Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I
Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основные проблемы и приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы и прогноз ее развития
1. В коммунальном комплексе Тверской области насчитывается более 20 тысяч различных объектов, среди которых 769 котельных всех форм собственности суммарной тепловой мощностью более 6890 Гкал/час, 1918,12 км тепловых сетей, 60477 км воздушных и кабельных электрических линий, 6074,32 км водопроводных сетей, 2502,17 км канализационных сетей, комплексы по очистке сточных вод общей мощностью более 835,9 тыс. куб. м/сут. и многие другие объекты жилищно-коммунального хозяйства.
2. По территории Тверской области проходят магистральные газопроводы общей протяженностью 2219,7 км, 58 газопроводов-отводов общей протяженностью 927 км с 58 газораспределительными станциями, 9621 км межпоселковых и распределительных газопроводов, от которых газифицировано 480 000 квартир и домовладений, 4314 коммунально-бытовых и жилищно-коммунальных объектов, 384 промышленных объекта, 39 сельскохозяйственных объектов и 400 газовых котельных.
В области функционируют 3 газонаполнительные станции сжиженного углеводородного газа (в городах Тверь, Бежецк, Нелидово) проектной производительностью 24 тыс. тонн сжиженного газа в год.
3. Энергосистема Тверской области входит в Объединенную энергосистему Центра (далее - ОЭС Центра) и связана линиями электропередачи (далее - ЛЭП) с Московской, Ярославской, Смоленской, Владимирской, Вологодской, г. Санкт-Петербургом и Ленинградской, Новгородской, Псковской энергосистемами. Энергосистема является избыточной в силу наличия на ее территории двух крупных электростанций: Калининской АЭС и Конаковской ГРЭС установленной мощностью 4000 и 2520 МВт соответственно. В 2018 году выработка электроэнергии составила 43091,05 млн кВт*ч при потреблении 8568,76 млн кВт*ч. Прогнозная величина электропотребления в 2019 году - 8576 млн кВт*ч, в 2020 году - 8603 млн кВт*ч. С учетом этого в энергосистеме нет потребности в дополнительных генерирующих мощностях. При этом эффективное функционирование и развитие электросетевой инфраструктуры определяют не только покрытие потребления электроэнергии, но и надежность выдачи мощности в смежные энергосистемы. Основную роль при этом играют высоковольтные ЛЭП и подстанции номинальным классом напряжением 110 кВт и выше.
Степень энергетической безопасности Тверской области ограничена. Тверская область полностью зависит от ввоза обогащенного урана, природного газа, жидкого топлива и угля, только прочие твердые виды топлива и гидроэнергия производятся на ее территории.
Около 98% первичных энергоресурсов поставляется в Тверскую область из других регионов, примерно 2% приходится на местные виды топлива (торф, дрова, отходы деревообрабатывающей и льноперерабатывающей промышленности). Доля природного газа составляет около 88% всех топливно-энергетических ресурсов, потребляемых топливно-энергетическим комплексом Тверской области.
Абзац утратил силу с 4 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тверской области от 2 июня 2020 г. N 266-ПП
4. На территории Тверской области со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее - органы местного самоуправления) не уделяется должного внимания благоустройству дворовых территорий, реконструкции и развитию существующих парков, скверов, аллей, зеленых массивов, озеленению улиц в основном из-за отсутствия бюджетных ассигнований. Неухоженность парков, отсутствие детских игровых площадок, надлежащего состояния дворовых территорий - все это негативно влияет на качество жизни населения Тверской области.
Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 ноября 2016 года утвержден паспорт приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды". Целью данного проекта является обеспечение комплексного развития современной городской инфраструктуры на основе единых подходов. В рамках реализации данного проекта муниципальными образованиями Тверской области с численностью населения 1000 и более человек необходимо сформировать и реализовать комплексные программы по благоустройству городов и поселений.
5. Существует ряд проблем, которые негативно влияют на достижение цели государственной программы, в частности:
1) высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры в среднем по области превысил величину 60%, в отдельных случаях он достигает 90 - 100%;
2) низкое качество питьевой воды в системах централизованного водоснабжения населенных пунктов Тверской области;
3) высокая стоимость тепловой энергии в негазифицированных районах. Себестоимость тепловой энергии в котельных, использующих в качестве топлива мазут и печное топливо, в 3 - 4 раза больше стоимости выработки тепловой энергии на котельных, использующих в качестве топлива природный газ;
4) низкий уровень газификации в городах и поселках. Уровень газификации области природным газом в городах и поселках остается очень низким, из 36 районов Тверской области природный газ получают 23 района;
5) низкий уровень энергоэффективности во всех сферах, особенно в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном хозяйстве;
6) долгосрочный характер решения проблем в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
7) низкий уровень знаний сотрудников организаций и населения о возможностях и результатах использования энергосберегающих технологий;
8) неудовлетворительное состояние дворовых территорий многоквартирных домов, парков;
9) низкий уровень соответствия образовательных результатов системы профессионального образования по объемам подготовки кадров и их качественным характеристикам требованиям рынка труда и основных потребителей образовательных услуг;
10) значительный износ материально-технической базы образовательных организаций, недостаточность сетевой организации образовательных ресурсов, в том числе разных подсистем образования; невысокий уровень использования информационных и инновационных технологий в государственных (муниципальных) образовательных организациях Тверской области при оказании государственных услуг.
6. Решение данных проблем во многом будет способствовать достижению целей государственной программы.
