Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области
на 2009-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 279-па)
г. Тверь, 2008 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области
на 2009-2013 годы"
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа Тверской области "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009-2013 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) |
Департамент экономики Тверской области |
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которых планируется их достижение |
Стратегическая цель ДЦП: Создание условий для развития института ипотеки. Тактическая задача 1.1. Повышение уровня доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) для жителей Тверской области. Тактическая задача 1.2. Привлечение наибольшего числа граждан Тверской области к улучшению жилищных условий с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП достигаются, в том числе в рамках реализации ведомственной целевой программы департамента экономики Тверской области "Обеспечение устойчивых темпов роста экономики и уровня жизни населения Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - ВЦП) |
Сроки реализации ДЦП | 2009-2013 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП |
1. Увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов (займов) в Тверской области до 5 500 кредитов (займов) в 2013 году. 2. Увеличение объема привлеченных средств кредитных организаций, направленных на улучшение жилищных условий населения Тверской области, до 9 320 млн рублей в 2013 году. 3. Оказание государственной поддержки в приобретении (строительстве) жилья в 2009 - 2013 годах не менее 7 380 семьям Тверской области |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов областного бюджета Тверской области) с указанием объемов финансирования по ВЦП |
Общий объем финансирования ДЦП - 975679,0 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году финансирование ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам БК: ПП 013, РП 0412, КЦСР 5223600, КВР 013 в сумме 3720,9 тыс. рублей. ПП 013, РП 1003, КЦСР 5223600, КВР 501 в сумме 122 867,0 тыс. рублей; в 2010 году финансирование ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам БК: ПП 013, РП 0412, КЦСР 5223600, КВР 013 в сумме 3720,9 тыс. рублей. ПП 013, РП 1003, КЦСР 5223600, КВР 501 в сумме 122 867,0 тыс. рублей; в 2011 году финансирование ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам БК: ПП 013, РП 0412, КЦСР 5223600, КВР 013 в сумме 3720,9 тыс. рублей. ПП 013, РП 1003, КЦСР 5223600, КВР 501 в сумме 122 867,0 тыс. рублей; в 2012 году финансирование ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам БК: ПП 013, РП 0412, КЦСР 5223600, КВР 013 в сумме 9302,1 тыс. рублей. ПП 013, РП 1003, КЦСР 5223600, КВР 501 в сумме 275 200,0 тыс. рублей; в 2013 году финансирование ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам БК: ПП 013, РП 0412, КЦСР 5223600, КВР 013 в сумме 10613,2 тыс. рублей; ПП 013, РП 1003, КЦСР 5223600, КВР 501 в сумме 300800,0 тыс. рублей |
Основные механизмы реализации ДЦП |
Реализацию ДЦП осуществляют: - департамент экономики Тверской области (государственный заказчик-координатор); - организация-исполнитель, выбираемая на конкурсной основе для выполнения мероприятий ДЦП (далее - Организация-исполнитель); - кредитные организации Тверской области. Основным механизмом реализации ДЦП является предоставление социальных выплат гражданам при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов). Департамент экономики Тверской области управляет реализацией ДЦП, ежегодно проводит анализ затрат по мероприятиям ДЦП и оценку механизмов реализации ДЦП, в случае необходимости вносит в установленном порядке предложения по корректировке ДЦП |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП |
В течение всего периода реализации ДЦП департаментом экономики Тверской области (государственным заказчиком - координатором ДЦП) осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинг реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации. Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления департаментом экономики Тверской области (государственным заказчиком - координатором ДЦП) в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления департаментом экономики Тверской области (государственным заказчиком - координатором ДЦП) в департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП. Департамент экономики Тверской области (государственный заказчик-координатор ДЦП) определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам. Исполнители мероприятий ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет департаменту экономики Тверской области (государственному заказчику - координатору ДЦП) о степени достижения конечных результатов ДЦП |
I. Характеристика проблем
Развитие института ипотеки как наиболее эффективного механизма улучшения жилищных условий граждан является одной из важных задач, стоящих перед Тверской областью. Данная задача неоднократно ставилась в посланиях Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области.
Реализация конституционных прав граждан на достойное жилье рассматривается как важнейшая социально-политическая и экономическая проблема. От выбора тех или иных подходов к решению этой проблемы в значительной мере зависит общий масштаб и темпы жилищного строительства, реальное благосостояние людей, их физическое и моральное самочувствие, политические оценки и мотивация поведения.
Сделать жилье для граждан России доступным - одно из важнейших направлений социально-экономического развития страны, которое отражено в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Показатели мониторинга состояния ипотечного жилищного кредитования свидетельствуют о популяризации ипотеки среди населения Тверской области. По данным Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Тверской области количество ипотечных жилищных кредитов, предоставленных кредитными организациями Тверской области в 2007 году, в 1,8 раза превысило соответствующий показатель 2006 года и составило 3296 кредитов. Доля предоставленных в 2007 году ипотечных жилищных кредитов в общем объеме кредитов на покупку жилья составила 97,7%.
