Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 31 марта 2009 г. N 118-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Положение
о департаменте управления природными ресурсами
и охраны окружающей среды Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 11 июля 2006 г. N 178-па)
6 декабря, 26 декабря 2006 г., 25 июня,
28 августа 2007 г., 2 апреля, 28 августа, 14 октября 2008 г.,
12, 31 марта 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области (далее - Департамент) является уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Тверской области:
- в области лесных отношений;
- при осуществлении государственного управления в сфере регулирования отношений недропользования;
- при осуществлении государственного контроля и надзора за исполнением законодательства в сфере природопользования и отношений, связанных с охраной окружающей среды;
- в области водных отношений, за исключением полномочий (функций) по организации и проведению аукционов по приобретению права на заключение договора водопользования;
- в области безопасности гидротехнических сооружений, связанных с использованием водных объектов и осуществлением природоохранных мероприятий;
- в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением полномочий (функций) по организации и проведению конкурсов по предоставлению в пользование территорий или акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром на территории Тверской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Тверской области, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области и настоящим Положением.
1.3. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, являющееся собственностью Тверской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления, лицевой счет, открытый в департаменте финансов Тверской области, иные счета в соответствии с законодательством, печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки со своим наименованием.
В состав Департамента входят управления и отделы. Управления осуществляют полномочия в области лесных отношений и охраны и использования животного мира в рамках полномочий, определенных в положениях о них. Положения об управлениях утверждаются Администрацией Тверской области.
1.4. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области и субвенций из федерального бюджета.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему государственные учреждения, предприятия, территориальные исполнительные органы государственной власти Тверской области во взаимодействии с другими органами государственной власти, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.6. Место нахождения Департамента: 170028, город Тверь, набережная реки Лазури, дом 20.
1.7. Полное наименование Департамента - департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области.
II. Основные задачи Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. организация проведения на территории Тверской области единой политики в области природопользования, охраны окружающей среды, государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а также охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты на территории Тверской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
2.1.2. координация природоохранной деятельности и управления природными ресурсами на территории Тверской области органов исполнительной власти и местного самоуправления Тверской области, общественных организаций и хозяйствующих субъектов;
2.1.3. обеспечение рационального природопользования на территории Тверской области;
2.1.4. обеспечение эффективного управления природными ресурсами на территории Тверской области;
2.1.5. разработка и реализация региональной экологической политики;
2.1.6. профилактика, выявление и пресечение правонарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
2.1.7. информационное обеспечение принятия управленческих решений органами государственной власти Тверской области в части использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.
III. Функции Департамента
3.1. Департамент осуществляет следующие общие функции:
3.1.1. вносит в Администрацию Тверской области проекты областных законов, нормативных правовых актов Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области и другие документы, по которым требуется решение Администрации Тверской области по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента;
3.1.2. формирует:
- целевые программы и проекты в сфере ведения Департамента;
- прогноз использования природных ресурсов на территории Тверской области;
- ежегодный доклад о состоянии и об охране окружающей среды в Тверской области;
3.1.3. разрабатывает:
- проекты соглашений о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам природопользования и охраны окружающей среды с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, соответствующими органами власти иностранных государств;
- инструктивно-методические документы в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории Тверской области;
3.1.4. осуществляет:
- ведение Красной книги Тверской области;
- функции государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Департамента, а также на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
- функции администратора платежей за пользование природными ресурсами в соответствии с законодательством;
- функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций;
- функции учредителя подведомственных Департаменту учреждений в пределах своей компетенции;
- организационно-техническое обеспечение координационных, совещательных и иных коллегиальных органов, относящихся к сфере ведения Департамента;
- обеспечение мобилизационной подготовки Департамента;
3.1.5. координирует:
- взаимодействие органов местного самоуправления в области природопользования и охраны окружающей среды на территории Тверской области;
