Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 23 апреля 2009 г. N 48(88)
Городская целевая программа
"Развитие и благоустройство Центрального района города Твери
на 2009 - 2011 годы"
10 июля 2009 г.
Тверь
2009 г.
Решением Тверской городской Думы от 10 июля 2009 г. N 140(180) в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт городской целевой программы
"Развитие и благоустройство Центрального района
города Твери на 2009-2011 годы"
Наименование программы | Городская целевая программа "Развитие и благоустройство Центрального района города Твери на 2009-2011 годы" (далее - Программа). |
Муниципальные заказчики Программы |
Администрация Центрального района в г. Твери (заказчик-координатор), департамент ЖКХ администрации г. Твери, управление образования администрации г. Твери, управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Твери |
Основные разработчики Программы |
Администрация Центрального района в г. Твери |
Цели и задачи Программы | Целью программы является благоустройство территории Центрального района, направленное на улучшение внешнего облика района, инженерно-транспортной инфраструктуры, технического состояния жилищного фонда. Задачами Программы являются: - благоустройство центральной части города; - создание благоприятных условий для проживания и отдыха жителей района и города; - обеспечение безопасности дорожного движения на улицах района; - развитие спортивной базы района. - |
Перечень основных мероприятий |
К основным мероприятиям Программы относятся: - благоустройство территорий в районе для обеспечения отдыха и досуга граждан (на землях городского запаса, общего пользования, в зелёных зонах и скверах); - благоустройство улиц и площадей района; - ремонт и благоустройство внутриквартальных и придомовых территорий; - ремонт фасадов и кровель зданий; - развитие спортивной базы района; - мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на территории района; - благоустройство и развитие муниципальных объектов социальной сферы; - проектные работы, осуществление технического, архитектурного и археологического надзора, ввод объектов в эксплуатацию. - |
Исполнители Программы | Администрация Центрального района в г. Твери, департамент ЖКХ администрации г. Твери, управление образования администрации г. Твери, управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Твери, проектные и строительно-монтажные организации, имеющие лицензии на выполнение данных видов работ, привлекаемые на конкурсной основе. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2009-2011 годы. Программа реализуется в три этапа, каждый из которых соответствует финансовому году. |
Объемы и источники финансирования |
Необходимый объем средств на реализацию Программы составляет 139160,0 тыс. руб., в том числе: - 43078,0 тыс. руб. - 2009 год; - 49220,0 тыс. руб. - 2010 год; - 46862,0 тыс. руб. - 2011 год. Источник финансирования Программы - бюджет города Твери. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Основными ожидаемыми результатами Программы являются: - благоустройство территорий в районе для обеспечения отдыха и досуга граждан, в т.ч.: сквера возле дома N 50 по ул. Володарского, поймы р. Тьмаки напротив гостиницы "Волга", сквера Специалистов, бульвара Радищева, Городского сада; - благоустройство улиц и площадей района, в т.ч.: благоустройство пл. Капошвара, Театральной пл., пл. Славы, ремонт тротуаров и газонов вдоль магистральных улиц; - ремонт и благоустройство внутриквартальных и придомовых территорий; - ремонт фасадов и кровель зданий; - строительство стадиона с искусственным покрытием возле МОУ СОШ N 16; - создание физкультурно-игровых комплексов на территориях МОУ ДОУ NN 135, 101, 48, 157, 8, 38, 33, 91, СОШ N 36 (дошкольное отделение); - изготовление и установка пешеходных направляющих ограждений вдоль ряда магистральных улиц района, восстановление и устройство средств организации дорожного движения; - валка сухих и аварийных деревьев на территории района; - вертикальное озеленение территории района; - благоустройство прочих территорий в районе (с устройством тротуаров по стихийно сложившимся маршрутам движения пешеходов), в т.ч.: территории между домами NN 9, 11, 13 и 15 по ул. Фадеева, территории между домами N 40/5 по ул. 1-ой Садовой и N 70-а по пр. Чайковского, территории между пл. Капошвара и домами N 6 корп. 5 по пр. Чайковского и N 7 корп. 3 по пр. Победы. - |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Организацию системы контроля за реализацией Программы осуществляют ее заказчики - администрация Центрального района в г. Твери (заказчик-координатор), департамент ЖКХ администрации г. Твери, управление образования администрации г. Твери, управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери. Муниципальные заказчики Программы готовят и представляют отчёты об исполнении Программы в сроки, установленные в разделе V Программы. |
I. Содержание проблемы
В настоящее время Центральный район в г. Твери представляет собой городской район с развитой многоотраслевой экономикой, разветвленной сетью предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания. Центральный район является основным местом нахождения органов исполнительной и законодательной власти Тверской области, города Твери, их структурных подразделений, подразделений федеральных органов исполнительной власти. Район занимает территорию площадью 6,9 кв. км.