По объему предоставленных кредитными организациями в 2007 году ипотечных жилищных кредитов в расчете на душу населения (2,55 тыс. рублей) Тверская область занимает второе место в Центральном федеральном округе (ЦФО) после Рязанской области (2,67 тыс.рублей), превышая среднее значение по ЦФО - 1,94 тыс.рублей, но уступая среднероссийскому показателю - 3,08 тыс.рублей на душу населения.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы ипотечного жилищного кредитования в Тверской области тормозит ряд проблемных факторов.
Рост стоимости жилья. Несмотря на относительно положительные темпы роста ввода жилья в Тверской области (в 2006 году - 118,2%, в 2007 году - 104,4%), разрыв между очередниками и новоселами существенно не меняется. По данным территориального управления Федеральной службы государственной статистики по Тверской области, число семей Тверской области, состоящих на учете для получения жилья, на начало 2007 года составляло 23 780 (на начало 2006 года - 26 277 семей), в том числе молодых семей - 1480, многодетных семей - 567.
Существующие темпы жилищного строительства не удовлетворяют потребностей населения Тверской области в жилье, не обеспечивая даже воспроизводства жилищного фонда. Площадь жилых помещений, размещенных в аварийных и ветхих строениях, более чем в 4 раза превышает объем введенного в 2007 году жилья.
Дисбаланс спроса и предложения на рынке жилья влечет за собой постоянное увеличение стоимости жилых помещений. Только за I полугодие 2008 года цены на жилье в Тверской области возросли в среднем на 37,7%, что существенно сузило круг семей, способных улучшить жилищные условия.
Рост процентной ставки по ипотечным кредитам. Основным источником средств, направляемых на улучшение жилищных условий, являются сбережения граждан и банковские кредиты, займы. Доля кредитных средств в среднем составляет 70% стоимости жилья. Под влиянием изменившихся макроэкономических факторов в 2008 году процентная ставка по ипотечным кредитам выросла в среднем на 2 процентных пункта, приблизившись к 14% годовых.
Для преодоления барьеров, встающих на пути доступности ипотечных кредитов для жителей Тверской области, необходима помощь исполнительных органов государственной власти Тверской области. Анализ ситуации, сложившейся в сфере ипотечного жилищного кредитования Тверской области, указывает на целесообразность и правомерность решения проблем программным методом.
Об эффективности оказываемой государственной поддержки свидетельствует тот факт, что в 2007 году 44,1% от общего числа участников областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2007-2009 годы" решились взять ипотечный кредит на приобретение (строительство) жилья в расчете на поддержку из областного бюджета Тверской области. В 2007 году субсидии на приобретение (строительство) жилья предоставлены 1 127 семьям на общую сумму 123182,9 тыс. рублей.
Следует отметить, что оказываемая в рамках ДЦП государственная поддержка позволит снизить затраты граждан на приобретение (строительство) жилья, тем самым повышая уровень доступности ипотеки, окажет положительное влияние на укрепление кадрового потенциала в регионе и улучшение демографической ситуации; привлечь на рынок жилья дополнительные средства, что окажет положительный эффект на экономику Тверской области в целом.
1.1. Основные понятия, используемые в ДЦП
1.1.1. В настоящей ДЦП используются следующие понятия:
1.1.1.1. ипотечное жилищное кредитование - комплекс мероприятий, регламентированный законодательством Российской Федерации, связанный с предоставлением, сопровождением, погашением ипотечных кредитов (займов), выдаваемых на приобретение (строительство) жилья;
1.1.1.2. ипотечный жилищный кредит - долгосрочный кредит, предоставленный гражданину кредитной организацией для приобретения (строительства) жилья под залог находящегося в собственности и (или) приобретаемого жилья (прав на жилье), земельного участка;
1.1.1.3. ипотечный жилищный займ - долгосрочный займ, предоставленный гражданину юридическим лицом для приобретения (строительства) жилья под залог находящегося в собственности и (или) приобретаемого жилья (прав на жилье), земельного участка;
1.1.1.4. жилье - жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната, в том числе незавершенные строительством, приобретенные (построенные) в целях постоянного проживания (далее - жилье).
В рамках реализации настоящей ДЦП под стоимостью жилья понимается цена приобретенного (строящегося) жилья в соответствии с договором купли-продажи, договором долевого участия (инвестирования) в строительстве жилья, договором переуступки прав требования на долевое участие (инвестирование) в строительстве жилья, договором подряда на выполнение строительных работ, а в случае, если из указанных договоров определить цену приобретенного (строящегося) жилья невозможно - в соответствии с соглашением сторон таких договоров, заключенных в соответствии с законодательством.
В случае приобретения земельного участка с незавершенным строительством жилым домом социальная выплата рассчитывается исходя из стоимости незавершенного строительством жилого дома в соответствии с договором купли-продажи.
