Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 07.08.2009 N 340-па
"Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области
от 01.09.2008 N 269-па
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Сохранение памятников и традиций
народного деревянного зодчества Тверской области на 2009-2011 годы"
г. Тверь, 2008 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Сохранение памятников и традиций народного деревянного зодчества Тверской области на 2009-2011 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Сохранение памятников и традиций народного деревянного зодчества Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Администратор Программы (государственный заказчик -координатор) |
Департамент культуры Тверской области |
Дата утверждения Программы | 01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи Программы с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой(ых) планируется их достижение. |
Стратегическая цель Программы - сохранение памятников и традиций народного деревянного зодчества Тверской области путем вовлечения их в современный социально-культурный и хозяйственный оборот. Тактические задачи Программы: - выявление и фиксация памятников народного деревянного зодчества на всей территории Тверской области для определения их технического состояния, очередности проведения реставрационных работ, возможности сохранения на месте или необходимости перевозки; - консервация и реставрация памятников деревянного зодчества, перевезенных в архитектурно-этнографический музей села Василево, проведение противоаварийных и реставрационных работ на культовых памятниках деревянного зодчества, включение памятников народного деревянного зодчества в объекты туристических маршрутов; - сохранение, организация и развитие архитектурно-этнографических музеев-заповедников на территории Тверской области (в селе Василево Торжокского района, в деревне Ширково Пеновского района Тверской области); - организация учебного центра по обучению мастерству плотника и ремеслам, связанным с деревообработкой, на базе профессионального учебного заведения; - сохранение традиционной народной деревянной архитектуры Затьмацкого посада города Твери; - популяризация и пропаганда памятников деревянного зодчества. 1. Ведомственная целевая программа департамента культуры Тверской области "Культура Тверской области". 2. Ведомственная целевая программа комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области "Развитие туризма в Тверской области". 3. Ведомственная целевая программа департамента образования Тверской области на 2009-2011 годы. 4. Ведомственная целевая программа департамента строительного комплекса Тверской области "Развитие строительного комплекса Тверской области". 5. Ведомственная целевая программа комитета по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области на 2009-2011 годы |
Сроки реализации Программы | 2009-2011 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение выявленных и зафиксированных памятников деревянного зодчества к уровню 2008 года на 40 единиц; - снижение числа аварийных культовых объектов деревянного зодчества на 8 единиц к уровню 2008 года; - количество отреставрированных объектов деревянного зодчества на территории архитектурно-этнографического музея в селе Василево -10 единиц; - количество созданных и укомплектованных экспонатами архитектурно-этнографических музеев на территории Тверской области - 2 единицы; - увеличение количества разработанных проектов реставрации в Затьмацком посаде города Твери на 24 единицы к уровню 2008 года; - количество проведенных научных конференций с целью популяризации памятников деревянного зодчества - 1 единица |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ведомственным целевым программамВ ВЕРСИЮ |
Общий объем финансирования Программы составляет: 85 100,5 тыс. рублей Источник финансирования - областной бюджет Тверской области 2009 год- 3 500,0 тыс. рублей: 020 0910 - 0,0 тыс. рублей 024 0801 - 0,0 тыс. рублей 056 0801 - 2 500,0 тыс. рублей 075 0709 - 0,0 тыс. рублей 122 0801 - 1 000,0 тыс. рублей 2010 год - 41 009,8 тыс. рублей: 020 0910 - 300,0 тыс. рублей 024 0801 - 4 800 тыс. рублей 056 0801 - 11 000 тыс. рублей 075 0709 - 1 000,0 тыс. рублей 122 0801 - 23 909,8 тыс. рублей 2011 год - 40 590,7 тыс. рублей: 020 0910 - 300,0 тыс. рублей 024 0801 - 7 900,0 тыс. рублей 056 0801 - 7 390,7 тыс. рублей 075 0709 - 0,0 тыс. рублей 122 0801 - 25 000,0 тыс. рублей |
Основные механизмы реализации Программы |
