Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Тверской области
от 22 марта 2010 г. N 116-па
"Приложение 8
к Плану мероприятий по проведению
административной реформы в
Тверской области на 2006-2010 годы
Проект N 8
Формирование единой системы предоставления
государственных и муниципальных услуг на территории
Тверской области, включая создание многофункциональных
центров предоставления государственных (муниципальных) услуг
1. Общая информация о проекте
Реализация настоящего проекта нацелена на формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области, включающей в себя сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ), объединенных единым информационным пространством.
Таблица 1
Наименование проекта | Ф.И.О., должность ответственного лица |
Формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тверской области, включая создание многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг |
Зуев К.Э. - заместитель Губернатора Тверской области, Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области, Церенов Ц.В. - начальник департамента транспорта и связи Тверской области, Худяков А.А. - начальник управления делами аппарата Губернатора Тверской области |
2. Цели программы проведения административной
реформы в Тверской области, на достижение
которых направлена реализация проекта
Таблица 2
Наименование цели программы |
Анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения путем реализации проекта |
Задачи проекта |
1. Повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям исполнительными органами государственной власти Тверской области. 2. Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области. 3. Снижение уровня коррупции при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тверской области |
Постановка проблемы В ходе проведенного в 2008 году на территории Тверской области социологического исследования, в целях определения количественных и качественных показателей оказания государственных и муниципальных услуг, было установлено, что 82 % респондентов не вполне удовлетворены, не удовлетворены или крайне не удовлетворены качеством оказываемых услуг, и лишь 15 % опрошенных сочли качество предоставляемых услуг вполне удовлетворительным. Наиболее серьезными недостатками для граждан и организаций Тверской области, отражающими низкое качество работы государственных органов, в настоящее время является распространенность таких явлений, как: - растянутые сроки предоставления услуг; - сложность процесса предоставления услуг; - недостаточно комфортные условия оказания государственных услуг; - неравные условия получения государственных и бюджетных услуг; - недостаточно эффективная система информирования граждан о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствие открытой информации о порядке предоставления государственных услуг; - злоупотребления служебным положением со стороны чиновников в ходе оказания государственных и муниципальных услуг (грубость персонала; подчиненное положение человека при взаимодействии с государственным гражданским служащим; субъективизм принятия отдельных решений; волюнтаризм в деятельности должностных лиц); - недостаточно высокий уровень использования современных информационно-коммуникационных технологий в органах исполнительной власти и местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Существующие проблемы обусловлены рядом причин: 1) ведомственная разобщенность органов исполнительной власти, отсутствие необходимой единой методической базы по реализации эффективного межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг гражданам; 2) неразрешенные правовые вопросы, связанные с предоставлением персональной информации о гражданах, недостаточно эффективная система документооборота в органах исполнительной власти и местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, приводящая к большой нагрузке на заявителя; 3) отсутствие необходимой информационной инфраструктуры и, как следствие, реализованных механизмов использования информационно-коммуникационных технологий. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг позволит решить ряд проблем, существующих в настоящее время в сфере предоставления услуг населению Тверской области, а именно: - реализовать комплексный подход при организации предоставления государственных (муниципальных) услуг населению (в том числе с использованием единых организационных, методических и технологических решений при реализации мероприятий); - организовать взаимодействие органов и организаций всех уровней власти и управления; - осуществить оперативное внедрение положительного опыта и разработанных типовых решений (автоматизированная информационная система по предоставлению услуг гражданам в МФЦ, комплекс методических наработок и т.д.) при организации МФЦ в муниципальных образованиях Тверской области; - обеспечить максимально результативное использование средств бюджетов всех уровней. Таким образом, наиболее эффективным механизмом решения проблем, существующих в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг населению Тверской области, будет формирование единой системы предоставления услуг, предполагающей организацию на территории Тверской области сети многофункциональных центров, оснащенных едиными сервисными системами: - единой информационной системой, - единым порталом, - единым центром телефонного обслуживания |
