Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Стандарт
государственной услуги
"Государственный технический осмотр машин,
Регистрируемых управлением "Государственная инспекция
Тверской области по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 27 января 2009 г. N 14-па)
I. Общее описание государственной услуги
1.1. Описание результата предоставления государственной услуги
1.1.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является решение о допуске (получение заявителем талона-допуска на эксплуатацию машины) или не допуске машины к эксплуатации.
1.1.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем:
а) акта государственного технического осмотра машины (группы машин) по формам согласно приложениям 1, 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) талона-допуска на эксплуатацию - на машины, техническое состояние которых соответствует предъявляемым требованиям.
1.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет управление "Государственная инспекция Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" (далее - Инспекция гостехнадзора), сведения о котором представлены в приложении 3 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.3. Описание получателей государственной услуги
Получателем государственной услуги являются граждане Российской Федерации; иностранные граждане и лица без гражданства; российские и иностранные юридические лица - владельцы тракторов (кроме мотоблоков), самоходных дорожно-строительных, мелиоративных, сельскохозяйственных и других машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, а также номерных агрегатов и прицепов (полуприцепов) этих машин, зарегистрированных в установленном порядке в органах гостехнадзора.
1.4. Перечень документов, необходимых для получения государственной
услуги
1.4.1. При осмотре машины, принадлежащей физическому лицу, водителем-владельцем предъявляются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий его личность;
б) документ, подтверждающий право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной;
в) удостоверение с отметкой, подтверждающей наличие права на управление машиной, предъявленной на государственный технический осмотр;
г) регистрационный документ на машину;
д) паспорт самоходной машины и других видов техники;
е) медицинская справка установленной формы о годности водителя к управлению машиной;
ж) квитанции (платежные поручения) об уплате сборов за проведение государственного технического осмотра по форме согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
з) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом;
и) опись документов.
1.4.2. При проведении государственного технического осмотра машины, принадлежащей юридическому лицу, водителем предъявляются следующие документы:
а) удостоверение с отметкой, подтверждающей наличие права на управление закрепленной в установленном порядке за водителем машиной, предъявленной на государственный технический осмотр;
б) регистрационный документ на машину;
в) медицинская справка установленной формы;
г) паспорт машины;
д) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом;
е) квитанции (платежные поручения) об уплате сборов за проведение государственного технического осмотра по форме согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
ж) в необходимых случаях документы, подтверждающие право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной, предъявляются непосредственно владельцем машины (должностным лицом);
з) опись документов.
1.5. Сроки оказания государственной услуги
1.5.1. Общий срок проведения государственного технического осмотра не должен превышать двадцати рабочих дней со дня подачи документов, необходимых для проведения государственного технического осмотра;
1.5.2. Государственный технический осмотр машин проводится ежегодно с 1 февраля по 31 августа (с учетом климатических условий, структуры парка машин, наличия подготовленного персонала, производственно-технической базы и т.д.), а машин сезонного (кратковременного) использования - перед началом каждого вида работ, но не позднее, чем за 15 дней до их начала;
1.5.3. В агропромышленном комплексе государственный технический осмотр машин проводится ежегодно с 1 февраля по 30 июня, кроме машин сезонного (кратковременного) использования;
1.5.4. Число и месяц проведения государственного технического осмотра машин устанавливает государственный инженер-инспектор гостехнадзора города (района) Тверской области;
1.5.5. Государственный инженер-инспектор гостехнадзора города (района) Тверской области не позднее, чем за 20 дней до начала проведения государственного технического осмотра машин сообщает их владельцам сведения о месте, сроках и времени его проведения.
