Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 24 июня 2010 г. N 310-па
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Развитие жилищно-коммунального и газового хозяйства
Тверской области на 2010-2014 годы"
18 октября 2010 г., 6 июня 2011 г.
Постановлением Администрации Тверской области от 6 июня 2011 г. N 243-па в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Развитие жилищно-коммунального и газового хозяйства
Тверской области на 2010-2014 годы"
Наименование долгосрочной целевой программы |
"Развитие жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области на 2010-2014 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП |
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области (далее - Департамент) |
Дата утверждения ДЦП |
24.06.2010 |
Стратегическая цель ДЦП и тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы, в рамках которой планируется их достижение |
Стратегическая цель. Повышение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых на территории Тверской области. Тактическая задача 1. Улучшение условий проживания граждан. Тактическая задача 2. Повышение надежности и эффективности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры. Тактическая задача 3. Развитие газификации населенных пунктов. Тактическая задача 4. Повышение информационной открытости действий Администрации Тверской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Тактическая задача 5. Обеспечение прав и законных интересов граждан при предоставлении населению области жилищно-коммунальных услуг. Достижение цели и решение задач планируется в рамках реализации ведомственной целевой программы: департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области; управления Государственная жилищная инспекция Тверской области; департамента образования Тверской области; департамента здравоохранения Тверской области; департамента социальной защиты Тверской области; департамента занятости населения Тверской области; департамента культуры Тверской области; департамента лесного комплекса Тверской области; комитета по физической культуре и спорту Тверской области |
Сроки реализации ДЦП |
2010 - 2014 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП |
- рост удовлетворенности населения Тверской области качеством предоставленных жилищно-коммунальных услуг с 19% в 2010 году до 31% в 2014 году; - количество отремонтированных многоквартирных домов с 90 ед. в 2010 году до 150 ед. в год; - увеличение количества граждан, проживающих в многоквартирных домах, технические характеристики которых улучшены, с 3026 чел. в 2010 году до 6086 чел. в 2014 году; - площадь отремонтированных многоквартирных домов 120,88 тыс. кв. м ежегодно; - снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными, с 0,5% в 2010 году до 0,3% в 2014 году; - изменение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 58% в 2010 году до 55,5% в 2014 году; - снижение количества аварий на 100 км тепловых сетей с 49 ед. в 2010 году до 44 ед. в 2014 году; - снижение количества аварий на 100 км водопроводных сетей с 18 ед. в 2010 году до 16 ед. в 2014 году; - снижение количества аварий на 100 км канализационных сетей с 14 ед. в 2010 году до 12 ед. в 2014 году; - снижение потерь организаций коммунального комплекса вследствие перерасчета платежей потребителей из-за предоставления коммунальных ресурсов и услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в расчете на единицу доходов от реализации услуг по основному виду деятельности с 2,3% в 2010 году до 1,9% в 2014 году; - снижение доли утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, с 18% в 2010 году до 14% в 2014 году; - снижение доли потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии с 16% в 2010 году до 12% в 2014 году; - повышение уровня газификации домохозяйств природным газом с 55,8% в 2010 году до 65% в 2014 году; - повышение информированности населения Тверской области о деятельности Администрации Тверской области в сфере повышения качества коммунальных услуг с 15% в 2010 году до 35% в 2014 году; - повышение удовлетворенности населения Тверской области деятельностью Администрации Тверской области в сфере защиты прав и законных интересов граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг с 36% в 2010 году до 48% в 2014 году |
Объем и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП |
Финансирование мероприятий ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области, внебюджетных источников. Общий объем финансирования составляет 4 365 313,8 тыс. руб., в том числе по годам: в 2010 году - 709 666,2 тыс. руб. за счет средств: внебюджетных источников - 245 484,4 тыс. руб.; областного бюджета Тверской области - 464 181,8 тыс. руб.: РП 0502 - 4 700 тыс. руб. РП 0502 - 34 698,6 тыс. руб. РП 0502 - 11 500,0 тыс. руб. РП 0705 - 480,0 тыс. руб.
