Распоряжение Администрации Кимрского района
Тверской области от 3 июля 2009 г. N 107
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2011 годы"
В целях поддержки молодых семей Кимрского района при решении жилищной проблемы, формирования новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью комиссия по формированию списков граждан-получателей субсидий на строительство (приобретение) жилья решила:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2011 годы".
2. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Кимрский вестник" и разместить в открытом доступе на официальном сайте администрации Кимрского района www.kimryadm.ru.
Глава администрации |
С.Н. Таланов |
Постановлением Администрации Кимрского района Тверской области от 12 июля 2011 г. N 390 настоящая программа изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2013 годы"
12 июля 2011 г.
Администрация Кимрского района
Тверской области
2011 год
Паспорт
программы "Обеспечение жильем молодых семей
на 2011 - 2013 годы"
Наименование распорядителя средств районного бюджета |
Администрация Кимрского района Тверской области |
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011- 2013 годы" |
Должностное лицо, утвердившее программу, дата утверждения или наименование и номер нормативного акта |
Постановление администрации Кимрского района Тверской области от 12.07.2011 г., N 390 |
Цели и задачи |
Цели Программы: - поддержка в решении жилищной проблемы, молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; - поддержка органами местного самоуправления инициативы молодых семей по улучшению своих жилищных и социально-бытовых условий; - формирование новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью. Задачи Программы: - обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья; - создание механизма поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья |
Характеристика программных мероприятий |
- мероприятия, связанные с формированием нормативной правовой базы; - организационные мероприятия Программы; - мероприятия, связанные с финансированием Программы |
Сроки реализации |
2011 - 2013 годы
|
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования местного бюджета Программы составит: в 2011 году - 172,8 тыс. руб.; в 2012 году - 172,8 тыс. руб.; в 2013 году - 172,8 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан; - увеличение рождаемости |
Введение
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране.
В основе снижения рождаемости и роста смертности лежит ухудшение качества жизни большинства населения, связанное с затяжным социально-экономическим кризисом.
Программа носит социально ориентированный характер и рассчитана на участие молодого населения Кимрского района в возрасте от 18 до 35 лет включительно.
Разработка Программы обусловлена необходимостью создания эффективно работающей системы поддержки молодых семей в обеспечении жильем, условий для решения жилищной проблемы и повышения уровня жилищной обеспеченности молодых семей, проживающих на территории Кимрского района, а также необходимостью стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в области в целом.
Основой Программы является комплексный подход к созданию системы поддержки молодых семей, основанной на рыночных принципах приобретения и строительства жилья за счет выделяемых безвозмездных жилищных субсидий, собственных средств молодых семей и долгосрочных ипотечных жилищных кредитов и займов.
1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы
В настоящее время важным и необходимым условием стабилизации демографической обстановки в Кимрском районе является повышение уровня жизни молодого населения через создание механизма поддержки молодых семей по приобретению и строительству жилья, обеспечение поддержки органами местного самоуправления инициативы молодежных организаций по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых семей. Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения молодого поколения. А для этого молодым семьям необходимо создать условия.
В Кимрском районе, как и в других муниципальных образованиях Тверской области, трудное жилищное положение оказывает особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
Улучшение жилищных условий в виде отдельной квартиры в наибольшей степени способствует увеличению размеров семьи. В целом средняя населенность семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем в семьях, которые снимают комнату или живут в общежитии.
В современных условиях улучшение жилищных условий молодых семей связано, в первую очередь, с оказанием им финансовой помощи в целях приобретения и строительства жилья.
2. Основные цели и задачи Программы
Главной целью Программы является предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям Кимрского района, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Цели Программы:
- поддержка органами местной власти инициативы молодых семей по улучшению своих жилищных и социально-бытовых условий;
- формирование новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Задачи Программы:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
- создание механизма поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья.
3. Наименование заказчика Программы
Администрация МО "Кимрский район Тверской области".
4. Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации Программы
Оценку эффективности реализации Программы предполагается производить по следующим критериям:
- количество молодых семей, ежегодно улучшающих свои жилищные условия и выбывающих из очереди на получение жилья;
- размер привлекаемых внебюджетных ресурсов при строительстве жилья для молодых семей;
- показатель уровня рождаемости в молодых семьях - участниках Программы.
Успешная реализация данной Программы и дальнейшее ее развитие позволят:
- повысить уровень жилищной обеспеченности молодых семей и создать условия для дальнейшего развития жилищного строительства в Кимрском районе;
- добиться повышения уровня рождаемости в молодых семьях Кимрского района;
- поднять на более высокий уровень культуру семейных отношений в молодежной среде и повысить среди молодых семей авторитет многодетности.
5. Перечень и описание программных мероприятий
В соответствии с целями и задачами Программы определена система программных мероприятий, призванная обеспечить взаимодействие всех исполнителей Программы.
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия, связанные с созданием нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию Программы.
Основными мероприятиями реализации Программы являются:
1). Мероприятия по формированию нормативной правовой базы;
2). Организационные мероприятия:
- создание комиссии по формированию списков граждан-получателей социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья по реализации Программы;
- сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий Программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по Кимрскому району;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из районного бюджета Кимрского района на реализацию мероприятий Программы;
- осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне.
3) Мероприятия, связанные с финансированием Программы:
- подготовка необходимых расчетов и предложений по объему поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
- получение социальных выплат в целях софинансирования расходов по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
6. Срок реализации Программы
Сроки реализации программы 2011-2013 годы.
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Объем финансирования местного бюджета составит:
в 2011 году - 172,8 тыс. руб.,
в 2012 году - 172,8 тыс. руб.
в 2013 году - 172,8 тыс. руб.
Конкретные объемы финансирования за счет средств бюджетов всех уровней уточняются при их формировании на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
8. Механизм реализации Программы
Механизм реализации программы предполагает оказание поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Администрация Кимрского района принимает заявления от молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в планируемом году.
Администрация Кимрского района осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных документов, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в планируемом году, и представляет их в комитет по делам молодежи Тверской области.
Порядок формирования администрацией Кимрского района списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в планируемом году, и форма этого списка определяются Администрацией Тверской области.
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, за исключением семей, воспользовавшихся правом на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и обслуживание кредита (займа) в рамках областных целевых программ "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2006 - 2008 годы", "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2007 - 2009 годы", и иных семей в случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия комитетом по делам молодежи Тверской области решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее -социальная выплата) в планируемом году не превышает 35 лет;
наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в получении жилья (в собственности жилья не имеют), в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Социальная выплата используется:
а) для уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
б) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
в) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
г) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации";
Социальная выплата может быть использована молодой семьей для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи."
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Тверской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы (не более 12,5 процента - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не более 12,5 процента - софинансирование за счет средств областного бюджета и не менее 5 процентов - за счет средств местного бюджета), - для молодых семей, не имеющих детей;
б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы (не более 14,6 процента - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не более 15,4 процента - софинансирование за счет средств областного бюджета и не менее 5 процентов - за счет средств местного бюджета), - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более;
в) доля средств, направляемых из федерального бюджета на софинансирование программных мероприятий, определяется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы".
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее 10 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы (5 процентов - софинансирование за счет средств областного бюджета Тверской области и не менее 5 процентов - за счет средств местного бюджета), при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в порядке, установленном соответственно Администрацией Тверской области и Администрацией Кимрского района, участвующих в реализации Программы.
9. Оценка рисков реализации Программы
Внешние риски реализации Программы:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- изменение регионального законодательства в части финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Кимрского района Тверской области от 3 июля 2009 г. N 107 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2011 годы"
Текст распоряжения опубликован в газете "Кимрский вестник" от 9 июля 2009 г. N 79-81
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кимрского района Тверской области от 12 июля 2011 г. N 390
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления