Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
администрации города Твери
от 18 мая 2010 г. N 1144
Порядок
ведения реестра расходных обязательств
города Твери
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Департамента финансов Тверской области от 23.03.2009 N 3-нп "О Порядке предоставления реестров расходных обязательств муниципальных образований Тверской области" и устанавливает основные принципы и правила ведения реестра расходных обязательств города Твери.
1. Общие положения
1.1. Реестр расходных обязательств города Твери (далее - Реестр) ведется с целью учета расходных обязательств города Твери и определения объема средств, необходимых для их исполнения.
Данные Реестра используются при:
- формировании среднесрочного финансового плана города Твери;
- разработке проекта бюджета города Твери на очередной финансовый год;
- определении на очередной финансовый год и плановый период объема бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств;
- разработке планов и программ социально-экономического развития города.
1.2. Основными принципами ведения Реестра являются:
- полнота отражения расходных обязательств города Твери и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах города Твери, содержащихся в Реестре;
- единство формата отражения сведений в Реестре;
- достоверность сведений о расходных обязательствах города Твери, содержащихся в Реестре.
1.3. Для формирования Реестра расходных обязательств города Твери расходные обязательства делятся на следующие группы:
- расходные обязательства, возникающие в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, возлагающих полномочия на муниципальное образование город Тверь;
- расходные обязательства, возникающие в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов Тверской области, предусматривающих предоставление из бюджета Тверской области субвенций бюджету города Твери на исполнение расходных обязательств муниципального образования в связи с наделением органов местного самоуправления города Твери отдельными государственными полномочиями;
- расходные обязательства, возникающие в результате принятия органами местного самоуправления города Твери муниципальных правовых актов при осуществлении полномочий по вопросам местного значения.
1.4. Расходные обязательства, не включенные в Реестр расходных обязательств города Твери, не подлежат учету в составе бюджета действующих и принимаемых обязательств при формировании основных параметров бюджета города Твери (либо разработке среднесрочного финансового плана города Твери) и разработке проекта бюджета города Твери на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. Реестр представляет собой единую информационную базу данных, содержащую в бумажной и электронной форме сведения о расходных обязательствах города Твери, обновление и (или) исключение этих сведений.
2. Термины и понятия
Для исполнения целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
- расходные обязательства города Твери - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности города Твери или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъекту международного права средства местного бюджета;
- реестр расходных обязательств города Твери - свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления города Твери договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств города Твери, подлежащих исполнению за счет собственных средств местного бюджета, а в части делегированных полномочий за счет субвенций из бюджета Тверской области;
- фрагмент реестра расходных обязательств города Твери (далее - фрагмент Реестра) - часть реестра расходных обязательств города Твери, формируемая распорядителями и прямыми получателями средств бюджета города Твери;
- действующие обязательства города Твери - расходные обязательства города Твери, подлежащие исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города Твери, а в части делегированных полномочий за счет субвенций из бюджета Тверской области, в объеме, определенном в соответствии с действующими (принятыми) правовыми актами, договорами и соглашениями;
- бюджет действующих обязательств города Твери - объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
- принимаемые обязательства города Твери - планируемое (предлагаемое) уточнение объема действующих обязательств и включение новых видов расходных обязательств, обусловленных вступающими в силу правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предлагаемыми) к введению в очередном финансовом году и плановом периоде;
- бюджет принимаемых обязательств города Твери - объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств;
- предварительный реестр расходных обязательств - реестр, формируемый для определения основных параметров бюджета города Твери на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана;
- плановый реестр расходных обязательств - реестр, используемый для составления проекта бюджета города Твери на соответствующий плановый период;
- уточненный реестр расходных обязательств - реестр, отражающий объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств города Твери, утвержденных законом о бюджете города Твери на очередной финансовый год.
3. Структура Реестра
3.1. В целях обеспечения сопоставимости и преемственности данных устанавливается единая (типовая) форма ведения реестра расходных обязательств города Твери, а также фрагментов реестра расходных обязательств города Твери (приложение N 2 к настоящему постановлению - далее приложение N 2).
3.2. Реестр расходных обязательств города Твери, а также фрагменты Реестра состоят из следующих разделов:
3.2.1. Код и наименование полномочия, распорядителя (прямого получателя), расходного обязательства (графа 1 приложения N 2).
а) код обозначает принадлежность полномочия, порождающего одно или несколько расходных обязательств города Твери к одной из следующих групп:
группа 1 - вопросы местного значения городского округа город Тверь;
группа 2 - полномочия, переданные субъектом РФ для исполнения на муниципальный уровень (делегированные полномочия);
группа 3 - иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, решаемые органами местного самоуправления города Твери и осуществляемые за счет средств городского бюджета;
Посредством кода каждому полномочию органов местного самоуправления города Твери присваивается порядковый номер.