РП 0505 - 3 000,0 тыс. руб. РП 1102 - 97 422,0 тыс. руб. РП 1102 - 237 173,6 тыс. руб. РП 1102 - 30 000,0 тыс. руб. РП 0504 - 1 000,0 тыс. руб. РП 0910 - 7 477,0 тыс. руб. РП 1003 - 4 143,0 тыс. руб. РП 0801 - 4 016,2 тыс. руб. РП 0709 - 26 400,4 тыс. руб. РП 0908 - 408 тыс. руб. РП 0401 - 1 223,02 тыс. руб. РП 0407 - 540 тыс. руб.; в 2011 году - 734 223,1 тыс. руб. за счет средств: внебюджетных источников - 245 012 тыс. руб.; областного бюджета Тверской области - 489 211,1 тыс. руб.: РП 0502 - 19 301,8 тыс. руб. РП 0502 - 3 545,2 тыс. руб. РП 0505 - 509,8 тыс. руб. РП 0505 - 4 562 тыс. руб. РП 0501 - 50 000 тыс. руб. РП 0503 - 118 900,8 тыс. руб. РП 0502 - 189 499,7 тыс. руб. РП 0502 - 100 000 тыс. руб. РП 0505 - 338,9 тыс. руб. РП 0401 - 957,94 тыс. руб. РП 0909 - 1 595,0 тыс. руб.; в 2012 году - 937 114,2 тыс. руб. за счет средств: внебюджетных источников - 281 052,6 тыс. руб.; областного бюджета Тверской области - 656 061,6 тыс. руб.: РП 0502 - 5 054 тыс. руб. РП 0502 - 3 333,7 тыс. руб. РП 0505 - 533,2 тыс. руб. РП 0505 - 2 610,9 тыс. руб. РП 0501 - 150 000 тыс. руб. РП 0503 - 116 962,2 тыс. руб. РП 0502 - 377 567,6 тыс. руб.; в 2013 году - 969 579,4 тыс. руб. за счет средств: внебюджетных источников - 297 371 тыс. руб.; областного бюджета Тверской области - 672 208,4 тыс. руб.: РП 0502 - 4 915 тыс. руб. РП 0502 - 3 550,4 тыс. руб. РП 0505 - 567,9 тыс. руб. РП 0505 - 2 683,1 тыс. руб. РП 0501 - 150 000 тыс. руб. РП 0503 - 121 162,5 тыс. руб. РП 0502 - 389 329,5 тыс. руб.; в 2014 году - 1 014 730,9 тыс. руб. за счет средств: внебюджетных источников - 314 482,7 тыс. руб.; областного бюджета Тверской области - 700 248,2 тыс. руб.: РП 0502 - 4 793,6 тыс. руб. РП 0502 - 3 742,1 тыс. руб. РП 0705 - 604,2 тыс. руб. РП 0501 - 150 000 тыс. руб. РП 0503 - 124 070,4 тыс. руб. РП 0505 - 2 758,8 тыс. руб. |
Основные механизмы реализации ДЦП |
Реализация программных мероприятий будет осуществляться Департаментом с использованием полномочий, закрепленных в Положении о департаменте жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, утвержденном постановлением Администрации Тверской области от 04.04.2002 N 107-па, а также иными исполнительными органами государственной власти Тверской области и подведомственными им государственными учреждениями Тверской области, во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, хозяйствующими субъектами |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП |
Контроль за выполнением мероприятий ДЦП осуществляет Департамент. Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления Департаментом в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области отчета о реализации ДЦП за полугодие. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления Департаментом в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП. Предусматривается размещение сведений о реализации ДЦП в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Департамента начиная с 2010 года. В целях формирования отчетов о реализации ДЦП Департаментом осуществляется взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
I. Характеристика проблем
Жилищный фонд Тверской области включает 315,6 тыс. строений и составляет 36,7 млн кв.м жилья, в том числе в муниципальной собственности находится 4,7 млн кв.м, в государственной собственности - 0,8 млн. кв.м, в частной собственности - 31,2 млн кв.м.
Городской жилищный фонд составляет 24,7 млн кв.м, сельский - 12,1 млн кв.м.
Обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на 1 жителя составляет 26,8 кв. м, в том числе в городской местности - 24,3 кв. м, в сельской - 34,3 кв. м.
Приоритетным направлением в области развития жилищно-коммунального комплекса является обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами.
Требующими наиболее пристального внимания являются такие направления жилищно-коммунального хозяйства, как:
улучшение жилищных условий проживания граждан;
повышение надежности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры;
развитие газификации населенных пунктов;
обеспечение доступности жилищно-коммунальных услуг;
обеспечение прав и законных интересов граждан при предоставлении населению области жилищно-коммунальных услуг.