На территории района создана развитая социальная инфраструктура.
Для обеспечения медицинской помощи населению района и города на территории Центрального района функционируют больничные и амбулаторно- поликлинические учреждения здравоохранения, в том числе муниципальные и областные.
Система среднего школьного образования включает в себя 8 общеобразовательных школ. Дошкольные учреждения района представлены 18 объектами, из которых 17 муниципальные.
Образовательный и научный потенциал района представлен высшими учебными заведениями. Кроме того, в районе расположены 2 средних специальных учебных учреждения (кооперативный техникум, Тверское училище-колледж культуры).
В Центральном районе сосредоточены крупнейшие объекты культуры города Твери с давними традициями, здесь функционируют профессиональные театры, Тверская академическая филармония, музеи.
Центральный район имеет развитую транспортную инфраструктуру: общая протяженность всех улиц составляет 56 км, количество магистральных улиц - 21, площадей - 10. На территории района расположены 3 парка и 10 скверов, всего 56 зеленых зон.
Внешний облик Центрального района, являющегося историко-культурным и административно-хозяйственным центром города, непосредственно взаимосвязан с его благоустроенностью. Для поддержания благоприятного образа Центрального района и, соответственно, города Твери в целом как административного центра, необходимо продолжить благоустройство исторического центра, начатое мероприятиями городской целевой программы "Развитие и благоустройство Центрального района в городе Твери на 2006- 2008 годы". Требуется завершить формирование благоприятного облика Тверского проспекта и проспекта Чайковского, образующих собой единую магистраль, идущую от вокзалов в центр города и выполняющую функцию "парадных ворот города".
Необходимо продолжить благоустройство территорий в районе для обеспечения отдыха и досуга граждан (на землях городского запаса, общего пользования, в зелёных зонах и скверах), в том числе: сквера возле дома N 50 по ул. Володарского, поймы реки Тьмаки напротив гостиницы "Волга", сквера Специалистов, бульвара Радищева, Городского сада.
В связи с увеличением интенсивности транспортных потоков и большим количеством дорожно-транспортных происшествий в центральной части города, одной из приоритетных задач остаётся решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения. Установка пешеходных направляющих ограждений на Тверском пр., пр. Чайковского, а также восстановление и устройство средств организации дорожного движения позволит существенно сократить количество ДТП, совершаемых как по вине пешеходов, так и водителей.
По-прежнему остро стоит вопрос о необходимости приведения в надлежащее состояние дворовых и придомовых территорий многоквартирных жилых домов. В 2009-2011 годах предусмотрено продолжать работы по благоустройству данных территорий, при этом особое внимание будет уделено восстановлению асфальтобетонного покрытия дворовых проездов.
Настоящая городская целевая программа предполагает также выполнение работ по ремонту фасада и кровли здания дома N 64 по ул. Советской.
Значительный блок мероприятий программы включает в себя работы по благоустройству улиц и площадей района (пл. Капошвара, Октябрьской пл., Театральной пл., пл. Славы и др.), запланированы большие объёмы работ по устройству плиточного покрытия тротуаров, ремонту газонов.
Программа уделяет значительное внимание развитию спортивной базы района, созданию физкультурно-игровых комплексов в учреждениях образования.
