Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Сохранение культурного наследия Тверской области
на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 268-па)
г. Тверь, 2008 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Сохранение культурного наследия Тверской области
на 2009-2011 годы"
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Администратор Программы (государственный заказчик-координатор) |
Комитет по охране историко-культурного наследия Тверской области - государствен- ный заказчик - координатор Программы Департамент строительного комплекса Тверской области - администратор Программы |
Дата утверждения Программы |
01.09.2008 |
Стратегические цели и или тактические задачи Программы с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой(ых) планируется их достижение |
Стратегическая цель Программы - сохранение объектов историко-культурного наследия Тверской области посредством сбережения, восстановления и совершенствования архитектурной среды как важнейшего компонента национального культурного достояния Тверской области. Тактические задачи программы: 1. Улучшение технического состояния объектов культурного наследия, возрождение историко-культурного потенциала рекреационных зон Тверской области. 2. Проведение противоаварийных мероприятий по уникальным объектам историко-культурного наследия Тверской области Ведомственная целевая программа комитета по охране историко-культурного наследия Тверской области на 2009-2011 годы (далее - ВЦП) |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, до 33 % |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета Тверской области) с указанием объемов финансирования по ВЦП |
Общий объем финансирования Программы составляет: 796194,87 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 796194,87 тыс. руб: 2009 год - 265398,27 тыс. руб.; в том числе: ППП 122 РП 0801 КЦСР 5220800 КВР 939 - 236773,1 тыс. руб. ППП 122 РП 0801 КЦСР 5220800 КВР 940 - 28625,2 тыс. руб. 2010 год - 265398,3 тыс. руб.; в том числе: ППП 122 РП 0801 КЦСР 5220800 КВР 939 - 249840,8 тыс. руб. ППП 122 РП 0801 КЦСР 5220800 КВР 940 - 15557,5 тыс. руб. 2011 год - 252731,3 тыс. руб.; в том числе: ППП 122 РП 0801 КЦСР 5220800 КВР 939 - 252731,3 тыс. руб. ППП 122 РП 0801 КЦСР 5220800 КВР 940 - 12667,0 тыс. руб. |
Основные механизмы реализации Программы |
Управление реализацией Программы осуществляет администратор Программы (государственный заказчик координатор) - комитет по охране историко-культурного наследия Тверской области - путем организации выполнения утвержденной Программы. Главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области по Программе является департамент строительного комплекса Тверской области. Комитет по охране историко-культурного наследия Тверской области и департамент строительного комплекса Тверской области несут ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение. Реализация Программы осуществляется в течение периода, на который она разработана, путем выполнения предусмотренных в Программе мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей непосредственных и конечных результатов Программы, а также необходимости соблюдения плановых показателей общест- венной и экономической эффективности. Исполнителями Программы являются организации на конкурсной основе, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителем программных мероприятий в установленном порядке. Мероприятия Программы реализуются в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Тверской области. Комитет по охране историко-культурного наследия Тверской области распределяет работы и организует взаимодействие исполнителей Программы, обеспечивает согласованную по срокам и процедурам реализацию ими мероприятий Программы, обеспечивает формирование и предоставление необходимой документации для осуществления финансирования Программы за счет средств областного бюджета Тверской области. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств. Комитет по охране историко-культурного наследия Тверской области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации, а также состава исполнителей. Корректирует в установленном порядке мероприятия Программы, обеспечивает взаимодействие с некоммерческими организациями, работу в средствах массовой информации, а также проведение социологических исследований по теме Программы |
Основные механизмы мониторинга реализации Программы |
Комитет по охране историко-культурного наследия Тверской области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств осуществляет мониторинг реализации Программы. Контроль за реализа- цией Программы осуществляется в соответ- ствии с действующим законодательством. В течение всего периода реализации Программы осуществляются полугодовой и годовой мониторинги реализации Программы путем составления отчетов. Непосредственные исполнители мероприятий, определяемые на конкурсной основе, представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы в департамент строительного комплекса Тверской области. В свою очередь департамент строительного комплекса Тверской области представляет копии заключенных договоров, сметы по мероприятиям Программы в комитет по охране историко-культурного наследия Тверской области в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, в срок до 10 марта года, следующего за отчетным. Комитет по охране историко-культурного наследия Тверской области, осуществляя полугодовой мониторинг, на основании представленных департаментом строительного комплекса Тверской области данных о реали- зации мероприятий, представляет в департа- мент финансов Тверской области, департа- мент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области отчеты о реализации Программы до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Годовой отчет с пояснительной запиской, содержащей оценку достижений запланирован- ных результатов реализации Программы, анализ фактической эффективности реализации Программы, оценку возможностей достижения по результатам реализации Программы целей Программы и решения ее задач, а также достижения значений конечных результатов реализации Программы, представляется в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области анализируют представленные отчеты. Годовой отчет рассматривается на Бюджетной комиссии Тверской области |
I. Характеристика проблем
Тверская область по количеству недвижимых памятников истории и культуры занимает одно из первых мест в Российской Федерации. На государственном учете состоят 10788 объектов историко-культурного наследия. Из них: 6351 - памятники археологии, 3032 - памятники архитектуры, 1362 - памятники истории, 43 - памятники монументального искусства. Кроме того, на территории области находятся 2307 выявленных объектов культурного наследия. Среди объектов культурного наследия такие уникальные и всемирно известные памятники, как монастырь Нилова Пустынь на острове Столбном в Осташковском районе, Успенский монастырь в городе Старице, усадьба Знаменское - Раек в Торжокском районе, Берновский историко-природный заказчик, связанный с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, деревянная церковь Иоанна Предтечи в деревне Ширково Пеновского района и другие.
