Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6.
Механизм реализации муниципальной программы
Подраздел 6.1 изменен с 30 октября 2019 г. - Постановление Администрации города Твери от 30 октября 2019 г. N 1320
6.1. Управление реализацией муниципальной программы
Управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем программы на основании ежегодных планов мероприятий по реализации муниципальной программы. Реализация мероприятий осуществляется с участием Тверского городского муниципального бюджетного учреждения по вопросам организации похоронного дела "Радуница", муниципального бюджетного учреждения города Твери "Зеленстрой" (далее - участники муниципальной программы).
Ежегодный план мероприятий по реализации муниципальной программы (далее - План) предусматривает распределение обязанностей между исполнителями муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы в рамках компетенции ежегодно в срок до 1 февраля представляют ответственному исполнителю в печатной и электронной формах предложения для включения в План в соответствии с требованиями пункта 4.4 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Твери, утвержденного постановлением Администрации города Твери от 30.12.2015 N 2542 (далее - Порядок).
Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно в срок до 1 марта осуществляет разработку годового плана реализации муниципальной программы с учетом предложений соисполнителей и обеспечивает его утверждение распоряжением Администрации города Твери.
Структурные подразделения, являющиеся исполнителями и участниками программы, обеспечивают своевременное и полное выполнение мероприятий муниципальной программы в соответствии с Планом.
Ответственный исполнитель муниципальной программы при необходимости готовит изменения в План.
Исполнители муниципальной программы:
1) обеспечивают разработку, согласование и утверждение в установленном порядке требуемой документации по мероприятиям муниципальной программы;
2) обеспечивают надлежащий контроль за проводимыми работами (услугами);
3) принимают выполненные подрядчиками работы (услуги);
4) утверждают акты выполненных работ (услуг);
5) представляют департаменту финансов администрации города Твери:
- муниципальные контракты (договоры), соглашения на предоставление субсидий на выполнение работ (услуг) по реализации мероприятий муниципальной программы;
- сметы стоимости выполняемых работ (услуг) и затрат;
- счета на авансирование и выполнение работ (услуг);
- акты выполненных работ (услуг) по реализации мероприятий муниципальной программы и другие документы.
Действия организаций, ответственных за исполнение работ по мероприятиям муниципальной программы, регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ними договорами (контрактами) на выполнение работ.
Финансирование муниципальной программы осуществляется в соответствии с решением Тверской городской Думы о бюджете города Твери на очередной финансовый год и плановый период.
Департамент финансов администрации города Твери обеспечивает контроль целевого использования средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
В ходе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель ежегодно уточняет целевые показатели, мероприятия и состав соисполнителей с учетом выделяемых финансовых средств.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Главы Администрации города Твери, курирующий структурное подразделение, являющееся ответственным исполнителем программы.
Руководители ответственного исполнителя муниципальной программы и соисполнителей муниципальной программы несут персональную ответственность:
- за целевое использование выделенных на реализацию муниципальной программы бюджетных средств;
- за достижение показателей эффективности муниципальной программы;
- за своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- за своевременное выполнение требований Порядка.
Подраздел 6.2 изменен с 30 октября 2019 г. - Постановление Администрации города Твери от 30 октября 2019 г. N 1320
6.2. Мониторинг реализации муниципальной программы
Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляет ответственный исполнитель с использованием информации, предоставляемой соисполнителями и участниками муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
1) формирование ежемесячной отчетности об исполнении плана реализации муниципальной программы;
2) формирование отчета о реализации муниципальной программы за 6 и 9 месяцев текущего года;
3) формирование и согласование отчетности о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
Сформированная в соответствии с требованиями Порядка отчетность направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в департамент экономического развития администрации города Твери.
В рамках мониторинга реализации муниципальной программы:
Соисполнители муниципальной программы в рамках компетенции ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю в печатной и электронной формах отчет о выполнении плана мероприятий по реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в департамент экономического развития администрации города Твери отчет о выполнении плана реализации муниципальной программы в печатном и электронном виде по форме, определяемой департаментом экономического развития администрации города Твери.
Соисполнители и участники муниципальной программы по итогам 6 и 9 месяцев текущего года в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют ответственному исполнителю для обобщения и анализа отчетную информацию об исполнении мероприятий программы, закрепленных за участниками.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) формирует квартальный отчет о реализации муниципальной программы за 6 и 9 месяцев текущего года с использованием отчетной информации, представляемой соисполнителями и участниками муниципальной программы;
2) в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет квартальный отчет о реализации муниципальной программы (за 6 и 9 месяцев текущего года) в департамент экономического развития администрации города Твери.
Соисполнители муниципальной программы ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю для обобщения и анализа отчетную информацию об исполнении мероприятий программы, закрепленных за соисполнителями, и пояснительную записку в соответствии с требованиями Порядка.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 8 к Порядку и проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы согласно Методике оценки эффективности реализации муниципальной программы города Твери (приложение 9 к Порядку);
2) в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на экспертизу в департамент экономического развития администрации города Твери и в департамент финансов администрации города Твери;
3) в срок до 5 марта года, следующего за отчетным, дорабатывает с учетом полученных замечаний и представляет доработанный отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в электронном виде и на бумажном носителе в департамент экономического развития администрации города Твери.
