Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
администрации города Твери
от 26 января 2009 г. N 110
Положение
о порядке формирования и ведения
реестра муниципальных услуг в городе Твери
Настоящее Положение определяет порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг в городе Твери.
1. Используемые термины и определения
1.1. В настоящем Положении применяются термины и определения, установленные в Постановлении Главы администрации города Твери от 13.08.2008 г. N 2159 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг города Твери, административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Реестр муниципальных услуг города Твери (далее - Реестр) является официальным документом, который содержит регулярно обновляемые сведения об услугах органов администрации города Твери и подведомственных им муниципальных организаций, предоставление (исполнение) которых регламентируется законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2. Цели формирования и ведения Реестра
2.1. Формирование и ведение Реестра осуществляется в целях:
а) информирования граждан и организаций, в том числе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, о муниципальных услугах города Твери;
б) создания системы управленческого учета в разрезе муниципальных услуг города Твери.
2.2. Порядок раскрытия Реестра в целях информирования физических и юридических лиц о муниципальных услугах города Твери определяется в соответствии с разделом 11 настоящего Положения.
3. Принципы формирования и ведения Реестра
3.1. Формирование и ведение Реестра осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- единство требований к определению и включению муниципальных услуг в Реестр;
- нормативная обоснованность всех изменений, вносимых в Реестр;
- полнота Реестра;
- открытость и доступность Реестра для всех заинтересованных лиц;
- достоверность и регулярная актуализация сведений о муниципальных услугах, содержащихся в Реестре.
4. Требования к формату и структуре Реестра
4.1. Реестр ведется в табличной форме в электронном виде в формате MS Excel и состоит из набора записей о муниципальных услугах города Твери.
4.2. Каждая запись Реестра содержит следующие обязательные поля:
4.2.1. Наименование муниципальной услуги;
4.2.2. Наименование и реквизиты правовых актов, устанавливающих муниципальную услугу, утвердивших административный регламент предоставления муниципальной услуги;
4.2.3. Наименование и реквизиты правовых актов, утвердивших стандарт муниципальной услуги;
4.2.4. Отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Твери, ответственный за предоставление муниципальной услуги (с указанием телефона, адреса официального сайта в сети Интернет);
4.2.5. Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя (потребителя), если услуга оказывается на возмездной основе.
5. Требования к содержанию записей Реестра
5.1. Поле "Наименование муниципальной услуги" должно содержать:
5.1.1. формулировку из текста правового акта, устанавливающего полномочие по предоставлению муниципальной услуги, если в данном акте прямо указано наименование данной муниципальной услуги;
5.1.2. либо формулировку, определенную структурным (территориальным) подразделением, ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги, если в тексте правового акта, устанавливающего полномочие по предоставлению муниципальной услуги, отсутствует прямое указание на наименование данной муниципальной услуги. В этом случае наименование муниципальной услуги определяется исходя из сведений о результатах, получателях результатов и содержании процесса предоставления муниципальной услуги.
5.2. Сведения о правовом акте, устанавливающем муниципальную услугу, включают наименование и реквизиты правового акта, а также ссылку на правовую норму (структуру текста акта), непосредственно устанавливающую полномочие.
5.3. Поле "Правовой акт, устанавливающий муниципальную услугу" должно содержать сведения о:
- правовом акте, устанавливающем полномочие администрации города Твери по предоставлению муниципальной услуги;
- правовом акте, закрепляющем полномочие по предоставлению муниципальной услуги администрацией города Твери;
- правовом акте, закрепляющем полномочие по предоставлению муниципальной услуги за ответственным органом администрации города Твери;
- правовом акте, утверждающем административный регламент предоставления муниципальной услуги.
5.4. Поле "Наименование и реквизиты правовых актов, утвердивших стандарт муниципальной услуги" должно содержать сведения о правовом акте, утверждающем стандарт муниципальной услуги.
5.5. Поле "Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе" должно содержать сведения о:
- возмездности (безвозмездности) муниципальной услуги;
- размере тарифа (цены) на единицу услуг в случае возмездности оказания услуг с указанием правового акта, устанавливающего размер тарифа (цены) оказания услуги.
6. Требования к определению и включению
муниципальных услуг города Твери в Реестр
В качестве муниципальной услуги города Твери может быть определена деятельность, отвечающая следующим требованиям:
- целью деятельности является исполнение полномочий, закрепленных правовыми актами за администрацией города Твери;
- деятельность выражается в совершении субъектом, осуществляющим деятельность, действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа);
- основанием для выполнения деятельности может быть исключительно непосредственное обращение (заявление) физического или юридического лица в целях реализации его прав, законных интересов либо исполнения возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством РФ, Тверской области, решениями Тверской городской Думы.
