Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Реабилитация и социальная адаптация лиц
с ограниченными возможностями на 2009 - 2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 300-па)
28 апреля 2009 г., 5 мая, 18 октября 2010 г.
Постановлением Администрации Тверской области от 18 октября 2010 г. N 520-па в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2009 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Реабилитация и социальная адаптация
лиц с ограниченными возможностями
на 2009-2011 годы"
I. Характеристика проблем
В Тверской области, как и в целом по Российской Федерации, численность инвалидов ежегодно растет. На 01.01.2008 численность инвалидов составила 128 746 чел. (2006 год - 128 042 чел.; 2005 год - 112 186 чел., или 7,9% от всего населения Тверской области, по Российской Федерации - 12 200 тыс. чел., или 7,9% от всего населения Российской Федерации).
При этом удельный вес инвалидов наиболее активного трудоспособного возраста среди взрослого населения на протяжении последних лет наблюдения по Тверской области остается высоким и составил в 2007 году - 66,1% (2006 год - 62,9%, 2005 год - 58,0%). У инвалидов в Тверской области, как и прежде, преобладает установление второй группы инвалидности, причем как среди трудоспособного, так и нетрудоспособного возраста.
Удельный вес лиц, признанных инвалидами,
по группам инвалидности (процентов)
Таблица 1
Год |
Всего признано инвалидами |
Трудоспособный возраст |
Нетрудоспособный возраст |
||||||
1 гр | 2 гр | 3 гр | 1 гр | 2 гр | 3 гр | 1 гр | 2 гр | 3 гр | |
2007 | 6,9 | 47,0 | 46,1 | 3,8 | 44,7 | 51,5 | 13,0 | 51,5 | 35,5 |
2006 | 8,0 | 50,1 | 41,9 | 4,5 | 46,7 | 48,8 | 13,8 | 56,0 | 30,2 |
2005 | 8,7 | 55,0 | 36,3 | 4,6 | 49,5 | 45,9 | 14,2 | 62,7 | 23,1 |
Число лиц, признанных инвалидами, по годам составило: в 2007 году - 43 283 чел., 2006 году - 45 914 чел., в 2005 году - 47 092 чел. На протяжении последних лет среди взрослого населения удельный вес лиц наиболее активного трудоспособного возраста, признанных инвалидами, по Тверской области составляет 46,0 - 48,0%, с инвалидностью II группы - 46,5 - 51,1%.
Число лиц, впервые признанных инвалидами
среди взрослого населения (чел.)
Таблица 2
Год |
Всего признано инвалидами |
Трудоспособный возраст |
Нетрудоспособный возраст |
2007 | 13125 | 4765 | 8360 |
2006 | 18242 | 5692 | 12550 |
2005 | 21703 | 5881 | 15822 |
Число лиц, повторно признанных инвалидами,
среди взрослого населения (чел.)
Таблица 3
Год |
Всего признано инвалидами |
Трудоспособный возраст |
Нетрудоспособный возраст |
2007 | 26554 | 21445 | 5109 |
2006 | 24063 | 20916 | 3147 |
2005 | 22108 | 19551 | 2557 |
Среди первично признанных инвалидами за последние годы преобладает установление группы инвалидности у лиц нетрудоспособного возраста, удельный вес которых составил в 2007 году - 63,7% (2006 год - 68%, 2005 год - 72,9%, Российская Федерация - 68%, Центральный федеральный округ - 70,2%). Соответственно, удельный вес впервые признанных инвалидами трудоспособного возраста составил в 2007 году - 36,3% (2006 год - 31,2%, 2005 год - 27,1%, Российская Федерация - 31,5%, Центральный федеральный округ - 29,8%).