На территории области более 15% многоквартирных жилых домов, построенных по типовым проектам первых массовых серий застройки 50-60-х годов. На сегодняшний день финансовое обеспечение капитального ремонта не позволяет содержать жилищный фонд в удовлетворительном техническом состоянии. Во всех муниципальных образованиях недостаточно средств для приведения многоквартирных домов в технически исправное состояние, так как реальная потребность в средствах на ремонтные работы в связи с накопившимся недоремонтом и отсутствием должного финансирования на протяжении ряда лет очень высока.
За период с 2007-2009 годы на проведение капитального ремонта за счет различных источников финансирования (без учета средств собственников помещений) направлено 2 370,2 млн руб., в том числе за счет средств:
федерального бюджета 98,2 млн руб.;
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 1 842,6 млн руб.;
областного бюджета Тверской области 209,5 млн руб.;
местных бюджетов 219,9 млн руб.
Отремонтировано 1 418 многоквартирных домов, или 8,4% от общего количества домов, требующих капитального ремонта, площадь которых составляет 2 900 тыс.кв.м.
Объем основных фондов жилищно-коммунального комплекса, находящихся в собственности муниципальных образований, составляет около 30% всех основных фондов, расположенных на территории Тверской области. В него входит 695 котельных муниципальных жилищно-коммунальных хозяйств суммарной тепловой мощностью более 4,2 тыс. Гкал/час, около 900 км тепловых сетей, 6,5 тыс. км воздушных и кабельных электрических линий, около 2,5 тыс. км водопроводных сетей, 1400 км канализационных сетей, комплексы по очистке сточных вод общей мощностью более 700 тыс. м3/сутки и многие другие объекты ЖКХ.
Основной проблемой коммунального комплекса Тверской области является неудовлетворительное состояние основных фондов. Процент износа объектов инженерной инфраструктуры в среднем по области составляет около 59%. В отдельных случаях он достигает 90-100%. По данным муниципальных образований на приведение в нормативное состояние ветхих сетей водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения необходимо около 9 млрд рублей.
Вместе с тем собственные финансовые возможности муниципальных образований и организаций коммунального комплекса недостаточны для своевременной модернизации изношенной коммунальной инфраструктуры. В соответствии с федеральным законодательством ограничены возможности роста тарифов на коммунальные услуги с целью увеличения инвестиционных ресурсов организаций коммунального комплекса.
В этих условиях актуальной задачей становится привлечение частных инвестиций, а также средств федерального бюджета в коммунальную сферу и участие областного бюджета Тверской области в софинансировании проектов по строительству новых и модернизации действующих объектов коммунального комплекса, в том числе предусмотрение мер оперативного реагирования на возникающие аварийные ситуации.
Уровень газификации области природным газом по состоянию на 01.01.2010 составляет 55,8%, в том числе в городах и поселках городского типа 73,7%, в сельской местности 20,48%, особенно значительно отставание по уровню газификации в сельской местности от среднего по Российской Федерации - 33,1%.
По территории Тверской области проходят магистральные газопроводы общей протяженностью 1846 км, 55 газопроводов - отводов общей протяженностью 817 км с 54 газораспределительными станциями, более чем шестью тысячами километров межпоселковых и распределительных газопроводов, от которых газифицировано 594 тыс. квартир, более 2 425 коммунально-бытовых и 222 промышленных предприятий, 398 газовых котельных.
В области функционируют 4 газонаполнительные станции сжиженного газа (в городах Тверь, Бежецк, Нелидово, Осташков - производительностью 30 тыс. тонн сжиженного газа в год). Протяженность газораспределительных сетей в Тверской области составляет только 50% от среднестатистической величины по Центральному федеральному округу.
В то же время уровень газификации области природным газом в городах и поселках остается очень низким. Из 36 районов Тверской области природный газ получают 22 района (Бежецкий, Бологовский, Вышневолоцкий, Осташковский, Пеновский, Селижаровский, Спировский, Калининский, Калязинский, Кашинский, Кесовогорский, Кимрский, Конаковский, Кувшиновский, Торжокский, Лихославльский, Ржевский, Зубцовский, Старицкий, Селижаровский, Рамешковский, Фировский). Осуществлено строительство межпоселкового газопровода до г. Андреаполь и разводящих газовых сетей.
В рамках программы газификации регионов Российской Федерации будет продолжено строительство газопроводов в Бологовском, Калязинском, Кимрском районах.
Одной из серьезных проблем коммунального хозяйства Тверской области, влияющей на благосостояние населения является высокая стоимость тепловой энергии в негазифицированных районах. Себестоимость тепловой энергии в котельных, использующих в качестве топлива мазут и печное топливо, достигает 2500 руб. и более за 1 Гкал, что в 3-4 раза больше стоимости выработки тепловой энергии на котельных, использующих в качестве топлива газ, дрова, торф и другие виды твердого топлива.
Существующие проблемы в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг требуют осуществления постоянного контроля, дальнейшего совершенствования, развития, реформирования и освещения вопросов по защите прав и законных интересов граждан при предоставлении услуг жилищно-коммунального характера на территории Тверской области.
Их решение требует значительных ресурсов, скоординированных и согласованных действий органов государственной власти и местного самоуправления Тверской области. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода к обеспечению развития и совместимости государственных информационных систем, разработке стандартов и технологий их взаимодействия, а также к формированию межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена.
II. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП
Стратегической целью ДЦП является повышение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых на территории Тверской области.
Для достижения основной цели ДЦП, обеспечения результатов ее деятельности, исходя из объективных потребностей в повышении качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, будет оказана приоритетная поддержка органам местного самоуправления в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, в строительстве и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в развитии газификации населенных пунктов, повышена информированность населения Тверской области о деятельности Администрации Тверской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечены права и законные интересы населения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области как администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) на всех стадиях реализации ДЦП в пределах собственной компетенции влияет на полноту и качество осуществления исполнения тактических задач.
Постановлением Администрации Тверской области от 6 июня 2011 г. N 243-па в тактическую задачу 1 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Тактическая задача 1. Улучшение условий проживания граждан.
Задача направлена на создание благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания граждан.
Показателем реализации задачи является:
Наименование показателей |
Ед. измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Показатель 1.1. Количество отремонтированных многоквартирных домов |
ед |
90 |
50 |
150 |
150 |
150 |
150 |
2014 |
Показатель 1.2. Количество граждан, проживающих в многоквартирных домах, технические характеристики которых улучшены |
чел. |
3026 |
2017 |
6070 |
6079 |
6086 |
6086 |
2014 |
Показатель 1.3. Площадь отремонтированных многоквартирных домов |
тыс. кв. м |
77,9 |
40,0 |
120,56 |
120,74 |
120,88 |
120,88 |
2014 |
Показатель 1.4. Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными |
% |
0,5 |
0,45 |
0,4 |
0,35 |
0,3 |
0,3 |
2014 |
Данная задача будет реализована через мероприятия:
Мероприятие 1.1. Оказание помощи органам местного самоуправления в проведении капитального ремонта многоквартирных домов в рамках областных мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Мероприятие 1.2. Разработка комплекса мер по формированию эффективных механизмов проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Мероприятие 1.3. Организационно-методическая работа с муниципальными образованиями по улучшению жилищных условий граждан.
Мероприятие 1.4. Предоставление субсидий негосударственным некоммерческим организациям на реализацию социально-значимых проектов.
Мероприятие 1.5. Благоустройство территорий.
Тактическая задача 2. Повышение надежности и эффективности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры. Данная задача направлена на повышение качества предоставляемых коммунальных услуг посредствам предупреждения и обеспечения экстренных мер реагирования при аварийных ситуациях на объектах коммунального комплекса Тверской области.
