. Управление по организации взаимодействия с законодательными органами направляет утвержденный план законопроектной деятельности заместителям Губернатора Тверской области, руководителю аппарата Губернатора Тверской области, руководителям исполнительных органов, в Совет общественности при Губернаторе Тверской области.
2.7. Губернатор Тверской области в соответствии с планом законопроектной деятельности Администрации Тверской области вносит предложения Законодательному Собранию Тверской области в примерную программу законопроектных работ на очередной год, как правило, до 15 января планируемого года.
2.8. При необходимости внесения изменений в план должностные лица, указанные в пункте 2.2 настоящего раздела, обращаются в Комиссию с предложением:
- об исключении из плана или включении в план законопроекта;
- об изменении наименования законопроекта;
- о переносе срока внесения законопроекта в Законодательное Собрание Тверской области;
- об изменении перечня ответственных за подготовку законопроекта органов и должностных лиц.
Предложение должно содержать обоснование необходимости внесения изменений в план и отвечать требованиям пункта 2.3 настоящего раздела.
2.9. В случае изменения федерального либо областного законодательства управление по организации взаимодействия с законодательными органами вправе направить в Комиссию предложения о необходимости разработки законопроектов с приложением документа, содержащего позицию соответствующего исполнительного органа по данному вопросу.
2.10. Предложения о внесении изменений в план рассматриваются Комиссией.
В случае принятия положительного решения, рекомендуемые изменения в план направляются Комиссией Губернатору Тверской области для утверждения.
Об утверждении Губернатором Тверской области изменений в план Комиссия информирует заместителей Губернатора Тверской области, руководителя аппарата Губернатора Тверской области, руководителей исполнительных органов.
3. Организация исполнения плана законопроектной деятельности
Администрации Тверской области
3.1. Организация исполнения плана возлагается на заместителей Губернатора Тверской области, курирующих соответствующие направления деятельности.
3.2. Заместители Губернатора Тверской области, руководитель аппарата Губернатора Тверской области, руководители исполнительных органов, ответственные за разработку законопроектов, не позднее пятого числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляют в Комиссию информацию о ходе выполнения плана законопроектной деятельности.
3.3. В целях организации исполнения плана законопроектной деятельности Комиссия заслушивает сообщения должностных лиц, ответственных за разработку законопроектов и исполнение плана законопроектной деятельности, готовит предложения Губернатору Тверской области по оценке их работы.
3.4. Разработанный законопроект представляется для согласования в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Регламента, не позднее чем за месяц до истечения срока его внесения в Законодательное Собрание Тверской области, указанного в плане.
3.5. После внесения законопроекта в Законодательное Собрание Тверской области пункт плана, предусматривающий данный законопроект, считается исполненным.
4. Разработка концепции законопроекта
4.1. Разработка концепции законопроекта осуществляется органом, ответственным за его подготовку. К разработке концепции законопроекта могут привлекаться научно-исследовательские организации или отдельные высококвалифицированные специалисты, обладающие необходимыми знаниями законодательства, владеющие практикой его применения.
4.2. При разработке концепции законопроекта изучается, обобщается, анализируется экономическая, социологическая, статистическая информация, проводятся необходимые расчеты, учитывается положительный опыт законодательного регулирования в соответствующей сфере субъектами Российской Федерации.
При разработке концепции законопроекта анализируется законодательство в соответствующей сфере правового регулирования, определяются причины недостаточной эффективности существующих правовых механизмов (при их наличии) и пробелы в законодательстве, а также устаревшие предписания либо наличие множественности актов, регулирующих сходные правоотношения.
4.3. Для подготовки концепции законопроектов могут образовываться рабочие группы.
5. Разработка законопроекта и подготовка
сопроводительных документов к нему
5.1. Организация разработки законопроектов возлагается на руководителей исполнительных органов и руководителя аппарата Губернатора Тверской области.
5.2. Оформление законопроектов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению законопроектов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области (приложение 1).