Ответственным за реализацию Программы является государственный заказчик-координатор - департамент культуры Тверской области. Главными распорядителями средств областного бюджета Тверской области Программы являются государственный заказчик - координатор, государственные заказчики, ответственные за реализацию мероприятий Программы. Государственными заказчиками мероприятий по разделам Программы являются департамент культуры Тверской области, департамент строительного комплекса Тверской области, департамент образования Тверской области, комитет по туризму, курортам и международным связям, комитет по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области. Исполнителями мероприятий Программы являются организации, определенные на конкурсной основе, которые несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий, в установленном порядке. Мероприятия Программы реализуются в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Тверской области |
Основные механизмы мониторинга реализации Программы |
Мониторинг реализации Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором, который с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации, а также уточняет состав исполнителей. В случае необходимости вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы. В течение всего периода реализации Программы осуществляется полугодовой и годовой мониторинги реализации Программы путем составления отчетов. Непосредственные исполнители мероприятий представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы государственным заказчикам в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, государственные заказчики представляют отчеты об исполнении мероприятий в департамент культуры Тверской области, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 10 марта года, следующего за отчетным годом. Осуществляя полугодовой мониторинг, государственный заказчик-координатор представляет в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области отчеты о реализации Программы в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Годовой отчет с пояснительной запиской, содержащей оценку достижений запланированных результатов реализации Программы, анализ фактической эффективности реализации Программы, оценку возможностей достижения по результатам реализации целей Программы и решения ее задач, а также достижения значений конечных результатов реализации Программы представляется в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом. Департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области анализируют представленные отчеты. Годовой отчет рассматривается на Бюджетной комиссии Тверской области |
I. Характеристика проблем
Русь с древнейших времен была страной дерева, особенно ее северные регионы, включавшие и тверские земли, на которых раскинулся Оковский лес - древний лесной массив, впервые упомянутый в летописной "Повести временных лет". Жилые постройки, бани, амбары, риги, водяные и ветряные мельницы, часовни и церкви, оборонительные сооружения и целые города сооружались здесь из дерева.
Особенность географического расположения Тверской области, ее контакты с соседними регионами отразились и на народном деревянном зодчестве самой уязвимой части архитектурного наследия. Здесь прослеживаются черты новгородской, вологодской, ярославской, московской, смоленской культур. Особое место занимает культура карел, переселившихся из Западного Приладожья на тверские земли в XVII веке после заключения между Россией и Швецией Столбовского мира, по которому часть Карелии отошла к Швеции.
По официальной статистике, которая велась исключительно по объектам религиозного назначения, в тверском крае насчитывалось культовых деревянных построек в 1901 году - 196 церквей, 745 часовен. По материалам списка памятников Калининской области 1937-1949 годов на ее территории на учете состояло 110 деревянных церквей и часовен, построенных в XVII-XVIII веках.
Первое комплексное обследование территории Калининской области было проведено в 1960-1980 годах специалистами Всесоюзного производственного научно-реставрационного комбината Министерства культуры СССР (главный архитектор проекта Альтшуллер Б.Л., старший архитектор Галашевич А.А., техник Якубени Е.А.), результаты обследования были обобщены в так называемых Материалах первичного учета, выявленные памятники были затем паспортизированы, но далеко не все, так как значительная их часть считалась в силу своего "позднего происхождения" не имеющей исторической и архитектурной ценности. По данным материалам на территории Калининской области деревянных культовых сооружений было учтено и поставлено на государственную охрану церквей - 58, часовен - 72, всего - 130 объектов. Из них прошли паспортизацию как памятники истории и культуры 84 объекта: церквей - 50, часовен - 34.