1.1.1.5. социальная выплата - средства областного бюджета Тверской области, предоставляемые гражданам-участникам ДЦП или членам их семей на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья, приобретенного (строящегося) с использованием ипотечного жилищного кредита (займа);
1.1.1.6. дополнительная социальная выплата - средства областного бюджета Тверской области, предоставляемые гражданам-участникам ДЦП или членам их семей, относящимся к категории "молодая семья", на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья, приобретенного (строящегося) с использованием ипотечного жилищного кредита (займа), при рождении (усыновлении) ребенка.
II. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП
2.1. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП направлены на решение задач, поставленных в посланиях Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области как развитие ипотечного жилищного кредитования и обеспечение доступности жилья для граждан, проживающих на территории Тверской области.
2.2. Стратегической целью ДЦП является создание условий для развития института ипотеки.
2.3. Показатели достижения стратегической цели приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование стратегической цели, показателя цели |
Ед. изме- рения |
2007 год (факт) |
2008 год (план) |
Период реализации ДЦП | ||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
Стратегическая цель ДЦП 1. Создание условий для развития института ипотеки |
млн руб- лей |
127,1 | 180,4 | 126,6 | 126,6 | 126,6 | 284,5 | 311,4 |
Показатель. Объем привлеченных средств кредитных организаций, направленных на улучшение жилищных условий населения Тверской области |
млн руб- лей |
3105,7 | 3300,0 | 4200,0 | 5280,0 | 6460,0 | 7800,0 | 9320,0 |
Индикатор. Темп роста привлеченных средств кредитных организаций, направленных на улучшение жилищных условий населения Тверской области в сопоставимых ценах |
% | 197,9 | 89 | 112 | 114 | 113 | 111 | 110 |
Эффективность. Объем привлеченных ипотечных жилищных кредитов на один рубль бюджетных средств |
руб- лей |
24,4 | 18,3 | 33,18 | 41,71 | 51,03 | 27,4 | 29,9 |
2.4. Стратегическая цель ДЦП "Создание условий для развития института ипотеки" достигается посредством решения следующих двух тактических задач:
повышение уровня доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) для жителей Тверской области;
привлечение наибольшего числа граждан Тверской области к улучшению жилищных условий с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования.
2.5. Для достижения тактической задачи 1.1 "Повышение уровня доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) для жителей Тверской области" предполагается реализовать следующие мероприятия:
предоставление социальных выплат (дополнительных социальных выплат) гражданам при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов);
выполнение работ по реализации ДЦП в части исполнения функций государственного заказчика.
2.6. Для достижения тактической задачи 1.2 "Привлечение наибольшего числа граждан Тверской области к улучшению жилищных условий с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования" предполагается реализовать следующие мероприятия:
выполнение информационно-рекламных работ;
выполнение работ по мониторингу, анализу и прогнозированию состояния ипотечного жилищного кредитования.
2.7. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП достигаются в том числе в рамках ведомственной целевой программы департамента экономики Тверской области "Обеспечение устойчивых темпов роста экономики и уровня жизни населения Тверской области на 2009 - 2011 годы" (далее - ВЦП).
2.8. Информация о ВЦП, в которой планируется предусмотреть цели, задачи, мероприятия и показатели реализации ДЦП, представлена в плановых показателях эффективности реализации ДЦП "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009-2013 годы" (приложении 1).
III. Срок реализации ДЦП
ДЦП реализуется в 2009-2013 годах. Мероприятия ДЦП являются переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации.
IV. Общий объем ресурсов, необходимый для реализации ДЦП
4.1. Финансирование ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
4.2. Общий объем финансирования ДЦП - 975679,0 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 126587,9 тыс. рублей;
2010 год - 126587,9 тыс. рублей;
2011 год - 126587,9 тыс. рублей;
2012 год - 284 502,1 тыс. рублей;
2013 год - 311 413,2 тыс. рублей.
4.3. Плановые объемы финансирования ДЦП определены в приложении 2 к ДЦП.
V. Плановые показатели результатов ДЦП
5.1. Показатели реализации ДЦП характеризуют уровень развития ипотечного жилищного кредитования в Тверской области, доступность ипотеки для населения Тверской области.
5.2. Достижение стратегической цели ДЦП характеризуется следующими показателями и индикаторами:
объем привлеченных средств кредитных организаций, направленных на улучшение жилищных условий населения Тверской области (показатель);
темп роста привлеченных средств кредитных организаций, направленных на улучшение жилищных условий населения Тверской области (индикатор).
5.3. Достижение тактической задачи 1.1 ДЦП характеризуется следующими показателями и индикаторами:
доля собственных средств семей-участников ДЦП в стоимости приобретенного жилья (с учетом предоставленной социальной выплаты) (показатель);
коэффициент доступности жилья для семей-участников ДЦП (индикатор);
уровень удовлетворенности предоставляемыми в рамках реализации ДЦП государственными услугами (индикатор).
5.4. Достижение тактической задачи 1.2 ДЦП характеризуется следующими показателями и индикаторами:
количество предоставленных в Тверской области ипотечных жилищных кредитов (показатель);
доля ипотечных кредитов в общем объеме кредитов на покупку жилья, предоставленных кредитными организациями Тверской области (индикатор).