7. Формирование Реестра
7.1. Формирование Реестра выполняется единовременно и предусматривает выполнение следующих процедур:
7.1.1. сбор предложений по проекту Реестра от отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, ответственных за предоставление муниципальных услуг;
7.1.2. подготовка проекта Реестра с учетом предложений;
7.1.3. рассмотрение и утверждение проекта Реестра комиссией по проведению административной реформы в городе Твери (далее - Комиссия); #
7.2. Подготовку проекта Реестра осуществляет департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери на основе предложений отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города.
Проект Реестра готовится на основе анализа установленных полномочий администрации города и выделения муниципальных услуг в соответствии с принципами и требованиями, установленными в разделах 3 - 6 настоящего Положения.
Предложения формируются отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Твери и направляются в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери в течение десяти дней со дня поступления запроса о формировании предложений в Реестр от департамента экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города.
7.3. Сформированный проект Реестра департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери направляет на согласование в правовое управление администрации города Твери, которое в течение десяти рабочих дней дает свое заключение на соответствие проекта Реестра действующему законодательству.
Подготовленное заключение с предложениями и замечаниями либо об отсутствии замечаний и предложений направляется в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери для доработки проекта Реестра.
7.4. Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери дорабатывает проект Реестра с учетом полученных замечаний и предложений в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний и предложений в заключении правового управления администрации города Твери и направляет на рассмотрение Комиссии.
7.5. Комиссия рассматривает проект Реестра и принимает одно из решений:
- об утверждении проекта Реестра;
- о необходимости доработки проекта Реестра.
7.6. Доработку проекта Реестра выполняет департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери, в течение десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Комиссией.
8. Правовой анализ изменений правовой базы
8.1. Правовой анализ изменений правовой базы проводит структурное (территориальное) подразделение администрации города Твери, ответственное за организацию предоставления муниципальной услуги.
8.2. Правовой анализ изменений правовой базы представляет собой инвентаризацию текстов правовых актов, принятых в течение инвентарного периода, направленную на выявление следующих типов юридических фактов:
- принятие правового акта, вводящего полномочия по предоставлению новой муниципальной услуги администрацией города Твери;
- принятие правового акта, отменяющего норму, на основании которой муниципальная услуга была включена в Реестр;
- принятие правового акта, предусматривающего смену органа администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги, включенной в Реестр;
- принятие правового акта, предусматривающего изменение размера тарифа (цены) предоставляемой муниципальной услуги либо отменяющего возмездность предоставления муниципальной услуги;
- принятие правового акта, предусматривающего введение стандарта муниципальной услуги либо изменение стандарта муниципальной услуги, включенной в Реестр.
8.3. Началом очередного инвентарного периода является дата, следующая за датой завершения предыдущего инвентарного периода. Окончанием инвентарного периода является дата, наступившая за десять рабочих дней до даты последнего обновления электронной справочной правовой системы, используемой в качестве инструмента мониторинга.
8.4. Правовой анализ изменений правовой базы в целях ведения реестра муниципальных услуг города Твери проводится не реже одного раза в квартал. Решение о проведении правового анализа изменений правовой базы в целях ведения реестра муниципальных услуг города Твери принимается руководителем структурного (территориального) подразделения администрации города Твери, ответственного за организацию предоставления муниципальной услуги.
8.5. Объектом правового анализа являются:
8.5.1. федеральные законы;
8.5.2. нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;
8.5.3. нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;
8.5.4. нормативные правовые акты о передаче федеральных и региональных полномочий;
8.5.5. законы Тверской области;
8.5.6. нормативные правовые акты Администрации Тверской области;
8.5.7. решения Тверской городской Думы;
8.5.8. нормативные правовые акты Главы администрации города Твери.
8.6. По итогам проведения правового анализа составляется отчет, содержащий следующую информацию:
8.6.1. перечень нормативных правовых актов, прошедших инвентаризацию в процессе выполнения правового анализа;
8.6.2. сведения о выявленных в результате выполнения правового анализа юридических фактах, представленные в табличной форме со следующими информационными полями:
- тип юридического факта, поименованный в соответствии с пунктом 8.2 настоящего раздела;
- реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего юридический факт;
- цитата нормы, устанавливающей юридический факт;
- рекомендация по внесению изменений в Реестр.
8.7. Каждая рекомендация по внесению изменений в Реестр, даваемая в отчете по итогам проведения правового анализа, может предусматривать следующие варианты действий:
8.7.1. добавление новой муниципальной услуги в Реестр;
8.7.2. изменение сведений о муниципальной услуге, содержащейся в Реестре;
8.7.3. исключение муниципальной услуги из Реестра.
8.8. Рекомендация о добавлении новой муниципальной услуги в Реестр готовится, если в ходе правового анализа изменений правовой базы был выявлен факт принятия нормы, вводящей полномочия по предоставлению новой муниципальной услуги администрацией города Твери.