В 1998-1999 годах по Гранту Президента Российской Федерации коллективом под руководством Кустова В.А. было проведено обследование и выявление памятников культовой деревянной архитектуры Тверской области. Обследовались объекты, состоящие на государственной охране и первичном учете. В результате обследования были получены сведения о существующих и утраченных объектах и степени технического состояния. В частности:
- выявлены утраченные объекты в количестве: памятники, состоящие на государственном учете или государственной охране, - 26 (в том числе церквей - 9, часовен - 17), памятники, не состоящие на государственном учете и государственной охране (первичный учет), - 25 (в том числе церквей 11, часовен 14). Всего утрачен - 51 объект;
- проведен мониторинг состояния сохранившихся объектов: состоящие на государственном учете или государственной охране - 66 (в том числе церквей - 30, часовен - 36), не состоящие на государственном учете и государственной охране (первичный учет) - 13 (в том числе церквей - 8, часовен - 5), вновь выявленные - 8 (в том числе церквей - 2, часовен - 6). Всего - 87 объектов.
В результате проведенного обследования было констатировано преимущественно неудовлетворительное или предаварийное состояние памятников деревянного культового зодчества Тверской области. Выполненные материалы дают реальное представление по наличию и техническому состоянию памятников культовой деревянной архитектуры на начало 2000 года.
По гражданским и хозяйственным объектам, предлагаемым генеральным планом архитектурно-этнографического музея в селе Василево Торжокского района (1990 г.) к перевозке в музей из сельских населенных пунктов, информации на настоящий момент нет.
В 2000-2006 годах обследование состояния и мониторинг объектов традиционной деревянной архитектуры (церкви и часовни) Тверской области не проводился.
Первой проблемой, на решение которой направлена данная Программа, является отсутствие на сегодняшний день достоверной информации и реального представления о наличии и техническом состоянии памятников деревянного зодчества.
Основные направления работы в рамках данной Программы:
- проведение экспедиций с целью выявления и фиксации памятников деревянной архитектуры северо-восточной части Тверской области;
- формирование банка данных по объектам деревянной архитектуры о состоянии объекта, пользователе, форме собственности, выполненных ремонтно-реставрационных работах.
Без принятия комплексных мер по сохранению деревянного зодчества, из-за недолговечности материала эта уникальная часть национальной культуры обречена на исчезновение в ближайшее время.
На настоящий момент следует констатировать, что практически все объекты архитектурно-этнографического музея в селе Василево находятся в крайне неудовлетворительном состоянии, а более половины - в предаварийном и аварийном (этого легко можно было бы избежать при проведении своевременного ремонта деревянных крыш). Небольшое количество сохранившихся культовых объектов требует проведения незамедлительных противоаварийных работ.
В частности таких сооружений, как ветряные мельницы, на территории Тверской области, возможно, вообще не осталось. По последней информации периода 1995 года, их оставалось три - четыре. Водяные мельницы на территории Тверской области в настоящее время утрачены все, если не считать остатки конструкций нескольких плотин.
Картину прогрессирующих утрат памятников культовой деревянной архитектуры по Тверской области можно проиллюстрировать диаграммой:
Аварийное состояние объектов деревянного зодчества, выпадение объектов из хозяйственно-экономического оборота является второй проблемой, которую необходимо решить в рамках данной Программы.
С этой целью необходимо выполнение ремонтно-реставрационных работ на объектах деревянного зодчества, находящихся на территории архитектурно-этнографического музея под открытым небом в селе Василево, и на культовых объектах деревянного зодчества Тверской области.
Отсутствие на территории Тверской области на сегодняшний день полноценных музеев деревянного зодчества является еще одной проблемой, решаемой данной Программой.
В 1973-1974 годах авторским коллективом в составе кандидата архитектуры Ополовникова А.В, архитектора Кустова А.И и искусствоведа Шургина И.Н. по результатам рекогносцировочных выездов был разработан эскизный проект первого генерального плана Калининского областного архитектурно-этнографического музея под открытым небом в селе Василево Торжокского района. 13 декабря 1976 года Калининским облисполкомом было принято решение о создании архитектурно-этнографического музея под открытым небом, а 17 мая 1977 года принято решение об отводе земельного участка под музей. К 1978 году архитектором Кустовым А.И. был разработан первый генеральный план музея и перевезен первый экспонат музея - Преображенская церковь (1732 г.) из села Спас-на-Сози Калининского района. К перевозке на территорию музея предварительно было запланировано 22 объекта, предполагаемых к размещению в соответствии с генпланом в четырех зонах - северной, западной и зоны переселения карел, южной и восточной. По результатам экспедиционных обследований территории Тверской области к 1982 году на территорию музея перевезено 10 объектов, в том числе две церкви, пожарное депо, ветряная и водяная мельницы, жилые дома и хозяйственные постройки.