5.5. В качестве показателя эффективности реализации ДЦП выступает объем привлеченных ипотечных жилищных кредитов на один рубль бюджетных средств.
5.6. Объем ресурсов, необходимый для реализации ДЦП, плановые показатели эффективности реализации ДЦП приведены в приложении 1 к настоящей ДЦП.
VI. Описание механизмов реализации ДЦП
6.1. Предоставление социальных выплат
(дополнительных социальных выплат)
6.1.1. Условия предоставления социальных выплат
6.1.1.1. Социальные выплаты предоставляются гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Тверской области, или членам их семей, приобретающим (строящим) жилье на территории Тверской области с помощью ипотечного жилищного кредита (займа), размер которого не может быть менее 30 процентов стоимости жилья, и относящимся к одной из следующих категорий (далее - граждане-участники ДЦП):
а) работники организаций, финансируемых из областного бюджета Тверской области или бюджетов муниципальных образований Тверской области, работающие в этих организациях по основному месту работы на день подачи заявления о предоставлении социальной выплаты в Организацию-исполнитель (далее - граждане-участники ДЦП, относящиеся к категории "а");
б) государственные гражданские служащие Тверской области, граждане, замещающие государственные должности, а также граждане, замещающие должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - граждане-участники ДЦП, относящиеся к категории "а");
в) граждане, имеющие двоих и более детей в возрасте до 18 лет (далее - граждане-участники ДЦП, относящиеся к категории "а");
г) члены молодых семей (далее - граждане-участники ДЦП, относящиеся к категории "а").
Молодой семьей признаются лица, состоящие в браке на момент заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа) и на момент подачи документов в Организацию-исполнитель, если возраст одного из супругов не превышает 35 лет на день заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа), либо неполная семья, состоящая из одного родителя, возраст которого не превышает 35 лет на день заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа), и одного или более детей, проживающих (зарегистрированных) на одной жилой площади с родителем;
д) работники организаций, финансируемых из федерального бюджета, работающих в этих организациях по основному месту работы на день подачи заявления о предоставлении социальной выплаты в Организацию-исполнитель (далее - граждане-участники ДЦП, относящиеся к категории "б");
е) граждане-участники проекта "Офицер - фермер - возрождение села" (далее - граждане-участники ДЦП, относящиеся к категории "в");
ж) граждане-участники долгосрочной целевой программы "Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы" (далее - граждане-участники ДЦП, относящиеся к категории "в");
з) граждане, приобретающие (строящие) жилье с использованием средств, выделенных им организациями-работодателями на безвозвратной основе либо путем предоставления ипотечных займов, либо с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов), предоставленных указанным гражданам банками, иными кредитными организациями или иными юридическими лицами, заключившими договоры с организациями-работодателями о предоставлении работникам указанных организаций ипотечных жилищных кредитов на льготных условиях (далее - граждане-участники ДЦП, относящиеся к категории "г");
и) граждане, в семьях которых рождается одновременно трое и более детей в период действия ДЦП (далее - граждане-участники ДЦП, относящиеся к категории "д");
к) врачи общей практики - осуществляющие свою деятельность в медицинских организациях системы здравоохранения Тверской области, финансируемых из областного бюджета Тверской области, бюджетов муниципальных образований Тверской области или федерального бюджета (далее - граждане-участники ДЦП, относящиеся к категории "е").
К членам семей граждан-участников ДЦП относятся супруги и несовершеннолетние дети граждан-участников ДЦП.
6.1.1.2. Социальные выплаты не предоставляются гражданам-участникам ДЦП, относящимся к категориям "а"-"е", или членам их семей, ранее воспользовавшимся правом на получение социальной выплаты в рамках данной ДЦП, а также правом на получение субсидий в рамках областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2002 - 2006 годы", областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2005 год", областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2006 - 2008 годы", областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2007 - 2009 годы", областной целевой программы "Жилище" на 2003-2010 годы, закона Тверской области "О государственной гражданской службе Тверской области" и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, предусматривающих предоставление государственных социальных выплат, компенсаций, субсидий на приобретение и строительство жилья, обслуживание кредитов (займов), на возмещение части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам).
6.1.1.3. Социальные выплаты предоставляются:
гражданам - участникам ДЦП, относящимся к категории "а", "б", или членам их семей в размере 10 процентов стоимости жилья, но не более 150 000 рублей;
гражданам - участникам ДЦП, относящимся к категории "в", "е", или членам их семей в размере 30 процентов стоимости жилья, но не более 150 000 рублей;
гражданам - участникам ДЦП, относящимся к категории "г", или членам их семей в размере 5 процентов стоимости жилья, но не более 40 000 рублей;
гражданам - участникам ДЦП, относящимся к категории "д", или членам их семей в размере 50 процентов стоимости жилья, но не более 1000 000 рублей.
