В прокуратуре области изучено постановление Администрации Тверской области от 1 сентября 2009 года N 377-па "Об; утверждении порядка подготовки документов в целях принятия решения об освобождении от арендной платы и внесения изменений в Положение об Инвестиционно-экспертнрм совете при Администрации Тверской области",
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" к числу: мер профилактики коррупции отнесена антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
Согласно пункту 1 части 1, пункту 2 ;части 2 статьи 3 федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов) проводится прокуратурой Российской федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, иск должностных лиц по вопросам, касающимся, в частности, государственной и муниципальной собственности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта. 2009 года N 196 утверждена Методика проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - Методика).
Установлено, что Порядок подготовки документов в принятия решения об освобождении от арендной платы, утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 01 сентября 2009 года N 377-па, (далее - Порядок подготовки документов в целях принятия решения об освобождении от арендной платы) содержит ряд коррупционных факторов.
Согласно подпункту "а" пункта 7, подпунктам "а", "и" пункта 8, подпункту "д" пункта 9 Методики коррупционными факторами являются факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, а именно: широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц), юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера. Также к числу коррупционных относятся факторы, связанные с правовыми пробелами, которые, в частности, выражаются в отсутствии мер ответственности: органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц), отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений.
Порядком подготовки документов: в целях принятия решения об освобождении от арендной платы не предусматривается юридическая ответственность государственных органов должностных лиц (государственных служащих), положений об обжаловании действий (бездействия) и решения государственных органов и должностных лиц, осуществляющих подготовку документов в целях принятия решений oб освобождении; от арендной платы, в данном нормативном правовом акте не содержится.
Нормой пункта 2.4. Порядка подготовки документов в целях принятия решения об освобождении от арендной платы определено, что орган по управлению государственным имуществом Тверской области рассылает копии заявления и документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка, в течение трех дней с даты их получения в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области для подготовки заключений о возможности и целесообразности решения об освобождении от арендной платы за пользование государственным имуществом Тверской области,
Юридико-лингвистическая неопределенность термина "целесообразность" создает условия для произвольного, по выбору должностных лиц, решения вопроса о предоставлении государственной преференции.
Пунктами 2.7., 2.7.1., 2.7.2. Порядка подготовки документов в целях принятия решения об освобождении от арендной платы не устанавливается каких-либо конкретных сроков рассмотрения Инвестиционно-экспертным советом при Администрации Тверской области заключений и документов, подготовки проектов документов, направленных на реализацию Губернатором Тверской области права законодательной инициативы по; внесению в Законодательное Собрание Тверской области проекта постановления об освобождении от арендной платы либо решения о нецелесообразности реализации права законодательной инициативы, что также является коррупционным фактором.
Кроме того, абзацем 6 пункта 2.2. Порядка подготовки документов в целях принятия решения об освобождении от арендной платы на арендатора государственного имущества возлагается обязанность предоставления в Администрацию Тверской области письменного согласия антимонопольного органа на предоставление государственной помощи в виде освобождения от арендной платы, что противоречит требованию части 1 статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Поскольку такое согласие может быть получено в антимонопольном органе только федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов организациями, имеющими намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 4 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 9.1. Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
требую:
1. Изменить Порядок подготовки документов в целях; принятия решения об освобождении от арендной платы, утверждений постановлением Администрации Тверской области от 01 сентября 2009 года N 377-па, Исключив из него коррупционные факторы.
2. Для целей устранения коррупционных факторов предлагаю:
2.1. В пункте 2.4. Порядка подготовки документовв целях принятия решения об освобождении от арендной платы, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от 01 сентября 2009 года N 377-па, после слов "для подготовки заключений" вместо слов "о возможности и;целесообразности" указать "о наличии предусмотренных законом оснований", в ;пункте 2.7.2. после слов "письмо администрации Тверской области, содержащее решение" вместо слов "о нецелесообразности" указать "об отсутствии предусмотренные; законом оснований".
2.2. Дополнить Порядок подготовки документов в целях принятия решения об освобождении от арендной платы, утвержденный постановлением Администрации Тверской области от 01 сентября 2009 года N 377-па, (нормами, устанавливающими конкретные сроки рассмотрения Инвестиционно-экспертным советом при Администрации Тверской Области заключений и документов, подготовки проектов документов, направленных на реализацию Губернатором" Тверской области права законодательной инициативы по внесению в Законодательное: Собрание Тверской области проекта постановления об освобождении от арендной платы либо решения об отсутствии правовых оснований для реализации права законодательной инициативы, а также формами о юридической ответственности должностных лиц за нарушение (Порядка подготовки документов в целях принятия решения об освобождении от арендной платы, нормами о праве и порядке обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц государственных органов; осуществляющих подготовку документов в целях принятия решения об освобождении от Арендной платы.
3. Исключить из Порядка подготовки документов в целях принятия решения об освобождении от арендной платы, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от 01 сентября 2009 года N 377-па, норму абзаца 6 пункта 2.2., противоречащую части 1 статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления.
О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.
Прокурор области государственный советник юстиции 2 класса |
В.М. Маслов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Требование Прокуратуры Тверской области от 1 октября 2009 г. N 7-06-09 "Об изменении нормативного правового акта Тверской области"
Текст требований официально опубликован не был