Удельный вес лиц, впервые признанных
инвалидами по группам инвалидности от общего
числа впервые признанных инвалидами (процентов)
Таблица 4
Год | Всего признано инвалидами | Из них проживает | |||||||||||||
в городской местности | в сельской местности | ||||||||||||||
всего | в трудоспособном возрасте | всего | в трудоспособном возрасте | ||||||||||||
1 группа | 2 группа | 3 группа | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 1 группа | 2 группа | 3 группа | |
2007 | 9,3 | 49,5 | 41,2 | 9,1 | 48,7 | 42,2 | 5,0 | 43,9 | 51,1 | 10,0 | 51,9 | 38,1 | 5,0 | 48,0 | 47,0 |
2006 | 9,2 | 51,8 | 39,0 | 8,7 | 51,2 | 40,1 | 5,1 | 41,6 | 53,3 | 10,8 | 53,8 | 35,4 | 8,0 | 45,6 | 46,4 |
2005 | 9,9 | 59,4 | 30,7 | 9,5 | 59,7 | 30,8 | 7,2 | 44,6 | 48,2 | 11,2 | 58,5 | 30,3 | 6,4 | 49,3 | 44,3 |
Российская Федерация в 2006 году - 1 группа - 9,4%, 2 группа - 54,7%, 3 группа - 35,9%.
Число лиц, впервые признанных инвалидами, на 10 тыс. населения всех возрастных групп составило в 2007 году - 99,2 (2006 год - 134,8, 2005 год - 156, Российская Федерация - 152).
Число лиц, впервые признанных инвалидами, на 10 тыс. лиц взрослого населения составило в 2007 году - 114,2 (2006 год - 157,8, 2005 год - 186, Российская Федерация - 157,6, Центральный федеральный округ - 175,6).
Число лиц, впервые признанных инвалидами, на 10 тыс. лиц трудоспособного возраста составило в 2007 - 59,6 (2006 год - 70,9 , 2005 г. - 73,2, Российская Федерация - 66,4).
Число лиц, впервые признанных инвалидами, на 10 тысяч детского населения в 2007 году составило 27,5 (2006 год - 28,6, 2005 год - 25,2, Российская Федерация - 24,8).
Таким образом, данные по структуре инвалидности среди населения Тверской области за 2005 - 2007 годы свидетельствуют о том, что среди всех возрастных групп населения первичный выход на инвалидность по Тверской области остается практически стабильным с незначительным снижением по сравнению с предыдущим годом. Вместе с тем за последние годы отмечается преимущественная инвалидизация лиц нетрудоспособного возраста. У населения Тверской области преобладает установление второй группы инвалидности как среди лиц трудоспособного, так и нетрудоспособного возраста.
В Тверской области на протяжении последних лет, несмотря на проведение комплекса мероприятий по реабилитации и социальной адаптации инвалидов, остается невысоким показатель реабилитации.
Среднеобластной показатель частичной реабилитации
Таблица 5
Годы наблюдения | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 |
Российская Федерация |
Показатель реабилитации (процентов) |
7,3 | 5,9 | 5,2 | 5,2 | 4,9 | 4,7 | 3,9 | 4,8-5,6 |
Среднеобластной показатель полной реабилитации
Таблица 6
Годы наблюдения | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 |
Российская Федерация |
Показатель реабилитации (процентов) |
2,3 | 2,0 | 1,9 | 1,8 | 2,1 | 1,7 | 1,2 | 1,6-2,3 |
По анализу показателей реабилитации видно, что показатели полной и частичной реабилитации инвалидов имеют тенденцию незначительного роста, но остаются низкими. Это вызвано недостаточной эффективностью и порой недоступностью мер комплексной реабилитации, отсутствием доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, наличием недостаточно полного федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Комплексная реабилитация и социальная адаптация инвалидов являются важнейшими элементами социальной защиты инвалидов. Проведение комплекса мер по реабилитации для наиболее успешной социальной интеграции инвалидов в общество, предоставление им равных возможностей для участия в экономической и общественной жизни являются одними из актуальных и приоритетных направлений социальной политики государства.
Основная цель реабилитации - предоставление инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических и других прав и свобод; восстановление социального статуса инвалида, достижение материальной независимости и социальной адаптации, более успешной интеграции инвалидов в общество, что в свою очередь экономически выгодно как государству в целом, так и отдельному инвалиду.
В 2008 году в Тверской области впервые разработана и принята областная целевая программа "Реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями на 2008 год"(далее - ОЦП).
Данная ОЦП явилась серьезным нововведением в сфере социальной поддержки и реабилитации инвалидов. ОЦП имеет положительный отклик общественных организаций инвалидов и всех структур, занимающихся решением проблем лиц с ограниченными возможностями.