6.1.1.4. Социальные выплаты предоставляются:
в 2009 году - по договорам ипотечного жилищного кредита (займа), заключенным с 20 сентября 2008 года по 10 декабря 2009 года;
в 2010 году - по договорам ипотечного жилищного кредита (займа), заключенным с 20 сентября 2009 года по 10 декабря 2010 года;
в 2011 году - по договорам ипотечного жилищного кредита (займа), заключенным с 20 сентября 2010 года по 10 декабря 2011 года;
в 2012 году - по договорам ипотечного жилищного кредита (займа), заключенным с 20 сентября 2011 года по 10 декабря 2012 года;
в 2013 году - по договорам ипотечного жилищного кредита (займа), заключенным с 20 сентября 2012 года по 30 ноября 2013 года.
6.1.2. Порядок регистрации заявлений о предоставлении социальной выплаты и их рассмотрения
6.1.2.1. Заявления о предоставлении социальной выплаты подаются Организации-исполнителю лично гражданами-участниками ДЦП или членами их семей (далее в настоящем подразделе - заявители) в письменном виде по типовой форме, установленной Организацией-исполнителем, с приложением следующих документов:
копии паспортов гражданина - участника ДЦП и членов его семьи;
справка с места работы заявителя или члена его семьи с указанием размера заработной платы и бюджета, за счет которого финансируется организация-работодатель, если заявитель является гражданином-участником ДЦП, относящимся к категориям "а", "б", "е" или членом его семьи, за исключением категории "молодая семья";
копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке) - для заявителей, относящихся к категории "молодая семья", для иных категорий заявителей при отсутствии в паспорте сведений о регистрации брака;
копия свидетельства о рождении ребенка (при рождении у заявителя ребенка) - для заявителей, относящихся к категории "молодая семья", для иных категорий заявителей при отсутствии в паспорте сведений о детях;
копия трудовой книжки заявителя или члена его семьи с указанием последнего места работы, заверенная работодателем, за исключением членов граждан-участников ДЦП, относящихся к категориям "в", "д", "молодая семья" и членов их семей;
копия договора ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья;
копия документа, подтверждающего выдачу ипотечного кредита (займа), а именно: копия расходного кассового ордера, копия платежного поручения, копия мемориального ордера с отметкой банка;
копия договора купли-продажи жилья, договора долевого участия (инвестирования) в строительстве жилья, договора переуступки прав требования на долевое участие (инвестирование) в строительстве жилья, зарегистрированного в порядке, установленном действующим законодательством, или договора подряда на выполнение строительных работ с приложением копии лицензии подрядной организации;
копия свидетельства государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии такого свидетельства в срок, установленный действующим законодательством);
копия приказа руководителя организации-работодателя о безвозвратном предоставлении средств работнику или предоставлении льготного ипотечного жилищного займа, заверенная руководителем организации-работодателя, если заявитель является гражданином-участником ДЦП, относящимся к категории "г", или членом его семьи;
копия документа, подтверждающего выдачу средств организацией-работодателем либо кредитной организацией или иным юридическим лицом по соглашению с организацией-работодателем для приобретения (строительства) жилья, а именно: копия расходного кассового ордера, копия платежного поручения, копия мемориального ордера с отметкой банка, если заявитель является гражданином-участником ДЦП, относящимся к категории "г", или членом его семьи;
копия документа, выданного уполномоченным исполнительным органом государственной власти, подтверждающего участие заявителя в соответствующей программе, если заявитель является гражданином-участником ДЦП, относящимся к категории "в", или членом его семьи;
справка жилищного органа о составе семьи заявителя или справка органов опеки и попечительства о совместном проживании ребенка с заявителем, если заявитель является гражданином-участником ДЦП, относящимся к категории "неполная молодая семья", за исключением одиноких матерей (отцов).
6.1.2.2. Копии документов, указанные в пункте 6.1.2.1 настоящего раздела ДЦП, представляются в Организацию-исполнитель с подлинниками и заверяются Организацией-исполнителем.
6.1.2.3. Заявления о предоставлении социальной выплаты регистрируются в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Организации-исполнителя.
6.1.2.4. Основаниями для отказа в регистрации заявления являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6.1.2.1 настоящего раздела ДЦП;
- несоблюдение требований к подаче документов, установленных пунктами 6.1.2.1, 6.1.2.2 раздела 6 ДЦП.
6.1.2.5. Решение об отказе в регистрации заявления принимается Организацией-исполнителем и доводится до заявителя путем размещения в общедоступном для ознакомления месте соответствующих сведений по месту нахождения Организации-исполнителя не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного решения. По письменному требованию заявителя Организация-исполнитель предоставляет ему заверенную копию указанного решения либо выписку из него в течение трех дней со дня предъявления указанного требования.
6.1.2.6. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина Организация-исполнитель принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении социальной выплаты. Информация о принятом решении доводится до граждан путем размещения в общедоступном для ознакомления месте соответствующих сведений по месту нахождения Организации-исполнителя не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного решения. По письменному требованию заявителя Организация-исполнитель предоставляет ему заверенную копию указанного решения либо выписку из него в течение трех дней со дня предъявления указанного требования.
