Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Порядок получения государственной услуги
3.1. Описание последовательности действий получателя государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение соискателя лицензии (лицензиата), органов государственной власти, органов местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, юридического и физического лица (в части предоставления информации из государственного реестра лицензий) в лицензирующий орган с заявлением и комплектом документов, необходимых для получения лицензии, продления срока действия лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, прекращения или возобновления действия лицензии, предоставления информации из государственного реестра лицензий, выдачи дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии на право осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов;
3.1.2. Представленные документы принимаются по описи по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту, проверяются на соответствие требованиям подраздела 1.5 раздела I настоящего стандарта, правильности оформления заявления о предоставлении государственной услуги. Копия описи направляется (вручается) соискателю лицензии (лицензиату) с отметкой о дате приема и записью о соответствии количества и состава принятых на рассмотрение документов. После завершения предоставления государственной услуги представленные документы соискателю лицензии (лицензиату) не возвращаются и хранятся в лицензирующем органе;
3.1.3. В случае если заявление о предоставлении государственной услуги и документы, представленные в лицензирующий орган при личном обращении заявителя, не соответствуют установленным требованиям, соискателю лицензии (лицензиату) указываются ошибки, подлежащие исправлению, и предоставляется возможность повторного оформления заявления на месте в приемном кабинете;
3.1.4. Принятые документы подлежат внесению в журнал регистрации входящих документов, после чего документы передаются в порядке делопроизводства для дальнейшего рассмотрения и проведения экспертизы;
3.1.5. При проведении экспертизы проверяется:
а) соответствие информации, указанной в заявлении, и информации, содержащейся в представленных документах;
б) соответствие сведений о соискателе лицензии (лицензиате), содержащихся в учредительных документах, аналогичным сведениям, указанным в едином государственном реестре юридических лиц или в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
в) отсутствие причин, препятствующих или ограничивающих предоставление государственной услуги;
г) законность договоров, на основании которых соискатель лицензии (лицензиат) использует земельный участок, здания, сооружения, оборудование;
д) наличие условий договоров, препятствующих или ограничивающих заявленный вид деятельности;
е) соответствие документов на здания, помещения, где осуществляется деятельность, требованиям действующего законодательства в части соблюдения санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм и правил;
3.1.6. В случае если в ходе проведения экспертизы представленных соискателем (лицензиатом) документов выявлены недостатки, представлен неполный комплект документов или документы неправильно оформлены, соискатель лицензии (лицензиат) уведомляется официальным письмом (одновременно, при наличии технических возможностей - по электронной почте, телефону) о наличии препятствий для получения государственной услуги, в котором указывается перечень недостающих документов и даются необходимые разъяснения относительно формы и мест получения данных документов, а также о порядке устранения недостатков. К данному уведомлению прилагается копия описи представленных соискателем лицензии (лицензиатом) документов. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по основаниям неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены;
3.1.7. В случае неустранения соискателем лицензии (лицензиатом) указанных замечаний или непредставления необходимых документов соискателю лицензии (лицензиату) направляется по почте письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;
3.1.8. При выявлении в результате проведения экспертизы перечня недостатков, являющихся одним (или более) из оснований для отказа в предоставлении лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, возобновлении действия лицензии на право осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, лицензирующим органом готовится проект решения соответственно об отказе в предоставлении лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, возобновлении действия лицензии на право осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов по форме согласно приложению 6 к настоящему стандарту с указанием оснований для отказа, а также письмо о принятом решении в двух экземплярах, в котором указываются:
а) адрес и наименование соискателя лицензии (лицензиата);
б) дата и номер решения;
в) причины, послужившие основанием для принятия решения соответственно об отказе в предоставлении лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, возобновлении действия лицензии на право осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов. При описании причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, возобновлении действия лицензии на право осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, указываются нормы (статьи, пункты) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения. Один экземпляр письма направляется в адрес соискателя лицензии (лицензиата), другой экземпляр хранится в лицензирующем органе;
3.1.9. При выявлении в результате экспертизы документов, вызывающих сомнение в их подлинности или достоверности указанной в них информации, лицензирующий орган готовит соответствующие запросы органам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут разрешить данные сомнения, в том числе подтвердить подлинность выданных ими документов;
3.1.10. При необходимости проводится обследование (проверка) объекта соискателя лицензии (лицензиата) на соответствие установленным законодательством требованиям и условиям по месту осуществления деятельности. Результаты проверки оформляются актом установленного образца по форме согласно приложению 7 к настоящему стандарту;
3.1.11. При положительных результатах экспертизы документов и обследования:
а) готовится проект решения по форме согласно приложению 6 к настоящему стандарту соответственно о предоставлении лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, возобновлении действия лицензии на право осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, который согласовывается и подписывается в установленном порядке;
