Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Тверской области от 20 июля 2009 г. N 76-ЗО Приложение 38 настоящего закона изложено в новой редакции
Приложение 38
к закону Тверской области
"Об областном бюджете Тверской области
на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Методика
определения общего объема и распределения дотаций
на сбалансированность местных бюджетов
I. Общие положения
1. Методика определения общего объема и распределения дотаций на сбалансированность местных бюджетов (далее - методика) определяет механизм определения общего объема дотаций на сбалансированность местных бюджетов, объемов частей указанных дотаций и их распределения между муниципальными образованиями.
2. Общий объем дотаций на сбалансированность местных бюджетов определяется по следующей формуле:
=(1)+ (2),
где
- общий объем дотаций на сбалансированность местных бюджетов;
(1) - объем первой части дотаций на сбалансированность местных бюджетов, определяемый в соответствии с пунктом 5 раздела II настоящей методики;
(2), - объем второй части дотаций на сбалансированность местных бюджетов, определяемый в соответствии с пунктом 2 раздела III настоящей методики.
3. В целях настоящей методики под муниципальными образованиями понимаются муниципальные районы и городские округа.
4. При осуществлении расчетов дотаций на сбалансированность местных бюджетов допускаются математические округления данных.
II. Методика распределения первой части дотаций на сбалансированность местных бюджетов
1. Источники данных для выполнения расчетов
Источниками данных для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках распределения первой части дотаций на сбалансированность местных бюджетов, являются:
1) прогнозные данные о налоговых и неналоговых доходах бюджетов муниципальных образований в 2008 году и на 2009 год;
2) размеры дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотаций на сбалансированность местных бюджетов, субсидий из областного фонда софинансирования расходов на реализацию отдельных расходных обязательств муниципальных образований, утвержденные законом Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".
2. Формирование расчетных базовых доходов муниципальных образований 2008 года
Расчетные базовые доходы муниципальных образований 2008 года определяются по следующей формуле:
= + + + + + + + ,
где
- расчетные базовые доходы i-го муниципального образования в 2008 году;
- объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального района (бюджета i-го городского округа), прогнозируемый на 2008 год, включающий налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход, земельный налог, единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц и государственную пошлину, а также платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от использования имущества и штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов бюджету i-го муниципального образования, предусмотренный законом Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов";
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по i-му муниципальному району (размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету i-го городского округа), предусмотренный законом Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов";
- размер дотации на сбалансированность местных бюджетов бюджету i-го муниципального образования, предусмотренный законом Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов";
- размер межбюджетного трансферта из федерального бюджета областному бюджету для предоставления дотаций бюджету i-го закрытого административно-территориального образования на 2008 год;
- объем субсидий из областного фонда софинансирования расходов на реализацию расходных обязательств муниципальных образований бюджету i-го муниципального образования, предусмотренный законом Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", в том числе:
- на организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организацию предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа), а также организацию отдыха детей в каникулярное время;
- на организацию оказания на территории муниципального района (городского округа) (за исключением территорий поселений (городских округов), включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- на организацию библиотечного обслуживания населения муниципального района межпоселенческими библиотеками; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; организацию библиотечного обслуживания населения городского округа; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
- на обеспечение условий для развития на территории муниципального района (городского округа) физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района (городского округа);
- размер субсидии из областного фонда софинансирования расходов на финансирование муниципальных учреждений в части выплаты заработной платы с учетом ее повышения в 2008 году бюджету i-го муниципального образования, предусмотренный законом Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов";
- баланс изменений расходов, связанных с уплатой муниципальными учреждениями налога на имущество организаций по бюджетным учреждениям в 2009 году по сравнению с 2008 годом и перераспределением расходных обязательств между бюджетами муниципальных образований и областным бюджетом.
3. Формирование расчетных базовых доходов муниципальных образований 2009 года
Расчетные базовые доходы муниципальных образований 2009 года определяются по следующей формуле:
= + + + ,
где
- расчетные базовые доходы i-го муниципального образования на 2009 год;
- объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального района (бюджета i-го городского округа), прогнозируемый на 2009 год, включающий налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход, земельный налог, единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц и государственную пошлину, а также платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от использования имущества и штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов бюджету i-го муниципального образования на 2009 год, рассчитанный по методике, утвержденной законом Тверской области "О межбюджетных отношениях в Тверской области";
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по i-му муниципальному району (размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету i-го городского округа), рассчитанный по методике, утвержденной законом Тверской области "О межбюджетных отношениях в Тверской области";
- размер межбюджетного трансферта из федерального бюджета областному бюджету для предоставления дотаций бюджету i-го закрытого административно-территориального образования на 2009 год.
