Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации Тверской области
от 17 мая 2011 г. N 207-па
"Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 13 декабря 2010 г. N 612-па
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций, предоставления
государственных услуг
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Тверской области (далее также - государственная функция) и административных регламентов предоставления государственных услуг Тверской области (далее также - государственная услуга).
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
а) государственная функция Тверской области - регулярная деятельность исполнительного органа государственной власти Тверской области, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) физического или юридического лица.
Регламентации в соответствии с настоящим Порядком подлежат государственные функции Тверской области по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Тверской области;
б) государственная услуга Тверской области - деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти Тверской области/органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Тверской области, которая осуществляется по запросам физических или юридических лиц либо их уполномоченных представителей (далее также - заявители) в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области, полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;
в) административный регламент исполнения государственной функции Тверской области - нормативный правовой акт Тверской области, устанавливающий порядок исполнения государственной функции Тверской области, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Тверской области, исполняющего государственную функцию, а также порядок взаимодействия указанного органа с физическими и юридическими лицами, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Тверской области, исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
г) административный регламент предоставления государственной услуги Тверской области - нормативный правовой акт Тверской области, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги Тверской области и стандарт предоставления государственной услуги Тверской области, порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Тверской области/органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющего государственную услугу, а также порядок взаимодействия указанного органа с заявителями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Тверской области, исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
д) административная процедура - последовательность действий исполнительного органа государственной власти Тверской области при исполнении государственной функции Тверской области/ последовательность действий исполнительного органа государственной власти Тверской области (органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области) при предоставлении государственной услуги Тверской области;
е) график регламентации государственных функций Тверской области - официальный документ, утвержденный решением комиссии по проведению административной реформы в Тверской области (далее - Комиссия) и содержащий сведения о государственных функциях Тверской области, подлежащих регламентации, сроках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Тверской области, а также сведения об областных исполнительных органах государственной власти Тверской области, ответственных за разработку административных регламентов исполнения государственных функций Тверской области;
ж) график регламентации государственных услуг Тверской области - официальный документ, утвержденный решением Комиссии и содержащий сведения о государственных услугах Тверской области, подлежащих регламентации, сроках разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Тверской области, а также сведения об областных исполнительных органах государственной власти Тверской области, ответственных за разработку административных регламентов предоставления государственных услуг Тверской области;
з) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - государственное бюджетное учреждение Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", отвечающее требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и уполномоченное на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" (далее - ГУ "МФЦ").
3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Раздел II. Административные регламенты
Подраздел I. Общие требования к административным регламентам
4. Административный регламент должен:
а) содержать информацию, достаточную для организации исполнения государственной функции Тверской области, предоставления государственной услуги Тверской области;
б) исключать возможность различного толкования его положений;
в) не устанавливать полномочия исполнительных органов государственной власти Тверской области/органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, не предусмотренные федеральным законодательством и (или) законодательством Тверской области, ограничения в части реализации прав и свобод физических лиц, прав и законных интересов юридических лиц;
г) не противоречить нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу;
д) фиксировать описание оптимизированного процесса, в котором:
устранены избыточные административные процедуры, обязательность исполнения которых не установлена федеральным законодательством и (или) законодательством Тверской области;
упрощены административные процедуры (действия) и сокращены сроки их исполнения. Областной исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий разработку административного регламента, может установить сокращенные сроки исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги, а также сокращенные сроки исполнения отдельных административных процедур по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным законодательством и (или) законодательством Тверской области;
сокращено количество документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги;
применены новые формы документов, позволяющие устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
снижено количество взаимодействий заявителей с должностными лицами исполнительного органа государственной власти Тверской области/органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги на базе ГУ "МФЦ" и реализации принципа "одного окна", организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, предоставления государственных услуг (осуществления отдельных административных процедур (действий) по исполнению государственных функций) в электронной форме, использования универсальной электронной карты;
е) являться внутренне непротиворечивым, то есть не содержать взаимоисключающих положений;
ж) являться реалистичным для исполнения, то есть содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам административных процедур (действий) и реализовываться при имеющихся ресурсах;
з) устанавливать ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Тверской области, исполняющих государственные функции/ должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Тверской области (муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области), предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований соответствующих административных регламентов при осуществлении административных процедур (действий).