6.1.2.7. Основаниями для отказа в предоставлении социальных выплат являются:
- несоблюдение условий предоставления социальных выплат, установленных пунктами 6.1.1.1, 6.1.1.2, 6.1.1.4 настоящего раздела ДЦП;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
6.1.2.8. В течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении социальной выплаты Организация-исполнитель заключает с заявителем договор о предоставлении социальной выплаты. Типовая форма указанного договора устанавливается Организацией-исполнителем по согласованию с администратором ДЦП.
6.1.2.9. Организация-исполнитель несет ответственность за качественное и своевременное исполнение предусмотренных ДЦП мероприятий, связанных с регистрацией и рассмотрением заявлений о предоставлении социальных выплат.
6.1.3. Условия предоставления дополнительных социальных выплат
6.1.3.1. Предоставление молодой семье-участнице ДЦП при рождении (усыновлении) ребенка дополнительной социальной выплаты производится в случае рождения (усыновлении) ребенка в течение срока реализации ДЦП.
6.1.3.2. Право на получение дополнительной социальной выплаты имеют молодые семьи, получившие социальные выплаты в рамках настоящей ДЦП, подавшие документы на получение дополнительной социальной выплаты в течение одного года с даты рождения (усыновления) ребенка.
6.1.3.3. Дополнительная социальная выплата предоставляется в следующих размерах:
при рождении (усыновлении) первого ребенка - в размере 5 процентов стоимости жилья, но не более 75 000 рублей;
при рождении (усыновлении) второго ребенка - в размере 10 процентов стоимости жилья, но не более 150 000 рублей;
при рождении (усыновлении) третьего ребенка - в размере 15 процентов стоимости жилья, но не более 225 000 рублей.
6.1.4. Порядок регистрации заявлений о предоставлении дополнительной социальной выплаты и их рассмотрения
6.1.4.1. Заявления о предоставлении дополнительной социальной выплаты подаются Организации-исполнителю лично гражданами-участниками ДЦП или членами их семей, относящимися к категории "молодая семья" (далее в настоящем подразделе - заявители) в письменном виде по типовой форме, установленной Организацией-исполнителем, с приложением следующих документов:
копия паспортов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке);
копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка;
копия свидетельства государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним (если такое свидетельство ранее не предоставлялось);
справка жилищного органа о составе семьи заявителя или справка органов опеки и попечительства о совместном проживании ребенка с заявителем, если заявитель является гражданином-участником ДЦП, относящимся к категории "неполная молодая семья", за исключением одиноких матерей (отцов);
копия договора о предоставлении социальной выплаты.
6.1.4.2. Копии документов, указанные в пункте 6.1.4.1 настоящего раздела ДЦП, представляются в Организацию-исполнитель с подлинниками и заверяются Организацией-исполнителем.
6.1.4.3. Заявления о предоставлении дополнительной социальной выплаты регистрируются в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Организации-исполнителя.
6.1.4.4. Основаниями для отказа в регистрации заявления являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6.1.4.1 настоящего раздела ДЦП;
- несоблюдение требований к подаче документов, установленных пунктами 6.1.4.1, 6.1.4.2 настоящего раздела ДЦП.
6.1.4.5. Решение об отказе в регистрации заявления принимается Организацией-исполнителем и доводится до заявителя путем размещения в общедоступном для ознакомления месте соответствующих сведений по месту нахождения Организации-исполнителя не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного решения. По письменному требованию заявителя Организация-исполнитель предоставляет ему заверенную копию указанного решения либо выписку из него в течение трех дней со дня предъявления указанного требования.
6.1.4.6. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина Организация-исполнитель принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении дополнительной социальной выплаты. Информация о принятом решении доводится до граждан путем размещения в общедоступном для ознакомления месте соответствующих сведений по месту нахождения Организации-исполнителя не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного решения. По письменному требованию заявителя Организация-исполнитель предоставляет ему заверенную копию указанного решения либо выписку из него в течение трех дней со дня предъявления указанного требования.
6.1.4.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоблюдение условий предоставления социальных выплат, установленных пунктами 6.1.3.1, 6.1.3.2 настоящего раздела ДЦП;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
6.1.4.8. В течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении социальной выплаты Организация-исполнитель заключает с заявителем договор о предоставлении дополнительной социальной выплаты. Типовая форма указанного договора устанавливается Организацией-исполнителем по согласованию с администратором ДЦП.
6.1.4.9. Организация-исполнитель несет ответственность за качественное и своевременное исполнение предусмотренных ДЦП мероприятий, связанных с регистрацией и рассмотрением заявлений о предоставлении дополнительных социальных выплат.
6.1.5. Порядок предоставления социальных выплат (дополнительных социальных выплат)
6.1.5.1. Финансирование расходов на предоставление социальных выплат (дополнительных социальных выплат) осуществляется департаментом финансов Тверской области в соответствии с законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год согласно сводной бюджетной росписи.