С 1985 года по 1990 год разработку генерального плана и проведение комплексного обследования территории Тверской области осуществлял исторический факультет Горьковского госуниверситета под руководством кандидата исторических наук Васильева Ф.В. По результатам экспедиционного обследования в период 1985-1990 годов был разработан новый генеральный план (с учетом первого генерального плана), предполагавший в своей структуре уже шесть зон: восточную, северную, селигерскую, карельскую, южную и пеновскую. Разработаны генеральные планы карельской и восточной зон музея. В результате на территории музея должно было располагаться 80 объектов различного назначения. Уже в то время констатировалось, что имеющейся территории музея не достаточно для размещения запланированных к перевозке построек. Генеральный план не был согласован в установленном порядке (отклонен от согласования на доработку письмом Главного управления охраны, реставрации и использования памятников Министерства культуры РСФСР от 26.12.1989
N 14-26/50с).
На сегодняшний день территория музея не имеет охраны, на нее открыт свободный доступ как для граждан, так и для проезда транспорта (результат - проявление вандализма по отношению к объектам: взломы, граффити на стенах). Территория музея не укомплектована объектами для организации полноценной экспозиции. Более того, имеющегося земельного участка, находящегося в пользовании музея, не хватает для размещения экспозиции, предполагаемой к организации как на первом этапе формирования музея в 1970 годах, так и в начале 1990 годов. Реализация неутвержденного генерального плана 1989 года невозможна по причине утраты многих экспонатов, уже перевезенных на его территорию (дома, мельница), утраты объектов, запланированных к перевозке (дома из села Есиновичи и т.д.), а также с учетом того факта, что к перевозке были запланированы объекты, на момент обследования находившиеся в неудовлетворительном и предаварийном состоянии и на настоящий момент отсутствует какая-либо информация об их состоянии (вероятность утраты - 90 %).
Кроме того, площадь территории музея, которая составляет вместе с территорией усадьбы Василево 21,7 га, недостаточна для размещения запланированных к перевозке в 1989 году объектов (всего 80 единиц). В том числе и для размещения центра по обучению плотничному ремеслу, который крайне необходимо организовать именно на базе музея для обеспечения не только процесса обучения, но и для регулярного проведения текущих ремонтных работ на объектах-экспонатах.
Для решения данной проблемы необходимы:
- разработка концепции развития музея;
- натурное обследование территории;
- разработка генерального плана музея и его утверждение;
- временная сборка памятников деревянного зодчества, выявленных в процессе обследования.
Перспективным направлением в рамках данной Программы является создание филиалов архитектурно-этнографического музея Тверской области в районах Тверской области. Например, в населенных пунктах, имеющих памятники деревянного зодчества, которые не подлежат перевозке по объективным причинам, расположены на местах традиционных туристических маршрутов и уникальны для Тверской области и России, такие, как ярусная церковь Рождества Иоанна Предтечи (1694 г.) в Ширковом погосте Пеновского района, являющаяся единственной постройкой такого типа в мире.
Отсутствие кадров реставраторов по объектам деревянного зодчества является следующей проблемой, решаемой в рамках данной Программы.
Чтобы решить ее, предлагается:
- создать с привлечением специалистов на базе профессионального учебного заведения группы по обучению мастерству плотника и ремеслам, связанным с деревообработкой;
- создать современную материально-техническую базу для проведения практических занятий по профессии, связанной с деревообработкой и реставрацией.
Острой является проблема несовершенства сохранности объектов жилого и хозяйственного назначения деревянной архитектуры городов.