Подраздел II. Административный регламент
исполнения государственной функции
5. Структура административного регламента исполнения государственной функции:
а) общие положения;
б) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
в) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
г) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Тверской области, исполняющего государственную функцию, его должностных лиц, государственных гражданских служащих;
д) приложения.
6. В разделе "Общие положения" содержатся следующие сведения:
а) наименование государственной функции в той формулировке, которая указана в Едином реестре государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области, утвержденном Комиссией;
б) исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
в) предмет государственного контроля (надзора);
г) наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области, исполняющего государственную функцию, и его структурного подразделения, обеспечивающего исполнение государственной функции.
7. В случае если в исполнении государственной функции участвуют несколько исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, указываются все участвующие в исполнении государственной функции органы, а также формы их участия.
8. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, совершаемых при исполнении государственной функции, и содержит описание указанных процедур. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе.
9. Описание каждой административной процедуры должно включать:
а) общую характеристику административной процедуры, которая выполняется в виде таблицы и содержит следующие сведения:
перечень юридических фактов, являющихся основанием для начала выполнения процедуры;
наименование должности (должностей) лица (лиц), ответственного (ответственных) за выполнение процедуры (действия);
права и обязанности ответственного лица (ответственных лиц) по исполнению процедуры (действия) с описанием процесса принятия решения, если действие предполагает необходимость его принятия;
права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
максимальную длительность выполнения процедуры;
условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции (в случае если нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) нормативные правовые акты Тверской области предусматривают возможность ее приостановления);
формы и порядок контроля за выполнением процедуры;
результат выполнения процедуры и порядок передачи результата;
способ фиксации результата выполнения процедуры, в том числе в электронной форме;
б) описание действий, выполняемых в рамках соответствующей административной процедуры.
10. В разделе "Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента" описывается:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Тверской области положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Тверской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений, организаций.
11. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Тверской области, исполняющего государственную функцию, его должностных лиц, государственных гражданских служащих" указывается:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, а также способы обжалования (досудебный и судебный);
б) должностные лица и органы, которым может быть направлено обращение заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
в) требования к содержанию обращения;
г) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения заявителя либо приостановления его рассмотрения;
д) сроки рассмотрения обращений;
е) порядок записи на личный прием к должностному лицу;
ж) решения, принимаемые по итогам рассмотрения обращения.
12. Приложения к административному регламенту содержат следующие сведения:
а) сведения об органе, исполняющем государственную функцию, а также об органах, участвующих в исполнении государственной функции (при наличии), в том числе:
информацию о месте нахождения и графике работы органа (органов);
телефоны структурных подразделений органа (органов);
адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет органа (органов);
адреса электронной почты органа (органов);
порядок, форму и место размещения информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на сайтах органа (органов) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области;
б) блок-схема последовательности административных процедур (действий) при исполнении государственной функции;
в) формы документов, используемых в процессе исполнения государственной функции.
Подраздел III. Административный регламент предоставления государственной услуги
13. Структура административного регламента предоставления государственной услуги:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Тверской области/ органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских/муниципальных служащих;
е) приложения.
14. В разделе "Общие положения" содержатся следующие сведения:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) описание заявителей.
15. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" должен содержать следующие подразделы:
а) наименование государственной услуги (дается в той формулировке, которая указана в Реестре государственных услуг Тверской области, утвержденном Комиссией);
б) наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области/органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющего государственную услугу.
Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги.
