Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о пилотном проекте "Профессиональный сертификат"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 6 февраля 2008 N 15-па)
1. Общие положения
1.1. Пилотный проект "Профессиональный сертификат" (далее - пилотный проект) направлен на повышение профессионального уровня и занятости женщин, имеющих малолетних детей, в целях содействия их трудоустройству, профессиональной адаптации и закреплению на рабочем месте.
1.2. В рамках пилотного проекта осуществляется профессиональное обучение женщин, имеющих малолетних детей, включающее в себя следующие виды обучения:
- профессиональная подготовка с целью ускоренного приобретения навыков, необходимых для выполнения определенной работы;
- профессиональная переподготовка с целью получения дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для работы по новой профессии или для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
- повышение квалификации с целью обновления знаний, умений и навыков, роста профессионального мастерства и повышения конкурентоспособности по имеющейся профессии (специальности).
1.3. Пилотный проект реализуется на территории муниципальных образований Тверской области город Ржев, "Ржевский район", "Конаковский район" и "Бологовский район".
1.4. Стоимость затрат на профессиональное обучение не может превышать 10 тысяч рублей на одного участника пилотного проекта.
1.5. Профессиональное обучение в рамках пилотного проекта осуществляется в образовательных учреждениях, расположенных на территории Тверской области, по профессиям (специальностям), имеющим стабильный спрос на рынке труда, а также под конкретные рабочие места, предоставляемые работодателем, либо по профессии (специальности), полученной до рождения ребенка, в соответствии с примерным перечнем образовательных учреждений для профессионального обучения участников проекта.
1.6. Профессиональное обучение в рамках пилотного проекта должно завершиться не позднее 25 декабря 2008 года.
2. Участники пилотного проекта
2.1. В пилотном проекте принимают участие женщины, постоянно проживающие на территории реализации пилотного проекта, которые имеют детей в возрасте до трех лет и находятся в отпуске по уходу за ребенком или имеют детей в возрасте до четырнадцати лет и зарегистрированы в установленном порядке в качестве безработных.
2.2. Участником пилотного проекта может быть отец, если он фактически осуществляет уход за ребенком в возрасте до трех лет (находится в отпуске по уходу за ребенком).
2.3. Участие в пилотном проекте носит заявительный характер. Заявление об участии в пилотном проекте должно быть подано до достижения ребенком возраста, указанного в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Положения, в соответствии с категорией участника пилотного проекта.
3. Порядок организации профессионального обучения
3.1. Государственные учреждения службы занятости населения, расположенные на территории реализации пилотного проекта (далее - центры занятости), совместно с территориальными отделами социальной защиты населения организуют информирование о реализации пилотного проекта.
Образовательные учреждения, осуществляющие профессиональное обучение участников пилотного проекта, а также учреждения здравоохранения, осуществляющие медицинское обслуживание семей с малолетними детьми, оказывают содействие в информировании населения о реализации пилотного проекта.
3.2. Лица, желающие принять участие в пилотном проекте, представляют в центр занятости следующие документы:
- заявление об участии в пилотном проекте;
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
- копию свидетельства о рождении (или усыновлении) ребенка;
- справку с места работы о нахождении в отпуске по уходу за ребенком или документы, подтверждающие фактическое отсутствие матери ребенка или ее занятость трудовой деятельностью (для отцов, осуществляющих уход за ребенком);
- документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию (для не имеющих профессии (специальности) - документ об образовании);
- трудовую книжку или документ, ее заменяющий (кроме ранее не работавших), либо выписку из трудовой книжки о последнем месте работы (для находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет);
- индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке (для имеющих инвалидность).
3.3. На основании поступивших документов центр занятости формирует и ведет реестр участников пилотного проекта. Лицам, включенным в реестр, выдается свидетельство участника пилотного проекта "Профессиональный сертификат" (далее - свидетельство) (прилагается).
Срок действия свидетельства - 1 месяц. По истечении срока действия свидетельство считается недействительным.
3.4. В случае если свидетельство в течение срока действия осталось нереализованным, центр занятости может выдать новое свидетельство на основании повторного заявления об участии в пилотном проекте.