6.1.5.2. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление социальных выплат (дополнительных социальных выплат), является департамент экономики Тверской области.
6.1.5.3. Получателями социальных выплат (дополнительных социальных выплат) являются граждане, получившие право на предоставление социальных выплат (дополнительных социальных выплат) в рамках ДЦП, заключившие договоры на предоставление социальной выплаты (дополнительной социальной выплаты) с Организацией-исполнителем (далее - получатели).
6.1.5.4. Социальные выплаты (дополнительные социальные выплаты) зачисляются на счета получателей, имеющиеся или открываемые в выбранных получателями банках, указанные в договорах на предоставление социальных выплат (дополнительных социальных выплат), заключенных с Организацией-исполнителем от имени департамента экономики Тверской области.
6.1.5.5. Перечисление сумм социальных выплат (дополнительных социальных выплат) банкам для последующего зачисления на счета получателей и банковского вознаграждения осуществляется на основании договоров, заключаемых между банками, департаментом экономики Тверской области и Организацией-исполнителем.
6.1.5.6. Организация-исполнитель представляет в департамент экономики Тверской области заявку с указанием получателей социальных выплат (дополнительных социальных выплат) (отчет), составленную в разрезе банков (отделений, филиалов банков), в которых открыты счета получателей. В декабре текущего финансового года заявка (отчет) подеется не позднее 15 декабря.
6.1.5.7. Департамент экономики Тверской области на основании представленной заявки (отчета) направляет в департамент финансов Тверской области платежные документы на перечисление общей суммы социальных выплат (дополнительных социальных выплат) и банковского вознаграждения, сформированные отдельно по каждому банку (отделению, филиалу банка).
6.1.5.8. Департамент финансов Тверской области перечисляет с лицевого счета департамента экономики Тверской области, открытого в департаменте финансов Тверской области, на счета банков (отделений, филиалов банков) общую сумму денежных средств, предусмотренных на выплату социальных выплат (дополнительных социальных выплат) получателям, и суммы банковского вознаграждения.
6.1.5.9. Организация-исполнитель представляет в банки (в отделения, филиалы банков) реестры получателей в формате, определенном банками, для последующего зачисления сумм социальных выплат (дополнительных социальных выплат) на счета получателей.
6.1.5.10. Организация-исполнитель несет ответственность за качественное и своевременное исполнение предусмотренных ДЦП мероприятий, связанных с предоставлением социальных выплат (дополнительных социальных выплат).
6.2. Выполнение работ по реализации ДЦП в части исполнения
функций государственного заказчика
6.2.1. Выполнение работ по реализация ДЦП в части исполнения функций государственного заказчика осуществляется на основе государственного контракта, заключаемого администратором ДЦП с Организацией-исполнителем, выбираемой на конкурсной основе.
6.2.2. Организация-исполнитель за вознаграждение выполняет следующие функции государственного заказчика ДЦП:
оказание консультационных услуг населению Тверской области по вопросам реализации ДЦП;
проверка полноты представления и правильности оформления документов, подаваемых заявителями для получения социальных выплат (дополнительных социальных выплат),
регистрация заявлений граждан о предоставлении социальных выплат (дополнительных социальных выплат),
принятие решений об отказе в регистрации заявлений граждан о предоставлении социальных выплат (дополнительных социальных выплат), доведение указанных решений до заявителей и предоставление копий указанных решений;
принятие решений о предоставлении (отказе в предоставлении) социальных выплат (дополнительных социальных выплат), доведение их до заявителей и предоставление копий указанных решений;
заключение с заявителями договоров о предоставлении социальных выплат (дополнительных социальных выплат);
составление сводных реестров граждан-получателей социальных выплат (дополнительных социальных выплат) с указанием их категории, сумм социальных выплат (дополнительных социальных выплат) и платежных реквизитов получателей социальных выплат (дополнительных социальных выплат) для представления администратору ДЦП;
ведение единой информационной базы данных по всем получателям социальных выплат (дополнительных социальных выплат);
обеспечение подготовки документов, необходимых для перечисления сумм социальных выплат (дополнительных социальных выплат) их получателям;
подготовка и представление администратору ДЦП ежеквартальной и годовой отчетности о реализации ДЦП;
размещение текста ДЦП и ежеквартальных отчетов о реализации ДЦП на сайте Организации-исполнителя в сети Интернет.
подготовка других документов, связанных с реализацией ДЦП.
6.2.3. Организация-исполнитель несет ответственность за качественное и своевременное выполнение работ по реализации ДЦП в части исполнения функций государственного заказчика.
6.3. Выполнение информационно-рекламных мероприятий
6.3.1. Выполнение информационно-рекламных мероприятий осуществляется на основе государственного контракта, заключаемого администратором ДЦП с Организацией-исполнителем, выбираемой на конкурсной основе.
6.3.2. Информационно-рекламные мероприятия нацелены на повышение степени информированности населения Тверской области о возможностях улучшения жилищных условий с помощью ипотечного жилищного кредитования, а также о целях, задачах, механизмах реализации и ходе выполнения ДЦП.