б) наименование полномочия означает наименование вопроса местного значения или государственного полномочия, осуществляемого органами местного самоуправления города Твери (делегированного полномочия).
в) код и наименование распорядителя (прямого получателя) средств местного бюджета означает код и наименование распорядителя (прямого получателя) средств бюджета города Твери, представившего фрагмент реестра расходных обязательств города Твери в департамент финансов администрации города Твери, в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города.
г) код и наименование расходного обязательства означает содержание бюджетного обязательства, раскрывающее конкретное направление использования бюджетных средств. Кодом расходного обязательства считается порядковый номер, который является уникальным в рамках одного ведомства.
3.2.2. Информация о федеральных, областных и муниципальных нормативных правовых актах, договорах, соглашениях, являющихся основанием возникновения расходных обязательств и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходных обязательств (графы 2 - 4 приложения N 2).
В этом разделе Реестра указываются федеральные, областные и муниципальные нормативные правовые акты, договоры и соглашения (наименование и реквизиты нормативного правового акта, договора, соглашения, а также статья, пункт, подпункт, абзац; дата вступления в силу и срок действия), являющиеся основанием возникновения расходных обязательств и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходных обязательств.
3.2.3. Вид расходного обязательства в разрезе бюджетной классификации расходов (графы 5 - 9 приложения N 2).
В этом разделе Реестра указывается бюджетная классификация по расходам: раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов и экономическая статья.
3.2.4. Финансовая оценка исполнения расходных обязательств (графы 10 - 15 приложения N 2).
В этом разделе указывается объем средств на исполнение расходного обязательства в отчетном году (n - 1), текущем году (n), прогнозные показатели на последующие три года (n + 1, n + 2, n + 3).
Плановые и фактические данные отчетного года заполняются на основе показателей годового отчета об исполнении бюджета города Твери.
План текущего года заполняется на основе данных решения Тверской городской Думы "О бюджете города Твери".
Прогнозные показатели формируются в соответствии с методикой, доведенной департаментом финансов администрации города Твери.
3.2.5. Уровень бюджета, за счет которого осуществляется фактическое финансирование расходного обязательства (графа 16 приложения N 2).
В этом разделе Реестра указывается уровень бюджета, за счет средств которого осуществляется финансирование (софинансирование) расходного обязательства:
Ф - федеральный бюджет;
О - областной бюджет;
М - муниципальный бюджет.
3.2.6. Код методики расчета объема расходов (графа 17 приложения N 2).
Для определения планируемого объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств устанавливаются следующие коды методик расчетов:
- код "Н" - нормативный метод, при котором определение объема расходов в плановом периоде осуществляется исходя из нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
- код "И" - метод индексации расходов, при котором определение объема расходов в плановом периоде осуществляется путем индексации объемов расходов текущего периода;
- код "П" - плановый метод, при котором объем расходов в плановом периоде устанавливается непосредственно в соответствующих нормативных актах;
- код "Д" - иные методы.
3.2.7. Вид бюджета расходного обязательства.
В данном разделе Реестра указывается, является расходное обязательство действующим или принимаемым.
4. Ведение Реестра
4.1. Ведение Реестра, фрагментов Реестра осуществляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению.
Департамент финансов администрации города вправе расширить и (или) детализировать форму для ведения Реестра, фрагментов Реестра.
4.2. Реестр ведется в печатном и электронном форматах с использованием программного средства АС "Бюджет" и "Удаленное рабочее место" (рабочее место "Реестр расходных обязательств").
4.3. Каждый вновь принятый нормативный правовой акт органов местного самоуправления города Твери, предусматривающий возникновение расходного обязательства города Твери, подлежит обязательному включению в реестр расходных обязательств города Твери при его формировании.
4.4. Каждое расходное обязательство регистрируется в Реестре отдельно и имеет регистрационный код, который соответствует порядковому номеру его регистрации в Реестре.
Обязательным условием надлежащего оформления расходного обязательства является его включение в Реестр.
4.5. В рамках проводимой работы по составлению проекта бюджета города Твери на очередной финансовый год и плановый период в срок, определенный постановлением Главы администрации города Твери "Об организационных мероприятиях по разработке прогноза социально-экономического развития города Твери, проекта бюджета и среднесрочного финансового плана", принимаемого на очередной финансовый год:
4.5.1. Распорядители (прямые получатели) средств бюджета города Твери представляют в департамент финансов администрации города:
- предварительные фрагменты Реестра, составленные в установленной форме (соответствующие приложению N 2), электронно и на бумажном носителе. Фрагмент Реестра должен быть согласован с юристом распорядителя (прямого получателя) бюджетных средств, в случае наличия его в штате, и правовым управлением администрации города;
- пояснительные записки по каждому расходному обязательству, включенному в Реестр, с описанием методов расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства на очередной финансовый год и плановый период, с указанием соответствующих формул и источников используемых в расчетах исходных данных.