Рекомендация о добавлении новой муниципальной услуги в Реестр состоит из:
- фразы "Добавить в Реестр муниципальных услуг города Твери запись:";
- проекта записи о муниципальной услуге в Реестре.
8.9. Проект записи в Реестре составляется на основании текста нормы, устанавливающей полномочие, в соответствии с требованиями раздела 6 настоящего Положения.
8.10. Если дата введения в действие нормы, устанавливающей полномочие по предоставлению муниципальной услуги, не наступила на момент подготовки проекта записи Реестра, тогда в поле "Наименование муниципальной услуги" вносится особая пометка "вводится в действие с <дата введения нормы>".
8.11. Рекомендация об изменении сведений о муниципальной услуге, содержащейся в Реестре, готовится в следующих случаях:
8.11.1. если правовой анализ изменений правовой базы выявил один из следующих фактов:
принят и вступил в силу правовой акт, предусматривающий, изменяющий либо отменяющий стандарт муниципальной услуги, административный регламент предоставления муниципальной услуги, включенной в Реестр;
принят, но не вступил в силу правовой акт, предусматривающий, изменяющий либо отменяющий стандарт муниципальной услуги, административный регламент предоставления муниципальной услуги, включенной в Реестр;
принят и вступил в силу правовой акт, предусматривающий смену ответственного органа администрации города Твери за предоставление муниципальной услуги, включенной в Реестр;
принят, но не вступил в силу правовой акт, предусматривающий смену органа администрации города Твери, ответственного за предоставление муниципальной услуги, включенной в Реестр;
принят, но не вступил в силу правовой акт, предусматривающий изменение тарифа (цены) предоставляемой муниципальной услуги, включенной в Реестр;
принят и вступил в силу правовой акт, утверждающий или изменяющий тариф предоставляемой муниципальной услуги либо отменяющий возмездность оказания услуги.
8.11.2. если вступил в силу правовой акт, выявленный в ходе одного из ранее проводимых правовых анализов:
устанавливающий полномочие по предоставлению муниципальной услуги органом администрации города Твери;
предусматривающий смену ответственного органа администрации города Твери за предоставление муниципальной услуги, включенной в Реестр;
утверждающий, изменяющий либо отменяющий стандарт муниципальной услуги, административный регламент предоставления муниципальной услуги, включенной в Реестр;
утверждающий или изменяющий тариф предоставляемой муниципальной услуги либо отменяющий возмездность оказания услуги.
8.11.3. Рекомендация об изменении сведений о муниципальной услуге состоит из:
- фразы "Запись Реестра муниципальных услуг города Твери:";
- записи Реестра в текущем виде;
- фразы "заменить на запись:";
- проекта измененной записи о муниципальной услуге в Реестре.
8.11.4. Проект измененной записи Реестра составляется по следующим правилам:
Наименование ситуации, при которой готовится рекомендация об изменении сведений о муниципальной услуге |
Правила подготовки проекта измененной записи Реестра |
Правовой анализ изменений правовой базы выявил следующий факт: принят и вступил в силу правовой акт, предусматривающий смену органа администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги, включенной в Реестр |
В поле "Отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Твери, ответственный за предоставление муниципальной услуги, заносится новое наименование органа администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги |
Правовой анализ изменений правовой базы выявил следующий факт: принят, но не вступил в силу правовой акт, предусматривающий смену органа администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги, включенной в Реестр |
В поле "Отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Твери, ответственный за предоставление муниципальной услуги" заносится как прежнее, так и новое наименование органа администрации города органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Новое наименование указывается в круглых скобках с добавлением специальной пометки "изменение вводится с <дата вступления в силу>" |
Вступил в силу правовой акт, выявленный в ходе одного из ранее проводимых правовых анализов: устанавливающий полномочие по предоставлению муниципальной услуги органами администрации города и подведомственными организациями |
Исключается особая пометка о дате введения в действие из поля "Наименование муниципальной услуги" |
Правовой анализ изменений правовой базы выявил факт: Принят, но не вступил в силу нормативный правовой акт, утверждающий, изменяющий либо отменяющий стандарт муниципальной услуги. |
В поле "Наименование и реквизиты правовых актов, утвердивших стандарт муниципальной услуги" заносится наименование и реквизиты правового акта, утверждающего, изменяющего либо отменяющего стандарт муниципальной услуги. В круглых скобках добавляется специальная пометка "вступает в силу <дата вступления в силу>" |
Вступил в силу правовой акт, выявленный в ходе одного из ранее проводимых правовых анализов: утверждающий, изменяющий либо отменяющий стандарт муниципальной услуги, включенной в Реестр |
Исключается особая пометка о дате введения в действие из поля "Наименование и реквизиты правовых актов, утвердивших стандарт муниципальной услуги" |
Вступил в силу правовой акт, выявленный в ходе одного из ранее проводимых правовых анализов: предусматривающий смену органа администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги, включенной в Реестр |
