Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
(указывается наименование государственной услуги)
Подраздел I. Общее описание государственной услуги.
Глава 1. Наименование органа, представляющего
государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется (указывается наименование исполнительного органа с указанием структурного подразделения, непосредственно предоставляющего государственную услугу) (далее - указывается сокращенное наименование исполнительного органа), сведения о котором представлены в приложении 1 к административному регламенту.
Глава 2. Описание результата предоставления
государственной услуги
8. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
а) (указывается результат предоставления)
б) получение письменного отказа в предоставлении государственной услуги.
Глава 3. Описание получателей государственной услуги
9. Получателями государственной услуги являются:
(указываются все получатели государственной услуги, которые имеют право на получение настоящей государственной услуги в соответствии с действующим законодательством)
Глава 4. Перечень документов, необходимых
для получения государственной услуги
10. Для получения (указывается результат предоставления государственной услуги, для получения которого заявители обращаются в исполнительный орган) заявители должны предоставить:
а) заявление о (указывается результат предоставления государственной услуги) по форме согласно приложению (указывается номер приложения) к административному регламенту;
б)
в)
(приводится исчерпывающий перечень документов, которые должен представить заявитель для получения государственной услуги)
Глава 5. Требования, предъявляемые к документам
(указываются требования, которые предъявляются к представляемым документам. Например:)
11. Заявление о (указывается результат предоставления государственной услуги), оформляется согласно форме, представленной в приложении (указывается номер приложения) к административному регламенту.
12. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление составляется в одном экземпляре - подлиннике, подписывается заявителем или его доверенным лицом и заверяется печатью, в случае если заявителем является организация (учреждение).
13. Копии документов, предоставляемые заявителем в (указывается наименование исполнительного органа), должны быть хорошего качества (без пробелов и затемнений). Ксерокопирование и заверение копий указанных документов может производиться по месту предоставления услуги.
14. Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны иметь надлежащие подписи граждан/уполномоченных должностных лиц, оформленные соответствующим образом. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения.
15. Заявитель вправе указать в заявлении дополнительную контактную информацию, облегчающую взаимодействие с (указывается наименование исполнительного органа) (номера контактных телефонов/факсов, адрес электронной почты).
16. Доверенность на получение государственной услуги предъявляется в двух экземплярах - подлинном и копии. Копия доверенности на получение государственной услуги после предоставления государственной услуги передается для хранения в архив (указывается наименование исполнительного органа)
Глава 6. Срок предоставления государственной услуги
17. (указывается срок предоставления государственной услуги, установленный нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги)
Глава 7. Информация о платности государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется на платной/безвозмездной основе (указать нужное)
(в случае если государственная услуга оказывается на платной основе, необходимо указать размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области.
В качестве приложения к административному регламенту прикладывается форма заполненной квитанции об оплате)
Глава 8. Перечень правовых актов, регулирующих
предоставление государственной услуги.
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
а)
б)
в)
(перечисляются правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги в порядке убывания их юридической силы (с указанием реквизитов нормативных правовых актов).
Подраздел II. Способы получения
информации о порядке предоставления
государственной услуги
Глава 9. Способы получения информации
20. Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по телефону и электронной почте, размещается на сайте (указывается наименование исполнительного органа) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в местах предоставления государственной услуги и в раздаточных информационных материалах.
Глава 10. Информирование при личном обращении
21. Информирование по вопросам получения государственной услуги осуществляется сотрудниками (указывается наименование исполнительного органа), предоставляющими государственную услугу, по следующим вопросам:
а) перечню документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных (представляемых) документов;
б) заполнению заявления о предоставлении государственной услуги;
в) источнику получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
г) процедуре предоставления государственной услуги;
д) времени и месту приема заявителей;
е) срокам оказания государственной услуги;
ж) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
з) иным вопросам, имеющим отношение к порядку предоставления государственной услуги.
Глава 11. Телефонная консультация
22. При ответах на телефонные звонки сотрудник (указывается наименование исполнительного органа), предоставляющий государственную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
23. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
24. В случае если у сотрудника, принявшего звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника (указывается наименование исполнительного органа) или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Глава 12. Размещение информации в местах
предоставления государственной услуги
25. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
а) извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
в) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
г) образцы заполнения заявлений для предоставления государственной услуги;
д) сроки предоставления государственной услуги;
е) схема размещения сотрудников, предоставляющих государственную услугу;
ж) время приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
з) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
и) порядок получения консультаций и записи на прием к должностным лицам (указывается наименование исполнительного органа);
к) порядок обжалования решений и действий (бездействия) (указывается наименование исполнительного органа), а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, служащих;
л) раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов; сведения о (указывается наименование исполнительного органа), указанные в приложении 1 к административному регламенту.
