Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 10 августа 2007 г. N 113(159)
Положение
о порядке осуществления муниципального
земельного контроля за охраной и использованием
земельных участков на территории города Твери
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Твери определяет основные задачи, принципы и права уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля лиц (далее - уполномоченные лица) при проведении муниципального контроля за использованием и охраной земель города, сохранением и восстановлением природной среды, предотвращением негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, соблюдением физическими и юридическими лицами законодательных актов Российской Федерации и Тверской области, нормативных правовых актов Тверской городской Думы и администрации города в сфере земельных отношений, а также порядок взаимодействия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории города Твери с территориальными органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, осуществляющими государственный земельный контроль, по вопросам охраны и использования земель. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах города Твери независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 9, 36, 57 Конституции РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом города Твери, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальный земельный контроль - проведение проверки выполнения гражданином, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Твери, а также иных норм и правил, установленных федеральными и областными законами, контроль за осуществлением которых возложен на органы местного самоуправления при осуществлении землепользования;
проверки плановые и внеплановые - совокупность действий уполномоченных лиц, связанных с осуществлением муниципального земельного контроля, оформлением результатов проверок и принятием мер по их результатам в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:
1.4.1. Доступность и открытость для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию и охране земель.
1.4.2. Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.4.3. Соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа местного самоуправления.
1.4.4. Учет мероприятий по муниципальному земельному контролю, проводимых органами местного самоуправления.
1.4.5. Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, нарушающих порядок проведения муниципального земельного контроля, установленный настоящим Положением.
1.4.6. Недопустимость взимания органами местного самоуправления с граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю.
1.4.7. Ответственность органов местного самоуправления и уполномоченных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.5. Задачами муниципального земельного контроля являются:
1.5.1. Контроль за соблюдением на территории города Твери земельного законодательства Российской Федерации и Тверской области, требований по охране и использованию земель.
1.5.2. Контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
1.5.3. Контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землями.
1.5.4. Контроль за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель.
1.5.5. Контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.
1.5.6. Контроль за использованием земель по целевому назначению.
1.5.7. Контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.
1.5.8. Контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
1.5.9. Контроль за исполнением физическими и юридическими лицами уведомлений об устранении земельных правонарушений.
1.5.10. Контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
1.5.11. Контроль за своевременной уплатой платежей за землю - земельного налога и арендной платы.
1.5.12. Контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2. Органы, осуществляющие муниципальный земельный
контроль, их права и обязанности
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными лицами, перечень которых утверждается Постановлением Главы администрации города Твери из числа муниципальных служащих администрации города, в котором также определяется структурное подразделение, ответственное за осуществление муниципального земельного контроля.
2.2. Должностные лица и специалисты администрации, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются: главным инспектором, заместителем главного инспектора и инспекторами по использованию и охране земель муниципального образования городской округ "город Тверь".
2.3. Инспекторы по использованию и охране земель (далее - Инспекторы) имеют право:
2.3.1. Посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде у физических и юридических лиц.
2.3.2. Составлять по результатам проверок акты по установленной форме (Приложение N 1).
2.3.3. Безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе для обозрения документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, для приобщения к материалам проверки их копии, заверенные лицом, владеющим подлинными документами.
2.3.4. В пределах своей компетенции выносить уведомления об устранении земельного правонарушения.
2.3.5. Выявлять факты нарушения физическими и юридическими лицами земельного законодательства.
2.3.6. Вызывать для дачи пояснений физических и юридических лиц по вопросам землепользования.
2.3.7. Обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении юридических лиц и личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель.
2.4. Главный инспектор по использованию и охране земель (далее - Главный инспектор) и его заместитель помимо прав, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, имеют право:
2.4.1. Издавать приказы о проведении проверки использования земель.
2.4.2. Выносить уведомления об устранении земельного правонарушения (Приложение N 2).
2.4.3. Направлять материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства главному государственному инспектору по использованию и охране земель по Тверской области для принятия соответствующих мер.
2.5. Инспектор по использованию и охране земель обязан:
2.5.1. Предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения.