- деятельность лесничеств и подведомственных государственных учреждений, а также государственных унитарных предприятий согласно отраслевой принадлежности, занятых в сфере природопользования и охраны окружающей среды Тверской области, контролирует выполнение возложенных на них полномочий и функций;
3.1.6. заключает договоры на право пользования природными ресурсами или права купли-продажи природных объектов;
3.1.7. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.2. В сфере лесных отношений Департамент осуществляет следующие функции:
3.2.1. разрабатывает:
- порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
- порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
- порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
- лесной план Тверской области;
- лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков, расположенных на территории Тверской области;
- планы тушения лесных пожаров;
- ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Тверской области;
- ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан;
- ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка в установленном законодательством случае;
3.2.2. устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный лесной контроль и надзор;
3.2.3. осуществляет:
- проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, за исключением лесничеств и лесопарков, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;
- принятие и проверку соответствия лесных деклараций форме и установленным требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесного участка, проверку достоверности представленных сведений;
- утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков, расположенных на территории Тверской области, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
- обработку, анализ и сведение отчетов об использовании лесов, об охране и защите лесов и отчетов о воспроизводстве и лесоразведении на территории Тверской области;
- предоставление в установленном порядке в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, кроме договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, подготовку материалов на проведение соответствующих аукционов;
- согласование устройства мест отдыха, туристских стоянок и проведение других массовых мероприятий при осуществлении рекреационной деятельности в лесах в период пожароопасного сезона, при условии оборудования на используемых лесных участках мест для разведения костров и сбора мусора;
- согласование порядка и времени сжигания нефти при аварийных разливах в лесах в пожароопасный период, если они ликвидируются этим путем, при проведении работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых в период пожароопасного сезона в лесах;
- подготовку в установленном порядке торгов и заключение контрактов на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов для государственных нужд Тверской области;
- ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на территории Тверской области;
- анализ экономического состояния и прогнозирование развития лесопромышленного комплекса, конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков лесопромышленной продукции и применяемых технологий переработки лесных ресурсов, а также отходов от заготовки и переработки древесины;
- предоставление по запросам соответствующих федеральных органов исполнительной власти информации, необходимой для проведения инвентаризации лесов;
- охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения, находящихся на территории лесного фонда;
- отбор заявок для включения инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, контроль за ходом реализации таких проектов;
- права владения, пользования и распоряжения лесами, находящимися в собственности Тверской области, их охрану, защиту, воспроизводству;
- отнесение лесов, находящихся в собственности Тверской области, к ценным лесам, к эксплуатационным лесам и к резервным лесам, установление границ таких лесов, а также выделение особо защитных участков лесов из состава ценных лесов и установление их границ;
3.2.4. организует:
- использование лесов, их охрану (в том числе тушение лесных пожаров), защиту, воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях;
- работы по лесоустройству;
- создание лесной инфраструктуры;
- работу лесничеств по противопожарному обустройству лесов, в том числе строительству, реконструкции и содержанию дорог противопожарного назначения, прокладке просек, противопожарных разрывов;
- работу лесничеств по созданию систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарные техника и оборудование, пожарное снаряжение и другие), содержание этих систем, средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности;
- работу лесничеств по осуществлению мониторинга пожарной опасности в лесах;
- тушение лесных пожаров;
- подготовку документации по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий;
- проведение лесопатологического мониторинга лесных участков, находящихся в собственности Тверской области, по итогам которого осуществляется проведение необходимых мероприятий по защите леса;
- проведение лесозащитного районирования, лесопатологического обследования, авиационных и наземных работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительных мероприятий в отношении лесных участков, находящихся в собственности Тверской области, и лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых передано органам государственной власти Тверской области;
- оповещение населения и заинтересованных организаций об ограничении пребывания в лесах на время проведения мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов и лесных пожаров;
3.2.5. выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
3.2.6. принимает участие:
- в осуществлении мер по реструктуризации задолженности и процедуры банкротства в отношении предприятий лесопромышленного комплекса;
- в подготовке ежеквартального отчета о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых показателей в случае их установления, об изданных нормативных правовых актах.