Кроме того, в рамках данной программы планируется благоустройство ряда территорий района с устройством тротуаров по стихийно сложившимся маршрутам движения пешеходов в глубине жилых массивов (на ул. Фадеева, пл. Капошвара).
Для решения обозначенных выше проблем конструктивным является программно-целевой подход, позволяющий сосредоточить усилия на решении первоочередных задач по благоустройству и улучшению внешнего облика района. Решение поставленных задач в сфере благоустройства неизбежно повысит инвестиционную привлекательность района и города в целом, скажется на повышении их привлекательности и престижности.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является благоустройство территории Центрального района, направленное на улучшение внешнего облика района, инженерно-транспортной инфраструктуры, технического состояния жилищного фонда.
Задачами Программы являются:
- благоустройство центральной части города,
- создание благоприятных условий для проживания и отдыха жителей района и города,
- обеспечение безопасности дорожного движения на улицах района;
- восстановление и расширение спортивной базы в учреждениях образования.
III. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием объемов их финансирования приведен в Приложении N 1 к Программе (прилагается).
Система мероприятий Программы включает в себя комплекс мероприятий по реализации намеченных целей. К ним относятся:
- разработка технических заданий на выполняемые работы;
- разработка проектно-сметной документации;
- проведение процедур по выбору подрядных организаций на выполнение благоустроительных и ремонтно-строительных работ;
- заключение муниципальных контрактов на выполнение работ;
- благоустройство территорий в районе для обеспечения отдыха и досуга граждан (на землях городского запаса, общего пользования, в зелёных зонах и скверах);
- благоустройство улиц и площадей района;
- ремонт и благоустройство внутриквартальных и придомовых территорий;
- ремонт фасадов и кровель зданий;
- развитие спортивной базы района;
- благоустройство и развитие муниципальных объектов социальной сферы, создание физкультурно-игровых комплексов в учреждениях образования;
- технический, архитектурный и археологический надзор;
- ввод объектов в эксплуатацию.
Мероприятия Программы направлены на поддержание благоприятного образа Центрального района г. Твери путем его благоустройства.
Решением Тверской городской Думы от 10 июля 2009 г. N 140(180) раздел IV настоящей программы изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Необходимый объем средств на реализацию Программы составляет 139160,0 тыс. руб., в том числе:
- 43078,0 тыс. руб. - 2009 год;
- 49220,0 тыс. руб. - 2010 год;
- 46862,0 тыс. руб. - 2011 год.
Источник финансирования Программы - бюджет города Твери.
V. Механизм управления и контроля за реализацией Программы
Реализация Программы осуществляется администрацией Центрального района в г. Твери, департаментом ЖКХ администрации г.Твери, управлением образования администрации г. Твери, управлением по культуре, спорту и делам молодежи администрации г.Твери, проектными, строительными и иными организациями, имеющими лицензии на выполнение данных видов работ и привлекаемыми на конкурсной основе.
Разработка проектно-сметной документации, технический, архитектурный и археологический надзор осуществляется за счет средств, запланированных на реализацию мероприятий Программы.
Муниципальный заказчик (координатор) Программы ежегодно готовит план действий по выполнению Программы и её мероприятий, обеспечивает его утверждение через постановление Главы администрации города, организует выполнение этого плана и контролирует его выполнение муниципальными заказчиками (исполнителями).
Администрация Центрального района в г. Твери, департамент ЖКХ администрации г. Твери, управление образования администрации г.Твери, управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации г.Твери:
- являются муниципальными заказчиками по выполнению работ для муниципальных нужд при реализации мероприятий Программы;
- обеспечивают разработку, согласование и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации по программным мероприятиям и её представление управлению муниципального заказа;
- готовят и согласовывают с управлением муниципального заказа материалы для проведения процедур по определению организаций - исполнителей работ по программным мероприятиям;
- осуществляют, с привлечением управления муниципального заказа, отбор на конкурсной основе исполнителей работ для муниципальных нужд по программным мероприятиям в соответствии с действующим законодательством;
- заключают с организациями - исполнителями работ контракты (договоры) на выполнение работ по программным мероприятиям;
- обеспечивают осуществление технического и иных видов надзора за проводимыми работами;
- утверждают акты выполненных работ;
- представляют финансовому управлению:
- муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ по реализации мероприятий Программы;
- сметы стоимости выполняемых работ и затрат;
- счета на авансирование и выполнение работ;
- акты выполненных работ по реализации мероприятий Программы.
