Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6.
Механизм реализации муниципальной программы
Подраздел 6.1 изменен с 30 октября 2019 г. - Постановление Администрации города Твери от 30 октября 2019 г. N 1320
6.1. Управление реализацией муниципальной программы
Управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем программы на основании ежегодных планов мероприятий по реализации муниципальной программы. Реализация мероприятий осуществляется с участием Тверского городского муниципального бюджетного учреждения по вопросам организации похоронного дела "Радуница", муниципального бюджетного учреждения города Твери "Зеленстрой" (далее - участники муниципальной программы).
Ежегодный план мероприятий по реализации муниципальной программы (далее - План) предусматривает распределение обязанностей между исполнителями муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы в рамках компетенции ежегодно в срок до 1 февраля представляют ответственному исполнителю в печатной и электронной формах предложения для включения в План в соответствии с требованиями пункта 4.4 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Твери, утвержденного постановлением Администрации города Твери от 30.12.2015 N 2542 (далее - Порядок).
Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно в срок до 1 марта осуществляет разработку годового плана реализации муниципальной программы с учетом предложений соисполнителей и обеспечивает его утверждение распоряжением Администрации города Твери.
Структурные подразделения, являющиеся исполнителями и участниками программы, обеспечивают своевременное и полное выполнение мероприятий муниципальной программы в соответствии с Планом.
Ответственный исполнитель муниципальной программы при необходимости готовит изменения в План.
Исполнители муниципальной программы:
1) обеспечивают разработку, согласование и утверждение в установленном порядке требуемой документации по мероприятиям муниципальной программы;
2) обеспечивают надлежащий контроль за проводимыми работами (услугами);
3) принимают выполненные подрядчиками работы (услуги);
4) утверждают акты выполненных работ (услуг);
5) представляют департаменту финансов администрации города Твери:
- муниципальные контракты (договоры), соглашения на предоставление субсидий на выполнение работ (услуг) по реализации мероприятий муниципальной программы;
- сметы стоимости выполняемых работ (услуг) и затрат;
- счета на авансирование и выполнение работ (услуг);
- акты выполненных работ (услуг) по реализации мероприятий муниципальной программы и другие документы.
Действия организаций, ответственных за исполнение работ по мероприятиям муниципальной программы, регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ними договорами (контрактами) на выполнение работ.
Финансирование муниципальной программы осуществляется в соответствии с решением Тверской городской Думы о бюджете города Твери на очередной финансовый год и плановый период.
Департамент финансов администрации города Твери обеспечивает контроль целевого использования средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
В ходе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель ежегодно уточняет целевые показатели, мероприятия и состав соисполнителей с учетом выделяемых финансовых средств.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Главы Администрации города Твери, курирующий структурное подразделение, являющееся ответственным исполнителем программы.
Руководители ответственного исполнителя муниципальной программы и соисполнителей муниципальной программы несут персональную ответственность:
- за целевое использование выделенных на реализацию муниципальной программы бюджетных средств;
- за достижение показателей эффективности муниципальной программы;
- за своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- за своевременное выполнение требований Порядка.
Подраздел 6.2 изменен с 30 октября 2019 г. - Постановление Администрации города Твери от 30 октября 2019 г. N 1320
6.2. Мониторинг реализации муниципальной программы
Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляет ответственный исполнитель с использованием информации, предоставляемой соисполнителями и участниками муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
1) формирование ежемесячной отчетности об исполнении плана реализации муниципальной программы;
2) формирование отчета о реализации муниципальной программы за 6 и 9 месяцев текущего года;
3) формирование и согласование отчетности о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
Сформированная в соответствии с требованиями Порядка отчетность направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в департамент экономического развития администрации города Твери.
В рамках мониторинга реализации муниципальной программы:
Соисполнители муниципальной программы в рамках компетенции ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю в печатной и электронной формах отчет о выполнении плана мероприятий по реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в департамент экономического развития администрации города Твери отчет о выполнении плана реализации муниципальной программы в печатном и электронном виде по форме, определяемой департаментом экономического развития администрации города Твери.
Соисполнители и участники муниципальной программы по итогам 6 и 9 месяцев текущего года в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют ответственному исполнителю для обобщения и анализа отчетную информацию об исполнении мероприятий программы, закрепленных за участниками.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) формирует квартальный отчет о реализации муниципальной программы за 6 и 9 месяцев текущего года с использованием отчетной информации, представляемой соисполнителями и участниками муниципальной программы;
2) в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет квартальный отчет о реализации муниципальной программы (за 6 и 9 месяцев текущего года) в департамент экономического развития администрации города Твери.
Соисполнители муниципальной программы ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю для обобщения и анализа отчетную информацию об исполнении мероприятий программы, закрепленных за соисполнителями, и пояснительную записку в соответствии с требованиями Порядка.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 8 к Порядку и проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы согласно Методике оценки эффективности реализации муниципальной программы города Твери (приложение 9 к Порядку);
2) в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на экспертизу в департамент экономического развития администрации города Твери и в департамент финансов администрации города Твери;
3) в срок до 5 марта года, следующего за отчетным, дорабатывает с учетом полученных замечаний и представляет доработанный отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в электронном виде и на бумажном носителе в департамент экономического развития администрации города Твери.
6.3. Внесение изменений в муниципальную программу
Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 4.34 Порядка.
Соисполнители муниципальной программы в случае необходимости внесения изменений в муниципальную программу направляют ответственному исполнителю муниципальной программы:
- предложения о внесении изменений в муниципальную программу;
- финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу.
Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию подпрограммы, в которое вносятся изменения или которое включается в муниципальную программу вновь.
