Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III. Административный регламент
предоставления государственной услуги
13. Структура административного регламента предоставления государственной услуги:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме);
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Тверской области, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих;
е) приложения.
14. В разделе "Общие положения" содержатся следующие сведения:
а) наименование государственной услуги в той формулировке, которая указана в нормативном правовом акте, устанавливающем полномочие по предоставлению государственной услуги;
б) исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
в) наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области, предоставляющего государственную услугу и его структурного подразделения, обеспечивающего предоставление государственной услуги.
15. В случае если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организаций, указываются все участвующие в предоставлении государственной услуги органы и организации, а также формы их участия.
16. В разделе "Стандарт предоставления государственной услуги" указываются сведения, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. Содержание раздела "Стандарт предоставления государственной услуги" не должно противоречить базовым стандартам предоставления государственных услуг, в качестве которых устанавливается следующее:
а) срок предоставления государственной услуги, не требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должен превышать 15 рабочих дней, если иное не установлено действующим законодательством; срок предоставления государственной услуги, требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должен превышать времени, необходимого для проведения таких исследований, увеличенного на пять рабочих дней, если иное не установлено действующим законодательством;
б) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц и 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц;
в) время приема граждан в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области, предоставляющих государственные услуги, не в связи с осуществлением указанными гражданами предпринимательской деятельности, должно предусматривать возможность обращения в данные органы до двадцати часов вечера не менее двух дней в неделю. Время приема граждан в территориальных исполнительных органах государственной власти Тверской области, предоставляющих государственные услуги в муниципальных образованиях Тверской области, устанавливается с учетом режима движения общественного транспорта, работы организаций муниципального образования Тверской области, а также с учетом частоты предоставления государственной услуги в муниципальном образовании Тверской области;
г) получателю государственной услуги должна быть обеспечена возможность получения государственной услуги без личной явки в исполнительный орган государственной власти Тверской области, предоставляющий государственную услугу, а также через представителя, за исключением случаев, когда для получения государственной услуги требуется личное обращение заявителя;
д) обращение в исполнительный орган государственной власти Тверской области, предоставляющий государственную услугу, в том числе за получением консультации, должно фиксироваться на бумажном и (или) электронном носителе с указанием даты и цели обращения, а также фамилии лица, производившего прием;
е) сведения, необходимые для получения государственной услуги, должны предоставляться путем заполнения получателем государственной услуги стандартных бланков, которые должны быть доступны в бумажной и электронной формах. Получателю государственной услуги должна быть предоставлена возможность заполнить бланк до обращения в исполнительный орган государственной власти Тверской области, предоставляющий государственную услугу;
ж) при принятии от получателя государственной услуги заполненных форм или документов ему должна быть выдана расписка с указанием цели обращения, описанием принятых документов и отметкой о соответствии документов тем из предъявляемых к ним требованиям, соблюдение которых может быть проверено в момент их принятия. В расписке также должны указываться дата, время принятия документов и фамилия лица, принявшего документы;
з) отказ в принятии документов должен быть мотивирован. При неправильном оформлении документов получателю государственной услуги должны в письменном виде даваться исчерпывающие разъяснения о порядке устранения недостатков. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по причине неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены;
и) исполнительный орган государственной власти Тверской области, предоставляющий государственную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта (при его наличии);
к) доступ в здание, в котором предоставляется государственная услуга, должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, а рядом со зданием должна быть стоянка для размещения принадлежащих им транспортных средств. В случае отсутствия технических возможностей оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, государственная услуга предоставляется путем выезда соответствующего специалиста к заявителю или альтернативным способом (почтой, через представителя, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области или ГУ "МФЦ";
л) места ожидания непосредственного взаимодействия с сотрудниками исполнительного органа государственной власти Тверской области в связи с предоставлением государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, соблюдены требования по освещенности и вентиляции, обеспечены необходимые условия для подготовки требуемых документов, написания заявлений, просьб, жалоб (стол, ручка, бумага и образцы документов), а также для получения информации о государственной услуге;
м) в помещении исполнительного органа государственной власти Тверской области, предоставляющего государственную услугу, получателям государственной услуги должна быть предоставлена возможность копирования необходимых для предоставления государственной услуги документов по ценам, не превышающим среднерыночную цену услуг по копированию;
н) исполнительный орган государственной власти Тверской области, предоставляющий государственную услугу, обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены заявителю, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия.
18. В разделе "Административные процедуры" содержится описание административных процедур, совершаемых при предоставлении государственной услуги.
19. Описание каждой административной процедуры, совершаемой при предоставлении государственной услуги, включает:
а) общую характеристику административной процедуры, которая выполняется в виде таблицы и содержит следующие сведения:
- перечень юридических фактов, являющихся основанием для начала выполнения процедуры;
- наименование должности лица, ответственного за выполнение процедуры (действия);
- права и обязанности ответственного лица по исполнению процедуры (действия) с описанием процесса принятия решения, если действие предполагает необходимость его принятия;
- максимальная длительность выполнения процедуры;
- формы и порядок контроля за выполнением процедуры;
- способ фиксации результата выполнения процедуры;
- результат выполнения процедуры;
- особенности выполнения процедуры в электронной форме;
б) описание действий, выполняемых в рамках административной процедуры.
20. В случае передачи административной процедуры (действия), связанной с предоставлением государственной услуги, на исполнение ГУ "МФЦ", информация об этом должна быть отражена при описании административной процедуры (действия).
21. В разделе "Формы контроля за исполнением административного регламента" описывается порядок проведения текущего контроля и контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
22. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Тверской области, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих" указываются:
а) должностные лица и органы, которым может быть направлено соответствующее обращение;
б) требования к содержанию обращения;
в) сроки рассмотрения обращений;
г) порядок записи на личный прием к должностному лицу;
д) решения, принимаемые по итогам рассмотрения обращения.
23. Приложения к административному регламенту содержат следующие сведения:
а) сведения об органе (органах), предоставляющем (предоставляющих) государственную услугу;
б) блок-схема последовательности административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги;
в) формы документов, используемых в процессе предоставления государственной услуги.
24. Примерная форма административного регламента предоставления государственной услуги указана в приложении 2 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.