Также в этом подразделе делается ссылка на требование пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно на установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тверской области государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Тверской области;
в) описание результата предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
д) условия, порядок и срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области;
е) срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
ж) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов;
з) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме (при наличии соответствующей возможности), порядок их представления в исполнительный орган государственной власти Тверской области/орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющий государственную услугу;
и) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно, способы их получения заявителем и органом, предоставляющим государственную услугу, в том числе:
порядок подготовки и направления органом, предоставляющим государственную услугу, запроса о предоставлении необходимых документов;
порядок получения представленных документов;
действия ответственных сотрудников органа, предоставляющего государственную услугу, в случае непоступления в установленный срок запрошенных документов или поступления документов, имеющих недостатки по форме и (или) содержанию.
Также в этом подразделе делается ссылка на требование пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона, устанавливающих запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительного органа государственной власти Тверской области/органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющего государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и муниципальными правовыми актами;
к) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
л) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
м) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
н) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги;
с) показатели доступности и качества государственной услуги;
т) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
у) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги на базе ГУ "МФЦ", а также особенности предоставления государственной услуги в электронной форме и с использованием универсальной электронной карты.
16. Содержание раздела "Стандарт предоставления государственной услуги" не должно противоречить базовым стандартам предоставления государственных услуг, в качестве которых устанавливается следующее:
а) срок предоставления государственной услуги, не требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должен превышать 15 рабочих дней, если иное не установлено действующим законодательством; срок предоставления государственной услуги, требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должен превышать времени, необходимого для проведения таких исследований, увеличенного на пять рабочих дней, если иное не установлено действующим законодательством;
б) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц и 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц;
в) время приема граждан в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области, предоставляющих государственные услуги, не в связи с осуществлением указанными гражданами предпринимательской деятельности, должно предусматривать возможность обращения в данные органы до двадцати часов вечера не менее двух дней в неделю. Время приема граждан в территориальных исполнительных органах государственной власти Тверской области/органах местного самоуправления, предоставляющих государственные услуги в муниципальных образованиях Тверской области, устанавливается с учетом режима движения общественного транспорта, работы организаций муниципального образования Тверской области, а также с учетом частоты предоставления государственной услуги в муниципальном образовании Тверской области;
г) получателю государственной услуги должна быть обеспечена возможность получения государственной услуги без личной явки в исполнительный орган государственной власти Тверской области/ орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющий государственную услугу, а также через представителя, за исключением случаев, когда для получения государственной услуги требуется личное обращение заявителя;
д) обращение в исполнительный орган государственной власти Тверской области/ орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющий государственную услугу, в том числе за получением консультации, должно фиксироваться на бумажном и (или) электронном носителе с указанием даты и цели обращения, а также фамилии лица, производившего прием;
е) сведения, необходимые для получения государственной услуги, должны предоставляться путем заполнения получателем государственной услуги стандартных бланков, которые должны быть доступны в бумажной и электронной формах. Получателю государственной услуги должна быть предоставлена возможность заполнить бланк до обращения в исполнительный орган государственной власти Тверской области/ орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющий государственную услугу;
ж) при принятии от получателя государственной услуги заполненных форм или документов ему должна быть выдана расписка с указанием цели обращения, описанием принятых документов и отметкой о соответствии документов тем из предъявляемых к ним требованиям, соблюдение которых может быть проверено в момент их принятия. В расписке также должны указываться дата, время принятия документов и фамилия лица, принявшего документы;
з) отказ в принятии документов должен быть мотивирован. При неправильном оформлении документов получателю государственной услуги должны в письменном виде даваться исчерпывающие разъяснения о порядке устранения недостатков. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по причине неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены;
и) исполнительный орган государственной власти Тверской области/ орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющий государственную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта (при его наличии);
к) доступ в здание, в котором предоставляется государственная услуга, должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, а рядом со зданием должна быть стоянка для размещения принадлежащих им транспортных средств. В случае отсутствия технических возможностей оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, государственная услуга предоставляется путем выезда соответствующего специалиста к заявителю или альтернативным способом (почтой, через представителя, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области или ГУ "МФЦ");
л) места ожидания непосредственного взаимодействия с сотрудниками исполнительного органа государственной власти Тверской области/органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области в связи с предоставлением государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, соблюдены требования по освещенности и вентиляции, обеспечены необходимые условия для подготовки требуемых документов, написания заявлений, просьб, жалоб (стол, ручка, бумага и образцы документов), а также для получения информации о государственной услуге;
м) в помещении исполнительного органа государственной власти Тверской области/органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющего государственную услугу, получателям государственной услуги должна быть предоставлена возможность копирования необходимых для предоставления государственной услуги документов по ценам, не превышающим среднерыночную цену услуг по копированию;
н) исполнительный орган государственной власти Тверской области/ орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющий государственную услугу, обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены заявителю, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия.
17. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, совершаемых при предоставлении государственной услуги, и содержит описание указанных процедур. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе.
В случае предоставления услуги в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области, в разделе указывается порядок выполнения следующих административных процедур (действий) в электронной форме:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие органа, предоставляющего государственную услугу, с иными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено законодательством;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
18. Описание каждой административной процедуры должно включать:
а) общую характеристику административной процедуры, которая выполняется в виде таблицы и содержит следующие сведения:
перечень юридических фактов, являющихся основанием для начала выполнения процедуры;
наименование должности (должностей) лица (лиц), ответственного (ответственных) за выполнение процедуры (действия);
права и обязанности ответственного лица (ответственных лиц) по исполнению процедуры (действия) с описанием процесса принятия решения, если действие предполагает необходимость его принятия;
максимальную длительность выполнения процедуры;
условия, порядок и срок приостановления выполнения процедуры (в случае если нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) нормативные правовые акты Тверской области предусматривают возможность ее приостановления);
формы и порядок контроля за выполнением процедуры;
результат выполнения процедуры и порядок передачи результата;
способ фиксации результата выполнения процедуры, в том числе в электронной форме;
особенности выполнения процедуры в электронной форме.
б) описание действий, выполняемых в рамках соответствующей административной процедуры.
19. В случае передачи административной процедуры (действия), связанной с предоставлением государственной услуги, на исполнение ГУ "МФЦ", информация об этом должна быть отражена при описании административной процедуры (действия).
20. В разделе "Формы контроля за исполнением административного регламента" описывается:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Тверской области/должностными лицами и муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Тверской области/ должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций.
21. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Тверской области/ органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских/муниципальных служащих" указывается:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, а также способы обжалования (досудебный и судебный);
б) должностные лица и органы, которым может быть направлено обращение заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
в) требования к содержанию обращения;
г) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения заявителя либо приостановления его рассмотрения;
д) сроки рассмотрения обращений;
е) порядок записи на личный прием к должностному лицу;
ж) решения, принимаемые по итогам рассмотрения обращения.
22. Приложения к административному регламенту содержат следующие сведения:
а) сведения об органе (органах), предоставляющем (предоставляющих) государственную услугу, а также об органах, участвующих в предоставлении государственной услуги (при наличии), в том числе:
информацию о месте нахождения и графике работы органа (органов);
телефоны структурных подразделений органа (органов);
адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет органа (органов);
адреса электронной почты органа (органов);
порядок, форму и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайтах органа (органов) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области;
б) блок-схема последовательности административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги;
в) формы документов, используемых в процессе предоставления государственной услуги.
В заявление о предоставлении государственной услуги в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления включается пункт о согласии заявителя с обработкой его персональных данных посредством их получения из других органов в целях предоставления государственной услуги в соответствиями с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Подраздел IV. Административные регламенты в сфере государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления исполнительным органам государственной власти Тверской области на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета (далее - переданные полномочия)
23. Требования к структуре и содержанию административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг в сфере переданных полномочий установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
Подраздел V. Разработка и утверждение административных регламентов
24. Разработку проекта административного регламента осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Тверской области, к сфере деятельности которого относится исполнение государственной функции, предоставление государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области.