Ответственный исполнитель муниципальной программы готовит проект постановления Администрации города Твери о внесении изменений в муниципальную программу и направляет его на согласование и утверждение в установленном порядке.
Внесение изменений в муниципальную программу отражается в проекте решения Тверской городской Думы о внесении изменений в бюджет города Твери в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Ответственный исполнитель обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу в целях приведения ее в соответствие с решением Тверской городской Думы о бюджете города Твери не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Подраздел 6.4 изменен с 11 августа 2021 г. - Постановление Администрации города Твери от 11 августа 2021 г. N 766
6.4. Реализация мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий
Реализация мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий города Твери осуществляется в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", включенного в национальный проект "Жилье и городская среда" и в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующими нормативными правовыми актами по вопросам социально-экономического развития Тверской области и города Твери.
Уполномоченным органом, осуществляющим взаимодействие с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, являются исполнители вышеуказанных мероприятий.
Исполнители мероприятий:
1) обеспечивают контроль за соблюдением условий софинансирования в соответствии с соглашениями, заключенными с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и своевременное представление документов, подтверждающих выполнение работ, их оплату;
2) направляют заявку на предоставление из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области;
3) осуществляют реализацию мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий города Твери в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с Порядком предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 27.02.2020 N 58-пп "О государственной программе Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2020 - 2025 годы";
4) обеспечивают размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации проектов благоустройства дворовых территорий, общественных территорий на территории города Твери в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" с учетом методических рекомендаций о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
5) представляют отчеты об исполнении условий предоставления вышеуказанной субсидии, а также документы и информацию соответствующим исполнительным органам государственной власти Тверской области.
Условием проведения мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий является учет необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, общественных и дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Адресные перечни общественных территорий представлены в приложении 3 к муниципальной программе и формируются в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении общественной территории, подлежащей благоустройству, в муниципальную программу "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2024 годы, утвержденным постановлением Администрации города Твери от 19.10.2017 N 1383.
К общественным территориям, нуждающимся в благоустройстве, относятся общественные территории, физическое состояние и уровень благоустройства которых не соответствует Правилам благоустройства территории города Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы от 16.10.2014 N 368.
Физическое состояние общественных территорий и отдельных элементов благоустройства определяется по результатам инвентаризации, проведенной в соответствии с порядком инвентаризации дворовых территорий и общественных территорий города Твери (далее - Порядок инвентаризации), представленным в приложении 10 к муниципальной программе.
Адресные перечни дворовых территорий представлены в приложении 4 к муниципальной программе.
Формирование адресного перечня дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству (далее - Перечень), осуществляется в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы", утвержденным постановлением Администрации города Твери от 19.10.2017 N 1383.
Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в соответствии с Порядком инвентаризации, представленным в приложении 10 к муниципальной программе.
Процесс подготовки и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в Перечень, регулируется порядком разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, представлен в приложении 5 к муниципальной программе.
Финансовое участие жителей в реализации дополнительного перечня работ по благоустройству дворовой территории осуществляется в соответствии Порядком аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий города Твери, установленным в приложении 6 к муниципальной программе.
До начала проведения инвентаризации осуществляется предварительное заполнение паспортов благоустройства дворовых территорий и общественных территорий.
При реализации программы Администрация города Твери имеет право:
- исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи МКД, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом города Твери при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий общественной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
- исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений МКД которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации муниципальной программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные муниципальной программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения общественной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
В отношении дворовых территорий, на которых планируются работы по благоустройству, обеспечивается проведение работ по образованию земельных участков в целях софинансирования из средств бюджета Тверской области.
Предельная дата заключения муниципальных контрактов по результатам закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы - не позднее 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
- случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок указанного обжалования;
- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
- случаев заключения таких муниципальных контрактов в пределах экономии, полученной при осуществлении закупок, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ, а также мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу на текущий год, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
Одним из важных критериев формирования и реализации муниципальной программы является обеспечение вовлечения граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальной программы, отбора дворовых и общественных территорий для включения в муниципальную программу.
Основными принципами и подходами организации общественного участия граждан, организаций в обсуждении проекта муниципальной программы являются:
- применение всех форм участия граждан, организаций, направленных на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий;
- открытое обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий с учетом мнения жителей города Твери;
- привлечение к общественному обсуждению как нынешних пользователей общественного пространства, так и потенциальных пользователей, которые также являются частью целевой аудитории;
- вовлечение школьников и студентов в процесс обсуждения в целях формирования положительного отношения молодежи к собственному муниципальному образованию;
- разработка и использование унифицированных форм, по которым заинтересованные лица (граждане, организации) представляют соответствующие предложения;
- выбор для проведения общественных обсуждений хорошо известных общественных и культурных центров (домов культуры, школ, молодежных и культурных центров), находящихся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенных по соседству с объектом проектирования (общественных территорий).
Информирование граждан осуществляется через проведение информационно-разъяснительных мероприятий, размещение материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, проведение конкурсов и т.п.
Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2018 году в рамках реализации программы по поддержке местных инициатив, включенный в муниципальную программу, представлен в приложении 9 к муниципальной программе.
Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2019 году в рамках реализации программы по поддержке местных инициатив, включенный в муниципальную программу, представлен в приложении 9.1 к муниципальной программе.
Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2020 году в рамках реализации программы по поддержке местных инициатив, включенный в муниципальную программу, представлен в приложении 9.2 к муниципальной программе.
Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2021 году в рамках реализации программы по поддержке местных инициатив, включенный в муниципальную программу, представлен в приложении 9.3 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.