1.6. Информация о платности государственной услуги
1.6.1. За выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра, выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, в соответствии с главой 25.3, статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации взимается госпошлина. Реквизиты для уплаты госпошлины (образец заполнения квитанции) и размеры платежей приведены в приложении 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
1.6.2. За проведение государственного технического осмотра машин взимается плата в размере, утвержденном постановлением Администрации Тверской области от 01.04.2005 N 121-па "О размерах сборов, взимаемых управлением "Государственная инспекция Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники". Размеры платы за выполняемые мероприятия и реквизиты для их перечисления приведены в приложении 4 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих проведение
государственного технического осмотра
Предоставление государственной услуги "Государственный технический осмотр машин, регистрируемых управлением "Государственная инспекция Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" осуществляется в соответствии с:
1.7.1. Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
1.7.2. Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
1.7.3. Федеральным законом от 07.12.2002 N 184-Ф3 "О техническом регулировании";
1.7.4. Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1998 N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности";
1.7.5. постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации";
1.7.6. постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации";
1.7.7. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации";
1.7.8. постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.2002 N 117 "О порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации";
1.7.9. правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 16.01.1995, зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.1995 N 785 (далее - Правила);
1.7.10. приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.07.1999 N 543 "Об утверждении Перечня сборов, взимаемых органами гостехнадзора";
1.7.11. иными правовыми актами, регламентирующими порядок правоотношений в сфере государственной регистрации машин.
II. Способы получения информации о порядке предоставления
государственной услуги
2.1. Информирование при личном обращении
2.1.1. Консультации (справки) по вопросам получения государственной услуги предоставляются специалистами, оказывающими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций в порядке живой очереди;
2.1.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечню документов, необходимых для получения государственной услуги;
б) срокам получения государственной услуги;
в) иным вопросам, имеющим отношение к порядку предоставления государственной услуги.
2.2. Телефонная консультация
2.2.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственный инженер-инспектор города (района) Тверской области подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
2.2.2. Время разговора не должно превышать 10 минут;
2.2.3. В случае отсутствия возможности, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3. Размещение информации в местах предоставления услуги
2.3.1. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
а) стандарт государственной услуги с приложениями;
б) образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к ним;
в) ответы на часто задаваемые вопросы;
г) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
д) сведения о местонахождении, контактных телефонах специалистов управления "Государственная инспекция Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" (приложение 3 к настоящему стандарту государственной услуги), размещении специалистов Инспекции гостехнадзора в городах (районах) Тверской области (номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей) и режиме приема.
2.4. Размещение информации в сети Интернет, печатных средствах
массовой информации и других источниках информации
2.4.1. На официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области размещается следующая информация:
а) текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) сведения о местонахождении, контактных телефонах специалистов управления "Государственная инспекция Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" (приложение 3 к настоящему стандарту государственной услуги), размещение специалистов Инспекции гостехнадзора в городах (районах) Тверской области (номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей) и режиме приема;
2.4.2. В печатных средствах массовой информации размещаются выдержки из нормативных документов по теме оказываемой государственной услуги.
III. Порядок получения государственной услуги
3.1. Последовательность действий получателя государственной услуги и
органа, предоставляющего государственную услугу
3.1.1. Для получения государственной услуги владельцы самоходных машин и других видов техники должны обращаться к государственным инженерам-инспекторам гостехнадзора городов (районов) Тверской области по месту регистрации (проживания);
3.1.2. Для получения государственной услуги заявителю необходимо собрать документы, указанные в пункте 1.4 раздела I настоящего стандарта государственной услуги;
3.1.3. Дополнительную информацию о составе необходимых документов, источниках их получения заявитель или его представитель может получить у государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора городов (районов) Тверской области лично либо по телефону, а также на информационном стенде в зале ожидания Инспекции гостехнадзора;
3.1.4. С комплектом документов заявителю необходимо обратиться к государственному инженеру-инспектору гостехнадзора города (района) Тверской области по месту регистрации (жительства);