5.3. К законопроекту должны быть приложены:
- сопроводительное письмо за подписью Губернатора Тверской области в адрес Законодательного Собрания Тверской области (приложение 2);
- проект распоряжения Губернатора Тверской области о реализации права законодательной инициативы и назначении официального представителя Губернатора Тверской области при рассмотрении законопроекта Законодательным Собранием Тверской области (приложение 3);
- проект постановления Законодательного Собрания Тверской области о принятии закона (приложение 4);
- пояснительная записка;
- перечень нормативных правовых актов Тверской области, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием законопроекта (приложение 5);
- финансово-экономическое обоснование.
5.4. Проект распоряжения Губернатора Тверской области о реализации права законодательной инициативы в обязательном порядке согласовывается:
- руководителем правового управления аппарата Губернатора Тверской области;
- руководителем управления по организации взаимодействия с законодательными органами;
- руководителем организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области и сотрудником данного управления, на которого в соответствии с должностными обязанностями возложено осуществление лингвистической экспертизы правовых актов;
- лицом, указанным в проекте распоряжения Губернатора Тверской области в качестве официального представителя Губернатора Тверской области при рассмотрении Законодательным Собранием Тверской области законопроекта;
- заместителями Губернатора Тверской области;
- руководителем аппарата Губернатора Тверской области.
5.5. Официальным представителем Губернатора Тверской области при рассмотрении законопроекта назначается, как правило, заместитель Губернатора Тверской области либо руководитель областного исполнительного органа или структурного подразделения аппарата Губернатора Тверской области.
В случае если лицо, назначаемое официальным представителем, не является государственным гражданским служащим исполнительных органов государственной власти Тверской области либо не замещает в Администрации Тверской области государственную должность Тверской области, в распоряжении Губернатора Тверской области указывается, что данное лицо назначается по согласованию с ним.
5.6. Сопроводительное письмо за подписью Губернатора Тверской области в адрес Законодательного Собрания Тверской области визируется руководителем аппарата Губернатора Тверской области и официальным представителем Губернатора Тверской области при рассмотрении законопроекта Законодательным Собранием Тверской области, назначенным в соответствии с распоряжением Губернатора Тверской области о реализации права законодательной инициативы.
5.7. В пояснительной записке к законопроекту обосновывается необходимость его принятия, дается характеристика целей (задач), основных положений проекта, его места в системе законодательства, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.
Пояснительная записка подписывается заместителем Губернатора Тверской области, курирующим соответствующее направление деятельности.
5.8. Финансово-экономическое обоснование законопроекта оформляется в случае, когда его реализация потребует финансовых или материальных затрат.
Финансово-экономическое обоснование законопроекта является документом, содержащим оценку объема расходования средств областного бюджета Тверской области, в том числе расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов областного бюджета Тверской области, а также определяющим источники финансирования расходов по реализации законопроекта.
Финансово-экономическое обоснование подписывается руководителем департамента финансов Тверской области и заместителем Губернатора Тверской области, подписавшим пояснительную записку.
В случае если реализация законопроекта не потребует финансовых или материальных затрат, финансово-экономическое обоснование как отдельный документ не оформляется, а соответствующая оговорка вносится в пояснительную записку.
5.9. В перечне нормативных правовых актов Тверской области, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием законопроекта, указываются соответствующие нормативные правовые акты с их конкретными реквизитами или указывается на то, что принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу нормативных правовых актов Тверской области, внесения в них изменений, дополнений или принятия новых нормативных правовых актов.
Указанный перечень подписывается заместителем Губернатора Тверской области, подписавшим пояснительную записку.
6. Согласование законопроекта
6.1. Законопроекты в обязательном порядке согласовываются:
- руководителем исполнительного органа, ответственным за разработку законопроекта;
- руководителем правового управления аппарата Губернатора Тверской области;
- заместителем Губернатора Тверской области, курирующим соответствующее направление деятельности;
- представителем Губернатора Тверской области в Законодательном Собрании Тверской области;
- руководителем аппарата Губернатора Тверской области.