2.5.2 Принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений.
2.5.3. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры.
2.5.4.Выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
2.5.5. Разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений их права и обязанности.
2.6. Главный инспектор, его заместитель и инспекторы по использованию и охране земель за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Порядок осуществления муниципального
земельного контроля и оформления его материалов
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке структурным подразделением, отвечающим за проведение контроля.
3.2. Ежегодный план проверок составляется Главным инспектором по охране и использованию земель. План проверок включает в себя наименование собственника, землепользователя, землевладельца или арендатора земельного участка, осуществляющего свою деятельность на территории города Твери, или местоположение земельных участков, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, наименование подразделения и ответственного за проведение проверки должностного лица (фамилия, инициалы), сроки проведения проверок. В план могут вноситься изменения в установленном порядке.
3.3. Внеплановые проверки проводятся на основании письменных обращений граждан и юридических лиц, организаций, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением законодательства, по указанию Главного инспектора, а также для проверки исполнения указаний об устранении земельного правонарушения. Внеплановые проверки могут проводиться в случае обнаружения инспекторами по использованию и охране земель достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от юридических и физических лиц документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
3.4. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие их права на проведение муниципального земельного контроля.
3.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, арендатора или землепользователя проверяемого земельного участка либо его представителя, полномочия которого основаны на доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства. В отсутствие указанных лиц проверка проводится лишь в случаях, если имеются сведения о надлежащем извещении лиц о месте и времени проверки и если от них не поступало ходатайство о переносе сроков проверки по уважительным причинам.
3.6. По результатам проверок должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляется акт установленной формы (Приложение N 1) в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении. При выявлении нарушений нарушителю выдается уведомление об устранении земельного правонарушения (Приложение N 2). Уведомление об устранении земельного правонарушения составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
3.7. Все акты проверок использования земель и уведомлений об устранении земельных правонарушений по результатам проводимых проверок регистрируются в журнале учета проверок.
3.8. По истечении установленного в уведомлении срока устранения нарушения должностное лицо, ответственное за проведение проверки, повторно осуществляет проверку и в случае исполнения выданного уведомления делает на нем соответствующую отметку.
3.9. В случае неисполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином уведомления об устранении земельного правонарушения в установленный срок материалы по проверке направляются главному государственному инспектору по использованию и охране земель по Тверской области для принятия соответствующих мер.
4. Права и обязанности собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев земельных участков при
проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
4.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
- присутствовать при проведении проверок, осуществляемых инспектором по использованию и охране земель;
- давать объяснения по факту выявленного нарушения земельного законодательства;
- знакомиться с результатами проверки;
- обжаловать действия инспектора по охране и использованию земель в установленном законом порядке.
4.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
- по требованию инспектора по использованию и охране земель предъявлять правоудостоверяющие документы на землю и иные объекты недвижимости, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- не препятствовать инспекторам при проведении проверок по использованию и охране земель;
- своевременно выполнять уведомления об устранении земельного правонарушения.
4.3. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Взаимодействие органов местного самоуправления
с территориальными органами, осуществляющими
государственный земельный контроль
5.1. Органы местного самоуправления муниципального образования городской округ "город Тверь" осуществляют муниципальный земельный контроль во взаимодействии с территориальными органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, уполномоченными на проведение государственного земельного контроля - территориальным отделом Управления Роснедвижимости по Тверской области.
5.2. Для осуществления государственного и муниципального земельного контроля должностные лица органов местного самоуправления вправе заключать соглашения о взаимодействии с территориальными органами при осуществлении контроля за охраной и использованием земель, а также производить обмен информацией по имеющимся материалам на земельные участки и принятым мерам по устранению нарушений земельного законодательства.
5.3. По материалам, содержащим сведения о фактах нарушения земельного законодательства, выявленных в ходе проверок территориальными органами государственного земельного контроля и направленным в администрацию города Твери, уполномоченное администрацией города Твери структурное подразделение, ответственное за проведение контроля обращается в суд для принудительного прекращения прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования или устранения нарушений земельного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.