Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Тверской области
от 19 ноября 2010 г. N 29-пг
Порядок организации и осуществления
регионального государственного контроля
в сфере благоустройства, надлежащего
содержания объектов и производства работ
на территории Тверской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует деятельность управления Государственная административно-техническая инспекция Тверской области (далее - АТИ Тверской области) по организации и осуществлению регионального государственного контроля в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области (далее - контроль в установленной сфере деятельности).
2. Настоящий Порядок разработан во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и устанавливает порядок организации и осуществления контроля за внешним благоустройством мест общественного пользования, внутридворовых территорий, зданий, строений, сооружений, временных сооружений, объектов коммунальной сферы, инженерных сетей и оборудования и других объектов, мест производства земляных, ремонтных и дорожных работ и иных объектов, предусмотренных законодательством в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области (Правилами в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, утвержденными постановлением Администрации Тверской области от 26.11.2008 N 430-па, и принятыми во исполнение указанных правил нормативными правовыми актами Тверской области), с привлечением виновных лиц к административной ответственности за нарушение указанных требований.
Положения настоящего Порядка, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям должностных лиц АТИ Тверской области по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).
II. Основания и виды контроля в сфере благоустройства,
надлежащего содержания объектов и производства работ
на территории Тверской области
3. Должностными лицами, обладающими полномочиями по осуществлению контроля в установленной сфере деятельности (далее - должностные лица АТИ Тверской области), являются:
а) начальник АТИ Тверской области - главный государственный административно-технический инспектор Тверской области;
б) статс-секретарь - заместитель начальника АТИ Тверской области - заместитель главного государственного административно-технического инспектора Тверской области;
в) иные должностные лица АТИ Тверской области - старшие государственные административно-технические инспекторы Тверской области, государственные административно-технические инспекторы Тверской области.
4. Контроль в установленной сфере деятельности осуществляется должностными лицами АТИ Тверской области в отношении индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, на которых возложена обязанность по соблюдению установленных нормативными правовыми актами Тверской области обязательных требований в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области (далее - индивидуальные предприниматели, юридические лица).
5. АТИ Тверской области осуществляет контроль в установленной сфере деятельности путем проведения:
а) плановых выездных проверок;
б) внеплановых выездных проверок.
III. Права должностных лиц АТИ Тверской области при проведении
контроля в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов
и производства работ на территории Тверской области
6. При проведении мероприятий по контролю в установленной сфере деятельности должностные лица АТИ Тверской области вправе:
а) беспрепятственно посещать объекты, подлежащие контролю в установленной сфере деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях" (далее - закон Тверской области об административных правонарушениях);
в) рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законом Тверской области об административных правонарушениях, выносить предписания об устранении нарушений в адрес лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, выносить постановления по делам об административных правонарушениях;
г) выносить обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Тверской области;
д) запрашивать от любых лиц и получать в установленном порядке документы, объяснения и другую информацию, в том числе письменную, по вопросам, возникающим в ходе осуществления мероприятий по контролю и производства по делам об административных правонарушениях;
е) при проведении мероприятий по контролю потребовать для ознакомления документацию, необходимую для идентификации территории, объекта, а также выяснения иных обстоятельств совершения административного правонарушения. К указанной документации относятся учредительные документы, свидетельства о государственной регистрации, договоры аренды, договоры подряда, договоры на вывоз мусора и другие документы, наличие которых регламентируется законодательством в установленной сфере деятельности. Указанная документация или ее часть в копиях приобщается к материалам дела об административном правонарушении;
ж) применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством способы получения и фиксирования доказательств для решения вопросов, входящих в их компетенцию;
з) привлекать для оказания содействия (выявления правонарушений) при осуществлении контроля в установленной сфере деятельности внештатных общественных инспекторов управления АТИ Тверской области на безвозмездной основе;
и) совершать иные действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.