Основные приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы:
1) модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов теплоэнергетических комплексов муниципальных образований Тверской области;
2) предупреждение и ликвидация аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;
3) своевременное вхождение в отопительный период и надежная эксплуатация объектов коммунальной инфраструктуры в период его прохождения;
4) необходимость разработки схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Тверской области в соответствии с федеральным законодательством;
5) развитие конкурентных отношений на рынке жилищно-коммунальных услуг;
6) создание условий для надежного обеспечения природным газом потребителей Тверской области;
7) проектирование и строительство газораспределительных сетей в Тверской области;
8) проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
9) энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры, организаций с участием Тверской области;
10) создание механизмов развития комфортной городской среды;
11) строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения;
12) проведение мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод;
13) в сфере профессионального образования:
пересмотр структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ с учетом требований работодателей, студентов, а также с учетом прогноза рынка труда и социально-культурного и экономического развития в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями;
обеспечение условий для повышения квалификации и профессионального развития управленческих и педагогических работников системы образования;
обеспечение роста престижа профессии педагогических и руководящих работников системы образования.
7. Для продвижения преобразований в сфере жилищно-коммунального, газового хозяйства и энергетического комплекса, для повышения качества и надежности жилищно-коммунальных услуг и условий проживания граждан на территории Тверской области и повышения эффективности использования энергетических ресурсов потребителями Тверской области следует принять меры по реализации на региональном уровне мероприятий по модернизации отрасли.
Реформирование жилищно-коммунальной сферы не приводит к ощутимым для населения результатам. Поступающие на рассмотрение обращения в значительной части касаются качества коммунальных услуг.
Учитывая состояние, в котором в настоящее время находится отрасль жилищно-коммунального хозяйства, Правительство Тверской области планирует в ближайший период провести ряд мероприятий, направленных на обеспечение населения области качественными услугами. Планируется продолжить работу по привлечению инвестиционных ресурсов для развития систем коммунальной инфраструктуры, а также иных межбюджетных трансфертов на реконструкцию и модернизацию очистных сооружений и систем водоотведения в населенных пунктах Тверской области, осуществляющих сброс сточных вод в Иваньковское водохранилище.
С целью обеспечения надежного и бесперебойного обеспечения коммунальными услугами потребителей планируется пополнение резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения аварий и неисправностей на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Тверской области и проведение модернизации, реконструкции, капитального ремонта объектов теплоэнергетических комплексов муниципальных образований Тверской области.
Высокая стоимость тепловой энергии в негазифицированных районах также влияет на благосостояние населения. Закон Тверской области от 20.12.2012 N 122-ЗО "Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель" позволяет устанавливать льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения и приравненных к нему потребителей. В рамках государственной программы на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате установления таких тарифов теплоснабжающим организациям, за счет средств областного бюджета Тверской области предусмотрены субсидии.
С целью повышения уровня газификации области природным газом и выполнения обязательств Правительства Тверской области по Программе развития газоснабжения и газификации Тверской области на период с 2020 по 2022 годы планируется выполнение проектных и строительных работ по объектам газификации.
В целях выполнения Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" планируется:
оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в заключении энергосервисных контрактов и концессионных соглашений, государственным учреждениям Тверской области в заключении энергосервисных договоров;
предоставление субсидий малоимущим гражданам на установку приборов учета;
информационное обеспечение и разъяснительная работа выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В целях реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" планируется оказание поддержки муниципальным образованиям Тверской области по формированию современной городской среды за счет средств федерального бюджета и областного бюджета Тверской области.
В целях реализации регионального проекта "Чистая вода" в рамках национального проекта "Экология" планируется оказание поддержки муниципальным образованиям Тверской области на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения за счет средств федерального бюджета и областного бюджета Тверской области.
В целях реализации регионального проекта "Оздоровление Волги" в рамках национального проекта "Экология" планируется оказание поддержки муниципальным образованиям Тверской области на проведение мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод за счет средств федерального бюджета и областного бюджета Тверской области.
8. В целях развития системы профессионального образования Тверской области по отрасли энергетика необходим пересмотр структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ с учетом требований работодателей, студентов, а также с учетом прогноза рынка труда и социально-культурного и экономического развития в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями.
9. В настоящее время на территории Тверской области осуществляют деятельность ресурсоснабжающие организации:
в сфере электроэнергетики - 12,
в сфере теплоснабжения - 171,
в сфере газоснабжения - 116,
в сфере водоснабжения/водоотведения -168/156.
Задолженность ресурсоснабжающих организаций за поставленные ресурсы по состоянию на январь 2020 года составляет:
в сфере электроснабжения - 1 424,9 млн руб.,
в сфере теплоснабжения - 967,7 млн руб.,
в сфере газоснабжения - 6 355,5 млн руб.,
В целях недопущения дальнейшего роста задолженности перед поставщиками энергосресурсов# целесообразны консолидация активов и проведение мероприятий по передаче социально значимых объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Тверской области в концессию региональной компании.
10. Объем бюджетных ассигнований, выделяемый на реализацию государственной программы, по годам ее реализации указан по каждой подпрограмме, по каждой задаче подпрограммы, по каждому мероприятию подпрограммы, по обеспечивающей подпрограмме в разрезе кодов бюджетной классификации и дополнительных аналитических кодов в характеристике государственной программы.
Характеристика государственной программы приведена в приложении 1 к настоящей государственной программе.
Характеристика основных показателей государственной программы приведена в приложении 2 к настоящей государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.