Для достижения обозначенных целей и решения выявленных проблем в сфере предоставления услуг населению до 01.04.2010 необходимо решение следующих задач: 1) создание трех МФЦ на территории Тверской области; 2) внедрение информационно-коммуникацион- ных технологий в деятельность по предоставлению государственных (муниципальных) услуг на базе сети МФЦ; 3) организация предоставления не базе МФЦ не менее 60 государственных и муниципальных услуг в четырех сферах (социальная, предпринимательство, недвижимость, определение гражданско-правового статуса); 4) обеспечение эффективной регламентации деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении услуг на базе МФЦ; 5) реализация принципа "одного окна" путем передачи отдельных процедур на исполнение в МФЦ не менее чем 20% региональных и муниципальных услуг от общего количества услуг, предоставляемых в МФЦ; 6) организация и проведение мониторинга эффективности деятельности сети МФЦ; 7) осуществление мероприятий по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности государственных органов; 8) формирование системы качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ |
3. Этапы и сроки реализации проекта
Таблица 3
N п/п |
Наименование мероприятия и его краткое описание |
Срок реализации мероприятия |
Описание результатов |
1 | 2 | 3 | 4 |
I этап. Разработка и внедрение модели управления системой многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области |
|||
1.1 | Выбор трех муниципальных образований, в которых будут создаваться МФЦ в 2009 году. Выбор объектов недвижимости для размещения МФЦ |
Октябрь 2009 года |
Принятие решения по результатам конкурсного отбора муниципальных образований Тверской области на предоставление субсидий из областного фонда софинансирования расходов на проведение капитального и текущего ремонта в зданиях и (или) помещениях, находящихся в муниципальной собственности, планируемых для использования в целях размещения МФЦ (далее - субсидии). Принятие нормативного правового акта Тверской области о распределение субсидий |
1.2 | Определение организационной структуры системы МФЦ: - управляющий центр; - уровень стационарных МФЦ (в городах, районах); - уровень удаленных рабочих мест (в сельских поселениях). Разработка организационно-штатной структуры и системы оплаты и стимулирования труда работников МФЦ |
Ноябрь 2009 года - январь 2010 года |
Принятие правового акта о создании МФЦ в качестве государственного учреждения Тверской области. Принятие нормативного правового акта Тверской области об оплате труда работников МФЦ. Принятие правового акта об утверждении организационной структуры и штатной численности МФЦ |
1.3 | Определение функций, прав и обязанностей уполномоченного органа, ответственного за создание и деятельность системы МФЦ |
Январь 2010 года |
Внесение изменений в Положение об управлении делами аппарата Губернатора Тверской области |
1.4 | Определение участников МФЦ (федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, услуги которых будут предоставляться на базе МФЦ) |
Январь 2010 года |
Перечень участников МФЦ |
1.5 | Разработка предложений по привлечению сторонних организаций независимо от формы собственности для предоставления сопутствующих (дополнительных) услуг на базе МФЦ |
Январь 2010 года |
Перечень организаций, с которыми будут заключены соглашения на предоставление сопутствующих (дополнительных) услуг на базе МФЦ |
1.6 | Определение перечня государственных и муниципальных услуг, которые будут предоставляться на базе МФЦ на момент их создания |
Январь 2010 года |
Перечень государственных и муниципальных услуг, которые будут предоставляться на базе МФЦ на момент их открытия |
1.7 | Определение перечня сопутствующих (дополнительных) услуг для предоставления на базе МФЦ на момент создания МФЦ и на перспективу до конца 2010 года |
Февраль 2010 года |
Перечень сопутствующих (дополнительных) услуг для предоставления на базе МФЦ на момент открытия МФЦ и на перспективу до конца 2010 года |
1.8 | Разработка механизма (схемы) финансирования МФЦ |
Февраль 2010 года |
Принятие закона Тверской области "О внесении изменений в закон Тверской области "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" |
II этап. Правовое обеспечение повышения качества государственных и муниципальных услуг на базе системы МФЦ |
|||
2.1 | Разработка и/или утверждение правовых актов, регулирующих правовой статус системы МФЦ и вопросы создания |
Февраль 2010 года |
Принятие правового акта об утверждении положения о МФЦ. Утверждение устава МФЦ. Утверждение типового положения о филиале МФЦ |
2.2 | Разработка и/или утверждение правовых актов, регулирующих вопросы функционирования МФЦ и взаимодействия участников МФЦ |
Февраль 2010 года |
Регламент работы учреждения МФЦ. Соглашения о межведомственном взаимодействии, в том числе информационном обмене между участниками МФЦ |
2.3 | Разработка правовых актов, регулирующих текущую деятельность МФЦ |
Март 2010 года |
Положения о структурных подразделениях МФЦ, филиалах МФЦ. Должностные регламенты специалистов МФЦ, филиалов МФЦ. Заключенные договоры на использование (аренду) помещения, имущества под МФЦ, филиалы МФЦ, удаленные рабочие места МФЦ. Государственное задание для МФЦ |
III этап. Ремонт и оборудование помещений (зданий), предназначенных для размещения МФЦ |
|||
3.1 | Определение основных характеристик помещений МФЦ, разработка схемы зонирования помещений МФЦ, разработка и согласование проектно-сметной документации, экспертиза представленной проектировщиком проектной документации на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к МФЦ |
Октябрь - декабрь 2009 года |
Заключение договоров с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, выигравших конкурсный отбор на создание МФЦ в 2009 году, с подрядчиками в установленном порядке на выполнение капитального и текущего ремонта помещений (зданий), находящихся в муниципальной собственности, выделенных под МФЦ |
3.2 | Ремонт и оборудование помещений (зданий) в муниципальных образованиях Тверской области, участвующих в проекте создания системы МФЦ в Тверской области в 2009 году |
Декабрь 2009 года - март 2010 года |
Помещения (здания) отремонтированные, оборудованные телекоммуникационным оборудованием, мебелью, компьютерами, системами кондиционирования, телефонизированные и другое |
IV этап. Регламентация и оптимизация деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, участвующих в предоставлении услуг на базе МФЦ |
|||
4.1 | Методическое обеспечение разработки "сквозных" административных регламентов порядка предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ |
Январь - февраль 2010 года |
Методические рекомендации по переводу порядка предоставления государственных, муниципальных услуг на базе МФЦ в режим "одного окна", включая механизм передачи отдельных административных процедур (действий) на исполнение МФЦ. Методические рекомендации по оценке экономической целесообразности передачи отдельных административных процедур (действий) на исполнение МФЦ, включая перечень показателей, рекомендации по оптимизации расходов и расчета стоимости услуг |
4.2 | Анализ правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе порядок межведомственного взаимодействия |
||
4.3 | Анализ существующего порядка предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе процедур межведомственного взаимодействия |
||
4.4 | Анализ существующих моделей организации межведомственного взаимодействия |
||
4.5 | Создание методического обеспечения расчета стоимости услуг, передаваемых на исполнение в МФЦ |
||
V этап. Реализация принципа "одного окна" путем передачи отдельных процедур на исполнение МФЦ |
|||
5.1 | Определение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых возможно и целесообразно на базе МФЦ в режиме "одного окна" (далее - Перечень) |
Январь 2010 года |
Перечень не менее 12 государственных и муниципальных услуг, предоставление которых возможно и целесообразно на базе МФЦ в режиме "одного окна" |
5.2 | Оптимизация действующего порядка предоставления региональных и муниципальных услуг, включенных в Перечень, с учетом принципа организации их предоставления в режиме "одного окна" на базе МФЦ |
Январь - февраль 2010 года |
Перечень отдельных административных процедур (действий), которые передаются на исполнение МФЦ, по государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в режиме "одного окна" на базе МФЦ |
5.3 | Разработка механизма передачи отдельных административных процедур (действий) на исполнение МФЦ |
Январь - февраль 2010 года |