IV. Порядок проведения плановых выездных проверок
7. Предметом плановой выездной проверки управления АТИ Тверской области является соблюдение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в процессе осуществления деятельности требований в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, установленных Правилами в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, утвержденными постановлением Администрации Тверской области от 26.11.2008 N 430-па и принятыми во исполнение указанных правил нормативными правовыми актами Тверской области.
8. Плановые выездные проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
9. Плановые выездные проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых АТИ Тверской области. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения плановых выездных проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
10. В ежегодных планах проведения плановых выездных проверок АТИ Тверской области указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) при проведении плановой проверки АТИ Тверской области совместно с иными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный начальником АТИ Тверской области ежегодный план проведения плановых выездных проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте АТИ Тверской области в сети Интернет: www.ati.tver.ru.
11. В приказе начальника АТИ Тверской области или статс-секретаря - заместителя начальника АТИ Тверской области о проведении плановой выездной проверки указываются:
а) наименование органа регионального государственного контроля - "управление Государственная административно-техническая инспекция Тверской области";
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования законодательства Тверской области в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
12. О проведении плановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом АТИ Тверской области не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника АТИ Тверской области или приказа статс-секретаря - заместителя начальника АТИ Тверской области о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
13. Плановая выездная проверка осуществляется по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, в случае наличия обособленных подразделений, филиалов, представительств - во всех местах фактического осуществления их деятельности.
14. Проведение осмотра принадлежащих юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям территорий и помещений, используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности и не являющихся местами общественного пользования, осуществляется должностным лицом АТИ Тверской области:
- при предъявлении служебного удостоверения;
- при вручении должностным лицом АТИ Тверской области под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю заверенной печатью копии приказа начальника АТИ Тверской области или приказа статс-секретаря - заместителя начальника АТИ Тверской области о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма приказа о проведении проверки установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица АТИ Тверской области обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами, регламентирующими проведение проверки.
15. Продолжительность плановой выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней, а в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц АТИ Тверской области, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником АТИ Тверской области, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
16. В рамках мероприятий по контролю в установленной сфере деятельности осуществляются:
а) визуальный осмотр принадлежащих юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям территорий и помещений, используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности и не являющихся местами общественного пользования, с целью контроля за соблюдением требований в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, установленных Правилами в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, утвержденными постановлением Администрации Тверской области от 26.11.2008 N 430-па, и принятыми во исполнение указанных правил нормативными правовыми актами Тверской области;
б) анализ документов.
В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений требований законодательства в установленной сфере деятельности, на что должностные лица АТИ Тверской области обязаны устно указывать руководителю или иному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его представителю, свидетелям.
17. Руководитель, иное должностное лицо или представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его представитель обязаны предоставить должностным лицам АТИ Тверской области, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, а также обеспечить им доступ на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, доступ к временным объектам.
18. По результатам проведения плановой выездной проверки должностное лицо АТИ Тверской области составляет акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма акта проверки установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа регионального государственного контроля;
в) дата и номер приказа начальника АТИ Тверской области или приказа статс-секретаря - заместителя начальника АТИ Тверской области;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц АТИ Тверской области, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала. Форма журнала учета проверок установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
и) подписи должностного лица или должностных лиц АТИ Тверской области, проводивших проверку.
К акту проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
19. Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле АТИ Тверской области.
20. В журнале учета проверок должностными лицами АТИ Тверской области осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании проверяемых лиц, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии у проверяемого лица журнала учета проверок в акте проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя делается соответствующая запись.
21. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в АТИ Тверской области в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в АТИ Тверской области.