Показателями реализации задачи являются:
Наименование показателей |
Ед. измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Показатель 2.1. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры |
% |
58 |
57 |
56,5 |
56 |
55,5 |
55,5 |
2014 |
Показатель 2.2. Количество аварий на 100 км тепловых сетей |
ед |
49 |
50 |
48 |
46 |
44 |
44 |
2014 |
Показатель 2.3. Количество аварий на 100 км водопроводных сетей |
ед |
18 |
19 |
18 |
17 |
16 |
16 |
2014 |
Показатель 2.4. Количество аварий на 100 км канализационных сетей |
ед |
14 |
15 |
14 |
13 |
12 |
12 |
2014 |
Показатель 2.5. Доля городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек, в которых утверждены программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, в общем количестве городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2010 |
Показатель 2.6. Потери организаций коммунального комплекса вследствие перерасчета платежей потребителей из-за предоставления коммунальных ресурсов и услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в расчете на единицу доходов от реализации услуг по основному виду деятельности |
% |
2,3 |
2,2 |
2,1 |
2 |
1,9 |
1,9 |
2014 |
Показатель 2.7. Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть |
% |
18 |
17 |
16 |
15 |
14 |
14 |
2014 |
Показатель 2.8. Доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии |
% |
16 |
15 |
14 |
13 |
12 |
12 |
2014 |
Показатель 2.9. Доля объема отпуска холодной воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета |
% |
35 |
50 |
70 |
80 |
100 |
100 |
2014 |
Показатель 2.10. Доля объема отпуска горячей воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета |
% |
20 |
40 |
70 |
80 |
100 |
100 |
2014 |
Показатель 2.11. Доля объема отпуска газа, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
% |
50 |
60 |
70 |
80 |
100 |
100 |
2014 |
Показатель 2.12. Доля объема электрической энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета |
% |
95 |
96 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2014 |
Показатель 2.13. Доля объема отпуска тепловой энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета |
% |
30 |
40 |
70 |
80 |
100 |
100 |
2014 |
Данная задача будет реализована через мероприятия:
Мероприятие 2.1. Заключение совместно с органами местного самоуправления Тверской области договоров с внешними инвесторами относительно участия в модернизации объектов коммунального комплекса Тверской области.
Мероприятие 2.2. Организация расчетов государственных учреждений Тверской области за поставленную тепловую энергию по показаниям приборов учета.
Мероприятие 2.3. Формирование резерва материально-технических ресурсов для устранения аварийных ситуаций на объектах ЖКХ и социальной сферы.
Мероприятие 2.4. Обеспечение резервными источниками питания объектов жизнеобеспечения.
Мероприятие 2.5. Формирование областного резерва топлива, предназначенного для оперативного обеспечения предприятий, осуществляющих теплоснабжение жилищного фонда и объектов соцкультбыта муниципальных образований топливом при возникновении кризисных ситуаций.
Мероприятие 2.6. Капитальный ремонт, модернизация объектов теплоэнергетических комплексов муниципальных образований Тверской области.
Тактическая задача 3. Развитие газификации населенных пунктов.
Данная задача направлена на оказание поддержки муниципальным районам при строительстве газопроводов и внутрипоселковых газовых сетей с целью более полного охвата населения коммунальным обслуживанием.
Показателем реализации задачи является:
Наименование показателей |
Ед. измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Показатель 3.1. Уровень газификации домохозяйств природным газом |
% |
55,8 |
60 |
62 |
65 |
68 |
68 |
2014 |
Данная задача будет реализована через мероприятия:
Мероприятие 3.1. Подготовка расчетных показателей мероприятий по подготовке населенных пунктов Тверской области к приему природного газа с учетом работ по газификации частных домовладений и квартир в рамках программы ООО "Межрегионгаз".
Мероприятие 3.2. Проектирование и строительство газовых сетей в рамках программы ООО "Межрегионгаз""Газификация регионов Российской Федерации".
Мероприятие 3.3. Проектирование и строительство прочих объектов газификации.
Мероприятие 3.4. Перевод котельных на газ.
Тактическая задача 4. Повышение информационной открытости действий Администрации Тверской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Выполнение задачи планируется путем организации и проведения PR-мероприятий по вопросам реализации ДЦП, изучения общественного мнения по вопросам реализации ДЦП.
Показателем реализации задачи является:
Наименование показателей |
Ед. измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Показатель 4.1. Информированность населения Тверской области о деятельности Администрации Тверской области в сфере повышения качества коммунальных услуг |
% |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
35 |
2014 |
Выполнению задачи также способствует поддержка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет специализированного сайта Департамента.
Данная задача будет реализована через мероприятия:
Мероприятие 4.1. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации ДЦП.
Мероприятие 4.2. Ведение сайта департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Мероприятие 4.3. Размещение в средствах массовой информации материалов о реализации ДЦП.
Мероприятие 4.4. Проведение социологических исследований по вопросам реализации ДЦП.
Мероприятие 4.5. Информирование населения в средствах массовой информации о комплексе прав и обязанностей граждан по созданию ТСЖ, позитирование деятельности ТСЖ, инициативных групп граждан и управляющих домами.