На государственной охране как исторические города общегосударственного значения состоят 14 городов Тверской области: Тверь, Торжок, Осташков, Торопец, Бежецк, Белый, Вышний Волочек, Красный Холм, Весьегонск, Зубцов, Старица, Калязин, Кашин, Ржев.
В отличие от других материальных ценностей объекты историко-культурного наследия являются частью национального достояния, историко-культурный потенциал которого не всегда воссоздаваем при полной или значительной утрате объектов.
Большое число объектов культурного наследия (около 70%) Тверской области находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Здания-памятники нуждаются в проведении консервационных работ, работ по приспособлению и модернизации. Исторические центры городов Тверской области приходят в запустение, органы местного самоуправления, как правило, не способны самостоятельно решать многочисленные проблемы, связанные с сохранением объектов культурного наследия.
Объекты историко-культурного наследия отнесены к особому виду недвижимого имущества. В связи с отсутствием системного подхода, недостатком финансовых средств невозможно решить проблему активного включения объектов историко-культурного назначения в экономическую жизнь региона, что, безусловно, приводит к торможению общего процесса развития Тверской области. Всесторонний анализ проблем, связанных с сохранением историко-культурного наследия, развитием исторических поселений, показывает необходимость комплексного подхода, который предполагает использование программно-целевых методов, позволяющих определить основные приоритетные направления.
В современных условиях такой подход является необходимым инструментом обеспечения устойчивости развития Тверской области.
Программный подход к решению таких сложных и многоаспектных проблем, как сохранение памятников истории и культуры, возрождение исторических городов, представляется естественным и единственно возможным в свете централизации процессов управления. Программный метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ на конкретных объектах.
II. Стратегические цели и задачи Программы
Решение проблемы сохранения историко-культурного наследия является важной составной частью общего процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, института гражданского общества, а также социальной сферы.
Главной стратегической целью Программы является сохранение объектов историко-культурного наследия Тверской области посредством сбережения, восстановления и совершенствования архитектурной среды как важнейшего компонента национального культурного достояния Тверской области.
Достижение главной цели возможно при условии решения следующих тактических задач Программы:
- улучшение технического состояния объектов культурного наследия, возрождение историко-культурного потенциала рекреационных зон Тверской области;
- проведение противоаварийных мероприятий по уникальным объектам историко-культурного наследия Тверской области.
Решение этих задач достигается путем концентрации ресурсов на особо значимых объектах культурного наследия. Последовательность реализации определяется степенью срочности подлежащих решению задач и общей стратегией социально-экономического развития Тверской области.
Объекты культурного наследия включаются в Программу по следующим основным критериям:
- социальная значимость объекта;
- развитие инфраструктуры туризма;
- включение объекта в хозяйственный оборот;
- финансирование работ из федерального бюджета.
В состав комплекса мероприятий по противоаварийным и консервационным работам входит организация первоочередных спасательных работ по наиболее значимым памятникам истории, архитектуры, археологии.
Достижение поставленных целей планируется в рамках ведомственной целевой программы комитета по охране историко-культурного наследия Тверской области на 2009-2011 годы.
III. Срок реализации Программы
Программа реализуется в 2009-2011 годах.
Мероприятия Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе "Мероприятия долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2011 годы".
IV. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования составляет 796194,87 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 265398,27 тыс. руб.;
2010 год - 265398,3 тыс. руб.;
2011 год - 265398,3 тыс. руб.