25. Если в исполнении государственной функции, предоставлении государственной услуги участвуют несколько областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, разработка проекта административного регламента осуществляется указанными органами совместно.
26. Проект административного регламента предоставления государственной услуги в рамках реализации государственных полномочий, переданных законами Тверской области для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области с предоставлением субвенций из областного бюджета Тверской области, разрабатывается областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим управление в соответствующей сфере деятельности в Тверской области.
27. Административный регламент исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги должен быть разработан и утвержден не позднее срока, установленного графиком регламентации государственных функций Тверской области, графиком регламентации государственных услуг Тверской области, утвержденным Комиссией.
28. При разработке проекта административного регламента может использоваться следующая информация:
а) правовые акты, регламентирующие порядок исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги;
б) информация, предоставленная сотрудниками структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Тверской области, обеспечивающего исполнение государственной функции/ сотрудниками структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Тверской области (органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области), обеспечивающего предоставление государственной услуги;
в) информация, собираемая из открытых источников (информационно-телекоммуникационная сеть Интернет, средства массовой информации).
29. Разработка и утверждение административного регламента предполагает выполнение следующих обязательных этапов:
а) подготовка текста проекта административного регламента;
б) подготовка пояснительной записки к проекту административного регламента;
в) направление проекта административного регламента предоставления государственной услуги в ГУ "МФЦ" для получения заключения о возможности/невозможности передачи отдельных административных процедур (действий), связанных с предоставлением государственной услуги на исполнение в ГУ "МФЦ";
г) направление проекта административного регламента и сопровождающих документов на согласование в организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области и правовое управление аппарата Губернатора Тверской области;
д) доработка проекта административного регламента в соответствии с полученными замечаниями организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области и правового управления аппарата Губернатора Тверской области;
е) направление проекта административного регламента и сопровождающих документов для проведения независимой экспертизы;
ж) доработка проекта административного регламента по результатам проведения независимой экспертизы;
з) направление доработанного проекта административного регламента и сопровождающих документов на экспертизу в правовое управление аппарата Губернатора Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области и организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области;
и) направление проекта административного регламента на рассмотрение Комиссии;
к) утверждение административного регламента, одобренного решением Комиссии, нормативным правовым актом областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, осуществляющего разработку административного регламента (за исключением административных регламентов в сфере переданных полномочий, которые после одобрения Комиссией утверждаются постановлением Губернатора Тверской области).
30. Административный регламент исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги в исполнении (предоставлении) которой участвуют несколько областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, утверждается совместным приказом руководителей указанных органов.
31. Проект административного регламента должен быть представлен областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим разработку административного регламента, на согласование в организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области не позднее чем за 90 календарных дней до срока рассмотрения проекта административного регламента на заседании Комиссии, установленного графиком регламентации государственных функций Тверской области, графиком регламентации государственных услуг Тверской области.
32. К проекту административного регламента готовится пояснительная записка, которая должна содержать описание существующей организации процесса исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги, выявленных недостатков исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги и предложений по оптимизации процесса исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги.
33. После получения положительного заключения организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области проект административного регламента направляется областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим разработку административного регламента, в правовое управление аппарата Губернатора Тверской области.
34. После получения положительного заключения правового управления аппарата Губернатора Тверской области проект административного регламента размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, осуществляющего разработку административного регламента.
35. В случае отсутствия у областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, осуществляющего разработку административного регламента, сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области.
36. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном пунктами 6-11 статьи 13 Федерального закона.
37. Проект административного регламента дорабатывается областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим разработку административного регламента, с учетом замечаний, полученных по результатам независимой экспертизы.
38. Причинами отклонения замечаний, полученных по результатам независимой экспертизы, могут быть:
а) их несоответствие нормативным правовым актам, в том числе несоответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;
б) невыполнимость рекомендаций экспертов;
в) экономическая нецелесообразность исполнения рекомендаций экспертов;
г) иные обоснованные причины.
