25 марта 1999 г., 3 октября 2002 г., 27 сентября 2005 г., 10 июля 2008 г., 6 мая 2009 г., 9 ноября 2010 г., 7 декабря 2011 г., 24 июля 2012 г., 11 марта, 2 июля, 12 ноября 2013 г., 29 апреля, 15 июля 2015 г., 8 июня 2016 г.
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 30 июля 1998 года
См. представление прокуратуры Тверской области от 14 февраля 2002 г. N 7-08-02 о приведении отдельных положений настоящего закона в соответствие с федеральным законодательством
I. Общие положения
Настоящий закон определяет организационно-правовые основы в области защиты населения, земельного, водного и воздушного пространства, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды в пределах границ Тверской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Действие настоящего закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Тверской области, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.
Законом Тверской области от 24 июля 2012 г. N 66-ЗО в статью 1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного закона
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего закона используются следующие понятия и термины:
чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация чрезвычайных ситуаций - проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательные и другие неотложные работы, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
источник чрезвычайной ситуации - опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация;
Абзац седьмой утратил силу;
См. текст абзаца седьмого статьи 1
специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
Иные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Законом Тверской области от 9 ноября 2010 г. N 87-ЗО статья 2 настоящего закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного закона
Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий Тверской области от чрезвычайных ситуаций
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Тверской области основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Законом Тверской области от 15 июля 2015 г. N 73-ЗО в статью 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 3. Тверская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Тверская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТТП РСЧС) предназначена для проведения единой государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих в мирное и военное время.
ТТП РСЧС состоит из территориальных звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области (далее территории) и взаимодействует со структурными подразделениями функциональных подсистем РСЧС, создаваемыми федеральными органами исполнительной власти и действующими на территории области.
ТТП РСЧС имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
Организация, состав органов управления, сил и средств, порядок функционирования ТТП РСЧС определяются Положением о ТТП РСЧС, утверждаемым постановлением Правительства Тверской области.
Законом Тверской области от 24 июля 2012 г. N 66-ЗО настоящий Закон дополнен статьей 3-1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного закона
Статья 3-1. Режимы функционирования органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Органы управления и силы ТТП РСЧС функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Статья 4. Координационные органы ТТП РСЧС
Координационными органами ТТП РСЧС являются:
на областном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тверской области;
на местном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
Положения о комиссиях и их персональный состав утверждаются соответствующими руководителями.
Законом Тверской области от 10 июля 2008 г. N 74-ЗО статья 5 настоящего закона изложена в новой редакции
Статья 5. Постоянно действующие органы управления, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Постоянно действующими органами управления ТТП РСЧС являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, создаваемые и осуществляющие свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";
Законом Тверской области от 10 июля 2008 г. N 74-ЗО в статью 6 настоящего закона внесены изменения
Статья 6. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление соответствующими должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти Тверской области, органы местного самоуправления, специально уполномоченные органы и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них.
Законом Тверской области от 24 июля 2012 г. N 66-ЗО в наименование раздела II настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного закона
II. Полномочия органов государственной власти
Тверской области в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
Законом Тверской области от 6 мая 2009 г. N 35-ЗО в статью 7 настоящего закона внесены изменения
Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания Тверской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Законодательное Собрание Тверской области:
а) принимает нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера в соответствии с настоящим законом и законодательством Российской Федерации;
б) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, а также по преодолению их последствий;
в) проводит слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
г) утверждает программы социально-экономического развития Тверской области, в том числе направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, сохранения здоровья населения, снижение ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Статья 8. Полномочия Губернатора Тверской области
Губернатор Тверской области:
а) определяет в соответствии с федеральным законодательством и законами области основные направления политики и принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
б) вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Тверской области проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
Законом Тверской области от 24 июля 2012 г. N 66-ЗО пункт "в" статьи 8 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного закона
в) устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию;
г) принимает решения о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и оказании помощи в случае их возникновения;
д) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера и их обеспечении;
е) исключен;
См. текст пункта "е" статьи 8
Законом Тверской области от 2 июля 2013 г. N 52-ЗО статья 8 настоящего Закона дополнена подпунктом "е1", вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона
е1) утверждает перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию по представлению коллегиального органа по противодействию терроризму;
Законом Тверской области от 8 июня 2016 г. N 30-ЗО в пункт "ж" статьи 8 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
ж) руководит Правительством области, которое:
осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, а при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
осуществляет в установленном порядке, исходя из сложившихся потребностей, финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера природного и техногенного характера;
создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
содействует устойчивому функционированию территорий и организаций в чрезвычайных ситуациях;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля области;
содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделения эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие.
создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
принимает по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, нормативные правовые акты, определяющие границы зон экстренного оповещения населения;
устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации.
Статья 9. Исключена.
См. текст статьи 9
III. Правовое положение организаций и жителей Тверской области
в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Статья 10. Исключена.
См. текст статьи 10
Статья 11. Исключена.
См. текст статьи 11
IV. Организационные меры обеспечения защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
Законом Тверской области от 2 июля 2013 г. N 52-ЗО статья 14 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 14. Потенциально опасные объекты, находящиеся на территории Тверской области
Отнесение потенциально опасных объектов, находящихся на территории Тверской области, к классам опасности осуществляется комиссией, формируемой Правительством Тверской области в соответствии с федеральным законодательством.
Законом Тверской области от 2 июля 2013 г. N 52-ЗО статья 15 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 15. Учет и контроль радиоактивных веществ
В целях заблаговременного прогнозирования и предупреждения вредных воздействий на здоровье населения и окружающую среду обеспечение проведения учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Тверской области, осуществляется уполномоченным Правительством Тверской области исполнительным органом государственной власти Тверской области в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 17. Исключена.
См. текст статьи 17
Статья 18. Исключена.
См. текст статьи 18
Законом Тверской области от 11 марта 2013 г. N 13-ЗО в статью 20 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 20. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций
В целях предупреждения и (или) максимального снижения негативных последствий чрезвычайных ситуаций на территории области осуществляется прогнозирование вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Прогнозирование организуют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям.
К выполнению прогноза вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций привлекаются организации, осуществляющие наблюдение и контроль за показателями опасности, сбор, накопление и обработку данных в этой области.
Органы государственной власти области в пределах своей компетенции обязаны учитывать результаты прогноза и составленные на его основе рекомендации при разработке, утверждении и реализации государственных программ Тверской области, а также своевременно обеспечивать население и организации информацией о результатах прогнозирования и мерах противочрезвычайного планирования.
Законом Тверской области от 9 ноября 2010 г. N 87-ЗО в статью 21 настоящего закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного закона
Статья 21. Подготовка населения и пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Порядок подготовки населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.
Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечивается органами управления ТТП РСЧС совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей. При этом могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
Часть 3 утратила силу
Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и Тверской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации и Тверской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.
Статья 23. Порядок привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации и Тверской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Рассмотрение дел о привлечении к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации и Тверской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V. Меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций
Законом Тверской области от 29 апреля 2015 г. N 29-ЗО в статью 24 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 24. Готовность территорий и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях
Территории и организации должны быть подготовлены к действиям по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
Показатели готовности территорий и организаций к такого рода действиям устанавливаются органами управления РСЧС и ТТП РСЧС и отражаются в планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемых заблаговременно для каждой территории и организации. На каждом объекте, территории, опасных в отношении возникновения чрезвычайных ситуаций, создаются локальные системы организации наблюдения, контроля и оповещения за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, деятельность которых организуют руководители объектов и соответствующих органов местного самоуправления.
Создание и функционирование указанных систем регулируются постановлением Губернатора Тверской области, принимаемым по согласованию с органом управления РСЧС.
Законом Тверской области от 15 июля 2015 г. N 73-ЗО в статью 25 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 25. Органы управления, силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Для осуществления на территории области наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются органы управления, силы и средства ТТП РСЧС, включающие в себя, системы связи, оповещения и информирования, аварийно-спасательные службы, профессиональные, нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования, создаваемые органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями области, которые находятся в едином оперативном подчинении органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органе исполнительной государственной власти области.
Создание аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных и общественных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области. Порядок подготовки, поддержания в готовности и использования указанных сил и средств определяется Положением о ТТП РСЧС.
Законом Тверской области от 29 апреля 2015 г. N 29-ЗО в статью 26 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 26. Оповещение о чрезвычайной ситуации
Руководитель, иное должностное лицо организации либо соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям обязаны немедленно уведомить органы управления ТТП РСЧС о возникшей на объекте или подведомственной территории чрезвычайной ситуации. Органы управления ТТП РСЧС, в распоряжение которых поступила информация о возникновении чрезвычайной ситуации, в соответствии с Положением о ТТП РСЧС обязаны:
- немедленно оповестить органы государственной власти, органы местного самоуправления и население о характере и масштабах чрезвычайной ситуации, реальной угрозе для жизни, здоровья и имущества граждан;
- привести в действие планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проинформировать вышестоящий орган управления ТТП РСЧС.