4. Формирование расчетного размера балансирующего трансферта на 2009 год
1. Расчетный размер балансирующего трансферта определяется как положительная разница между объемом расчетных базовых доходов муниципального образования 2008 года и объемом расчетных базовых доходов данного муниципального образования 2009 года.
2. Расчетный размер балансирующего трансферта на 2009 год определяется по формуле:
= - ,
где
- расчетный размер балансирующего трансферта бюджету i-го муниципального образования на 2009 год.
3. Муниципальные образования, у которых объем расчетных базовых доходов 2009 года оказывается выше, чем объем расчетных базовых доходов 2008 года (т.е. < ), исключаются из расчета распределения первой части дотаций на сбалансированность местных бюджетов и субсидий из областного фонда софинансирования расходов на реализацию отдельных расходных обязательств муниципальных образований (по репрезентативной системе расходных обязательств).
5. Формирование первой части дотаций на сбалансированность местных бюджетов
1. Объем первой части дотаций на сбалансированность местных бюджетов определяется по следующей формуле:
(1) = (1),
где
(1) - объем первой части дотаций на сбалансированность местных бюджетов;
(1)- размер первой части дотаций на сбалансированность местных бюджетов для i-го муниципального образования.
2. Размер первой части дотации на сбалансированность местных бюджетов ( (1)) для каждого муниципального образования определяется как положительная разница между расчетным размером балансирующего трансферта, определенным в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела, и суммой субсидий из областного фонда софинансирования расходов на реализацию отдельных расходных обязательств муниципальных образований (по репрезентативной системе расходных обязательств).
3. В 2009 году репрезентативная система расходных обязательств включает в себя следующие расходные обязательства муниципальных образований:
1) по отрасли "Образование" - организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
2) по отрасли "Здравоохранение" - организация оказания на территории муниципального образования (за исключением территорий поселений (городских округов), включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
3) по отрасли "Культура" - организация библиотечного обслуживания населения муниципального района межпоселенческими библиотеками; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; организация библиотечного обслуживания населения городского округа; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
4) по отрасли "Физическая культура и спорт" - обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;
5) по содержанию органов местного самоуправления муниципальных образований.
III. Методика распределения второй части дотаций на сбалансированность местных бюджетов
1. Источники данных для выполнения расчетов
Источниками данных для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках распределения второй части дотаций на сбалансированность местных бюджетов, являются:
1) данные об ожидаемом поступлении налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований за 2009 год;
2) отчеты об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов за 2007 и 2008 годы.
2. Формирование второй части дотаций на сбалансированность местных бюджетов
1. Объем второй части дотаций на сбалансированность местных бюджетов определяется по следующей формуле:
(2) = (2),
где
(2) - объем второй части дотаций на сбалансированность местных бюджетов;
(2) - размер второй части дотаций на сбалансированность местных бюджетов для i-го муниципального образования.
2. Размер второй части дотаций на сбалансированность местных бюджетов для каждого муниципального образования определяется по следующей формуле:
(2)= -
где
- расчетные текущие расходы i-го муниципального образования, определяемые как фактические расходы консолидированного бюджета соответствующего муниципального района (бюджета соответствующего городского округа) в 2008 году, за исключением расходов на увеличение стоимости основных средств (КОСГУ 310), а также расходов, осуществляемых за счет субсидий из областного бюджета, распределяемых на конкурсной основе и имеющих нерегулярный характер, увеличенные на дополнительные расходы соответствующего муниципального образования по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы в связи с переходом на новую систему оплаты труда в 2009 году и дополнительные расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- расчетные доходы i-го муниципального образования, определяемые как ожидаемое поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета соответствующего муниципального образования, а также годовые назначения межбюджетных трансфертов (в том числе первой части дотации на сбалансированность местных бюджетов), за исключением межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету соответствующего муниципального образования на инвестиционные программы (проекты), и межбюджетных трансфертов, распределяемых на конкурсной основе и имеющих нерегулярный характер.
3. Муниципальные образования, у которых значение оказывается меньше нуля, исключаются из расчета распределения второй части дотаций на сбалансированность местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.