3.5. В случае отказа в оказании услуг по профессиональному обучению центр занятости письменно уведомляет о принятом решении не позднее, чем через 14 дней со дня приема документов. Принятое решение может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
3.6. В течение одного месяца после выдачи свидетельства центр занятости совместно с территориальным отделом социальной защиты населения и образовательными учреждениями, осуществляющими профессиональное обучение, проводит профессиональное консультирование и профессиональный подбор подходящего варианта профессионального обучения с учетом интересов, способностей и возможностей участника пилотного проекта, а также ситуации на рынке труда.
3.7. На основании результатов профессионального консультирования центр занятости заключает:
- с женщинами, имеющими детей в возрасте до четырнадцати лет и зарегистрированными в установленном порядке в качестве безработных, трехсторонний договор на профессиональное обучение с указанием профессии (специальности) или названия курса повышения квалификации, а также образовательного учреждения, осуществляющего обучение;
- с гражданами, имеющими детей в возрасте до трех лет и находящимися в отпуске по уходу за ребенком, четырехсторонний договор на профессиональное обучение с указанием профессии (специальности) или названия курса повышения квалификации, а также образовательного учреждения, осуществляющего обучение.
3.8. Участник пилотного проекта, желающий пройти обучение по профессии (специальности), не пользующейся спросом на рынке труда, может самостоятельно осуществлять подбор образовательного учреждения и работодателя для трудоустройства после профессионального обучения. В этом случае центр занятости заключает четырехсторонний договор на профессиональное обучение.
3.9. Типовые формы договоров на профессиональное обучение в рамках пилотного проекта утверждаются Администрацией Тверской области.
IV. Порядок прохождения обучения
4.1. Образовательное учреждение на основании договоров зачисляет участников пилотного проекта на профессиональное обучение, в течение трех дней с начала занятий издает соответствующий приказ, копию или выписку из которого направляет в центр занятости.
4.2. Центр занятости и территориальный отдел социальной защиты населения в рамках своих полномочий осуществляют контроль за прохождением профессионального обучения участников пилотного проекта.
4.3. При нарушении условий договора одной из сторон договор может быть расторгнут, о чем центр занятости уведомляет сторону, нарушившую условия договора, в течение трех дней со дня установления нарушения. В этом случае расходы, фактически понесенные другой стороной, компенсируются за счет стороны, виновной в нарушении условий договора.
4.4. За счет средств, предусмотренных на реализацию пилотного проекта, оплачиваются расходы на:
- оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению;
- проведение квалификационного экзамена (аттестации) лиц, закончивших обучение, и выдачу документа о профессиональном обучении установленного образца;
- оплату за медицинское освидетельствование при осуществлении обучения по профессиям (специальностям), требующим медицинского освидетельствования;
- оплату при необходимости стоимости проезда (до места обучения и обратно) и расходов, связанных с проживанием участников пилотного проекта при выезде для обучения в другую местность.
4.5. Центр занятости и территориальный отдел социальной защиты населения могут осуществлять авансовые платежи за профессиональное обучение участников пилотного проекта в размере 30% суммы договора.
4.6. Участникам пилотного проекта, прошедшим профессиональное обучение в полном объеме и аттестацию после обучения, образовательными учреждениями выдаются документы об обучении установленного образца.
V. Финансовое обеспечение пилотного проекта
5.1.Расходы на реализацию пилотного проекта производятся:
- для граждан, которые имеют детей в возрасте до трех лет и находятся в отпуске по уходу за ребенком, - за счет средств, предусмотренных Законом Тверской области от 29.12.2007 N 164-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" на реализацию Закона Тверской области от 12.03.2007 N 9-ЗО "Об областной целевой программе "Социальная поддержка населения Тверской области на 2007-2009 годы";
- для женщин, которые имеют детей в возрасте до четырнадцати лет и зарегистрированы в установленном порядке в качестве безработных, - за счет средств, предусмотренных Законом Тверской области от 29.12.2007 N 164-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" на реализацию ведомственной целевой программы департамента занятости населения Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области".
VI. Мониторинг реализации пилотного проекта
6.1. Центр занятости совместно с территориальным отделом социальной защиты населения проводит мониторинг реализации пилотного проекта и представляет информацию в департамент занятости населения Тверской области и департамент социальной защиты населения Тверской области.
6.2. Департамент занятости населения Тверской области и департамент социальной защиты населения Тверской области анализируют ход реализации пилотного проекта и ежеквартально представляют отчет в Администрацию Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.