Законом Тверской области от 8 июня 2016 г. N 30-ЗО в статью 27 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
В целях обеспечения необходимых условий для успешного осуществления работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:
- проводят мобилизацию необходимых материально-технических ресурсов (фондов, сырья, материалов, транспортных средств, производственной продукции) организаций, независимо от их принадлежности и форм собственности, с последующей компенсацией нанесенного ущерба;
- изменяют режим работы организаций, независимо от их принадлежности и форм собственности, производят иные изменения производственной (хозяйственной и иной) деятельности, необходимые для достижения цели по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- прекращают либо приостанавливают функционирование организаций любых форм собственности, на которых возникла чрезвычайная ситуация, или деятельность которых может усугубить возможные вредные последствия;
- объявляют карантин или особое положение с указанием необходимых ограничений;
- проводят временную эвакуацию населения из зон, подвергшихся опасному воздействию чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью населения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.
Руководство ликвидацией чрезвычайной ситуацией силами и средствами органов исполнительной власти Тверской области, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, определяемый в соответствии с законодательством.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Тверской области.
Первоначальные действия по локализации и ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации организуются согласно заранее разработанному плану. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, то руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. В этом случае вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям осуществляет координацию ликвидации чрезвычайной ситуации.
Организация и ведение аварийно-спасательных работ аварийноспасательными службами и спасателями на объекте или территории города осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области.
Статья 28. Служебное расследование чрезвычайных ситуаций
Любая чрезвычайная ситуация расследуется специальной комиссией с целью оценки нанесенного ущерба, выяснения причин возникновения чрезвычайной ситуации и выработки мер по ликвидации ее последствий.
Расследование чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном постановлением Губернатора области.
Материалы по результатам служебного расследования чрезвычайных ситуаций передаются в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных к административной или уголовной ответственности.
VI. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий
по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Законом Тверской области от 11 марта 2013 г. N 13-ЗО статья 29 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 29. Финансирование мероприятий по защите населения и территорий Тверской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
Финансирование мероприятий по защите населения и территорий Тверской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, по обеспечению устойчивости функционирования территорий и организаций осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств областного бюджета Тверской области, в том числе в рамках государственных программ Тверской области.
Статья 30. Финансирование постоянно действующих органов управления ТТП РСЧС
Финансирование постоянно действующих органов управления ТТП РСЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
Законом Тверской области от 7 декабря 2011 г. N 80-ЗО в статью 31 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 31. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно Правительством Тверской области.
Порядок создания и использования резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяется Правительством Тверской области.
Законом Тверской области от 6 мая 2009 г. N 35-ЗО в статью 32 настоящего закона внесены изменения
Статья 32. Страхование рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
Организации, осуществляющие деятельность, связанную с повышенным риском возникновения чрезвычайных ситуаций (с потенциально опасной деятельностью), обязаны страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на потенциально опасном объекте.
Порядок обязательного страхования, создания и расходования фондов обязательного страхования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации.
Статья 33. Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Тверская область участвует в пределах своей компетенции в выполнении международных договоров Российской Федерации, формировании и осуществлении внешнеполитического курса страны в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, заключает в этих целях договоры и соглашения о сотрудничестве с зарубежными городами, регионами, административно-территориальными и государственно-территориальными образованиями, иностранными юридическими лицами.
Статья 34. Введение в действие настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
Председатель
Законодательного Собрания
Тверской области |
В.А. Миронов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тверской области от 30 июля 1998 г. N 26-ОЗ-2 "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Тверские ведомости" от 28 августа - 3 сентября 1998 г. N 70
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 23 декабря 2022 г. N 89-ЗО
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2022 г.
Закон Тверской области от 28 июля 2022 г. N 51-ЗО
Изменения вступают в силу с 29 июля 2022 г.
Закон Тверской области от 28 июля 2021 г. N 53-ЗО
Изменения вступают в силу с 29 июля 2021 г.
Закон Тверской области от 5 июня 2020 г. N 40-ЗО
Изменения вступают в силу с 8 июня 2020 г.
Закон Тверской области от 3 марта 2020 г. N 7-ЗО
Изменения вступают в силу с 4 марта 2020 г.
Закон Тверской области от 8 июня 2016 г. N 30-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 15 июля 2015 г. N 73-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Терской области от 29 апреля 2015 г. N 29-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 12 ноября 2013 г. N 96-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 2 июля 2013 г. N 52-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 11 марта 2013 г. N 13-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 24 июля 2012 г. N 66-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 7 декабря 2011 г. N 80-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 9 ноября 2010 г. N 87-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 6 мая 2009 г. N 35-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 10 июля 2008 г. N 74-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 27 сентября 2005 г. N 116-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 3 октября 2002 г. N 65-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 25 марта 1999 г. N 53-ОЗ-2
Изменения вступают в силу со дня принятия названного Закона