6.2. Законопроекты проходят обязательное согласование:
- по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы, а также кадрового характера - в управлении государственной службы и кадров аппарата Губернатора Тверской области;
- по вопросам, связанным с введением или отменой налогов, освобождением от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Тверской области, а также в случае если законопроект предусматривает расходы за счет областного бюджета Тверской области, - в департаменте финансов Тверской области.
6.3. Согласование законопроекта оформляется путем визирования с указанием даты, фамилии и должности визирующего. Подписи согласований законопроекта располагаются на листе оформления, который печатается на оборотной стороне последнего листа проекта постановления Законодательного Собрания Тверской области. Визирование на отдельном листе не допускается.
6.4. Срок рассмотрения законопроекта, представленного на согласование, не должен превышать трех рабочих дней, а в случае представления законопроекта объемом свыше 10 машинописных листов - пяти рабочих дней.
Рассмотрение законопроектов, представляемых в правовое управление аппарата Губернатора Тверской области, департамент финансов Тверской области и управление по организации взаимодействия с законодательными органами, осуществляется в течение пяти рабочих дней, а в случае представления законопроекта объемом более 10 машинописных листов - в течение десяти рабочих дней.
6.5. В случае принятия Губернатором Тверской области соответствующего решения по законопроекту может быть проведено публичное обсуждение.
6.6. После визирования законопроект вместе с сопроводительными документами представляется на рассмотрение Комиссии, которая предварительно рассматривает его.
При необходимости Комиссия осуществляет рассмотрение разногласий по законопроекту с целью поиска взаимоприемлемого решения и устанавливает срок для его доработки.
Решение, принятое Комиссией, доводится до сведения Губернатора Тверской области.
6.7. После подписания Губернатором Тверской области распоряжения о реализации права законодательной инициативы и сопроводительного письма управление по организации взаимодействия с законодательными органами осуществляет регистрацию проекта закона и направляет его вместе с документами, указанными в пункте 5.3 настоящего Регламента, в Законодательное Собрание Тверской области.
7. Подготовка проектов заключений и поправок на законопроект
7.1. Проект заключения к законопроекту, разработанному субъектом права законодательной инициативы (за исключением Губернатора Тверской области), готовится соответствующим исполнительным органом или должностным лицом по поручению Губернатора Тверской области.
Заключение к законопроекту направляется в Законодательное Собрание Тверской области Губернатором Тверской области.
7.2. Исполнительный орган (должностное лицо), указанный в поручении первым, обеспечивает в установленные сроки подготовку заключения и представление его Губернатору Тверской области.
7.3. При подготовке проекта заключения в нем следует отразить следующие сведения:
- о соответствии положений законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Тверской области;
- о вопросах финансовой обеспеченности законопроекта, в случае если его реализация потребует финансирования из областного бюджета Тверской области;
- о возможных социальных и экономических последствиях принятия законопроекта.
7.4. Проект заключения на законопроект в резолютивной части должен содержать четкую формулировку позиции Губернатора Тверской области. В резолютивной части указывается на:
- одобрение законопроекта Губернатором Тверской области (отсутствие замечаний и предложений);
- необходимость доработки законопроекта с учетом предложений и замечаний, изложенных в заключении;
- принципиальное несогласие Губернатора Тверской области с законопроектом.
7.5. Проект поправок к законопроекту готовится соответствующим исполнительным органом или должностным лицом по поручению Губернатора Тверской области. Поправки к законопроекту вносятся в Законодательное Собрание Тверской области Губернатором Тверской области.
Поправки к законопроекту представляются, как правило, в виде изменений редакции абзацев, частей, статей или дополнений законопроекта конкретными словами, абзацами, частями, статьями либо в виде предложений об исключении конкретных слов, предложений, статей, других его частей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.