ОЦП внесла коренное изменение в реабилитацию инвалидов, предоставив им дополнительные меры социальной поддержки из средств областного бюджета Тверской области.
ОЦП планировалась на 3 года, цели и задачи ОЦП имели долгосрочный период. Достижение их за один год невозможно. Поэтому существует необходимость в принятии данной новой программы, которая будет являться естественным продолжением реализуемой в 2008 году программы по реабилитации.
Основные цели и задачи Программы остаются прежними и направлены на решение существующих проблем по реализации социальной политики тверского региона в отношении инвалидов в общем комплексе мер социальной помощи и поддержки, предоставляемых лицам с ограниченными возможностями.
Основные разделы Программы направлены на решение определенных задач и целей Программы и включают мероприятия по социальной реабилитации и адаптации инвалидов, социально-средовой адаптации инвалидов, профессиональной реабилитации инвалидов, поддержке общественных организаций инвалидов; кадровому обеспечению учреждений, занимающихся реабилитацией инвалидов; информационно-методическому обеспечению служб, занимающихся реабилитацией инвалидов.
В основу разработки программных мероприятий реабилитации и социальной адаптации инвалидов положены следующие принципы: создание системы многопрофильной комплексной реабилитации, направленной на обеспечение относительно независимой жизнедеятельности инвалидов и своевременное удовлетворение потребности инвалидов в различных формах реабилитации; соблюдение основных государственных принципов реабилитации.
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, средствами социально-бытовой адаптации помимо федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, включено в связи с тем, что в федеральном перечне практически отсутствуют меры по обеспечению инвалидов по зрению техническими средствами реабилитации, приспособлениями и устройствами для самообслуживания, что препятствует их социальной адаптации. Приобретение видеофильмов с субтитрами для инвалидов по слуху и приобретение учебных и методических пособий для обучения "жестовому языку"обусловлено необходимостью реализации права лиц с ограниченными возможностями в получении информации, что позволит им принимать активное участие в социальных и других общественных процессах. Оказание реабилитационной помощи детям-инвалидам с детским церебральным параличом (далее - ДЦП) путем проведения восстановительного лечения костюмами миостимуляции "Гравитон", "Гравистан"позволит значительно восстановить у детей-инвалидов с ДЦП моторику, нарушение двигательных функций, достичь более высокой степени самостоятельности.
Мероприятия по социальной адаптации инвалидов и социально значимые мероприятия включены в Программу с целью привлечения внимания общества к проблемам лиц с ограниченными возможностями, содействия участию инвалидов в социокультурных и спортивных мероприятиях, фестивалях творчества лиц с ограниченными возможностями, что в свою очередь способствует повышению социальной активности людей с ограниченными возможностями, формированию у них чувства уверенности в государственной и общественной поддержке, сохранению социальных связей в обществе. Для лиц с ограниченными возможностями занятия физической культурой и спортом выступают как факторы улучшения самочувствия, повышения уровня здоровья и физической подготовленности, удовлетворения потребности в общении, расширения круга знакомств, самореализации при занятии спортом.
Мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к объектам социальной инфраструктуры путем строительства пандусов, оснащения пешеходных переходов через транспортные коммуникации светофорами со звуковыми сигналами; обеспечению беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к информации посредством системы субтитрирования общественно значимых телепрограмм на областном телевидении; поддержки социально ориентированных изданий для инвалидов включены в Программу в целях оказания лицам с ограниченными возможностями содействия по созданию безбарьерной доступной среды жизнедеятельности, созданию условий для включения этой категории населения в общественную жизнь.
Мероприятия по укреплению материально-технической базы, кадровому обеспечению реабилитационных учреждений, строительство нового реабилитационного учреждения "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, Лихославльский район"направлены на создание наиболее благоприятных условий для обучения детей-инвалидов по зрению и детей-инвалидов с нарушением слуха и речи, совершенствование деятельности учреждений, занимающихся реабилитацией инвалидов.
Решение поставленных задач программно-целевым методом может стать составной частью государственной социальной политики, проводимой в интересах лиц с ограниченными возможностями, проживающих в Тверской области.