4.5.2. Департамент финансов администрации города:
- осуществляет проверку достоверности и правильности представленных распорядителями (прямыми получателями) данных, разделения расходных обязательств на действующие и принимаемые в соответствии с методикой расчета бюджетных ассигнований;
- в случае выявления фактов необоснованного завышения планируемых расходов или включение расходных обязательств в Реестр без их нормативно-правового подтверждения в оперативном порядке возвращает фрагмент Реестра на доработку соответствующему распорядителю (прямому получателю);
- осуществляет формирование предварительного Реестра расходных обязательств города Твери и определяет бюджет действующих обязательств и бюджет планируемых обязательств;
- производит закрепление и архивирование соответствующего состояния Реестра в электронном и печатном форматах.
Данные предварительного реестра расходных обязательств города Твери являются основой для разработки проекта бюджета города Твери на очередной финансовый год в части формирования расходной части бюджета города и среднесрочного финансового плана города Твери в части формирования бюджета действующих обязательств города Твери.
4.6. В соответствии с решением Тверской городской Думы от 25.09.2009 N 188 (228) "О Положении о бюджетном процессе в городе Твери" одновременно с проектом решения о бюджете города Твери на очередной финансовый год, но не позднее 1 ноября, в Тверскую городскую Думу представляется реестр расходных обязательств города Твери, который является плановым и формируется на основе предварительного реестра путем корректировки показателей действующих и принимаемых обязательство на очередной финансовый год и плановый период.
Плановый реестр принимается за основу при составлении проекта бюджета города Твери на очередной финансовый год.
В срок, установленный постановлением Главы администрации города Твери "Об организационных мероприятиях по разработке прогноза социально-экономического развития города Твери, проекта бюджета и среднесрочного финансового плана", принимаемого на очередной финансовый год:
4.6.1. Распорядители (прямые получатели) средств бюджета города Твери представляют в департамент финансов администрации города плановые фрагменты Реестра, составленные в установленной форме (соответствующие приложению N 2), электронно и на бумажном носителе.
4.6.2. Департамент финансов администрации города:
- осуществляет проверку фрагментов планового Реестра на соответствие показателей проекту бюджета города;
- осуществляет формирование сводного планового Реестра расходных обязательств города Твери;
- согласовывает Реестр с правовым управлением администрации города;
- производит закрепление и архивирование соответствующего состояния Реестра в электронном и печатном форматах;
- направляет плановый реестр расходных обязательств города Твери в Тверскую городскую Думу в составе материалов к проекту бюджета города Твери на очередной финансовый год.
4.6.3. Плановый Реестр расходных обязательств города Твери подлежит размещению на официальном сайте администрации города Твери одновременно с проектом решения Тверской городской Думы о бюджете города Твери на очередной финансовый год.
4.7. После принятия решения Тверской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год, но не позднее 1 февраля:
4.7.1. Распорядители (прямые получатели) средств бюджета города Твери представляют в департамент финансов администрации города уточненные фрагменты.
Объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, включенные в уточненный реестр расходных обязательств города Твери на очередной финансовый год и плановый период должны соответствовать показателям, утвержденным решением Тверской городской Думы о бюджете города Твери на очередной финансовый год в разрезе кодов бюджетной классификации (раздел, подраздел, целевая статья, вид) и показателям среднесрочного плана города Твери на два года планового периода.
4.7.2. Департамент финансов администрации города:
- осуществляет проверку и сведение уточненных фрагментов Реестра;
- осуществляет формирование сводного уточненного Реестра расходных обязательств города Твери;
- производит закрепление и архивирование соответствующего состояния Реестра в электронном и печатном форматах;
- направляет уточненный Реестр расходных обязательств города Твери в Департамент финансов Тверской области для формирования сводного реестра расходных обязательств Тверской области с последующим направлением его в Министерство финансов Российской Федерации.
- готовит проект постановления Главы администрации города Твери "Об утверждении реестра расходных обязательств города Твери".
4.7.3. Уточненный Реестр расходных обязательств города Твери утверждается Главой администрации города Твери и размещается на официальном сайте администрации города Твери в течение 10 дней после утверждения.
Начальник департамента финансов |
В.И. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.