Финансовое управление администрации города Твери обеспечивает контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программы.
Действия исполнителей программных мероприятий регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ними договорами (контрактами) на выполнение работ, направленных на реализацию этих мероприятий.
Для обеспечения действенного контроля за расходованием средств бюджета города в рамках Программы ее муниципальный заказчик-координатор (администрация Центрального района) представляет:
- ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города;
- ежегодно до 1 марта, следующего за отчетным периодом, отчет о выполнении Программы Главе г. Твери и департаменту экономики, инвестиций и промышленной политики администрации г. Твери.
Департамент ЖКХ администрации г. Твери, управление образования администрации г. Твери, управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Твери представляют в администрацию Центрального района в г. Твери:
- ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий;
- ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом, отчет о выполнении программных мероприятий.
Администрация города Твери направляет в Тверскую городскую Думу:
- ежеквартальный отчет о выполнении программных мероприятий совместно с ежеквартальным отчетом об исполнении бюджета города на соответствующий финансовый год;
- ежегодный отчет о выполнении Программы совместно с ежегодным отчетом об исполнении бюджета г.Твери на соответствующий финансовый год.
Муниципальный заказчик (координатор) Программы в ходе её реализации при необходимости вносит в неё изменения установленным порядком путём подготовки проекта решения и его предоставления в Тверскую городскую Думу.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы.
Оценка эффективности и социальных последствий от ее реализации
Основными ожидаемыми результатами Программы являются:
- благоустройство территорий в районе для обеспечения отдыха и досуга граждан, в т.ч.: сквера возле дома N 50 по ул. Володарского, поймы р. Тьмаки напротив гостиницы "Волга", сквера Специалистов, бульвара Радищева, Городского сада (ожидаемый эффект - увеличение зон отдыха, благоустройство существующих);
- благоустройство улиц и площадей района, в т.ч.: благоустройство пл. Капошвара, Театральной пл., пл. Славы, ремонт тротуаров и газонов вдоль магистральных улиц, капитальный ремонт дорог (придание современного облика, устройство плиточного покрытия тротуаров, ремонт газонов);
- ремонт и благоустройство внутриквартальных и придомовых территорий (приведение в надлежащее состояние территорий с учётом их функционального состояния);
- ремонт фасадов и кровель зданий;
- строительство стадиона с искусственным покрытием возле МОУ СОШ N 16;
- изготовление и установка пешеходных направляющих ограждений вдоль ряда магистральных улиц района, восстановление и устройство средств организации дорожного движения (ожидаемый эффект - снижение ДТП на улицах района);
- валка сухих и аварийных деревьев на территории района (ликвидация сухих и аварийных деревьев, сведение до минимума риска обрушения деревьев);
- вертикальное озеленение территории района (размещение 12 цветочных пирамид и 83 подвесных кашпо);
- благоустройство прочих территорий в районе (с устройством тротуаров по стихийно сложившимся маршрутам движения пешеходов), в т.ч.: территории между домами NN 9, 11, 13 и 15 по ул. Фадеева, территории между домами N 40/5 по ул. 1-ой Садовой и N 70-а по пр. Чайковского, территории между пл. Капошвара и домами N 6 корп. 5 по пр. Чайковского и N 7 корп. 3 по пр. Победы (выполнение мероприятий по обращениям жителей города).
Достигнутые в ходе выполнения Программы результаты и оценка их эффективности представляется администрацией Центрального района в администрацию г. Твери по завершении 2011 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.