Утверждение планов мероприятий по организации работы в исполнительных органах государственной власти Тверской области по передаче отдельных административных процедур (действий) на исполнение МФЦ. Заключение соглашений о передаче отдельных административных процедур (действий) на исполнение МФЦ. Принятие правовых актов о передаче отдельных административных процедур (действий) на исполнение МФЦ. Административные регламенты, закрепляющие порядок предоставления 12 (двенадцати) государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ в режиме "одного окна", в том числе порядок исполнения отдельных административных процедур (действий) специалистами МФЦ |
5.4 | Разработка схемы оптимального межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг, включенных в Перечень, с учетом принципа организации их предоставления в режиме "одного окна" на базе МФЦ |
Январь - февраль 2010 года |
|
5.5 | Правовое закрепление порядка передачи отдельных административных процедур (действий) на исполнение МФЦ. Правовое закрепление в правовых актах порядка предоставления региональных и муниципальных услуг, включенных в Перечень, в режиме "одного окна" на базе МФЦ |
Февраль - март 2010 года |
|
5.6 | Анализ финансовых показателей предоставления региональных и муниципальных услуг, отдельные процедуры которых планируется передавать на исполнение в МФЦ |
Февраль - март 2010 года |
Расчет стоимости оказания 12 (двенадцати) государственных и муниципальных услуг, отдельные процедуры (действия) которых передаются на исполнение МФЦ |
VI этап. Формирование системы качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ |
|||
6.1 | Разработка концепции системы управления качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ |
Февраль - март 2010 года |
Утверждение концепции системы управления качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ в Тверской области на заседании комиссии по проведению административной реформы в Тверской области |
6.2 | Разработка методического и нормативно-правового обеспечения внедрения системы управления качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ |
Февраль - март 2010 года |
Утверждение правового акта Тверской области о едином стандарте качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. Утверждение: - порядка предоставления отчетности о деятельности МФЦ; - внутреннего распорядительного документа, описывающего порядок осуществления внутреннего контроля; - методики расчета уровня удовлетворенности населения качеством предоставления услуг на базе МФЦ |
6.3 | Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ |
Сентябрь - ноябрь 2010 года |
Представление результатов мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ на заседание Администрации Тверской области |
VII этап. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления на базе МФЦ |
|||
7.1 | Создание в МФЦ пунктов подключения к информационно-телекоммуника- ционной сети Интернет |
Март 2010 года |
Аппаратно-программные средства - информационные киоски, установленные в МФЦ и подключенные к специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Тверской области". Информационные стенды, размещенные в МФЦ и наполненные информацией |
7.2 | Обеспечение доступа к специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Тверской области" во всех филиалах учреждения МФЦ |
||
7.3 | Размещение в МФЦ информационных стендов и (или) других технических средств аналогичного назначения для ознакомления пользователей информацией с текущей информацией о деятельности исполнительных органов власти, органов местного самоуправления в соответствии с заключенными соглашениями и требованиями Федерального закона от 09.02.2009 года N 8-ФЗ |
||
VIII этап. Обучение | |||
8.1 | Обучение "универсальных" специалистов (операторов) МФЦ: - разработка требований к квалификации "универсальных" специалистов (операторов) МФЦ; - разработка типовой программы обучения; - проведение обучающих семинаров по работе "универсальных" специалистов в МФЦ |
Март 2010 года | Программа проведения обучения и методические материалы к обучающему семинару по предоставлению услуг в режиме "одного окна". Укомплектованные штаты МФЦ, в том числе специалистами - операторами МФЦ, прошедшими обучение по программе предоставления услуг в режиме "одного окна" |
IX этап. Обеспечение применения информационно-коммуникационных технологий в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг |
|||
9.1 | Организация работы единого центра телефонного обслуживания населения (далее - ЦТО) |
Ноябрь 2009 года - июнь 2010 года |
|
9.1.1 | Экспертиза имеющегося оборудования и организация работы по приобретению недостающих аппаратно-программных средств для обеспечения работы программно-технического комплекса ЦТО (далее - ПТК ЦТО) |
Ноябрь - декабрь 2009 года |
Приобретение аппаратно-программных средств для обеспечения работы ПТК ЦТО |
9.1.2 | Разработка проектов нормативных правовых актов Тверской области и иных документов, обеспечивающих создание и работу ПТК ЦТО |