39. Обоснованием решения об экономической нецелесообразности исполнения рекомендаций экспертов, полученных по результатам независимой экспертизы, является увеличение стоимости внедрения административного регламента в случае принятия замечания (только для административных регламентов предоставления государственных услуг).
40. По итогам доработки проекта административного регламента по результатам независимой экспертизы составляется справка об учете замечаний физических и юридических лиц, проводивших независимую экспертизу проекта административного регламента, примерная форма которой указана в приложении 1 к настоящему Порядку.
41. Доработанный проект административного регламента вместе с пояснительной запиской, заключением независимой экспертизы и справкой об учете замечаний физических и юридических лиц, проводивших независимую экспертизу проекта административного регламента, направляется областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим разработку административного регламента, в правовое управление аппарата Губернатора Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области и организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области для проведения экспертизы, предметом которой является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям федеральных законов, законов Тверской области и иных нормативных правовых актов, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
42. Не позднее чем за 10 рабочих дней до срока рассмотрения проекта административного регламента на заседании Комиссии, установленного графиком регламентации государственных функций Тверской области, графиком регламентации государственных услуг Тверской области, областной исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий разработку административного регламента, представляет в Комиссию следующие документы:
а) проект административного регламента;
б) пояснительную записку к проекту административного регламента;
в) заключение ГУ "МФЦ" о возможности/невозможности передачи отдельных административных процедур (действий), связанных с предоставлением государственной услуги на исполнение в ГУ "МФЦ" (только для административных регламентов предоставления государственных услуг);
г) заключение независимой экспертизы, замечания и предложения физических и юридических лиц, проводивших независимую экспертизу проекта административного регламента;
д) справку об учете замечаний физических и юридических лиц, проводивших независимую экспертизу проекта административного регламента;
е) план внедрения административного регламента по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и заявку с расчетом затрат, необходимых для внедрения административного регламента по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (только для административных регламентов предоставления государственных услуг);
ж) рецензии контрольно-аналитического комитета Тверской области, правового управления аппарата Губернатора Тверской области и организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области на проект административного регламента.
43. Заявка с расчетом затрат, необходимых для внедрения административного регламента предоставления государственной услуги, составляется областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим разработку административного регламента, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета Тверской области на реализацию ведомственной целевой программы на очередной финансовый год и плановый период.
44. Комиссия рассматривает представленные материалы в течение 10 рабочих дней и принимает решение:
а) об одобрении представленного проекта административного регламента;
б) о необходимости доработки представленного проекта административного регламента.
45. В случае принятия решения о необходимости доработки представленного проекта административного регламента в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий разработку административного регламента, передается перечень замечаний.
46. Областной исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий разработку административного регламента, дорабатывает проект административного регламента в соответствии с полученными замечаниями и представляет его на очередное заседание Комиссии.
47. Административный регламент, одобренный решением Комиссии, утверждается нормативным правовым актом областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, осуществляющего разработку административного регламента.
48. Административные регламенты исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг в сфере переданных полномочий утверждаются постановлением Губернатора Тверской области и действуют до утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг соответствующими федеральными органами исполнительной власти (если иное не предусмотрено федеральным законодательством).
49. Должностные регламенты сотрудников исполнительного органа государственной власти Тверской области/органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, исполняющего государственную функцию, предоставляющего государственную услугу, приводятся в соответствие с административным регламентом в течение месяца после утверждения административного регламента.
50. Описанный в настоящем подразделе порядок не распространяется на административные регламенты предоставления государственной услуги "Обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок", проекты которых разрабатываются областными исполнительными органами государственной власти Тверской области на основании примерного регламента предоставления указанной услуги, одобренного протоколом Комиссии, и приказы об утверждении которых проходят визирование в порядке, установленном для нормативных правовых актов Тверской области. Заключение независимой экспертизы, заключение ГУ "МФЦ", план внедрения административного регламента и заявка с расчетом затрат, необходимых для внедрения административного регламента, для этих проектов административных регламентов не требуется.