6.3. Внесение изменений в муниципальную программу
Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 4.34 Порядка.
Соисполнители муниципальной программы в случае необходимости внесения изменений в муниципальную программу направляют ответственному исполнителю муниципальной программы:
- предложения о внесении изменений в муниципальную программу;
- финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу.
Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию подпрограммы, в которое вносятся изменения или которое включается в муниципальную программу вновь.
Ответственный исполнитель муниципальной программы готовит проект постановления Администрации города Твери о внесении изменений в муниципальную программу и направляет его на согласование и утверждение в установленном порядке.
Внесение изменений в муниципальную программу отражается в проекте решения Тверской городской Думы о внесении изменений в бюджет города Твери в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Ответственный исполнитель обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу в целях приведения ее в соответствие с решением Тверской городской Думы о бюджете города Твери не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Подраздел 6.4 изменен с 20 мая 2020 г. - Постановление Администрации города Твери от 20 мая 2020 г. N 658
6.4. Реализация мероприятий по благоустройству
общественных и дворовых территорий
Реализация программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующими нормативными правовыми актами по вопросам социально-экономического развития Тверской области и города Твери.
Условием проведения мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий является учет необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2024 годах, включенный в муниципальную программу, формируется в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении общественных территорий в муниципальную программу, утвержденным постановлением Администрации города Твери от 19.10.2017 N 1383 "О реализации федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в городе Твери в период с 2018 по 2023 годы", представлен в приложении 3 к муниципальной программе.
К общественным территориям, нуждающимся в благоустройстве, относятся общественные территории, физическое состояние и уровень благоустройства которых не соответствует правилам благоустройства.
Физическое состояние общественных территорий и отдельных элементов благоустройства определяется по результатам инвентаризации, проведенной в соответствии с порядком инвентаризации дворовых территорий и общественных территорий города Твери (далее - Порядок инвентаризации), представленным в приложении 10 к муниципальной программе.
Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2021-2024 годах, включенные в муниципальную программу, представлен в приложении 4 к муниципальной программе.
Формирование перечня дворовых территорий МКД, подлежащих включению в муниципальную программу (далее - Перечень), осуществляется в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовых территорий в муниципальную программу, утвержденным постановлением Администрации города Твери от 19.10.2017 N 1383 "О реализации федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в городе Твери в период с 2018 по 2023 годы".
Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в соответствии с Порядком инвентаризации, представленным в приложении 10 к муниципальной программе.
Процесс подготовки и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий МКД, включенных в Перечень, регулируется порядком разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, представлен в приложении 5 к муниципальной программе.
Финансовое участие жителей в реализации дополнительного перечня работ по благоустройству дворовой территории осуществляется в соответствии Порядком аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий города Твери, установленным в приложении 6 к муниципальной программе.
До начала проведения инвентаризации осуществляется предварительное заполнение паспортов благоустройства дворовых территорий и общественных территорий.
При реализации Программы Администрации города Твери имеет право:
- исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству территории, расположенные вблизи МКД, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий общественной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
- исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству дворовые территории, собственники помещений МКД которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации Программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные Программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения общественной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
В отношении дворовых территорий, на которых планируются работы по благоустройству, обеспечивается проведение работ по образованию земельных участков, в целях софинансирования из средств бюджета Тверской области.
Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы - не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.
Одним из важных критериев формирования и реализации муниципальной программы является обеспечение вовлечения граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальной программы, отбора дворовых и общественных территорий для включения в муниципальную программу.
Основными принципами и подходами организации общественного участия граждан, организаций в обсуждении проекта муниципальной программы являются:
- применение всех форм участия граждан, организаций, направленных на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий;
- открытое обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий с учетом мнения жителей города Твери;
- привлечение к общественному обсуждению как нынешних пользователей общественного пространства, так и потенциальных пользователей, которые также являются частью целевой аудитории;
- вовлечение школьников и студентов в процесс обсуждения в целях формирования положительного отношения молодежи к собственному муниципальному образованию;
- разработка и использование унифицированных форм, по которым заинтересованные лица (граждане, организации) представляют соответствующие предложения;
- выбор для проведения общественных обсуждений хорошо известных общественных и культурных центров (домов культуры, школ, молодежных и культурных центров), находящихся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенных по соседству с объектом проектирования (общественных территорий).
Информирование граждан осуществляется через проведение информационно-разъяснительных мероприятий, размещение материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, проведение конкурсов и т.п.
Информация о реализации муниципальной программы, проектов благоустройства дворовых территорий, общественных территорий также размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2018 году в рамках реализации программы по поддержке местных инициатив, включенный в муниципальную программу, представлен в приложении 9 к муниципальной программе.
Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2019 году в рамках реализации программы по поддержке местных инициатив, включенный в муниципальную программу, представлен в приложении 9.1 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.