Декабрь 2009 года - январь 2010 года |
Принятие нормативного правового акта Тверской области о создании ЦТО и утверждении положения о ЦТО. Комплект эксплуатационных документов ПТК ЦТО |
9.1.3 | Монтаж оборудования, установка и настройка ПТК ЦТО, наполнение справочной системы информирования населения |
Февраль - март 2010 года |
Развернутый ПТК ЦТО, готовый к вводу в опытную эксплуатацию |
Апрель - июнь 2010 год |
ПТК ЦТО, готовый к промышленной эксплуатации |
||
9.1.4 | Обучение операторов ЦТО работе с заявителями |
Март 2010 года |
Укомплектованные штаты ЦТО специалистами, прошедшими обучение |
9.2 | Автоматизация процесса предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационной системы МФЦ (далее - ИС МФЦ) |
Ноябрь 2009 года - март 2010 года |
|
9.2.1 | Выбор типового решения ИС МФЦ, разработанного по заказу Министерства экономического развития Российской Федерации |
Ноябрь 2009 года |
Решение о выборе типового решения ИС МФЦ, разработанного по заказу Министерства экономического развития Российской Федерации |
9.2.2 | Организация работ по приобретению сервисного и сетевого оборудования для обеспечения работы ИС МФЦ, оборудования для электронной очереди |
Ноябрь - декабрь 2009 года |
Приобретение сервисного и сетевого оборудования для обеспечения работы ИС МФЦ, оборудования для электронной очереди |
9.2.3 | Разработка документов, обеспечивающих создание и работу ИС МФЦ |
Январь - февраль 2010 года |
Нормативный правовой акт Тверской области об утверждении положения об ИС МФЦ. Комплект эксплуатационных документов ИС МФЦ |
9.2.4 | Монтаж оборудования, установка и настройка программного обеспечения, наполнение системы информацией о государственных (муниципальных) услугах, предоставляемых в режиме "одного окна" на базе МФЦ и предоставляемых представителями органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в режиме удаленного рабочего места, оборудованного на базе МФЦ |
Февраль - март 2010 года |
Развернутая ИС МФЦ, готовая к вводу в опытную эксплуатацию |
Апрель - сентябрь 2010 года |
ИС МФЦ, готовая к промышленной эксплуатации |
||
9.2.5 | Обучение пользователей ИС МФЦ | Март 2010 года |
Укомплектованные штаты учреждения МФЦ специалистами, прошедшими обучение по вопросам эксплуатации и использования ИС МФЦ |
X этап. Повышение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг на базе удаленных рабочих мест МФЦ в отделениях почтовой связи федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" |
|||
10.1 | Разработка методического обеспечения повышения качества и доступности государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров (МФЦ) и отделений почтовой связи федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России") |
Январь - февраль 2010 года |
Методические рекомендации по повышению качества и доступности государственных (муниципальных) услуг на базе удаленных рабочих мест МФЦ, размещенных в отделениях почтовой связи ФГУП "Почта России". Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых возможно и целесообразно на базе удаленных рабочих мест МФЦ, размещенных в отделениях почтовой связи ФГУП "Почта России". Перечень административных действий (процедур), исполняемых органами исполнительной власти и местного самоуправления, которые возможно и целесообразно передавать на внешнее исполнение. Порядок (правила) взаимодействия с заявителем при предоставлении государственных (муниципальных) услуг на базе удалённых рабочих мест МФЦ, размещенных в отделениях почтовой связи. Расчет и обоснование штатной численности, требования к квалификации специалистов, взаимодействующих с заявителями по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг на базе удаленных рабочих мест МФЦ, размещенных в отделениях почтовой связи |
10.2 | Разработка предложений по организационному обеспечению повышения качества и доступности государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ и отделений почтовой связи ФГУП "Почта России" |
Январь - февраль 2010 года |
Рекомендации по формированию системы управления проектом по повышению качества и доступности государственных (муниципальных) услуг на базе удаленных рабочих мест МФЦ, размещенных в отделениях почтовой связи ФГУП "Почта России". Требования к оформлению и оборудованию помещений отделений почтовой связи ФГУП "Почта России". Перечень мебели, оборудования и прочего, необходимых для организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе удаленных рабочих мест МФЦ, размещенных в отделениях почтовой связи, включая спецификации |
10.3 | Разработка правового обеспечения повышения качества и доступности государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ и отделений почтовой связи ФГУП "Почта России" |
Январь - февраль 2010 года |