Подраздел VI. Изменение административных регламентов
51. Основаниями для внесения изменений в административный регламент являются:
а) противоречие административного регламента нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу;
б) наличие предложений по совершенствованию административного регламента, одобренных Комиссией.
52. С целью своевременного выявления оснований для внесения изменений в административный регламент областной исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий управление в соответствующей сфере деятельности в Тверской области, один раз в полугодие:
а) осуществляет мониторинг изменений федерального законодательства и законодательства Тверской области, касающегося вопросов, регулируемых административным регламентом, и представляет отчет о проведенном мониторинге в организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области;
б) проводит анализ практики применения административного регламента в следующих формах:
сбор жалоб и предложений сотрудников структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Тверской области/органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, обеспечивающего исполнение государственной функции, предоставление государственной услуги, относительно организации процесса исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги;
сбор и обобщение сведений о результатах контроля за исполнением отдельных административных процедур, проводимого способами, указанными в административном регламенте.
53. При проведении анализа практики применения административного регламента устанавливается:
а) соблюдение должностными лицами и государственными гражданскими служащими/муниципальными служащими требований, установленных административным регламентом;
б) отсутствие избыточных административных процедур (действий), возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур (действий);
в) соответствие должностных регламентов сотрудников, участвующих в исполнении государственной функции, предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
г) ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
54. При выявлении оснований для внесения изменений в административный регламент областной исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий управление в соответствующей сфере деятельности в Тверской области, дорабатывает административный регламент и передает проект доработанного административного регламента в Комиссию.
55. Рассмотрение и одобрение проекта административного регламента Комиссией, а также его утверждение осуществляется в соответствии с пунктами 42-48 настоящего Порядка.
Подраздел VII. Признание административных регламентов утратившими силу
56. Основаниями для признания административного регламента утратившим силу являются:
а) исключение полномочия по исполнению государственной функции, предоставлению государственной услуги в связи с изменением (признанием утратившим силу) норм федерального законодательства и (или) законодательства Тверской области;
б) утверждение административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг в сфере переданных полномочий соответствующими федеральными органами исполнительной власти (если иное не предусмотрено федеральным законодательством).
57. Признание административного регламента утратившим силу по основаниям, указанным в пункте 56 настоящего Порядка, не требует согласования с Комиссией.
Приложение 1
к Порядку разработки и утверждения
административных регламентов исполнения
государственных функций, предоставления государственных услуг
Форма справки
об учете замечаний организаций и граждан, проводивших
независимую экспертизу проекта административного регламента
исполнения государственной функции/административного регламента
предоставления государственной услуги
____________________________________________________________________ ____________,
(наименование проекта административного регламента)
разработан
____________________________________________________________________ ____________.
(наименование областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, разработавшего проект административного регламента)
Раздел I. Общие сведения об учете замечаний привлеченных, а также заинтересованных организаций и граждан
В процессе проведения независимой экспертизы проекта административного регламента получены:
а) экспертные заключения от ___ организаций и от ___ граждан;
б) замечания и предложения от ___ организаций и от ___ граждан.
Раздел II. Учет замечаний независимых экспертов
а)
б)
в)
____________________________________________________________________ _____________
(наименование организации/сведения о гражданине, проводивших
независимую экспертизу)
Первый вариант
Экспертное заключение организации/гражданина
____________________________________________________________________ _____________
(наименование организации/сведения о гражданине, проводивших независимую экспертизу)
не содержит замечаний по проекту административного регламента.
Второй вариант:
Экспертное заключение организации/гражданина
____________________________________________________________________ ____________.
(наименование организации/сведения о гражданине, проводивших независимую экспертизу)
содержит ___ замечаний.
