Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
1. Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в Тверской области регламентирует процедуру предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - Порядок, социальные выплаты), а также правила использования таких выплат.
2. Исполнители мероприятий:
1) Комитет по делам молодежи Тверской области - главный распорядитель бюджетных средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат (далее - Комитет);
2) органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее соответственно - органы местного самоуправления, муниципальные образования), участвующие в реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям;
3) банки, отобранные комиссией по проведению отбора банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в Тверской области в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", подпрограммы "Содействие в решении социально-экономических проблем молодых семей и формирование ценностей семейной культуры в молодежной среде" государственной программы Тверской области "Молодежь Верхневолжья" на 2021 - 2026 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области (далее соответственно - банк, Комиссия, мероприятие, ведомственная целевая программа, Программа).
3. Социальная выплата используется:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
2) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
5) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
6) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
7) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
8) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
9) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
4. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
5. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
6. Выдача свидетельства осуществляется органом местного самоуправления по форме согласно приложению 1 к Порядку.
Изготовление бланков свидетельств осуществляется Комитетом. Бланки свидетельств передаются в органы местного самоуправления по ведомости, форма которой утверждена главным распорядителем средств, в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
7. Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
8. Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Комитетом решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
2) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 9 Порядка;
3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Условием участия в Программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку и передачу третьим лицам органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Тверской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
9. Для целей Программы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в Программе органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 6 и 9 пункта 3 Порядка не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.
10. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - признание молодой семьи имеющей достаточные доходы), осуществляет орган местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включается в список участников Программы.
Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы один из совершеннолетних членов молодой семьи либо иное уполномоченное лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий представляет в орган местного самоуправления один или несколько из следующих документов:
1) нотариально заверенный документ, подтверждающий согласие физического лица на предоставление каждому из супругов либо одному из них денежных средств в размере, необходимом для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы;
2) документ, выданный банковским учреждением, подтверждающий наличие на счетах у молодой семьи денежных средств в размере, необходимом для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости либо иной документ, подтверждающий право на объект недвижимого имущества; документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство супругов (супруга, члена молодой семьи), и справка об оценочной стоимости данного имущества, выданная уполномоченным органом или независимым оценщиком;
4) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал с учетом норм Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
5) документ, предоставленный банком или иным кредитным учреждением, подтверждающий оценку платежеспособности физического лица на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа, ссуды) в размере, необходимом для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы.
Не допускается истребование органом местного самоуправления иных документов, подтверждающих достаточные доходы молодой семьи, кроме документов, указанных в настоящем пункте.
11. Документы, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если такие документы не были представлены лицом, указанным в абзаце втором пункта 10 Порядка, по личной инициативе.
12. На основании представленных документов, а также сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, орган местного самоуправления принимает решение о признании или непризнании молодой семьи имеющей достаточные доходы.
13. Основаниями для принятия решения о непризнании молодой семьи имеющей достаточные доходы являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 10 Порядка (за исключением документов, указанных в пункте 11 Порядка);
2) денежные средства, указанные в представленных документах, в общем объеме составляют менее расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты.
14. В случае устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 13 Порядка, молодая семьям имеет право повторного обращения в орган местного самоуправления, который принимает решение о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы.
15. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в Программе является добровольным.
16. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
1) 30% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, - для молодых семей, не имеющих детей;
2) 35% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами 6, 9 пункта 3 Порядка, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
17. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 19 Порядка, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Тверской области для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Тверской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
18. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 17 Порядка исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
19. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
1) для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
2) для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка и более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей), - по 18 кв. м на одного человека.
20. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с пунктом 17 Порядка;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 19 Порядка.
21. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения Комитетом списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока действия свидетельства.
Если в период с даты утверждения Комитетом списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты до получения молодой семьей свидетельства в этой семье увеличивается количественный состав, размер социальной выплаты для данной семьи может быть увеличен при условии соответствия семьи в увеличенном составе требованиям, указанным в пункте 8 Порядка, а также дополнительного финансирования в полном объеме за счет средств бюджета муниципального образования разницы между размером социальной выплаты, рассчитанной на увеличенный количественный состав молодой семьи, и размером социальной выплаты, рассчитанной для данной семьи на момент утверждения списка молодых семей - претендентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.