Проекты соглашений о взаимодействии. Предложения о внесении изменений в нормативно-правовые акты, направленные на устранение ограничений в действующем законодательстве, препятствующих организации предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе взаимодействия МФЦ и ФГУП "Почта России", в том числе в режиме "одного окна" |
10.4 | Создание "пилотных" удаленных рабочих мест МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг на базе трех отделений почтовой связи ФГУП "Почта России" в Тверской области |
Март 2010 года |
Заключение соглашения между учреждением МФЦ и Управлением Федеральной почтовой связи Тверской области - филиалом ФГУП "Почта России" о создании удаленных рабочих мест МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг на базе трех "пилотных" отделений почтовой связи ФГУП "Почта России" в Тверской области. Оборудование и внедрение информационно-коммуникационных технологий для организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе удаленных рабочих мест МФЦ, размещенных в отделениях почтовой связи ФГУП "Почта России" |
4. Ожидаемые результаты реализации проекта
Таблица 4
Наименование |
Единица измерения |
Значение 2008 года |
2009 год | 2010 год | ||
1 вариант* |
2 вариант** |
1 вариант* | 2 вариант** | |||
1. Количество созданных МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области |
ед. |
0 |
1 |
3 |
2 |
4 |
2. Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ |
ед. |
0 |
30 |
60 |
60 |
80 |
3. Доля региональных и муниципальных услуг от общего количества услуг, предоставляемых на базе МФЦ в режиме "одного окна" |
% |
0 |
5 |
20 |
20 |
40 |
4. Степень удовлетворенности населения качеством государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ |
% |
0 |
0 |
95 |
95 |
100 |
5. Уровень информированности граждан о роли МФЦ в повышении качества, доступности и комфортности при получении государственных и муниципальных услуг |
% |
0 |
0 |
95 |
95 |
100 |
* При отсутствии финансирования из федерального бюджета.
** При предоставлении средств федерального бюджета.
5. Описание значимости результатов проекта
для различных категорий граждан, проживающих на
территории Тверской области, а также субъектов
предпринимательской деятельности
Основными потребителями результатов реализации проекта являются граждане и субъекты предпринимательской деятельности. Кроме того, потребителями результатов проекта являются органы исполнительной власти и местного самоуправления, к полномочиям которых относится предоставление государственных и муниципальных услуг, поскольку участие в проекте создания единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ предоставит им организационные, методические и технологические преимущества.
Достижение результатов проекта позволит:
- существенно повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг;
- ввести единый порядок предоставления государственных и муниципальных услуг;
- сделать государственные и муниципальные услуги более доступными для получателей;
- сориентировать деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления на интересы граждан и субъектов предпринимательской деятельности;
- повысить уровень доверия населения к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
- увеличить долю граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.
Видимыми улучшениями условий взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и населения станут:
- сокращение затрат времени заявителей при получении результатов государственных (муниципальных) услуг, в том числе за счет оптимизации механизмов межведомственного взаимодействия и использования информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение количества обращений заявителей в органы государственной власти и органы местного самоуправления в процессе предоставления государственной или муниципальной услуги. Гражданам больше не придется перемещаться из одной части города в другую для оформления тех или иных документов;
- снижение бремени заявителей по сбору документов, необходимых для получения результатов услуг, в том числе за счет использования системы электронного взаимодействия между различными ведомствами, включенными в работу МФЦ. Наращивание связей между органами государственной власти и органами местного самоуправления, развитие способов информационного обмена в перспективе должно привести к полному освобождению заявителей от самостоятельного сбора документов и информации, сконцентрированной в органах государственной власти, местного самоуправления и связанных с ними организациях;
- создание комфортных условий для заявителей, в том числе за счет современного и удобного оборудования мест ожидания, создания системы электронных очередей, организации предоставления вспомогательных услуг.