В поле "Отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Твери, ответственный за предоставление муниципальной услуги" заносится новое наименование органа администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Прежнее наименование органа администрации и специальная пометка о дате исключаются |
Правовой анализ изменений правовой базы выявил следующий факт: принят, но не вступил в силу правовой акт, предусматривающий изменение тарифа (цены) предоставляемой муниципальной услуги, включенной в Реестр |
В поле "Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе" заносится как прежний, так и новый размер тарифа за предоставление муниципальной услуги. Новый размер тарифа указывается в круглых скобках с добавлением специальной пометки "изменение вводится с <дата вступления в силу>" |
Вступил в силу правовой акт, выявленный в ходе одного из ранее проводимых правовых анализов: утверждающий, изменяющий тариф на муниципальную услугу либо отменяющий возмездность оказания услуги |
Исключается особая пометка о дате введения в действие из поля "Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе" либо указывается на безвозмездность оказания услуги |
8.12. Рекомендация об исключении муниципальной услуги из Реестра готовится в случаях:
- если правовой анализ изменений правовой базы выявил факт принятия и вступления в силу правового акта, отменяющего норму, на основании которой муниципальная услуга города Твери была включена в Реестр;
- если вступил в действие правовой акт, выявленный в ходе одного из ранее проводимых правовых анализов изменений правовой базы, отменяющий норму, на основании которой муниципальная услуга города Твери была включена в Реестр.
8.13. Рекомендация об исключении муниципальной услуги из Реестра состоит из:
- фразы "Исключить из Реестра муниципальных услуг города Твери запись:";
- записи Реестра в текущем виде.
9. Внесение изменений в Реестр
9.1. Внесение изменений в Реестр осуществляется, если отчет об итогах проведения правового анализа изменений правовой базы содержит рекомендации по внесению изменений в Реестр.
9.2. Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери готовит проект изменений в Реестр на основании рекомендаций, приведенных в отчете структурных (территориальных) подразделений администрации города Твери, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги об итогах проведения правового анализа изменений правовой базы.
9.3. Отчет об итогах проведения правового анализа и проект реестра с изменениями направляются в правовое управление на рассмотрение для заключения на соответствие действующему законодательству.
9.4. Отчет об итогах проведения правового анализа и проект Реестра (с учетом замечаний правового управления) рассылаются отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города, ответственным за предоставление муниципальных услуг.
9.5. Внесение изменений в Реестр предусматривает выполнение следующих процедур:
9.5.1. сбор замечаний и предложений по изменениям Реестра от отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, ответственных за предоставление муниципальных услуг;
9.5.2. доработку проекта Реестра с учетом замечаний и предложений;
9.5.3. рассмотрение и утверждение проекта изменений в Реестр Комиссией.
10. Хранение Реестра
10.1. Сведения, составляющие Реестр, хранятся в электронном виде, а также в виде контрольного экземпляра Реестра на бумажном носителе.
10.2. Распечатка контрольного экземпляра Реестра выполняется после формирования Реестра, а также после внесения изменений в Реестр. Контрольный экземпляр подписывается руководителем департамента экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города.
10.3. Контрольные экземпляры Реестра подшиваются и хранятся в департаменте экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города.
10.4. За идентичность Реестра в электронном виде и его твердой копии ответственность несет департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери.
11. Информирование физических и юридических лиц
о муниципальных услугах города Твери
11.1. Информирование физических и юридических лиц о муниципальных услугах города Твери осуществляется следующими способами:
11.1.1. посредством размещения электронной версии Реестра на официальном сайте администрации города Твери. Размещение и обновление электронной версии Реестра, размещенной на официальном сайте администрации города Твери, проводится в течение пяти рабочих дней со дня передачи электронной версии Реестра с сопроводительным документом в Управление информационных ресурсов и технологий администрации города Твери.
11.1.2. посредством размещения сведений о муниципальных услугах города Твери на региональном портале государственных и муниципальных услуг и в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг" в порядке, устанавливаемом Администрацией Тверской области;
11.1.3. посредством ежегодной публикации действующей версии Реестра в официальном издании администрации города Твери.
11.2. Ответственными за организацию информирования физических и юридических лиц о муниципальных услугах города Твери являются управление информационных ресурсов и технологий и управление информации и территориального общественного самоуправления администрации города Твери.
11.3. При опубликовании Реестра в официальном издании и при размещении Реестра на официальном сайте администрации города Твери в сети Интернет указывается дата последнего обновления сведений, содержащихся в Реестре. Датой последнего обновления считается дата окончания периода инвентаризации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации города Твери от 26 января 2010 г. N 110 "О порядке формирования и ведения реестра муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.