3.1.5. Граждане, временно зарегистрированные на административной территории Тверской области, имеют право обратиться с заявлением (в устной форме) о проведении государственного технического осмотра принадлежащих им машин по месту их временного пребывания. В таких случаях производится временная регистрация машин на срок действия документа о временной регистрации (пребывания);
3.1.6. Представленные документы проверяются на предмет полноты и соответствия установленным требованиям непосредственно во время подачи их заявителем;
3.1.7. В случае если представлен неполный комплект документов, заявителю возвращаются документы с указанием перечня недостающих документов и даются необходимые разъяснения относительно формы и мест их получения. Перечень недостающих документов оформляется в письменном виде и передается заявителю;
3.1.8. При отсутствии замечаний представленные заявителем документы принимаются и регистрируются. В опись документов вносится отметка о представленных заявителем документах, выполняется копирование описи, после чего на оригинале и копии проставляется дата принятия документов и подпись должностного лица, осуществляющего прием документов. Копия описи передается заявителю и является подтверждением факта принятия документов. Заявителю сообщается о времени предоставления машины на осмотр;
3.1.9. В случаях неисправности машины или при длительном ее хранении владельцу предоставляется право в установленные пунктом 3.4 Правил проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее - Правила проведения ГТО), сроки представить в Инспекцию гостехнадзора письменное заявление о переносе технического осмотра. При этом одновременно с заявлением сдаются государственный регистрационный знак и допуск на эксплуатацию;
3.1.10. После устранения неисправности или снятии машины с хранения, а также уплаты ранее не произведенных установленных сборов и расходов владелец представляет ее на технический осмотр;
3.1.11. При проведении государственного технического осмотра машины (машин) проводится сверка номерных узлов и агрегатов машины с записями в паспорте самоходной машины и других представляемых документах, в том числе:
1) заводского номера машины;
2) номера двигателя;
3) номеров ведущих мостов;
4) номера коробки переменных передач;
5) года выпуска;
6) цвета;
3.1.12 При несоответствии номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным государственный технический осмотр машины приостанавливается и документы направляются в следственные органы, согласно пункту 2.29 Правил;
3.1.13. По окончании сверки номерных агрегатов проверяется техническое состояние машин на соответствие требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленным действующими в Российской Федерации стандартами, сертификатами, инструкциями по эксплуатации заводов-изготовителей и другой нормативной документацией, а также на соответствие требованиям Правил дорожного движения и регистрационных документов. Основной перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация машин, приведен в приложении 5 к Правилам проведения ГТО. Техническое состояние прицепов проверяется как в составе тракторного поезда, так и в расцепленном состоянии (для контроля исправности тягово-сцепного устройства и блокировки тормозов);
3.1.14. Машины, не отвечающие хотя бы одному из требований, установленных нормативной документацией или имеющие неисправности, указанные в приложении 5 к Правилам проведения ГТО, считаются неисправными, и их эксплуатация запрещается в установленном порядке;
3.1.15. Технический осмотр машин, состоящих на временном учете, проводит Инспекция гостехнадзора по месту временного учета;
3.1.16. По результатам проверки технического состояния машины принимается решение:
а) о выдаче талона-допуска на эксплуатацию машины;
б) об отказе в выдаче талона-допуска на эксплуатацию машины;
3.1.17. Решение оформляется путем внесения записи в акт государственного технического осмотра. Документы передаются для оформления итогов государственного технического осмотра;
3.1.18. При принятии решения о выдаче талона-допуска на эксплуатацию машины оформляется акт государственного технического осмотра машины (группы машин), оформляется талон-допуск на эксплуатацию, заполняется реестр выданных талонов-допусков, после чего оформленные документы передаются на подписание уполномоченному должностному лицу Инспекции гостехнадзора;
3.1.19. На все машины, прошедшие технический осмотр, оформляются и выдаются талоны (допуски на эксплуатацию) с подписью специалиста Инспекции гостехнадзора или штампом "Техосмотр пройден", заверенные печатью Инспекции гостехнадзора, а также делается просечка "месяц представления машины на очередной технический осмотр";
3.1.20. Результаты технического осмотра машин, не состоящих на постоянном учете в Инспекции гостехнадзора, заносятся в акты технического осмотра машины, составляемые в двух экземплярах, один из которых направляется в недельный срок в Инспекцию гостехнадзора по месту постоянной регистрации;
3.1.21. В случае приостановления проведения государственного технического осмотра машины заявитель уведомляется об этом, а также ему указывается способ устранения препятствий для проведения государственного технического осмотра машины;
3.1.22. В случае отсутствия возможности устранить причины, препятствующие проведению государственного технического осмотра машины, оформляется отказ в проведении государственного технического осмотра машины;
3.1.23. При отказе в проведении государственного технического осмотра машины составляется уведомление на официальном бланке Инспекции гостехнадзора, которое заверяется подписью и скрепляется печатью. В уведомлении указываются:
1) наименование инспекции гостехнадзора;
2) исходящий номер и дата направления сообщения;
3) адрес, фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица заявителя;
4) причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в проведении государственного технического осмотра самоходной машины.