3.3. В сфере охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов Департамент осуществляет следующие функции:
3.3.1. осуществляет:
- охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира;
- охрану водных биологических ресурсов в соответствии с федеральным законодательством;
- принятие мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
- регулирование численности волков и профилактику заболеваний объектов животного мира бешенством и другими заболеваниями в охотничьих угодьях общего пользования;
- ведение государственного учета численности объектов животного мира в пределах Тверской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
- ведение государственного кадастра объектов животного мира в пределах Тверской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
- ведение государственного мониторинга объектов животного мира в пределах Тверской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
- взаимодействие с правоохранительными и другими органами по вопросам охраны охотничьих животных и среды их обитания;
- установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- аннулирование в случаях, предусмотренных законодательством, выданных лицензий на пользование объектами животного мира;
- заключение договоров о предоставлении территорий, акваторий Тверской области для осуществления пользования животным миром в соответствии с гражданским, земельным, водным и лесным законодательством;
- подготовка экспертного заключения о возможности выдачи долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира;
- подготовка проектов правовых актов Администрации Тверской области о предоставлении территорий, акваторий Тверской области для осуществления пользования животным миром в виде охоты;
- согласование по поручению Администрации Тверской области с собственниками земель, землевладельцами, владельцами лесного фонда территории для осуществления пользования животным миром в виде охоты с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти условия предоставления этой территории или акватории за плату или бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области;
- содействие созданию и развитию рыбоводных и рыболовных хозяйств всех форм собственности на базе естественных и искусственных водоемов;
- организацию конкурсов по предоставлению рыбопромысловых участков для осуществления рыболовства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- формирование перечня рыбопромысловых участков Тверской области;
- определение границ рыбопромысловых участков Тверской области;
- организацию и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства в соответствии с федеральным законодательством;
- заключение договоров пользования водными биоресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общие допустимые уловы которых не устанавливаются;
3.3.2. выдает:
- долгосрочные и именные разовые лицензии (за исключением распорядительных) и разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
- разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.3.3. распределяет:
- квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства между пользователями водными биоресурсами;
- промышленные квоты добычи (вылова) водных биоресурсов в пресноводных водных объектах;
3.3.4. вносит в Администрацию Тверской области:
- предложения по ограничению, приостановлению и запрещению пользования отдельными объектами животного мира на определенных территориях, акваториях Тверской области, на определенные сроки, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- предложения, направленные на предотвращение гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи на территории, акватории Тверской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
- предложения по формированию перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
3.4. В сфере водных отношений Департамент осуществляет следующие функции:
3.4.1. устанавливает:
- ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Тверской области, порядок расчета и взимания такой платы;
- перечень объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
- перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
3.4.2. принимает участие:
- в деятельности бассейновых советов;
- в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
3.4.3. осуществляет:
- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Тверской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;
- меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Тверской области;
- меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Тверской области;
- меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Тверской области;
- меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Тверской области;
- резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
- владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Тверской области, в том числе заключение договоров водопользования;
Действие абзацев 2 - 4 подпункта 3.4.3 пункта 3.4 настоящего Положения не распространяется на водохранилища, расположенные на территории Тверской области, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации.
3.5. В сфере недропользования Департамент осуществляет следующие функции:
3.5.1. формирует:
- территориальные балансы запасов, кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых;
- совместно с уполномоченным федеральным органом государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования областной перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным;
- перечень объектов лицензирования Тверской области для проведения конкурсов и аукционов на право пользования участками недр Тверской области;
3.5.2. осуществляет:
- формирование территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного и местного бюджетов Тверской области;
- проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- функции уполномоченного органа при взаимодействии с собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков в случаях добычи общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительства подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения;
- выплату поощрительного или государственного денежных вознаграждений за выявление, открытие и (или) разведку месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Тверской области;
- подготовку геолого-экономической и иной информации к условиям проведения конкурсов и аукционов;
- определение порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
3.5.3. принимает участие:
- в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
- в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
3.5.4. ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3.5.5. выдает лицензии на право пользования недрами в рамках полномочий Тверской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.5.6. определяет способ предоставления участков недр в пользование на торгах, сроки, порядок и условия проведения конкурсов и аукционов по каждому участку недр или группе участков недр.
3.5.7. устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный геологический контроль и надзор в соответствии с федеральным законодательством.
3.6. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, Департамент осуществляет следующие функции:
3.6.1. осуществляет:
- проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Тверской областью;
- экологическую паспортизацию территории Тверской области;
- согласование юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, за исключением контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
3.6.2. принимает участие:
- в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Тверской области;
- в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Тверской области;
- в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формировании и обеспечении функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Тверской области;
3.6.3. устанавливает:
- нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
- сроки поэтапного достижения предельно допустимых вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический контроль и надзор;
3.6.4. принимает решение об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3.6.5. принимает решение об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
3.6.6. обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
3.6.7. организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
3.6.8. выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.7. Департамент осуществляет государственный контроль и надзор:
- в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Тверской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Тверской области, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- за соблюдением законодательства в сфере лесных отношений на территории Тверской области;
- за соблюдением гражданами правил санитарной безопасности в лесах, ограничением пребывания граждан в лесах в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах;
- за использованием капканов и ловушек;
- за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира;
- за использованием и охраной водных объектов на территории Тверской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю и надзору;
- за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на территории Тверской области в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
- за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- за осуществлением платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- за организацией и функционированием особо охраняемых природных территорий;
- за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.8. Департамент осуществляет рассмотрение административных дел и принятие решений о привлечении к административной ответственности юридических лиц и граждан за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Тверской области "Об административных правонарушениях", в пределах своей компетенции.