Возражения рассматриваются должностным лицом АТИ Тверской области, проводившим проверку, в ходе возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявление об обжаловании действий (бездействия) АТИ Тверской области либо должностных лиц АТИ Тверской области подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Порядок проведения внеплановых выездных проверок
22. Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, установленных Правилами в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, утвержденными постановлением Администрации Тверской области от 26.11.2008 N 430-па, и принятыми во исполнение указанных правил нормативными правовыми актами Тверской области, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, домашним животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
23. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в АТИ Тверской области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в) приказ начальника АТИ Тверской области, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в АТИ Тверской области, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных в подпункте "б" настоящего пункта фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
24. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 23 настоящего Порядка, АТИ Тверской области после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
25. В день подписания приказа начальника АТИ Тверской области или приказа статс-секретаря - заместителя начальника АТИ Тверской области о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения АТИ Тверской области направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства:
- заявление о согласовании органом государственного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма заявления установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- копию приказа начальника АТИ Тверской области о проведении проверки или приказа статс-секретаря - заместителя начальника АТИ Тверской области;
- документы, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения проверки.
26. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений законодательства Тверской области в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер АТИ Тверской области вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении проверки и направлением документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
27. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
28. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой является поступление в АТИ Тверской области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (пункт 23 настоящего Порядка), АТИ Тверской области уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
29. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
30. К проведению внеплановой выездной проверки применяются правила, указанные в пунктах 13-21 настоящего Порядка, если иное не установлено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
VI. Рассмотрение дел об административных правонарушениях
31. По фактам нарушений, зафиксированных в акте проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, должностное лицо АТИ Тверской области в день составления акта проверки направляет индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу (законному представителю) уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
32. В уведомлении должностное лицо АТИ Тверской области:
- запрашивает у адресата документы, подтверждающие полномочия (паспорт, свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, протокол об избрании руководителем юридического лица или приказ о назначении руководителем юридического лица);
- разъясняет право воспользоваться услугами защитника (адвоката);
- прикладывает образец доверенности на участие в деле об административном правонарушении в случае участия в деле представителя по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
33. Дата составления протокола об административном правонарушении должна позволять индивидуальному предпринимателю или представителю юридического лица прибыть к месту составления протокола в назначенное время.
34. Уведомление вручается под расписку или направляется по месту нахождения юридического лица или месту регистрации индивидуального предпринимателя, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в день составления акта проверки.
35. Должностные лица АТИ Тверской области составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
36. Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку немедленно (в случае явки) или направляется по месту нахождения юридического лица или месту регистрации индивидуального предпринимателя, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех дней со дня составления протокола (в случае неявки).
37. Одновременно с составлением протокола об административном правонарушении должностные лица АТИ Тверской области обязаны вынести предписание об устранении выявленных нарушений в адрес лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, в том случае если исполнение предписания возможно по характеру правонарушения.
Исполнение содержащихся в предписании требований об устранении нарушений до момента рассмотрения дела об административном правонарушении учитывается в качестве смягчающего обстоятельства и оказывает влияние на избрание вида административного наказания (предупреждение, штраф) либо на размер административного штрафа.
38. Должностные лица АТИ Тверской области рассматривают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
39. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку немедленно (в случае явки) или направляется по месту нахождения юридического лица или месту регистрации индивидуального предпринимателя, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (в случае неявки).
40. Срок для устранения выявленных нарушений, а также причин административных правонарушений и условий, способствовавших их совершению, должен быть установлен конкретной датой и не может превышать одного месяца со дня выдачи предписания или представления. В случае невозможности устранения нарушений в указанный срок в связи с сезонностью работ (например, в соответствии с требованиями технологии производства работ), устанавливается больший срок, исходя из требований разумности.
41. Должностные лица АТИ Тверской области для обеспечения контроля за исполнением выданных предписаний и внесенных представлений не позднее трех рабочих дней после даты, установленной в предписании или представлении, выезжают на место обнаружения нарушения.
VII. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц
АТИ Тверской области и принятых ими решений
42. Действия (бездействие) должностных лиц АТИ Тверской области и решения, принятые ими в ходе осуществления контроля в установленной сфере деятельности, могут быть обжалованы в административном порядке путем обращения к начальнику АТИ Тверской области (главному государственному административно-техническому инспектору Тверской области) и (или) в судебном порядке.
Заявитель в своей жалобе при обращении к начальнику АТИ Тверской области (главному государственному административно-техническому инспектору Тверской области) в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
43. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.