При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в проведении государственного технического осмотра, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов;
3.1.24. При утрате или повреждении талона допуска на эксплуатацию его дубликат оформляется и выдается на основании заявления владельца и учетных данных после проверки регистрационных документов и представления квитанций об уплате государственной пошлины;
3.1.25. Графики проведения государственных технических осмотров утверждаются начальником Инспекции гостехнадзора;
3.1.26. Графики проведения государственных технических осмотров доводятся до физических лиц и юридических лиц с выдачей актов государственного технического осмотра;
3.1.27. Результаты государственного технического осмотра машины, принадлежащей юридическому лицу, оформляются соответствующим актом.
3.1.28. Акт о результатах государственного технического осмотра машины, принадлежащей физическому лицу, выдается по требованию собственника (владельца) машины.
3.2. Альтернативные способы предоставления государственной услуги
3.2.1. При пересылке документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по каналам почтовой связи необходимо приложением к заявлению (о предоставлении государственной услуги) оформить перечень пересылаемых документов;
3.2.2. Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги может совершаться одним лицом (представителем) от имени другого лица (заявителя) в силу полномочия, основанного на доверенности;
3.2.3. Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено;
3.2.4. Доверенное лицо может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена;
3.2.5. Передавший полномочия другому лицу должен известить об этом выдавшего доверенность, а также сообщить ему необходимые сведения о лице, которому переданы полномочия.
3.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
3.3.1. В предоставлении услуги отказывается, если заявитель сообщил недостоверные сведения о себе или о машине;
3.3.2. В случае отказа в предоставлении услуги заявителю сообщается об этом письменно с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
3.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления оказания
государственной услуги
3.4.1. Проведение государственного технического осмотра может быть приостановлено на основании:
а) решения государственного инженера-инспектора гостехнадзора города (района) Тверской области при появлении у него сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
б) несоответствия номерных узлов и агрегатов самоходной машины с номерами, указанными в предъявляемых документах;
в) обращения с заявлением ненадлежащего лица;
г) несоответствия требованиям действующего законодательства представленных документов по форме или содержанию;
д) отсутствия полномочий у лица, выдавшего правоустанавливающий документ, распоряжаться данным имуществом;
3.4.2. В случае наличия основания для отказа в предоставлении государственной услуги выдается письменное уведомление об отказе в предоставлении.
IV. Требования к удобству и комфортности
4.1. Требования к графику приема заявителей
4.1.1. Часы приема получателей государственной услуги специалистами Инспекции гостехнадзора указаны в приложении 3 к настоящему стандарту государственной услуги.
4.2. Требования к срокам ожидания при получении государственной
услуги
4.2.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц и 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц;
4.2.2. Максимальное время ожидания при подаче документов на государственную регистрацию самоходных машин по предварительной записи не должно превышать 5 минут;
4.2.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов на государственную регистрацию самоходных машин, запроса на получение информации при получении документов не должно превышать 15 минут;
4.2.4. Время ожидания в очереди на прием к специалисту Инспекции гостехнадзора или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
4.3. Требования к зданию (строению), в котором предоставляется
государственная услуга
4.3.1. Орган, предоставляющий государственную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта;
4.3.2. При выборе месторасположения кабинетов специалистов Инспекции гостехнадзора следует выбирать расположение, по возможности максимально близкое к кассам кредитных учреждений;
4.3.3. Путь от остановок общественного транспорта до здания, где располагаются кабинеты специалистов Инспекции гостехнадзора, должен быть оборудован соответствующими информационными указателями;
4.3.4. На территории, прилегающей к месторасположению специалистов Инспекции гостехнадзора, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся за определенный период. Предусматривается возможность подъезда и парковки самоходных машин;
4.3.5. Пользование получателями государственной услуги парковочными местами осуществляется бесплатно;
4.3.6. В зданиях (строениях), в которых расположены кабинеты специалистов Инспекции гостехнадзора, должен быть организован свободный доступ получателей государственной услуги в помещение Инспекции гостехнадзора;
4.3.7. Вход в здание (строение) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление государственной услуги:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы;
г) телефонный номер.