6. Анализ рисков реализации проекта
Таблица 5
Наименование риска | Анализ причин его возникновения | Механизмы минимизации |
Риск недостаточной общественной поддержки |
Данный риск связан с партеналистским настроением населения Тверской области и заключается в определенной инфантильности граждан, их недостаточной правовой грамотности и информированности, а также связан с возможным повышенным субъективным уровнем ожиданий |
1) Обеспечение высокого уровня информационного, а именно, PR-сопровождения мероприятий в аудиовизуальных средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 2) Активное включение структур гражданского общества в разработку и реализацию мероприятий |
Риск пассивного сопротивления мероприятиям со стороны государственных и муниципальных служащих |
Недостаточная мотивированность управленческих кадров различных областных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, психологический дискомфорт работы в экспериментальном, поисковом режиме, неготовность к восприятию новаций, а также отсутствие опыта организации межведомственного взаимодействия, разработки регламентов такого взаимодействия |
1) Использование различных механизмов достижения цели с учетом специфики каждого вида деятельности. 2) Создание механизмов проведения независимой публичной экспертизы правовых актов, связанных с предоставлением государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тверской области и подведомственными им организациями. 3) Осуществление материального поощрения участников проекта по результатам его реализации. 4) Привлечение консультантов, независимых экспертов для сопровождения проекта в течение всего периода его реализации |
Риск недостаточного финансирования мероприятий (недостаточность собственных средств для реализации проекта) |
Причиной возникновения этого вида риска является ограниченность средств областного бюджета Тверской области, дотационный характер бюджета с высокой социальной нагрузкой. В результате, при отсутствии софинансирования из федерального бюджета, уменьшаются возможности по реализации проекта, в т.ч. по привлечению квалифицированных экспертов, что, во-первых, может повлечь снижение качества производимых в рамках проекта работ, во-вторых, приведет к вынужденному удлинению сроков реализации проекта. Отсутствие софинансирования из средств федерального бюджета приведет также к снижению возможностей по материальному стимулированию государственных служащих, задействованных в реализации проекта |
1) Получение софинансирования из федерального бюджета. 2) Рассмотрение возможностей по выделению средств из местных бюджетов муниципальных образований - участников проекта |
Риск затягивания сроков реализации проекта из-за недостаточной эффективности межведомственно-го взаимодействия |
Данный риск связан с отсутствием эффективного механизма координации деятельности органов всех уровней власти и управления с разным уровнем подчинения, разной степенью заинтересованности в осуществлении проекта |
Организация централизованного планирования, координации, контроля и оперативной корректировки хода осуществления мероприятий на единой методологической основе, эффективного управления направляемыми ресурсами, что дополнит созданные механизмы подготовки, принятия и контроля решений с участием комиссии по проведению административной реформы в Тверской области |
7. Обоснование потребности в ресурсах на реализацию проекта
1) Финансовые средства по статьям расходов
Таблица 6
рублей
Коды классификации операций сектора государственного управления |
Код |
Плановые периоды |
Итого на плановый период |
||||
2009 год | 2010 годы | ||||||
средства областного бюджета Тверской области |
средства федераль- ного бюджета |
средства областного бюджета Тверской области |
средства федерального бюджета |
средства областного бюджета Тверской области |
средства федерального бюджета |
||
Заработная плата | 211 | ||||||
Начисления на выплаты по оплате труда |
213 | ||||||
Транспортные услуги | 222 | ||||||
Работы, услуги по содержанию имущества |
225 | 7 650 000,0 | 7 650 000,0 | ||||
Прочие работы, услуги | 226 | 210 000,0 | 19 380 000,0 | 210 000,0 | 19 380 000,0 | ||
Увеличение стоимости основных средств |
310 | 1 904 994,0 | 606 000,0 | 6 291 900,0 | 894 000,0 | 8 196 894,0 | 1 500 000,0 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
320 | ||||||
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 | ||||||
Итого расходов на реализацию проекта |
9 554 994,0 | 606 000, | 6 501 900,0 | 20 274 000,0 | 16 056 894,0 | 20 880 000,0 |
2) Финансовые средства по источникам формирования, помимо средств, предусмотренных в федеральном бюджете на проведение административной реформы
2009 год
Таблица 7
Объем средств на 2009 год, рублей |
Коды классификации для средств областного бюджета Тверской области |
Наименование источника средств |
||||
главный распорядитель бюджетных средств |
раздел | подраздел | целевая статья |
вид расходов |
||
1 904 994,0 | Администрация Тверской области |