Осуществление Программы позволит реализовать наиболее полное, преемственное, финансово гарантированное проведение мероприятий по комплексной реабилитации и социальной адаптации инвалидов. Программные мероприятия позволят обеспечить инвалидам всей Тверской области дополнительные меры в сфере социальной защиты и реабилитации.
По объектам программные мероприятия охватывают не только город Тверь, но и ряд муниципальных образований Тверской области.
Реализация программных мероприятий позволит достичь определенной степени социальной адаптации и успешной интеграции инвалида в общество, что экономически выгодно не только инвалиду, но и Тверской области в целом.
В этих целях в рамках настоящей Программы на 2009-2011 годы разработан комплекс дополнительных мер социальной защиты и реабилитации для лиц с ограниченными возможностями. Указанные меры будут направлены на возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности у инвалидов с целью восстановления их социального статуса, улучшения материального положения, достижения более высокой степени социальной адаптации и более успешной интеграции лиц с ограниченными возможностями в общество, активизации внимания общества к проблемам инвалидов.
Программа обеспечит единство социальной политики в отношении данной социально незащищенной категории населения Тверской области.
II. Стратегическая цель и/или тактические задачи Программы
Указанная стратегическая цель и тактические задачи реализуются также в рамках ведомственной целевой программы департамента социальной защиты населения Тверской области "Социальная защита населения Тверской области на 2008-2010 годы".
Стратегическая цель Программы:
1. Повышение степени социальной адаптации и интеграции инвалидов в обществе.
Тактические задачи Программы по достижению стратегической цели:
1. Усиление социальной поддержки инвалидов.
2. Расширение спектра услуг по социальной реабилитации и обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и средствами социально-бытовой адаптации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
3. Создание условий для безбарьерной доступной среды жизнедеятельности для инвалидов посредством обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к объектам социальной инфраструктуры, транспортным средствам и информации.
4. Содействие развитию социокультурной сферы и адаптивной физической культуры для инвалидов как средств их реабилитации и интеграции в общество.
5. Создание благоприятных условий для вовлечения инвалидов в общественную жизнь.
6. Формирование правовых, социально-экономических условий для проведения комплексной реабилитации и социальной адаптации инвалидов.
7. Обеспечение системы реабилитации путем организации взаимодействия, преемственности и совершенствования форм работы учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов.
III. Сроки реализации Программы
Программа будет реализовываться в 2009-2011 годах. Отдельные этапы реализации Программы не выделяются.
Постановлением Администрации Тверской области от 18 октября 2010 г. N 520-па в раздел IV настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2009 г.
IV. Общий объем ресурсов, необходимый для реализации
Программы, и его обоснование
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
Общая сумма на реализацию Программы составляет - 123 924,0 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 10 245,5 тыс. рублей, в 2010 году - 42 260,1 тыс. рублей, в 2011 году - 71 418,4 тыс. рублей. Программа является межведомственной.
Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам разделов БК:
тыс. руб.
ДЦП |
ППП |
РП |
2009 год |
Департамент здравоохранения Тверской области |
|
||
10 |
054 |
0910 |
241,5 |
Департамент культуры Тверской области |
|
||
10 |
056 |
0801 |
1017,0 |
Департамент образования Тверской области |
|
||
10 |
075 |
0709 |
0,0 |
Департамент социальной защиты населения Тверской области |
|
||
10 |
148 |
1003 |
8987,0 |
Комитет по физической культуре и спорту Тверской области |
|
||
10 |
164 |
0908 |
0,0 |
Департамент территориальной и информационной политики Тверской области |
|
||
10 |
326 |
0804 |
0,0 |
тыс. руб.