6.3.3. Выполнение информационно-рекламных мероприятий предусматривает:
создание и прокат видео- и аудиороликов с максимально возможным охватом зоны покрытия информацией населения Тверской области;
проведение семинаров с участниками ипотечного рынка;
освещение реализации ДЦП в печатных областных и муниципальных средствах массовой информации;
осуществление консультирования граждан по вопросам ипотечного жилищного кредитования и действия ДЦП по телефонам "горячей линии" Организации-исполнителя;
анкетирование граждан, обратившихся за получением социальных выплат в рамках ДЦП, в целях определения наиболее эффективного источника получения информации о ДЦП и степени удовлетворенности качеством государственных услуг, оказываемых в рамках ДЦП;
проведение социологического исследования по определению степени информированности населения Тверской области о ДЦП;
проведение иных видов информационно-рекламных мероприятий, нацеленных на повышение степени информированности населения Тверской области о реализации ДЦП.
6.3.4. Организация-исполнитель несет ответственность за качественное и своевременное выполнение информационно-рекламных мероприятий.
6.4. Выполнение работ по мониторингу, анализу и прогнозированию
состояния ипотечного жилищного кредитования в Тверской области
6.4.1. Выполнение работ по мониторингу, анализу и прогнозированию состояния ипотечного жилищного кредитования в Тверской области осуществляется на основе государственного контракта, заключаемого администратором ДЦП с Организацией-исполнителем, выбираемой на конкурсной основе.
6.4.2. Выполнение работ по мониторингу, анализу и прогнозированию состояния ипотечного жилищного кредитования в Тверской области предусматривает составление документа, заверенного руководителем Организации-исполнителя, исходя из следующих минимальных требований к содержащейся в нем информации:
обеспеченность жильем населения Тверской области;
состояние жилищного фонда Тверской области;
доступность жилья для населения Тверской области;
доступность ипотечных жилищных кредитов (займов) для населения;
анализ итогов реализации ДЦП в отчетном периоде.
6.4.3. Организация-исполнитель ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет департаменту экономики Тверской области отчет о выполнении работ по мониторингу, анализу и прогнозированию состояния ипотечного жилищного кредитования в Тверской области.
6.4.4. Организация-исполнитель несет ответственность за качественное и своевременное выполнение работ по мониторингу, анализу и прогнозированию состояния ипотечного жилищного кредитования в Тверской области
VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
7.1. Мониторинг хода реализации ДЦП осуществляется департаментом экономики Тверской области .
7.2. В течение всего периода реализации ДЦП осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления департаментом экономики Тверской области отчетов о реализации ДЦП в порядке, установленном постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации".
7.3. Полугодовой мониторинг ДЦП предполагает оценку:
- фактически достигнутых результатов реализации ДЦП;
- возможностей достижения запланированных результатов реализации ДЦП.
7.4. Ежегодный мониторинги ДЦП предполагают оценку:
- фактически достигнутых непосредственных результатов реализации ДЦП;
- фактической эффективности реализации ДЦП;
- возможности достижения стратегических целей ДЦП по фактическим результатам реализации ДЦП, а также возможности достижения плановых значений результатов реализации ДЦП;
степени удовлетворенности граждан предоставляемыми в рамках ДЦП государственными услугами.
7.5. Департамент экономики Тверской области представляет отчеты о ходе реализации ДЦП в рабочую группу по реализации на территории Тверской области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
7.6. Организация-исполнитель представляет ежеквартально отчеты о реализации ДЦП департаменту экономики Тверской области в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
7.7. Департамент экономики Тверской области контролирует выполнение части функций государственного заказчика Организацией-исполнителем ДЦП путем проведения проверок.
VIII. Оценка рисков реализации ДЦП
8.1. Внешними рисками реализации ДЦП являются:
значительное опережение роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Тверской области;
стихийность ценообразования на рынке недвижимости и высокие темпы роста стоимости жилья;
повышение процентной ставки по ипотечным кредитам (займам) вследствие инфляционных процессов;
наличие форс-мажорных обстоятельств природного и техногенного характера;
изменение федерального законодательства в области ипотечного жилищного кредитования.
Вышеперечисленные факторы являются объективными и могут существенно повлиять на возможность достижения конечных результатов.
8.2. Внутренними рисками реализации ДЦП являются:
возникновение дефицита средств областного бюджета Тверской области в случае превышения числа участников от запланированных показателей.
реформирование структуры исполнительных органов государственной власти;
недостатки в организации работы сотрудников Организации-исполнителя;
недостаточная квалификация кадров.
8.3. Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков на результаты реализации ДЦП предлагается:
осуществлять внедрение передовых технологий анализа и прогнозирования в сфере ипотечного жилищного кредитования и жилищной сфере;
при необходимости своевременно и оперативно вносить изменения в действующую ДЦП;
повысить требования к кандидатам при объявлении конкурса по выбору Организации-исполнителя программных мероприятий;
повышать квалификационный уровень работников, оказывающих услуги по реализации ДЦП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.