Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) (указывается наименование
исполнительного органа),
а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
85. (указываются лица (физические, юридические лица), чьи права и интересы могут быть нарушены исполнительным органом при предоставлении государственной услуги), вправе обжаловать решения и действия (бездействия) (указывается наименование исполнительного органа), а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, служащих в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
86. При обжаловании в досудебном порядке (указываются лица (граждане, юридические лица), которые обращаются с жалобой), имеют право направить свое обращение:
а) вышестоящему должностному лицу (указывается наименование исполнительного органа (указать конкретные должности лиц в исполнительном органе, которым можно обратиться с жалобой);
б)
в)
(указываются иные органы государственной власти или должностных лиц, в компетенцию которых входит рассмотрение жалоб на действия (бездействие) наименование исполнительного органа, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, служащих).
87. (указываются лица, подающие жалобу) имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
88. Должностные лица (указывается наименование исполнительного органа) проводят личный прием заявителей (по предварительной записи). Запись заявителей проводится при личном обращении в (указывается наименование исполнительного органа) или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на сайте (указывается наименование органа исполнительной власти) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
89. (указывается должность ответственного лица), осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
90. Если обращение подается в письменной форме, оно должно содержать:
а) наименование органа государственной власти, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность лица, которому адресуется обращение;
б) полное наименование юридического лица, подающего жалобу, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) его руководителя (либо должность иного уполномоченного лица), - в случае подачи жалобы юридическим лицом, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица, - в случае подачи жалобы физическим лицом;
в) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации;
г) суть обращения;
д) подпись руководителя (иного уполномоченного лица) юридического лица, - в случае подачи жалобы юридическим лицом, либо подпись физического лица, - в случае подачи жалобы физическим лицом;
е) дату.
91. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в нем информацию.
92. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
93. В исключительных случаях (при принятии решения о проведении служебной проверки, направлении запросов в иные органы или организации) срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем в обязательном порядке уведомляется заявитель.
94. Рассмотрение обращения не может быть поручено лицам, действия (бездействие) которых обжалуется.
95. В случае если обращение является обоснованным, по фактам, изложенным в обращении, должна быть назначена служебная проверка в отношении сотрудников (указывается наименование исполнительного органа).
96. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом (указывается наименование исполнительного органа) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
97. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю почтовым отправлением.
98. Ответ на обращение не дается в случаях, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
99. Сообщение о невозможности предоставления ответа на обращение по существу поставленных в нем вопросов в случаях, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", направляется заявителю не позднее 15 дней с момента получения обращения с указанием причин.
100. В случае если в обращении содержится вопрос, на который автору обращения ранее давались письменные ответы по существу и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (указывается наименование исполнительного органа) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
101. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики путем направления письменного обращения почтовый связью на адрес (указывается наименование исполнительного органа), на сайте (указывается наименование исполнительного органа) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по электронной почте, по телефонам, адреса и номера которых указаны в приложении 1 к административному регламенту.
102. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
а) фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица (наименование юридического лица), которым подается сообщение, адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
б) наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действий (бездействия);
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
103. (указываются лица (физические, юридические лица), чьи права и интересы могут быть нарушены исполнительным органом при осуществлении государственной функции), вправе обжаловать решения и действия (бездействия) (указывается наименование исполнительного органа), а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, служащих в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.