Мероприятие 4.6. Оказание методической помощи органам местного самоуправления Тверской области в разработке программ развития жилищно-коммунального хозяйства.
Мероприятие 4.7. Проведение конкурса на лучшее информационно-пропагандистское сопровождение преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Постановлением Администрации Тверской области от 6 июня 2011 г. N 243-па название мероприятие 4.8 настоящей программы изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Мероприятие 4.8. Подготовка и переподготовка кадров для жилищно-коммунального хозяйства, распространение опыта внедрения инновационных технологий в отрасли.
Мероприятие 4.9. Популяризация престижа отрасли жилищно-коммунальное хозяйство.
Мероприятие 4.10. Взаимодействие с органами местного самоуправления по повышению собираемости платежей населения за жилищно-коммунальные услуги.
Тактическая задача 5. Обеспечение прав и законных интересов граждан при предоставлении населению области жилищно-коммунальных услуг. Задача направлена на предоставление населению поддержки по вопросам качества предоставляемых услуг.
Показателем реализации задачи является:
Наименование показателей |
Ед. измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Показатель 5.1. Удовлетворенность населения Тверской области деятельностью Администрации Тверской области в сфере защиты прав и законных интересов граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг |
Процент от числа опрошенных |
36 |
39 |
42 |
45 |
48 |
48 |
2014 |
Данная задача будет реализована через мероприятия:
Мероприятие 5.1. Проведение мероприятий по государственному контролю за техническим содержанием и эксплуатацией жилищного фонда, внутридомовых газовых сетей и газового оборудования, зданий и сооружений, находящихся в государственной собственности Тверской области.
Мероприятие 5.2. Мониторинг состояния лифтового хозяйства в г. Тверь и Тверской области.
Мероприятие 5.3. Мониторинг качества воды в муниципальных образованиях Тверской области.
Мероприятие 5.4. Мониторинг отключения отопления и горячего водоснабжения в муниципальных образованиях Тверской области.
Мероприятие 5.5. Работа с населением области по телефону "горячая линия"управления Государственная жилищная инспекция Тверской области.
Мероприятие 5.6. Контроль за соответствием жилых домов требованиям энергоэффективности в части оснащенности их приборами учета, используемых энергетических ресурсов.
Мероприятие 5.7. Взаимодействие с органами местного самоуправления по формированию системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов.
Мероприятие 5.8. Мониторинг эффективности использования средств областного бюджета Тверской области, выделенных на реализацию ДЦП.
III. Срок реализации ДЦП
ДЦП реализуется в 2010-2014 годах.
Постановлением Администрации Тверской области от 6 июня 2011 г. N 243-па в раздел IV настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
Финансирование мероприятий ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области, внебюджетных источников.
Общий объем финансирования составляет 4 365 313,8 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2010 году - 709 666,2 тыс. руб.
за счет средств:
внебюджетных источников - 245 484,4 тыс. руб.;
областного бюджета Тверской области - 464 181,8 тыс. руб.;
в 2011 году - 734 223,1 тыс. руб.
за счет средств:
внебюджетных источников - 245 012 тыс. руб.;
областного бюджета Тверской области - 489 211,1 тыс. руб.;
в 2012 году - 937 114,2 тыс. руб.
за счет средств:
внебюджетных источников - 281 052,6 тыс. руб.;
областного бюджета Тверской области - 656 061,6 тыс. руб.;
в 2013 году - 969 579,4 тыс. руб.
за счет средств:
внебюджетных источников - 297 371 тыс. руб.;
областного бюджета Тверской области - 672 208,4 тыс. руб.;
в 2014 году - 1 014 730,9 тыс. руб.
за счет средств:
внебюджетных источников - 314 482,7 тыс. руб.;
областного бюджета Тверской области - 700 248,2 тыс. руб.
Объем финансирования ДЦП определен из ориентировочных расчетов на проведение мероприятий, запланированных в рамках реализации ДЦП, а также на основе объемов затраченных средств на аналогичные мероприятия, проведенные в 2006-2009 годах.
Информация об объеме ресурсов, необходимых для реализации ДЦП, приведена в приложении 1 к настоящей ДЦП "Плановые показатели эффективности ДЦП "Развитие жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области на 2010-2014 годы".