Стоимость мероприятий рассчитывалась с учетом средней стоимости услуг специализированных организаций по составлению научно-проектной документации и производству ремонтно-реставрационных работ. Для этого проводились консультации с департаментом строительного комплекса Тверской области, ведущими архитекторами и реставраторами.
В ходе выполнения мероприятий возможна корректировка необходимого финансирования в случае, если при проведении научно-исследовательских работ на объектах культурного наследия будут обнаружены новые виды работ.
Глава, подраздел классификации расходов |
Очередной год (тыс. рублей) |
Первый год планового периода (тыс. рублей) |
Второй год планового периода (тыс. рублей) |
||||||
област- ной бюджет Тверской области |
феде- раль- ный бюджет |
итого | област- ной бюджет Тверской области |
феде- раль- ный бюджет |
итого | област- ной бюджет Тверской области |
феде- раль- ный бюджет |
итого | |
Глава 122, раздел 0801 |
265398,2 | 265398,2 | 265398,3 | 265398,3 | 265398,3 | 265398,3 |
Источник финансирования - областной бюджет Тверской области.
V. Плановые показатели результатов Программы
Плановые показатели эффективности реализации Программы на территории Тверской области в 2009-2011 годах отражены в приложении 2 к настоящей Программе "Показатели эффективности долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2011 годы".
VI. Описание механизмов реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет администратор Программы - департамент строительного комплекса Тверской области, который несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение путем организации выполнения утвержденной Программы. Реализация Программы осуществляется в течение периода, на который она разработана, путем выполнения предусмотренных в Программе мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей непосредственных и конечных результатов Программы.
Оценку достижения показателей непосредственных и конечных результатов Программы, а также необходимости соблюдения плановых показателей общественной и экономической эффективности производит комитет по охране историко-культурного наследия Тверской области.
Главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области по Программе является департамент строительного комплекса Тверской области.
Исполнителями программных мероприятий являются организации на конкурсной основе, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителем программных мероприятий в установленном порядке. Мероприятия Программы реализуются в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Тверской области.
Администратор Программы распределяет работы и организует взаимодействие исполнителей Программы, обеспечивает согласованную по срокам и процедурам реализацию ими мероприятий Программы, обеспечивает формирование и предоставление необходимой документации для осуществления финансирования Программы за счет средств областного бюджета Тверской области. Комитет по охране историко-культурного наследия Тверской области разрабатывает и утверждает в установленном законодательством Тверской области порядке технические задания по мероприятиям в рамках Программы. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Комитет по охране историко-культурного наследия Тверской области на основании представленных департаментом строительного комплекса Тверской области сведений о ходе реализации программных мероприятий дает оценку реализации Программы, а также корректирует в установленном порядке мероприятия Программы.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации Программы
Администратор Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств осуществляет мониторинги реализации Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
В течение всего периода реализации Программы осуществляются полугодовой и годовой мониторинги реализации Программы путем составления отчетов.
Непосредственные исполнители мероприятий, определяемые на конкурсной основе, представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы в департамент строительного комплекса Тверской области. В свою очередь департамент строительного комплекса Тверской области представляет копии заключенных договоров, сметы по мероприятиям Программы в комитет по охране историко-культурного наследия Тверской области в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, в срок до 10 марта года, следующего за отчетным.
Комитет по охране историко-культурного наследия Тверской области, осуществляя полугодовой мониторинг, на основании представленных департаментом строительного комплекса Тверской области данных о реализации мероприятий, представляет в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области отчеты о реализации Программы до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Годовой отчет с пояснительной запиской, содержащей оценку достижений запланированных результатов реализации Программы, анализ фактической эффективности реализации Программы, оценку возможностей достижения по результатам реализации Программы целей Программы и решения ее задач, а также достижения значений конечных результатов реализации Программы, представляется в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области анализируют представленные отчеты.
Годовой отчет рассматривается на Бюджетной комиссии Тверской области.
VIII. Оценка рисков реализации Программы
Реализация Программы по сохранению объектов культурного наследия осуществляется в условиях наличия определенных рисков.
Внешние риски:
- негативное воздействие экологических и антропогенных факторов на объекты культурного наследия (подтопление территорий, оползни, эрозия, загрязнение среды, вибрация и т.д.);
- слабая материально-техническая оснащенность реставрационных организаций;
- недостаточный квалификационный уровень кадров реставраторов;
- отток квалифицированных кадров реставраторов;
- отсутствие конкурентной среды на рынке услуг по реставрации объектов культурного наследия.
Внутренние риски:
- недостаточное количество на территории Тверской области квалифицированных кадров в области охраны объектов культурного наследия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.