Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I.
Общая характеристика сферы обеспечения государственного контроля и надзора и прогноз их развития, основные проблемы и приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
1. В современных условиях эффективная деятельность государства является важнейшим фактором, предопределяющим успешное социально-экономическое развитие регионов. Достижение этого результата напрямую связано с осуществлением государственного контроля и надзора. Взаимосвязь государственного управления и государственного контроля и надзора помогает вскрыть нарушения законодательства и своевременно сделать оценку происходящей ситуации для того, чтобы принять меры по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем и повышению эффективности государственного управления.
Основной целью деятельности главного администратора и администраторов государственной программы является обеспечение противодействия вызовам и угрозам экономической безопасности, предотвращение кризисных явлений в производственной, социальной и финансовой сферах на территории Тверской области. При этом развитие государственного контроля и надзора напрямую связано с совершенствованием законодательной базы.
2. Обеспечение ориентированности бюджетных расходов на конечный результат, укрепление внутреннего государственного финансового контроля как обязательного условия для упорядочения использования государственного имущества и финансов, а также предотвращение посягательств на государственные финансы, практическое использование результатов внутреннего государственного финансового контроля при формировании бюджетов и принятия управленческих решений, сохранение финансовой стабильности как одного из базовых условий повышения доверия людей к государству, установление соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов возложены на Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее - Министерство).
3. Комплексный подход к осуществлению внутреннего государственного финансового контроля за деятельностью государственных органов Тверской области, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, государственных учреждений Тверской области, государственных и муниципальных унитарных предприятий, организаций с долей участия Тверской области в уставном капитале, а также иных объектов контроля, определенных бюджетным законодательством, позволит обеспечить полную степень охвата различных граней контролируемого процесса, которая гарантирует объективность результата контроля и способствует достижению социально значимых целей. Кроме того, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности на орган внутреннего государственного финансового контроля возложен контроль в порядке, установленном законодательством о контрактной системе и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Одной из отраслей государственного управления, традиционно пользующейся повышенным вниманием, являются государственные закупки.
В соответствии с федеральным законодательством контроль за этой сферой выделен в отдельный вид деятельности. Данный шаг продиктован общей тенденцией повышения прозрачности и эффективности государства. В целях осуществления контроля в сфере закупок Министерство осуществляет следующие контрольные мероприятия:
1) проведение плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, а также лиц, входящих в состав данной комиссии, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок для обеспечения нужд Тверской области и муниципальных нужд муниципальных образований Тверской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Тверской области;
2) согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, если открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, повторный конкурс, электронный аукцион, запрос предложений признаны несостоявшимися и начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер, установленный Правительством Российской Федерации;
3) проведение анализа поступившей от заказчика информации о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае возникновения потребности в работе или услуге, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, возникновения необходимости срочного медицинского вмешательства;
4) осуществление контроля закупок (торгов) в целях заключения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в порядке, установленном Правительством Тверской области, посредством проведения проверок законности действий (бездействия) заказчика, органа по ведению реестра, комиссий по проведению предварительного отбора и их членов, комиссий по осуществлению закупок и их членов, операторов электронных площадок при проведении предварительных отборов, осуществлении закупок, заключении договоров о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по их результатам.
5. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений действующего законодательства при использовании автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области и осуществлении дорожной деятельности имеют большое значение как с точки зрения контроля за состоянием государственного имущества региона (автодорог), так и с точки зрения выявления, пресечения и предупреждения нарушений в сфере дорожной деятельности. В результате проведения плановых (внеплановых) проверок, осуществления мероприятий по контролю за соблюдением порядка содержания и ремонта региональных автодорог выявляются и пресекаются нарушения, влияющие на безопасность, удобство и удовлетворенность граждан, являющихся пользователями автомобильных дорог. В результате выявления административных нарушений в сфере содержания и ремонта автодорог виновные привлекаются к административной ответственности и уплачивают штрафы в бюджет Тверской области. Таким образом, в данной сфере деятельность Министерства также направлена на достижение экономического эффекта.
6. Осуществление функций по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции и деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, а также проведение контрольных мероприятий проводятся в целях обеспечения соблюдения требований законодательства юридическими и физическими лицами в соответствующих сферах деятельности.
7. В целях предотвращения злоупотреблений и нарушений требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тверской области Министерство осуществляет контрольные мероприятия по следующим направлениям:
1) осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2) осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) осуществление контроля за соблюдением федерального законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тверской области.
8. Деятельность Министерства по осуществлению регионального государственного строительного надзора направлена на повышение качества возводимых и реконструируемых объектов капитального строительства, выявление и пресечение нарушений законодательства о градостроительной деятельности, технических регламентов и проектной документации в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений.
9. Деятельность Главного управления "Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" Тверской области по регистрации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, проведению технических осмотров, приему экзаменов и выдаче удостоверений тракториста-машиниста осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований законодательства при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов для безопасности жизни, здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды.
10. В целях обеспечения благосостояния населения, удовлетворения его жизнеобеспечивающих потребностей и достижения равновесия между интересами государства и человека Главным управлением "Государственная жилищная инспекция" Тверской области осуществляются региональный государственный жилищный надзор и лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами.
11. Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы представляет собой совокупность проблем, которые в среднесрочной перспективе способны оказать негативное влияние на достижение цели государственной программы.
12. Несмотря на определенные успехи в области обеспечения государственного контроля и надзора, проводимого Министерством, в Тверской области существует ряд проблем, которые обусловлены в том числе необходимостью совершенствования законодательства, регулирующего осуществление государственного надзора и контроля:
1) сохранение условий для неоправданного увеличения бюджетных расходов (не созданы условия для мотивации органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, а также государственных учреждений Тверской области в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом), а также недостаточная эффективность использования бюджетных средств;
2) недостаточное использование результатов финансового контроля при формировании областного бюджета Тверской области и местных бюджетов муниципальных образований Тверской области, а также принятии управленческих решений, что также связано с необходимостью дальнейшего совершенствования методологии формирования государственных программ Тверской области, а также ограниченность применения результатов оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления и формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг;
3) стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования), применяемых для достижения целей государственной политики;
4) недостаточная эффективность работы органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по использованию муниципального имущества в целях наращивания доходной базы и доходного потенциала местных бюджетов Тверской области;
5) низкий уровень качества и эффективности исполнения государственных полномочий по осуществлению закупок для государственных нужд;
6) ненадлежащее исполнение подрядными организациями требований порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования Тверской области регионального и межмуниципального значения;
7) нарушение обязательных требований действующего законодательства в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, а также заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
8) ненадлежащее исполнение застройщиками, осуществляющими деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
9) отсутствие в Министерстве узкопрофильных специалистов для осуществления в рамках государственного строительного надзора государственного пожарного надзора, государственного экологического надзора, санитарно-эпидемиологического надзора;
10) отсутствие технического регламента безопасности применяемых при строительстве строительных материалов и изделий.
13. Деятельность Главного управления "Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" Тверской области направлена на решение следующих проблем, которые обусловлены наличием правоприменительной практики:
1) несоблюдение отдельными гра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.