Перечень объектов, планируемых к финансированию в рамках Адресной инвестиционной программы Тверской области на 2010-2014 годы, указан в приложении 2 к настоящей ДЦП
V. Плановые показатели результатов ДЦП
Показателем реализации цели является:
Постановлением Администрации Тверской области от 6 июня 2011 г. N 243-па таблица раздела V настоящей программы изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Наименование показателей |
Ед. измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Показатель 1. Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами |
Процент от числа опрошенных |
19 |
22 |
25 |
28 |
31 |
31 |
2014 |
Постановлением Администрации Тверской области от 6 июня 2011 г. N 243-па в раздел VI настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
VI. Описание механизмов реализации ДЦП
Реализация программных мероприятий будет осуществляться Департаментом с использованием полномочий, закрепленных за ним в Положении о департаменте жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, утвержденном постановлением Администрации Тверской области от 04.04.2002 N 107-па, а также иными исполнительными органами государственной власти Тверской области и подведомственными им государственными учреждениями Тверской области, во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, хозяйствующими субъектами
Государственный заказчик ДЦП:
- осуществляет оказание помощи органам местного самоуправления Тверской области в проведении капитального ремонта многоквартирных домов с использованием средств областного бюджета Тверской области на конкурсной основе. Условия оказания помощи муниципальным образованиям Тверской области и перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту и которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках областных мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, устанавливаются Администрацией Тверской области;
- в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 23.06.2008 N 165-па "Об утверждении порядка предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов на инвестиционные программы в рамках Адресной инвестиционной программы Тверской области"Департамент исполняет обязанности государственного заказчика и главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на софинансирование расходов из областного фонда софинансирования расходов на инвестиционные программы в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области по разделу "Газификация";
- подготавливает и согласовывает технические задания на проектирование и документацию для проведения конкурсных процедур на заказчика-застройщика, проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, осуществляет предпроектную работу по объектам газификации;
- заключает договоры об инвестиционной деятельности и иные договоры (соглашения) в целях реализации программ газификации и газоснабжения населенных пунктов, предприятий и организаций области, строительства объектов газового хозяйства. Регулирует и координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, инвесторов, предприятий и организаций всех форм собственности в сфере газификации Тверской области. Формирует и ведет реестр газифицируемых домовладений и квартир Тверской области;
- в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 07.06.2005 N 208-па "Об утверждении положения о резерве материально-технических ресурсов для оперативного устранения аварий и неисправностей на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Тверской области"осуществляет хранение, пополнение и выдачу на безвозмездной основе запасов областного резерва материально-технических ресурсов;
- в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 05.10.2006 N 254-па "Об областном резерве топлива"осуществляет хранение, пополнение и выдачу мазута в целях обеспечения гарантированного прохождения отопительного сезона муниципальными образованиями, использующими в качестве топлива мазут;
- подготавливает и согласовывает технические задания на проектирование и документацию для проведения конкурсных процедур на заказчика-застройщика, проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, осуществляет предпроектную работу по модернизируемым, реконструируемым объектам коммунального комплекса;
- заключает совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области договоры с внешними инвесторами относительно участия в модернизации объектов коммунального комплекса Тверской области;
- в соответствии с порядком предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов на реализацию расходных обязательств муниципальных образований на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2010/2011 года координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления в отношении проведения капитального ремонта объектов теплоэнергетических комплексов муниципальных образований Тверской области;
- в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 23.06.2008 N 165-па "Об утверждении порядка предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов на инвестиционные программы в рамках Адресной инвестиционной программы Тверской области"координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления в отношении модернизации, реконструкции объектов теплоэнергетических комплексов муниципальных образований Тверской области;
- осуществляет координацию установки приборов учета тепловой энергии государственными учреждениями Тверской области в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Объемы финансирования и количество устанавливаемых приборов учета в разрезе отраслей представлены в таблице 1.