3.9. Департамент осуществляет утверждение планов проведения проверок в рамках осуществления государственного контроля и надзора.
3.10. Департамент осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
IV. Права Департамента
4.1. Департамент в установленном порядке и в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.1. представлять Администрацию Тверской области в федеральных органах государственной власти, судебных инстанциях, органах местного самоуправления, иностранных и международных организациях, других органах и организациях;
4.1.2. издавать приказы и локальные правовые акты;
4.1.3. получать по запросам от исполнительных органов государственной власти Тверской области принятые ими правовые акты, а также копии писем, направляемых в федеральные органы государственной власти, информационные, отчетно-статистические и другие материалы, относящиеся к сфере деятельности Департамента;
4.1.4. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений аппарата Губернатора Тверской области, федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления Тверской области и организаций аналитические, статистические и иные материалы по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
4.1.5. пользоваться в установленном порядке базой информационных данных Администрации Тверской области, а также создавать собственные справочно-информационные базы данных;
4.1.6. создавать в установленном порядке комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;
4.1.7. давать разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов, принятых Департаментом;
4.1.8. проводить совещания с приглашением представителей органов местного самоуправления, а также исполнительных органов государственной власти Тверской области, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, по вопросам выполнения возложенных на Департамент функций;
4.1.9. инициировать проверки соблюдения требований федерального законодательства и законодательства Тверской области по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания и принимать в них участие;
4.1.10. обращаться в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, объектов животного мира, лесного, водного и иного природоохранного законодательства;
4.1.11. ограничивать, приостанавливать и запрещать использование водных и лесных объектов, находящихся в собственности Тверской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.1.12. предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, объектам животного мира, природным ресурсам, причиненного в результате нарушения законодательства Российской Федерации;
4.1.13. выносить постановления о привлечении юридических и физических лиц к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Тверской области "Об административных правонарушениях" в пределах своей компетенции;
4.1.14. принимать участие в международном сотрудничестве в сфере рационального природопользования и охраны окружающей среды на территории Тверской области;
4.1.15. размещать в официальных средствах массовой информации, на интернет-сайтах Департамента www.duproos.ru или www.tverhunt.ru информацию об экологической обстановке, данных о предоставлении в пользование объектов животного мира, лесных участков, участков недр, природных территорий, водных объектов или акваторий и иной необходимой информации;
4.1.16. выступать учредителем государственных учреждений Тверской области, создаваемых по решению Администрации Тверской области;
4.1.17. устанавливать порядок деятельности лесничих;
4.1.18. осуществлять иные, связанные с управлением природными ресурсами и охраной окружающей среды, права, предусмотренные действующим законодательством.
4.2. Права управлений, осуществляющих полномочия в области лесных отношений и охраны и использования животного мира, устанавливаются в положениях о них.
V. Организация деятельности Департамента
5.1. Структура Департамента утверждается Губернатором Тверской области. Предельная численность сотрудников Департамента утверждается Администрацией Тверской области.
Структура Департамента в части управления лесами, охраны и использования животного мира, управления в области использования и охраны водных объектов согласовывается с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5.2. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность Губернатором Тверской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5.3. Освобождает начальника Департамента от должности Губернатор Тверской области.
5.4. В период юридического отсутствия начальника Департамента (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) его обязанности исполняет один из заместителей начальника Департамента.
5.5. Заместители начальника Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Администрацией Тверской области по представлению начальника Департамента и согласованию с заместителем Губернатора Тверской области, курирующим соответствующую отрасль.