Глава 13. Размещение информации в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет
26. На сайте (указывается наименование исполнительного органа) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
а) полный текст административного регламента предоставления государственной услуги;
б) извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) образцы оформления заявлений для предоставления государственной услуги;
д) форма заявления с возможностью заполнения и распечатывания;
е) сроки предоставления государственной услуги;
ж) ответы на часто задаваемые вопросы;
з) схема проезда до (указывается наименование исполнительного органа);
и) режим работы сотрудников (указывается наименование исполнительного органа);
к) порядок записи на прием к должностным лицам (указывается наименование исполнительного органа)
27. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области размещается следующая информация:
а) полное и краткое наименование государственной услуги;
б) полное и краткое наименование (указывается наименование исполнительного органа);
в) органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
г) результат оказания государственной услуги;
д) правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги;
е) порядок получения консультации по процедуре предоставления государственной услуги;
ж) перечень и формы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
з) сведения о платности государственной услуги;
и) требования к местам предоставления государственной услуги;
к) описание административных процедур;
л) блок-схема предоставления государственной услуги;
м) порядок обжалования решений и действий (бездействия) (указывается наименование исполнительного органа), а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, служащих;
н) основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Глава 14. Информирование о государственной услуге
при письменном обращении (почтой, по электронной почте)
28. При информировании о государственной услуге по письменным запросам заявителей ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
29. При информировании о государственной услуге в форме ответов по электронной почте ответ на обращение отправляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента поступление обращения.
30. Ответ на запрос должен содержать: ответ на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества и номер телефона исполнителя. Письменный ответ подписывается руководителем (указывается наименование исполнительного органа), ответ по электронной почте удостоверяется электронно-цифровой подписью руководителя (указывается наименование исполнительного органа).
Подраздел III. Порядок получения государственной услуги
Глава 15. Последовательность действий получателя государственной
услуги и (указывается наименование исполнительного органа).
(описать порядок предоставления государственной услуги
Например:)
31. Получатель государственной услуги предоставляет в (указывается наименование исполнительного органа) документы, необходимые для получения государственной услуги, в соответствии с главой 4 подраздела I раздела II административного регламента.
32. Представленные документы проверяются в присутствии заявителя на предмет полноты и соответствия требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством, а также правильности оформления заявления о представлении государственной услуги.
33. В случае если заявление о представлении государственной услуги было оформлено ненадлежащим образом, заявителю указываются ошибки, подлежащие исправлению, и предоставляется возможность повторного оформления заявления на месте, не выходя из приемного кабинета.
34. В случае если представлен неполный комплект документов или документы оформлены с нарушением установленных требований действующего законодательства, документы возвращаются заявителю.
35. Причины отказа, перечень недостающих документов, а также перечень недостатков, выявленных в представленных документах, оформляются в письменном виде.
36. После устранения заявителем указанных недостатков повторный отказ в принятии документов по причине наличия недостатков в оформлении документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки были исправлены не полностью или содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены.
37. При отсутствии замечаний представленные заявителем документы регистрируются сотрудником (указывается наименование исполнительного органа) в (указывается срок регистрации заявления). Заявителю выдается уведомление о регистрации документов с присвоенным порядковым номером и указанием даты регистрации. Данное уведомление заявитель обязан предъявить при получении (указывается результат предоставления государственной услуги) или отказа в его выдаче. Уведомление и присвоенный регистрационный номер является подтверждением факта принятия документов от заявителя, а также основной информацией для получения справок о рассмотрении поданного заявления в (указывается наименование исполнительного органа).
38. После проведения анализа представленной заявителем документации на соответствие требованиям законодательства в сфере (указать), полноты и правильности оформления поступивших документов:
а) при соответствии представленных документов установленным требованиям принимается решение о (указать о чем);
б) при несоответствии документов установленным требованиям принимается решение об отказе в (указать в чем) с уведомлением заявителя об отказе
(указываются дальнейшие действия в случае принятия положительного и отрицательного решения. Описывается порядок уведомления заявителя в случае отказа в предоставлении государственной услуги. Описывается порядок выдачи конечного результата предоставления государственной услуги заявителю.
Указывается, в какие информационные ресурсы (журналы, базы данных) вносится информация о выдаче или отказе в выдаче конечного результата предоставления государственной услуги. Указывается иная информация, которая касается порядка предоставления государственной услуги).