б) регистрируется решение о предоставлении лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, возобновлении действия лицензии на право осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов;
в) соискателю лицензии направляется письмо о принятом решении с указанием места и времени получения бланка лицензии на право осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов;
г) готовится формуляр лицензии (оформляется приложение к документу, подтверждающему наличие лицензии) на право осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов в установленном порядке;
3.1.12. При выдаче соискателю лицензии (лицензиату) лицензии, (приложения к документу, подтверждающему наличие лицензии) лицензирующим органом проверяется правомочность соискателя лицензии (лицензиата) или его представителя, его полномочия, после чего делается запись в журнале регистрации выданных лицензий на право осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов;
3.1.13. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя в случае изменения наименования юридического лица, изменения места нахождения, изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, изменения адресов мест осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, в случае реорганизации, в иных предусмотренных Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" случаях. В заявлении о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Заявление подается лицензиатом (его правопреемником, иным лицом) в лицензирующий орган не позднее чем через 15 дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
3.1.14. Принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в ее предоставлении), продление срока действия лицензии (отказ в продлении), приостановление, возобновление (отказ в возобновлении) ее действия, переоформление документа (отказ в переоформлении), подтверждающего наличие лицензии, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в указанном реестре, осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
3.1.15. Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, выдается лицензиату в случае утраты на основании письменного заявления в произвольной форме в течение десяти дней с даты получения заявления. Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется в двух экземплярах (на каждом проставляется пометка "дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату, а другой хранится в лицензирующем органе;
3.1.16. Сведения из государственного реестра лицензий на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов являются открытыми. Информация из данного реестра предоставляется органам государственной власти, органам местно самоуправления, физическим и юридическим лицам в письменной форме (в виде выписок о конкретных лицензиатах) любым доступным способом (по почте или при личном обращении) на основании письменного запроса.
Информация по конкретному лицензиату предоставляется в следующем объеме:
а) номер и срок действия лицензии;
б) наименование (фамилия, имя, отчество), организационно-правовая форма, место нахождения (жительства) лицензиата, место (места) осуществления деятельности;
3.1.17. Информация из реестра предоставляется при наличии в обращении одного из следующих параметров (либо их совокупности):
а) наименование лицензиата;
б) индивидуальный номер налогоплательщика лицензиата;
в) точное место (места) нахождения лицензиата;
г) номера конкретной лицензии (приложения).
Основанием для отказа в предоставлении информации из реестра является невозможность по указанным в заявлении параметрам точно определить лицензиата;
3.1.18. Обращение в лицензирующий орган, в том числе за получением консультации, фиксируется в журнале обращений с указанием даты и цели обращения, а также фамилии сотрудника, производившего прием.
3.2. Альтернативные способы получения государственной услуги
3.2.1. Предоставление государственной услуги возможно без личного присутствия получателя государственной услуги;
3.2.2. От имени юридического лица (индивидуального предпринимателя) заявление на получение государственной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;
3.2.3. Возможен прием заявления и документов для предоставления государственной услуги по почте. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) направляет в адрес лицензирующего органа письмом документы, необходимые для оказания государственной услуги;
3.2.4. При пересылке документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством почтовой связи необходимо приложением к заявлению оформить опись документов, представленных для предоставления государственной услуги, по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту;
3.2.5. Специалист, уполномоченный на проведение экспертизы, последовательно выполняет соответствующие действия, предусмотренные подразделом 3.1 раздела III настоящего стандарта;
3.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги
3.3.1. Отказ в предоставлении государственной услуги означает отказ в предоставлении лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, возобновлении действия лицензии, выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии на право осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, предоставлении информации из государственного реестра лицензий;
3.3.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем (иным уполномоченным лицом) лицензирующего органа по результатам экспертизы представленных документов, а также по результатам проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий, в следующих соответствующих случаях:
а) выявление в представленных для лицензирования документах недостоверной или искаженной информации;
б) представление лицензиатом или его правопреемником неполных или недостоверных сведений;
в) несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям;
г) неустранение нарушений лицензионных требований и условий, повлекших за собой административное приостановление деятельности лицензиата;
е) предоставление информации из государственного реестра лицензий при невозможности по указанным в заявлении параметрам точно определить лицензиата;
3.3.3. Уведомление об отказе в оказании государственной услуги направляется (вручается) соискателю лицензии (лицензиату) или его правопреемнику, заинтересованному лицу в части предоставлении информации из государственного реестра лицензий в письменной форме с указанием причин отказа, в недельный срок со дня принятия решения об отказе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.