Информация о состоянии и наличии построек гражданского назначения, в том числе в городах (жилая застройка), со времени проведения паспортизации и экспедиционного обследования в 1970-1980 годах отсутствует. То есть реально за период с 1990 по 2007 год (17 лет), возможно, утрачено значительное количество объектов, состоящих на государственном учете и охране. Инвентаризация, мониторинг состояния и систематизация сведений об объектах традиционной деревянной архитектуры в городах Тверской области со времени их паспортизации в 1970- 1980 годах до настоящего времени не осуществлялись.
Данные объекты в случае активной эксплуатации видоизменяются владельцами без учета их архитектурной ценности либо в случае бесхозности быстро разрушаются по естественным причинам или сносятся (разбираются).
Для решения данной проблемы в Программе запланированы следующие мероприятия:
- разработка режимов содержания территорий достопримечательного места - Затьмацкий посад города Твери;
- разработка проектов реставрации объектов деревянного зодчества для собственников.
Учитывая вышеизложенное, решить проблему сохранения народного деревянного зодчества возможно только комплексным путем.
Комплексный подход к решению проблемы сохранения памятников и традиций народного деревянного зодчества заключается в сплошном обследовании территории Тверской области с целью определения состояния состоящих на учете и государственной охране объектов деревянного народного зодчества, выявления новых объектов и выработки системы мер по их сохранению, восстановлению или фиксации в случае невозможности перевозки объекта и сохранения его на месте.
Программный подход к решению данной проблемы представляется единственно верным, так как дает возможность решать вопросы по-порядку, выделяя приоритетные направления.
II. Стратегические цели и тактические задачи Программы
Решение проблемы сохранения историко-культурного наследия - народного деревянного зодчества и его традиций является важной составной частью экономического развития Тверской области.
Главная стратегическая цель Программы - сохранение памятников и традиций народного деревянного зодчества Тверской области путем вовлечения их в современный социально-культурный и хозяйственный оборот.
Реализация поставленной цели возможна при условии решения следующих основных тактических задач Программы:
- выявление и фиксация памятников народного деревянного зодчества на всей территории Тверской области для определения их технического состояния, очередности проведения реставрационных работ, возможности сохранения на месте или необходимости перевозки;
- консервация и реставрация памятников деревянного зодчества, перевезенных в архитектурно-этнографический музей села Василево, проведение противоаварийных и реставрационных работ на культовых памятниках деревянного зодчества, включение памятников народного деревянного зодчества в объекты туристических маршрутов;
- сохранение, организация и развитие архитектурно-этнографических музеев-заповедников на территории Тверской области (в селе Василево Торжокского района, в деревне Ширково Пеновского района Тверской области);
- организация учебного центра по обучению мастерству плотника и ремеслам, связанным с деревообработкой, на базе профессионального учебного заведения;
- сохранение традиционной народной деревянной архитектуры Затьмацкого посада города Твери;
- популяризация и пропаганда памятников деревянного зодчества.
Достижение стратегической цели и тактических задач осуществляется в рамках реализации ведомственных целевых программ государственного заказчика-координатора Программы и государственных заказчиков Программы.
III. Срок реализации Программы
Программа реализуется в 2009-2011 годах.
Мероприятия долгосрочной целевой программы "Сохранение памятников и традиций народного деревянного зодчества Тверской области на с 2009-2011 годы" представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования составляет 85 100,5 тыс. рублей,
в том числе:
2009 год - 3 500,0 тыс. рублей;
2010 год - 41 009,8 тыс. рублей;
2011 год - 40 590,7 тыс. рублей.
Стоимость мероприятий рассчитывалась с учетом средней стоимости услуг специализированных организаций по составлению проектной документации и производство ремонтно-реставрационных работ. Для этого проводились консультации с департаментом строительного комплекса Тверской области, ведущими архитекторами и реставраторами.
В ходе выполнения мероприятий возможна корректировка необходимого финансирования, в случае если при проведении научно-исследовательских работ на объектах культурного наследия будут обнаружены новые виды работ.