ДЦП |
ППП |
РП |
2010 год |
2011 год |
Департамент здравоохранения Тверской области |
|
|
||
70 |
034 |
0910 |
232,8 |
|
70 |
034 |
0909 |
|
280,0 |
Департамент культуры Тверской области |
|
|
||
70 |
056 |
0801 |
1082,0 |
1700,0 |
Департамент образования Тверской области |
|
|
||
70 |
075 |
0709 |
0,0 |
4097,5 |
Департамент социальной защиты населения Тверской области |
|
|
||
70 |
148 |
1003 |
9544,3 |
10361,5 |
Комитет по физической культуре и спорту Тверской области |
|
|
||
70 |
164 |
0908 |
2424,0 |
|
70 |
164 |
0702 |
|
500,0 |
70 |
164 |
1102 |
|
1250 |
70 |
164 |
1103 |
|
700 |
Департамент территориальной и информационной политики Тверской области |
|
|
||
70 |
326 |
0804 |
0,0 |
0,0 |
Департамент строительного комплекса Тверской области |
|
|
||
70 |
122 |
1002 |
28200,0 |
52529,4 |
Департамент транспорта и связи Тверской области |
|
|
||
70 |
104 |
1003 |
777,0 |
0,0 |
Информация об объеме ресурсов, необходимых для реализации Программы, в разрезе исполнителей по целям и задачам приводится в плановых объемах финансирования долгосрочной целевой программы Тверской области "Реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями на 2009-2011 годы" (приложение 1 к настоящей Программе).
Обоснование объема финансирования Программы в разрезе исполнителей приводится в следующей таблице.
Обоснование объема ресурсов,
необходимого для реализации Программы
Таблица 8
Обоснование объема финансирования мероприятий определено исполнителями исходя из фактических затрат на организацию аналогичных мероприятий в 2009 году и прогнозной оценки расходов.
Постановлением Администрации Тверской области от 18 октября 2010 г. N 520-па в раздел V настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2009 г.
V. Мероприятия Программы и плановые
показатели реализации Программы
Исполнителями Программы являются департамент социальной защиты населения Тверской области, департамент здравоохранения Тверской области, департамент образования Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, комитет по физической культуре и спорту Тверской области, департамент культуры Тверской области, департамент строительного комплекса Тверской области, департамент транспорта и связи Тверской области, государственные учреждения, находящиеся в ведении указанных исполнительных органов государственной власти Тверской области, организации, определенные на конкурсной основе.
Таблица 9
Плановые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями на 2009-2011 годы" (по исполнителям) приводятся в приложении 2 к настоящей Программе.
Осуществление Программы позволит реализовать наиболее полное, преемственное, финансово гарантированное проведение мероприятий по комплексной реабилитации и социальной адаптации инвалидов, обеспечить предоставление инвалидам дополнительных мер в сфере социальной защиты и реабилитации для восстановления их социального статуса и более успешной адаптации и интеграции инвалидов в общество.
Создание условий для формирования единого реабилитационного пространства и совершенствование системы реабилитации инвалидов в Тверской области позволит реализовать комплексный подход к решению этой проблемы, увеличить объем реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг для инвалидов с учетом их индивидуальных потребностей, приступить к гарантированному обеспечению инвалидов реабилитацией с учетом социально-экономической ситуации в Тверской области. Гарантированное предоставление перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг позволит в более полном объеме удовлетворить потребность инвалидов в комплексной реабилитации.
Постановлением Администрации Тверской области от 18 октября 2010 г. N 520-па в раздел VI настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2009 г.
VI. Описание механизмов реализации Программы
Государственный заказчик-координатор осуществляет управление и организует реализацию мероприятий Программы по срокам и процедурам, согласованным с государственными заказчиками и непосредственными исполнителями мероприятий Программы.
Главными распорядителями средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на реализацию Программы, являются департамент социальной защиты населения Тверской области, департамент здравоохранения Тверской области, департамент образования Тверской области, департамент занятости населения Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области, комитет по физической культуре и спорту Тверской области, департамент культуры Тверской области, департамент строительного комплекса Тверской области, департамент транспорта и связи Тверской области.
Исполнителями мероприятий Программы являются департамент социальной защиты населения Тверской области, департамент здравоохранения Тверской области, департамент образования Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области, комитет по физической культуре и спорту Тверской области, департамент культуры Тверской области, департамент строительного комплекса Тверской области, департамент транспорта и связи Тверской области, территориальные отделы социальной защиты населения, государственные учреждения, находящиеся в ведении указанных областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, организации, определенные на конкурсной основе.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств. Исполнители мероприятий Программы представляют в областные исполнительные органы государственной власти Тверской области заявки с обоснованием и расчетами запрашиваемых сумм.