Глава 16. Альтернативные способы получения государственной услуги
(указываются альтернативные способы получения государственной услуги. Например:)
39. Получатели государственной услуги помимо личной подачи документов, необходимых для ее получения, могут обратиться за получением государственной услуги путем направления документов почтовым отправлением, подачи документов через представителя, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Портал) или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
(далее подробно описывается каждый из способов получения государственной услуги. Порядок получения государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг описывается после консультации по данному вопросу с государственным бюджетным учреждением Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг")
Глава 17. Перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
(указывается исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов. Например:)
40. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги принимается в случае, если:
а) заявитель представил неполный комплект документов, необходимых для получения государственной услуги и предусмотренных главой 4 подраздела I раздела II административного регламента;
б) заявитель представил документы, содержащие противоречивые или недостоверные, сведения;
в) документы не соответствуют требованиям, указанным в главе 5 подраздела I раздела II административного регламента.
г) документы исполнены карандашом либо имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
д) заявитель не является получателем государственной услуги (заявление от имени получателя государственной услуги подано лицом, не имеющим на то полномочий);
е)
(указываются иные основания для отказа в приеме документов, установленные правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление государственной услуги)
Глава 18. Перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
41. (указывается исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление государственной услуги)
42. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в срок до (указывается срок, который не должен превышать срок информирования заявителя при принятии положительного решения) со дня принятия (указывается наименование исполнительного органа) такого решения. В случае личного обращения заявитель информируется об отказе в предоставлении услуги в случаях, предусмотренных административным регламентом, непосредственно по месту предоставления услуги.
Подраздел IV. Требования к удобству и комфортности
Глава 19. Требования к графику приема заявителей
43. Часы приема получателей государственной услуги сотрудниками (указывается наименование исполнительного органа) указаны в приложении 1 к административному регламенту.
Глава 20. Требования к срокам ожидания
при получении государственной услуги
44. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц и 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц.
Глава 21. Требования к зданию (помещению),
в котором предоставляется государственная услуга
45. (указывается наименование исполнительного органа), должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта (при его наличии);
46. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационным стендом, содержащим следующую информацию об (указывается наименование исполнительного органа):
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
47. На территории, прилегающей к месторасположению (указывается наименование исполнительного органа) оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Получатели государственной услуги имеют право на свободный бесплатный доступ к парковочным местам.
48. Доступ в здание, в котором оказываются государственные услуги, должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, а рядом со зданием должна быть стоянка для размещения принадлежащих им транспортных средств.
49. В случае отсутствия технических возможностей оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, государственная услуга предоставляется путем выезда соответствующего специалиста к заявителю или альтернативным способом (почтой, через представителя, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг).
Глава 22. Требования к местам ожидания приема
50. Места ожидания непосредственного взаимодействия с сотрудниками (указывается наименование исполнительного органа) в связи с предоставлением государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.
51. В местах ожидания приема для предоставления государственной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
52. В местах ожидания и непосредственного представления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
53. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столах должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов, на информационных стендах - образцы и бланки заявлений.
54. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников (указывается наименование исполнительного органа).
55. В помещении (указывается наименование исполнительного органа), получателям государственной услуги должна быть предоставлена возможность копирования необходимых для предоставления государственной услуги документов по ценам, не превышающим среднерыночную цену услуг по копированию.
Глава 23. Требования к местам приема заявителей
56. Места предоставления государственной услуги оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой охраны.
57. Для удобства получателей государственной услуги помещения для непосредственного взаимодействия с сотрудниками (указывается наименование исполнительного органа) рекомендуется размещать на нижнем этаже здания.
58. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего прием заявителей;
в) времени перерыва на обед, технического перерыва.
59. Рабочее место сотрудника (указывается наименование исполнительного органа) осуществляющего прием заявителей, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
60. Помещения для приема заявителей оборудуются в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием сотрудника, а при отсутствии такой возможности - в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько сотрудников.
Подраздел V. Защита интересов получателя услуги
Глава 24. Порядок подачи предложений
по улучшению качества обслуживания
61. Заинтересованные лица имеют право подать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении государственной услуги.
62. Предложения могут быть поданы в (указывается наименование исполнительного органа) следующими способами:
а) по телефонам, номера которых указаны в приложении 1 к административному регламенту;
б) направлены в письменном или электронном виде с пометкой "Предложения по улучшению обслуживания" по адресу или электронному адресу, указанному в приложении 1 к административному регламенту;
в) на сайте (указывается наименование исполнительного органа) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адрес которого указан в приложении 1 к административному регламенту;
г) лично сотруднику (указывается наименование исполнительного органа), ответственному за прием предложений.
63. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно.
64. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления.
65. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
66. Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения либо не относящиеся к вопросам, регулируемым административным регламентом.
67. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в административный регламент.
Глава 25. Требования соблюдения конфиденциальности
68. (указывается наименование исполнительного органа), предоставляющий государственную услугу, обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя государственной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем государственной услуги.
69. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю государственной услуги, его представителю или правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.