5.6. Начальник Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по Департаменту;
- определяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности заместителей, иных сотрудников Департамента за выполняемую работу;
- назначает и освобождает в установленном порядке от занимаемой должности сотрудников Департамента (кроме заместителей начальника Департамента);
- распоряжается финансовыми средствами Департамента;
- утверждает и вносит изменения в штатное расписание Департамента, в смету расходов и в положение о материальном поощрении сотрудников Департамента, решает вопросы повышения квалификации кадров в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете Тверской области на содержание Департамента на соответствующий период;
- принимает решение о моральном и материальном поощрении сотрудников Департамента согласно утвержденному им положению;
- осуществляет мероприятия по улучшению условий труда сотрудников Департамента;
- утверждает положения и инструкции по направлениям работы структурных подразделений Департамента;
- представляет Департамент и делегирует полномочия своим заместителям и другим сотрудникам Департамента, руководителям лесничеств или подведомственных учреждений по представительству интересов Департамента в федеральных, областных, общественных и иных организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- заключает договоры, контракты, выдает доверенности, открывает лицевой счет в департаменте финансов Тверской области;
- обеспечивает конфиденциальность служебной, экономической и научно-технической информации.
5.7. Заместитель начальника Департамента - начальник управления:
- руководит деятельностью управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения и приказы по управлению;
- направляет предложения начальнику Департамента по определению должностных обязанностей и установлению степени ответственности заместителя начальника управления, иных сотрудников управления за выполняемую работу;
- направляет предложения начальнику Департамента по назначению и освобождению в установленном порядке от занимаемой должности сотрудников управления;
- направляет предложения начальнику Департамента по внесению изменений в штатное расписание управления, в смету расходов и в положение о материальном поощрении сотрудников Департамента;
- направляет предложения начальнику Департамента о моральном и материальном поощрении сотрудников управления согласно утвержденному положению;
- направляет предложения начальнику Департамента по положениям и инструкциям по направлениям работы структурных подразделений управления;
- представляет управление и делегирует полномочия заместителям начальника управления и другим сотрудникам управления по представительству интересов управления в федеральных, областных, общественных и иных организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- обеспечивает конфиденциальность служебной, экономической и научно-технической информации.
5.8. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность уполномоченным органам в установленном порядке и в определенные законодательством сроки.
5.9. Департамент ежеквартально представляет в департамент экономики Тверской области и департамент финансов Тверской области отчеты о расходовании предоставляемых субсидий и субвенций из федерального бюджета, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых Администрацией Тверской области по вопросам осуществления переданных полномочий, а также иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления Департаментом переданных полномочий.
5.10. Финансовые документы и сведения бухгалтерской отчетности подписываются начальником Департамента и главным бухгалтером, которые несут ответственность за правильность их составления.
5.11. Начальник Департамента одновременно по должности является:
- главным государственным инспектором Тверской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
- главным государственным лесным инспектором на территории Тверской области;
- главным государственным инспектором Тверской области по охране природы;
- главным государственным инспектором Тверской области в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира;
- главным государственным инспектором Тверской области по геологическому контролю.
5.12. При Департаменте образуется коллегия. Порядок формирования и работы коллегии, ее задачи, функции и полномочия определяются в положении о коллегии. Положение о коллегии утверждается постановлением Администрации Тверской области. Состав коллегии утверждается распоряжением Администрации Тверской области.
VI. Взаимоотношения Департамента с федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти
Тверской области и органами местного самоуправления
6.1. Департамент в пределах своей компетенции взаимодействует с органами государственной власти Тверской области, с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными учреждениями и организациями.
6.2. Департамент в установленном порядке обязан предоставлять имеющуюся у него информацию другим органам государственной власти, органам местного самоуправления.
VII. Контроль за деятельностью Департамента
7.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Администрация Тверской области и иные уполномоченные органы.
7.2. Ревизия деятельности Департамента осуществляется уполномоченными Администрацией Тверской области органами и другими организациями в соответствии с законодательством.
VIII. Внесение изменения и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Департамента
8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Администрации Тверской области.
8.2. Реорганизация и ликвидация Департамента производятся по решению Администрации Тверской области.
8.3. В случае реорганизации Департамента его имущество, имущественные права и обязанности переходят к его правопреемнику в установленном законом порядке.
8.4. В случае ликвидации Департамента назначается ликвидационная комиссия, определяются ее задачи и полномочия, сроки завершения ликвидационной работы.
8.5. Документация Департамента в случае его ликвидации передается в установленном порядке в соответствующий государственный архив.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тверской области от 11 июля 2006 г. N 178-па "Об утверждении Положения о департаменте управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.