Выделение средств осуществляется департаментом финансов Тверской области государственным заказчикам в соответствии с Программой и на основании закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и утвержденной бюджетной росписи.
Мероприятия Программы реализуются в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Тверской области.
Реализация мероприятий Программы, предусмотренных пунктами 1, 3 подраздела 1; пунктами 1, 3, 6, 9 подраздела 3; пунктом 1 подраздела 5; пунктами 1-7 подраздела 7 раздела I части "Обоснование объема ресурсов, необходимого для реализации Программы" раздела IV, осуществляется посредством размещения государственного заказа для нужд Тверской области в соответствии с действующим законодательством.
Реализация мероприятий Программы, предусмотренных пунктами 4, 5, 7, 8, 9 подраздела 1; пунктами 1-4 подраздела 2; пунктом 4 подраздела 3; пунктами 1, 2 подраздела 4; пунктами 1, 2, 3 подраздела 6 раздела I части "Обоснование объема ресурсов, необходимого для реализации Программы" раздела IV, осуществляется в соответствии со сметой расходов, утвержденной соответствующими областными исполнительными органами государственной власти Тверской области - исполнителями мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы, предусмотренных пунктами 1-4 подраздела 2; пунктами 1-6 подраздела 7 раздела I части "Обоснование объема ресурсов, необходимого для реализации Программы" раздела IV, предусматривает разработку порядков, утвержденных соответствующими областными исполнительными органами государственной власти Тверской области - исполнителями мероприятий Программы.
Проведение обсуждения итогов реализации мероприятий Программы осуществляется ежеквартально на заседании Координационного совета по вопросам социальной защиты инвалидов при Администрации Тверской области.
Проведение пресс-конференции по итогам реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно и по завершению ее действия.
VII. Описание механизмов мониторинга
реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором - департаментом социальной защиты населения Тверской области.
Департамент социальной защиты населения Тверской области ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, дает оценку механизмам их реализации, а также уточняет состав исполнителей. В случае необходимости вносит в установленном порядке в департамент экономики Тверской области и департамент финансов Тверской области предложения о корректировке Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют органы государственной власти Тверской области в соответствии с законодательством.
В течение всего периода реализации Программы осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации Программы путем составления отчетов.
Непосредственные исполнители мероприятий представляют полугодовые отчеты об исполнении мероприятий Программы государственным заказчикам в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 5 марта года, следующего за отчетным.
Государственные заказчики представляют полугодовые отчеты об исполнении мероприятий Программы государственному заказчику-координатору в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 10 марта года, следующего за отчетным.
Осуществляя полугодовой мониторинг, государственный заказчик-координатор представляет в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области полугодовые отчеты о реализации Программы в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Годовой отчет о реализации Программы представляется в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
По завершении анализа годового отчета о реализации Программы департаментом финансов Тверской области, департаментом экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитическим комитетом Тверской области данный отчет представляется на заседание Бюджетной комиссии Тверской области.
По результатам рассмотрения Бюджетная комиссия Тверской области выносит решение о продолжении реализации Программы, о необходимости внесения изменений в Программу, о необходимости досрочного прекращения Программы.
VIII. Оценка рисков реализации Программы
В процессе реализации Программы могут появиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски:
- изменение областного законодательства в части финансирования;
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- рост инвалидизации населения;
- изменение стоимости услуг, продукции.
Внутренние риски:
- отсутствие опыта программно-целевого управления;
- отсутствие профессионального менеджмента.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков предлагаются следующие меры:
1) совершенствование рабочего сотрудничества с федеральными органами государственной власти (Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации) по реализации нормативных правовых актов в сфере социальной защиты и реабилитации инвалидов, направленного на своевременное планирование, более точное прогнозирование и учет федеральных реформ в ходе реализации Программы;
2) совершенствование межведомственного взаимодействия в сфере социальной защиты и реабилитации инвалидов;
3) повышение квалификации специалистов в сфере социальной защиты и реабилитации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.