тыс. рублей
Глава, подраздел классификации расходов |
2009 | 2010 | 2011 | ||||||
областной бюджет Тверской области |
федера- льный бюджет |
итого |
областной бюджет Тверской области |
федера- льный бюджет |
итого |
област- ной бюджет Тверской области |
фе- деральный бюджет |
итого |
|
Глава 020, раздел 0910 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|||
Глава 024, раздел 0801 |
0,0 |
0,0 |
4800,0 |
4800,0 |
7900,0 |
7900,0 |
|||
Глава 056, раздел 0801 |
2500,0 |
2500,0 |
11000,0 |
11000 |
7390,7 |
7390,7 |
|||
Глава 075, раздел 0709 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Глава 122, раздел 0801 |
1000,0 |
1000,0 |
23909,8 |
23909,8 |
25000 |
25000 |
Система программных мероприятий в соответствии с целями и задачами долгосрочной целевой программы "Сохранение памятников и традиций народного деревянного зодчества Тверской области на 2009-2011 годы" определяет пути решения проблем сохранения памятников и традиций народного деревянного зодчества Тверской области.
V. Плановые показатели результатов Программы
Плановые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение памятников и традиций народного деревянного зодчества Тверской области на 2009-2011 годы" отражены в приложении 2 к настоящей Программе.
VI. Описание механизмов реализации Программы
Ответственным за реализацию Программы является государственный заказчик-координатор - департамент культуры Тверской области. Главными распорядителями средств областного бюджета Тверской области по мероприятиям Программы являются государственный заказчик-координатор, государственные заказчики, ответственные за реализацию мероприятий Программы.
Государственными заказчиками мероприятий по разделам Программы являются департамент культуры Тверской области, департамент строительного комплекса Тверской области, департамент образования Тверской области, комитет по туризму, курортам и международным связям, комитет по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области.
Исполнителями мероприятий Программы являются организации, определенные на конкурсной основе, которые несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий в установленном порядке. Мероприятия Программы реализуются в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Тверской области.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации Программы
Мониторинг реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором, который с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации, а также уточняет состав исполнителей. В случае необходимости вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы.
В течение всего периода реализации Программы осуществляется полугодовой и годовой мониторинг реализации Программы путем составления отчетов.
Непосредственные исполнители мероприятий представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы государственным заказчикам в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, государственные заказчики представляют отчеты об исполнении мероприятий в департамент культуры Тверской области, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, в срок до 10 марта года, следующего за отчетным годом. Осуществляя полугодовой мониторинг государственный заказчик-координатор представляет в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области отчеты о реализации Программы до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Годовой отчет с пояснительной запиской, содержащей оценку достижений запланированных результатов реализации Программы, анализ фактической эффективности реализации Программы, оценку возможностей достижения по результатам реализации целей Программы и решения ее задач, а также достижения значений конечных результатов реализации Программы представляется в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области анализируют представленные отчеты.
Годовой отчет рассматривается на Бюджетной комиссии Тверской области.
VIII. Оценка рисков реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в условиях наличия определенных рисков.
Внешние риски:
- негативное воздействие экологических и антропогенных факторов на объекты культурного наследия (подтопление территорий, оползни, эрозия, загрязнение окружающей среды, вибрация, атмосферные осадки, не- соответствующее содержание и использование, намеренное уничтожение объекта и т.д.).
Внутренние риски:
- слабая материально-техническая база реставрационных мастерских;
- недостаточный квалификационный уровень специалистов- реставраторов;
- недостаток квалифицированных, аттестованных архитекторов-реставраторов;
- отток квалифицированных специалистов из-за низких расценок (расценки за реставрацию рассчитываются по нормам 1984 года с коэффициентами, не покрывающими и 50 % инфляции);
- отсутствие конкурентной среды на рынке услуг по реставрации объектов культурного наследия.
Основными мерами по снижению рисков реализации Программы является подготовка специалистов-реставраторов, осуществление контроля за использованием объектов деревянного зодчества комитетом по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области, проведение конференций по вопросам реставрации деревянного зодчества с целью привлечения общественного внимания к проблемам деревянного зодчества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.