01 "Общегосу- дарствен- ные вопросы" |
14 "Другие общегосуда- рственные вопросы" |
0021300 "Мероприятия в рамках административной реформы" |
012 "Выполнение функций государст- венными органами" |
Областной бюджет Тверской области на 2008-2010 годы |
7 650 000,0 | Департамент финансов Тверской области |
11 "Межбюдже- тные трансферты " |
02 "Субсидии муниципаль- ным образовани- ям (межбюджет- ные субсидии)" |
5203600 "Проведение капитального и текущего ремонта в зданиях и (или) помещениях, находящихся в муниципальной собственности, планируемых для использования в целях размещения МФЦ в Тверской области" |
010 "Фонд софинанси- рования" |
Областной бюджет Тверской области на 2008-2010 годы |
2010 год
Таблица 8
Объем средств на 2010 год, рублей |
Коды классификации для средств областного бюджета Тверской области |
Наименование источника средств |
||||
главный распорядитель бюджетных средств |
раздел | подраздел | целевая статья | вид расходов | ||
6 501 900,0 | Администрация Тверской области |
01 "Общегосудар- ственные вопросы" |
14 "Другие общегосударстве- нные вопросы" |
0021300 "Мероприятия в рамках административной реформы" |
012 "Выполнение функций государственными органами" |
Областной бюджет Тверской области на 2010-2012 годы |
На реализацию проекта предполагается израсходовать средства в объеме 36 936 894,0 (тридцать шесть миллионов девятьсот тридцать шесть тысяч восемьсот девяносто четыре) рубля, в том числе 16 056 894,0 (шестнадцать миллионов пятьдесят шесть тысяч восемьсот девяносто четыре) рубля из областного бюджета Тверской области и 20 880 000,0 (двадцать миллионов восемьсот восемь тысяч) рублей из федерального бюджета.
Средства областного бюджета Тверской области в 2009 году израсходованы на реализацию следующих мероприятий административной реформы: 7 650 000,0 (семь миллионов шестьсот пятьдесят тысяч) рублей - на проведение капитального и текущего ремонта в зданиях и (или) помещениях, находящихся в муниципальной собственности, планируемых для использования в целях размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; 1 604 800 (один миллион шестьсот четыре тысячи восемьсот) рублей на приобретение оборудования для обеспечения работы МФЦ, 300 194,0 (триста тысяч сто девяносто четыре) рубля на приобретение мебели для МФЦ.
Средства федерального бюджета в 2009 году израсходованы в объеме 606 000,0 (шестьсот шесть тысяч) рублей на приобретение компьютерного оборудования для обеспечения работы МФЦ.
В 2010 году средства областного бюджета Тверской области в сумме 6 501 900 (шесть миллионов пятьсот одна тысяча девятьсот) рублей планируется израсходовать на реализацию следующих мероприятий административной реформы: 5 191 900 (пять миллионов сто девяносто одна тысяча девятьсот) рублей - на приобретение серверного и телекоммуникационного оборудования для обеспечения работы ИС МФЦ, оборудования для электронной очереди и копирования, 210 000 (двести десять тысяч) рублей - на приобретение услуги телефонной связи; 1 100 000 (один миллион сто тысяч) рублей - на приобретение мебели для МФЦ;
средства федерального бюджета в сумме 20 274 000 (двадцать миллионов двести семьдесят четыре тысячи) рублей планируется израсходовать на выполнение работ по правовому и методическому обеспечению создания системы МФЦ, по автоматизации процесса предоставления государственных (муниципальных) услуг с использованием информационной системы поддержки деятельности МФЦ, по обеспечению работы единого центра телефонного обслуживания населения, на проведение обучающего семинара для специалистов МФЦ, в т.ч. 894 000 (восемьсот девяносто четыре тысячи) рублей на приобретение телекоммуникационного оборудования и компьютерной техники для МФЦ.
8. Мероприятия по информационному
сопровождению реализации проекта
Для обеспечения информирования населения, средств массовой информации, сотрудников исполнительных органов государственной власти Тверской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области о ходе реализации проекта запланированы следующие мероприятия:
- размещение материалов о реализации проекта на сайте "Административная реформа в Тверской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- проведение пресс-конференции о реализации проекта для средств массовой информации заместителем Губернатора Тверской области, курирующим вопросы проведения административной реформы в Администрации Тверской области;
- опубликование в районных средствах массовой информации интервью глав муниципальных районов и городских округов Тверской области о ходе работ по созданию МФЦ;
- проведение семинаров для государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, встреч с членами Общественной палаты Тверской области, представителями общественных объединений, по теме "Повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе путем создания многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг в Тверской области.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.