4.3.8. Для удобства получателей государственной услуги помещения для непосредственного взаимодействия специалистов Инспекции гостехнадзора и получателей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;
4.3.9. Входы в помещения, в которых располагаются специалисты Инспекции гостехнадзора, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями. В случае отсутствия технической возможности оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными физическими возможностями, государственная услуга предоставляется альтернативными способами, указанными в настоящем стандарте государственной услуги.
4.4. Требования к местам ожидания приема
4.4.1. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
4.4.2. Места ожидания и непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с предоставлением государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений;
4.4.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
4.4.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
4.4.5. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Инспекции гостехнадзора;
4.4.6. В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения;
4.4.7. Получателям государственной услуги должна быть предоставлена в помещении органа, предоставляющего государственную услугу, возможность копирования необходимых для предоставления государственной услуги документов по ценам, не превышающим рыночную цену услуг по копированию.
4.5. Требования к местам приема заявителей
4.5.1. Кабинеты государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора городов (районов) Тверской области должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03";
4.5.2. В Инспекции гостехнадзора для непосредственного взаимодействия специалистов Инспекции гостехнадзора с получателями государственной услуги организуются отдельные кабинеты для каждого ведущего прием специалиста Инспекции гостехнадзора;
4.5.3. Кабинеты для приема получателей государственной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
в) времени перерыва на обед, технического перерыва;
4.5.4. Рабочее место каждого специалиста Инспекции гостехнадзора оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
4.5.5. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) из помещения.
V. Защита интересов получателя услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие сотрудников Инспекции гостехнадзора у начальника Инспекции гостехнадзора;
5.1.2. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие начальника Инспекции гостехнадзора в установленном законодательством порядке;
5.1.3. Получатель государственной услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение. Жалобы получателей государственной услуги подлежат обязательной регистрации в журнале входящей корреспонденции;
5.1.4. Специалисты Инспекции гостехнадзора проводят личный прием получателей государственной услуги;
5.1.5. Личный прием специалистами Инспекции гостехнадзора проводится также и по предварительной записи;
5.1.6. Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах, а также указаны в приложении 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
5.1.7. Специалист Инспекции гостехнадзора, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема;
5.1.8. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения;
5.1.9. Жалоба получателя государственной услуги в письменной форме должна содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
б) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
в) существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
5.1.10. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить;
5.1.11. К жалобе прикладываются копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов;
5.1.12. Если документы, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены;
5.1.13. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги или законным представителем получателя государственной услуги;
5.1.14. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги или о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы;
5.1.15. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется автору обращения;
5.1.16. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов в следующих случаях:
а) отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) отсутствие подписи получателя государственной услуги или подписи законного представителя получателя государственной услуги;
в) если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке;
г) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
д) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
е) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю, направившему обращение, указывается на недопустимость злоупотребления правом;
5.1.17. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения;
5.1.18. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Инспекции гостехнадзора в судебном порядке;
5.1.19. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Инспекции гостехнадзора, нарушении положений стандарта государственной услуги, некорректном поведении или нарушении служебной этики способами, указанными в пункте 5.2.2 подраздела 5.2 раздела V настоящего стандарта государственной услуги;
5.1.20. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
б) фамилия, имя и отчество специалиста Инспекции гостехнадзора (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.2. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания
5.2.1. Любое лицо имеет право дать свои предложение по улучшению качества обслуживания при предоставлении государственной услуги;
5.2.2. Предложения могут быть поданы в Инспекцию гостехнадзора следующими способами:
а) по телефону или направлены в письменном или электронном виде с пометкой "Предложения по улучшению обслуживания" по адресам, указанным в приложении 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) лично сотруднику, ответственному за прием предложений;
5.2.3. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно;
5.2.4. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления;
5.2.5. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения;
5.2.6. Не регистрируются и не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие ненормативную лексику либо не относящиеся к вопросам, регулируемым стандартом государственной услуги;
5.2.7. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в стандарт государственной услуги;
5.2.8. В местах предоставления государственной услуги обязательно наличие журнала жалоб, предложений и благодарностей.
5.3. Требование соблюдения конфиденциальности
5.3.1. Специалисты Инспекции гостехнадзора обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя государственной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем государственной услуги. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа предоставляются получателю государственной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.