Замечания по проекту административного регламента
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
(содержание замечаний)
Полученные замечания полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта административного регламента
____________________________________________________________________ ___________.
(детальная характеристика учета замечаний или обоснование нецелесообразности их учета)
Раздел III. Учет замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан
а)
б)
в)
____________________________________________________________________ ____________.
(наименование организации/сведения о гражданине, проводивших независимую экспертизу)
Первый вариант:
Замечания и предложения от заинтересованных организаций и граждан отсутствуют.
Второй вариант:
Получены замечания и предложения от ___ организаций и от ___ граждан.
Замечания и предложения по проекту административного регламента
____________________________________________________________________ _____________
_________________________________________________________________.__ _____________
(содержание замечаний)
Полученные замечания и предложения полностью (частично) учтены
(не учтены) в процессе доработки проекта____________________________________________
____________________________________________________________________ ____________.
(детальная характеристика учета замечаний и предложений
или обоснование нецелесообразности их учета)
Подпись руководителя областного исполнительного
органа государственной власти Тверской области,
ответственного за разработку административного регламента
________________________
(расшифровка подписи)
Приложение 2
к Порядку разработки и утверждения
административных регламентов исполнения
государственных функций, предоставления государственных услуг
Форма плана внедрения
административного регламента предоставления государственной услуги
Направление/орган |
Мероприятие |
Срок исполнениямероприятия |
Ответственныйисполнитель (Ф.И.О., должность) |
Расходы наисполнениемероприятия, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 1. Мероприятия общего характера | ||||
|
|
|
|
|
Раздел 2. Мероприятия локального характера | ||||
|
|
|
|
|
Примечания:
1. В графе 1 в разделе 1 "Мероприятия общего характера" указывается направление мероприятий; в разделе 2 "Мероприятия локального характера" указывается наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области, предоставляющего государственную услугу.
2. В графе 2 указывается мероприятие по внедрению административного регламента (обеспечению выполнения требований административного регламента).
3. В графе 3 указывается срок исполнения мероприятия.
4. В графе 4 указываются фамилия, имя, отчество и должность ответственного лица.
5. В графе 5 указывается сводная оценка расходов на исполнение мероприятия.
Приложение 3
к Порядку разработки и утверждения
административных регламентов исполнения
государственных функций, предоставления государственных услуг
Форма заявки
с расчетом необходимых затрат на внедрение
административного регламента предоставления государственной услуги
Направление/ орган |
Мероприятие |
Затраты на выполнение мероприятия |
||||
первоначальные |
текущие |
|||||
номенклатура закупок, работ |
количество, шт. |
расчет стоимости, руб. |
номенклатура закупок, работ,дополнительноисполняемых функцийсотрудников |
расчет годовыхиздержек, руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Примечания:
1. Графы 1 и 2 переносятся из заполненной формы Плана внедрения административного регламента предоставления государственной услуги.
2. В графах 3 - 7 по каждому мероприятию приводится расчет первоначальных (единовременных) и текущих (регулярных) издержек.
3. В графе 3 приводится перечень закупаемых товаров и услуг, необходимых для выполнения соответствующего мероприятия, указанного в графе 2.
4. В графе 4 указывается количество закупаемых товаров и услуг по каждому наименованию, приведенному в графе 3.
5. В графе 5 приводится приблизительный расчет стоимости закупаемых товаров и услуг исходя из существующих рыночных цен (необходимо указать источники информации о цене закупки).
6. В графе 6 указываются товары и услуги, закупка которых необходима для поддержания достигнутого эффекта от выполнения мероприятия, а также объемы дополнительно исполняемых функций сотрудников (перечисляются все должности, по которым предусмотрено увеличение трудозатрат, годовой объем дополнительных трудозатрат по каждой должности).
7. В графе 7 указывается оценка годового объема дополнительных издержек на поддержание достигнутого эффекта от выполнения мероприятия; оценка рассчитывается на основе данных графы 6 и существующих рыночных цен (должен быть указан источник информации о цене закупки), а также величин
годового вознаграждения по каждой должности, указанной в графе 6, в соответствии с действующим законодательством.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Тверской области от 17 мая 2011 г. N 207-па "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.