Таблица 1
Отрасль |
Количество устанавливаемых приборов учета |
Объем средств областного бюджета Тверской области, млн руб. |
Здравоохранение |
51 |
7,477 |
Социальная защита |
21 |
4,143 |
Культура |
20 |
4,0162 |
Образование |
130 |
26,4004 |
Физкультура и спорт |
3 |
0,408 |
Занятость |
6 |
1,22302 |
Лесное хозяйство |
3 |
0,540 |
Итого |
234 |
44,20762 |
- организует и проводит конкурсы на предоставление бюджетных средств из областного бюджета Тверской области в виде субсидий для реализации целевых социальных программ (социальных проектов) юридическим лицам, являющимся негосударственными некоммерческими организациями, по направлению "Развитие общественной деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства", определяет приоритетные задачи в решении проблем ЖКХ региона силами общественности;
- размещает в средствах массовой информации материалы о реализуемых проектах в рамках ДЦП;
- организует проведение совещаний, семинаров, конференций, выставок, в сферах, относящихся к ведению Департамента (в том числе с участием представителей общественности), а также участие в подобных мероприятиях, проводимых другими организаторами;
- организовывает мероприятия по информированию общественности о результатах деятельности Департамента в курируемой сфере, а также о реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области через средства массовой информации, сайт Департамента и проведение пресс-конференций.
- исполняет обязанности главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на предоставление субсидий из областного фонда софинансирования расходов на обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Тверской области по благоустройству территорий;
В целях реализации ДЦП Департамент осуществляет взаимодействие со следующими федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области и организациями:
- Министерством регионального развития Российской Федерации по вопросам проведения преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве Тверской области;
- Министерством энергетики Российской Федерации по вопросам реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- департаментом финансов Тверской области, департаментом экономики Тверской области и контрольно-аналитическим комитетом Тверской области с целью предоставления из областного бюджета Тверской области бюджетных ассигнований на реализацию проектов, включенных в ДЦП;
- департаментом строительного комплекса Тверской области по реализации мероприятий по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- департаментом образования Тверской области, департаментом здравоохранения Тверской области, департаментом социальной защиты Тверской области, департаментом занятости населения Тверской области, департаментом лесного комплекса Тверской области, комитетом по физической культуре и спорту Тверской области, департаментом культуры Тверской области по реализации мероприятий по организации расчетов государственных учреждений Тверской области за поставленную тепловую энергию по показаниям приборов учета;
- департаментом информационной и территориальной политики Тверской области с целью проведения мероприятий по информированию общественности о результатах деятельности по реализации проектов, включенных в ДЦП;
- управлением Государственная жилищная инспекция Тверской области по вопросам реализации тактической задачи "Обеспечение прав и законных интересов граждан при предоставлении населению области жилищно-коммунальных услуг";
- контрольно-аналитическим комитетом Тверской области по вопросам эффективности расходования средств областного бюджета, выделенных на реализацию ДЦП;
- ООО "Межрегионгаз"по вопросам строительства внутрипоселковых газовых сетей;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области с целью реализации проектов, включенных в ДЦП;
- общественными организациями с целью проведения PR-мероприятий и оказания методической поддержки собственникам помещений в многоквартирных домах по вопросам управления многоквартирными домами;
- с независимыми консультантами с целью проведения исследований по вопросам реализации ДЦП.
Государственный заказчик-координатор ДЦП несет ответственность за реализацию ДЦП в целом.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
Контроль за выполнением мероприятий ДЦП осуществляет Департамент.
Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления Департаментом в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области отчета о реализации ДЦП за полугодие.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления Департаментом в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
Предусматривается размещение сведений о реализации ДЦП в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Департамента начиная с 2010 года.
В целях формирования отчетов о реализации ДЦП Департаментом осуществляется взаимодействие с управлением Государственная жилищная инспекция Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
В целях осуществления мониторинга реализации ДЦП и своевременного формирования достоверной отчетности о реализации ДЦП Департаментом планируется осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и организациями жилищно-коммунального и газового хозяйства.
VIII. Риски реализации ДЦП
Внешними рисками реализации ДЦП являются:
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
изменения, связанные с инвестиционной привлекательностью Российской Федерации.
Внутренним риском реализации ДЦП является недостаточная квалификация сотрудников Департамента и отсутствие достаточного количества сотрудников по действующему функционалу.
В целях обеспечения эффективности деятельности Департамента и упорядочения повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих Департамента запланированы следующие мероприятия:
профессиональная переподготовка;
краткосрочное повышение квалификации (не менее 72 часов);
тематическое обучение по конкретным вопросам по профилю профессиональной деятельности государственного гражданского служащего;
семинары;
обучение новым программным продуктам;
разработка и утверждение новой структуры, в рамках которой станет возможным эффективное выполнение возложенных задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.